Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Мойки

Проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей

В качестве конструктивной разработки предлагается проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки объектов при проведении ТО, а также значительно сократить трудозатраты слесарей, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме.

Для пункта ТО предлагается спроектировать погружную моечную машину, которая будет применяться для мойки таких узлов и деталей как крышки и корпусы фильтров, поддоны воздухоочистителей и т.п., т.е. тех деталей которые необходимо снимать и промывать при проведении ТО.

Проектируемая моечная машина предназначена для автоматической мойки деталей с помощью горячей воды и биоразлагаемых моющих средств.

Также возможна мойка деталей демонтируемых в процессе ремонта машин.

Узлы и детали, подвергающиеся мойке при ТО преимущественно небольшого размера, поэтому ориентировочно принимаем суммарную массу загружаемых деталей Mзагр = 50 кг.

Далее выбираем стандартную корзину, при работе мойки она будет вращаться, поэтому подбираем круглую корзину.

Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей

Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей

Разработка портальной мойки грузовых автомобилей, автобусов

Разработка новой конструкции необходима для повышения уровня механизации моечных работ, качества мойки, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Раньше на предприятии моечные работы проводились с минимальной долей механизации, что вызывало увеличение трудоемкости моечных работ, технического обслуживания и соответственно увеличивало простой автомобиля в ТО.

Предметом конструкторской разработки является установка для мойки автомобилей. Усовершенствование конструкции заключается в применении насадок с коноидальным профилем сопла и повышении рабочего давления установки. Проектируемая установка может применяться для мойки автобусов и грузовых автомобилей. Моечные работы предназначены для удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов автомобилей, в том числе и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР; поддержания требуемого санитарного состояния кузова и салона автомобилей; защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды; поддержания наружных поверхностей кузова в состоянии, отвечающем эстетическим требованиям.

Проектируемая моечная установка относится к типу струйных. Она состоит из двух систем: гидравлической и механической. Гидравлическая система включает в себя моющую раму с насадками, гофрированный рукав, трубопроводы и насос. Механическая система состоит из привода для перемещения моющей рамы. Рабочим органом установки являются насадки в виде сопел, вмонтированных в раму.

Чертеж портальной мойки грузовых автомобилей, автобусов

Чертеж портальной мойки грузовых автомобилей, автобусов

Разработка струйной рамочной мойки грузовых автомобилей

Исходя из выбранной для модернизации установки для мойки автомобилей рассмотрим узлы данного оборудования, которые могут подлежать модернизации:

  • увеличить количество сопел;
  • изменить форму сопла;
  • упростить конструкцию узла.

При модернизации количества сопел - это позволит увеличить площадь мойки кузова автомобиля. Но раздвоение потока на две или более частей приведет к снижению давления рабочей жидкости, что в свою очередь приведет к повышению расхода рабочей жидкости, энергопотребление отопителя, и энергопотребление установки в целом.

При модернизации форм сопел возможны два случая - увеличение или уменьшение проходного сечения диаметра сопла. Уменьшение проходного сечения диаметра сопла даст повышение давления, лучше будет смываться грязь и улучшит процесс мытья автомобиля в целом. Вариант увеличения проходного сечения диаметра сопла приведет к снижению давления, и в дальнейшем рассматриваться не будет.

При упрощении конструкции узла рабочего органа, что позволит упростить монтаж и демонтаж узла рабочего органа, а также упростит сборку и разборку узла, и повысит надежность, увеличит время эксплуатации узла так и установки в целом, улучшит технико-эксплуатационные показатели установки, повысить ее экономичность, уменьшит затраты на эксплуатацию и ремонт (поскольку наименьшее внимание уделяется, конструкции - которая назначена на легкую и простую эксплуатацию оборудования).

Так что наиболее рациональным вариантом будет модернизации - это упростить конструкцию узла рабочего органа для мытья автомобиля, а также использовать насадки для сопел с уменьшенным проходным сечением, так как этот вариант позволяет достичь наибольшего улучшения технико-эксплуатационных показателей установки, повысить ее экономичность и улучшить условия работы оператора.

Чертеж общего вида струйной рамочной мойки грузовых автомобилей

Чертеж общего вида струйной рамочной мойки грузовых автомобилей

Разработка установки для наружной мойки двигателей автомобилей

Исходя из выбранной для модернизации установки для мойки двигателей М203 рассмотрим узлы данного оборудования, которые могут подлежать модернизации:

  • Водонагреватель;
  • Пистолет для ополаскивания;
  • Пистолет для мытья.

При модернизации водонагревателя возможны два случая - повышение и снижение температуры воды. Повышение температуры воды приведет к улучшению условий мытья узлов автомобиля, однако с другой стороны это приведет к повышению энергопотребления отопителя и ухудшение условий труда оператора. Вариант снижения температуры воды только ухудшает технические характеристики установки и в дальнейшем рассматриваться не будет.

При модернизации пистолета для ополаскивания возможно улучшение условий ополаскивания узла автомобиля благодаря улучшению качества образования эмульсии.

При модернизации пистолета для мытья можно достичь высокого качества мытья узла автомобиля и снижение расхода воды установкой. Это может быть достигнуто путем изменения формы и конструкции насадки и увеличением давления подаваемой воды к пистолету. Так как необходимо добиться улучшения качества мойки и одновременное уменьшение (по крайней мере не увеличение) расходов воды, то наиболее целесообразным будет использование одновременно улучшения формы и конструкции насадки и повышения давления воды, подаваемой к пистолету.

Так что наиболее рациональным вариантом будет модернизация пистолета для наружного мытья узлов автомобиля, так как этот вариант позволяет достичь наибольшего улучшения технико-эксплуатационных показателей установки, повысить ее экономичность и улучшить условия работы оператора.

Чертеж общего вида установки для наружной мойки двигателей автомобилей

Чертеж общего вида установки для наружной мойки двигателей автомобилей

Установка для мойки деталей и узлов

Установка предназначена для мойки малогабаритных автомобильных деталей моющими растворами в условиях автосервисных и транспортных предприятий.

Моечная установка работает в помещении в условиях неагрессивной среды, умеренной запыленности и относительной влажности не более 80%. Температура воздуха в помещении, при которой производится мойка деталей: +1 - 350С.

Установка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из рамы с колпаком, коллектором и крутящим столом. Рама представляет собой сварную конструкцию из листового и профильного проката. В правой части каркаса рамы расположена ванна для воды. Воду в ванну наливают шлангом. Колпак изготовлен из листовой стали и является сварной конструкцией. Он шарнирно крепится к каркасу рамы. Коллектор сварен из гнутых труб и сопел. Выходное отверстие сопла конструктивно выполнено так, чтобы на выходе струю воды был высокого давления (6 - 9 МПа). Стол представляет собой сварную конструкцию из листового и фасонного проката. Стол вращается на подшипнике. Привод вращения стола - пневматический. Корзина представляет сборную конструкцию из фасонного проката и сетки служит для удержания отходов (шлама), полученных от мойки деталей. Сетка устанавливается в ванной рамы на ее опорные поверхности под корзинами. Она служит для фильтрации воды. Крышка представляет собой сварную конструкцию из листового и фасонного проката. Устанавливается на ванну рамы. Фильтр выполнен из сетки и устанавливается на всасывающем трубопроводе, из которого вода подается в коллектор. Привод насоса пневматический. Клапан представляет собой сборную конструкцию из корпуса, гайки и двух шариков. Он служит для подачи воды через фильтр в коллектор и в цилиндр привода насоса. Крышка выполнена из листового проката и крепится к каркасу рамы. Вентили муфтовые предназначены для слива масел из ванны и для слива отходов и использованной воды. Вентиль муфтовый служит для подачи воздуха в пневмосистему. Переключатель рычажного типа.

Общий вид мойки деталей

Общий вид мойки деталей

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru