Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Мойки

Установка для промывки фильтрующих элементов

Практически на всех тракторах для очистки масла применяется фильтр, состоящий из набора отдельных сетчатых фильтрующих элементов. Эти фильтрующие элементы в процессе эксплуатации забиваются различными продуктами, что может привести к полному прекращению очистки масла.

Поэтому при проведении технического обслуживания важную роль приобретает очистка и промывка фильтрующих элементов.

В настоящее время для промывки фильтрующих элементов простых и недорогих установок нет, и поэтому практически во всех цехах промывка ведется вручную, или вообще не ведется, а производится замена элементов. И то и другое не экономично. Большое количество сетчатых элементов в фильтрах занимает много времени на промывку.

В связи  с этим предлагается установка для промывки фильтров. Эта установка отличается простотой, позволяющей выполнить ее в любой мастерской хозяйства и достаточной эффективностью.

На раме, сваренной из уголковой и листовой стали 1 (рис. 3.1), установлена ванна 2, изготовленная из стали толщиной 4 мм. Сверху ванна закрывается крышкой 3. Вал 4, на котором размещены фильтрующие элементы, помещен на ванну 2 с моющей жидкостью (в качестве моющей жидкости применяется дизельное топливо). Этот вал имеет возможность вращаться в горизонтальной плоскости в опорах, представляющих собой подшипники качения. Привод осуществляется от электродвигателя 5 через клиноременную передачу 6. С целью уменьшения габаритов установки, а также необходимости очистки моющей жидкости, введена система очистки, состоящая из шестерёнчатого насоса 7, пластинчатого  фильтра и арматуры. Насос марки НШ-10 подает дизельное топливо к форсункам, которые впрыскивают его на поверхность фильтрующего элемента под давлением 5 кг/см2.

Перед промывкой фильтрующие элементы выдерживают в дизельном топливе в течение 12 – 24 часов для размягчения смолистых отложений и облегчения процесса вымывания загрязнений из щелей элемента.

Установка моечная для промывки фильтрующих элементов. Монтажный чертеж

Установка моечная для промывки фильтрующих элементов. Монтажный чертеж

Мойка деталей и мелких узлов для зоны ТО и ТР

В настоящее время в хозяйстве мойка деталей на пункте ТО производится вручную моющими средствами из «прошлого века» – каустическая сода, бензин, дизельное топливо, вода; они имеют низкие моющие свойства, не полностью смываются, остаются во внутренних полостях и в последующем некоторые из них, например, вода могут вызвать коррозию.

В качестве конструкторской разработки предлагается проект установки для мойки деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки деталей, а также значительно сократить трудозатраты мастера-наладчика, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме, также имеется возможность проводить мойку в ручном режиме.

При конструировании установки для мойки деталей (мойки) необходимо помнить о требованиях, предъявляемых к современному оборудованию:

  • компактность;
  • высокая надежность;
  • высокая безопасность;
  • простота в управлении и техническом обслуживании;
  • низкая энергоемкость;
  • низкая стоимость.

Проектируемая установка для мойки деталей предназначена для очистки деталей и малых агрегатов физико-химическим способом при помощи циркулирующего моющего раствора. Загрязнения в этом случае удаляют с поверхностей деталей водными растворами различных препаратов или специальными растворителями.

Принцип работы мойки следующий: воздух от компрессорной установки (компрессора) 1 поступает по трубопроводу 2 к фильтру-влагоотделителю 3. Очищенный от мелкой пыли, паров воды и компрессорного масла воздух через соединительную муфту 4 поступает в пневморедуктор 5. Пневморедуктор снижает давление и поддерживает его постоянным. Давление на выходе пневморедуктора регулируется, манометр 6 показывает величину, на которую выставили давление.

Далее воздух поступает в резервуар 15. Вследствие чего в резервуаре 15 создается повышенное давление. Посредством его, моющий раствор вытесняется из резервуара 15. Как потечет моющий раствор: через кисть 8 или по трубке непосредственно вверх в ванну 10 зависит от того какой кран открыт 16 или 11.

При этом детали можно мыть двумя разными способами:

  1. специальной кистью, из которой вытекает струя моющего раствора (открыт кран 16);
  2. в ванной с раствором, куда опускаются детали (открыт кран 11).

Для слива моющего раствора имеется вентиль 14, для слива отстоя имеется вентиль 13. Мойка оснащена продувочным пистолетом 7.

Общий вид мойки деталей и мелких узлов для зоны ТО и ТР

Общий вид мойки деталей и мелких узлов для зоны ТО и ТР

Проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей

В качестве конструктивной разработки предлагается проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки объектов при проведении ТО, а также значительно сократить трудозатраты слесарей, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме.

Для пункта ТО предлагается спроектировать погружную моечную машину, которая будет применяться для мойки таких узлов и деталей как крышки и корпусы фильтров, поддоны воздухоочистителей и т.п., т.е. тех деталей которые необходимо снимать и промывать при проведении ТО.

Проектируемая моечная машина предназначена для автоматической мойки деталей с помощью горячей воды и биоразлагаемых моющих средств.

Также возможна мойка деталей демонтируемых в процессе ремонта машин.

Узлы и детали, подвергающиеся мойке при ТО преимущественно небольшого размера, поэтому ориентировочно принимаем суммарную массу загружаемых деталей Mзагр = 50 кг.

Далее выбираем стандартную корзину, при работе мойки она будет вращаться, поэтому подбираем круглую корзину.

Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей

Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей

Разработка портальной мойки грузовых автомобилей, автобусов

Разработка новой конструкции необходима для повышения уровня механизации моечных работ, качества мойки, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Раньше на предприятии моечные работы проводились с минимальной долей механизации, что вызывало увеличение трудоемкости моечных работ, технического обслуживания и соответственно увеличивало простой автомобиля в ТО.

Предметом конструкторской разработки является установка для мойки автомобилей. Усовершенствование конструкции заключается в применении насадок с коноидальным профилем сопла и повышении рабочего давления установки. Проектируемая установка может применяться для мойки автобусов и грузовых автомобилей. Моечные работы предназначены для удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов автомобилей, в том числе и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР; поддержания требуемого санитарного состояния кузова и салона автомобилей; защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды; поддержания наружных поверхностей кузова в состоянии, отвечающем эстетическим требованиям.

Проектируемая моечная установка относится к типу струйных. Она состоит из двух систем: гидравлической и механической. Гидравлическая система включает в себя моющую раму с насадками, гофрированный рукав, трубопроводы и насос. Механическая система состоит из привода для перемещения моющей рамы. Рабочим органом установки являются насадки в виде сопел, вмонтированных в раму.

Чертеж портальной мойки грузовых автомобилей, автобусов

Чертеж портальной мойки грузовых автомобилей, автобусов

Разработка струйной рамочной мойки грузовых автомобилей

Исходя из выбранной для модернизации установки для мойки автомобилей рассмотрим узлы данного оборудования, которые могут подлежать модернизации:

  • увеличить количество сопел;
  • изменить форму сопла;
  • упростить конструкцию узла.

При модернизации количества сопел - это позволит увеличить площадь мойки кузова автомобиля. Но раздвоение потока на две или более частей приведет к снижению давления рабочей жидкости, что в свою очередь приведет к повышению расхода рабочей жидкости, энергопотребление отопителя, и энергопотребление установки в целом.

При модернизации форм сопел возможны два случая - увеличение или уменьшение проходного сечения диаметра сопла. Уменьшение проходного сечения диаметра сопла даст повышение давления, лучше будет смываться грязь и улучшит процесс мытья автомобиля в целом. Вариант увеличения проходного сечения диаметра сопла приведет к снижению давления, и в дальнейшем рассматриваться не будет.

При упрощении конструкции узла рабочего органа, что позволит упростить монтаж и демонтаж узла рабочего органа, а также упростит сборку и разборку узла, и повысит надежность, увеличит время эксплуатации узла так и установки в целом, улучшит технико-эксплуатационные показатели установки, повысить ее экономичность, уменьшит затраты на эксплуатацию и ремонт (поскольку наименьшее внимание уделяется, конструкции - которая назначена на легкую и простую эксплуатацию оборудования).

Так что наиболее рациональным вариантом будет модернизации - это упростить конструкцию узла рабочего органа для мытья автомобиля, а также использовать насадки для сопел с уменьшенным проходным сечением, так как этот вариант позволяет достичь наибольшего улучшения технико-эксплуатационных показателей установки, повысить ее экономичность и улучшить условия работы оператора.

Чертеж общего вида струйной рамочной мойки грузовых автомобилей

Чертеж общего вида струйной рамочной мойки грузовых автомобилей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru