Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Мойки

Установка для мойки грузовых автомобилей

За основу разработки принято авторское свидетельство № 2111876 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.

На листе 6 графического материала представлен общий вид установки. На подвижную каретку установлен параллелограммный механизм 7, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3, параллелограммный механизм 7 и каретка 1 имеют кинематическую связь с гидроцилиндрами 8.

Работает предложенное устройство следующим образом.

Моющая жидкость из гидронасоса (не показана) посредством гидрорукавов поступает в распылитель 3. Форсунка распылителя 3 приводится во вращение, тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 автоматически меняется при помощи гидроцилиндров 8, которые управляются системой автоматического управления. Устройство позволяет полностью автоматизировать наружную мойку автомобиля.

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для автоматической мойки автобусов

На данный момент автомобили предприятия должны мыться каждый день после прихода с линии, но в связи с тем, что мойка производится ручным способом, предлагаем конструкцию моечной установки, обеспечивающую поддержание парка ООО «ПАП» в чистом состоянии.

Устройство не должно наносить вред окружающей среде – не выделять токсичных веществ, по возможности меньше шума и вибраций, а также различных отходов производства. Кроме того, изделие должно отвечать требованиям современной техники, ориентируясь на передовые достижения техники и технологии.

Предполагаемое устройство представляет собой платформу, закрепленную на фундаменте с установленными 5 «порталами». В первом автобус обильно обливают водой с моечным раствором под давлением со всех сторон, затем он проезжает на мойку капота, крыши и задней части. Затем автомобиль проезжает 3 портал, где еще раз бока автобуса обливают моечным раствором и он продвигается к 4 порталу, где производится мойка боковин. Далее автобус проезжает в ополаскивающий портал и двигается на сушку.

Передвижение по порталам производится на заглушенном автобусе, посредством цепного конвейера.

Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида

Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида

Модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей

В дипломном проекте предлагается модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей механическим приводом.

Особенностью разработанной конструкции является её универсальность. В моечной машине будет возможно производить очистку от загрязнений любых деталей двигателя ЯМЗ-236/238, КамАЗ-740, от блоков цилиндров до мелких деталей, предварительно загружаемых в контейнеры. При этом, в отличие от конструкции моечных машин со струйным приводом, регулировка частоты вращения при каждой загрузке деталей не потребуется и мощность насосов не будет расходоваться на привод корзины. Цена серийно выпускаемых машин данного типоразмера (АМ-1000, АМ-1150) составляет 200-250 тысяч рублей, с механическим приводом – 300-320 тысяч рублей. Импортные моечные машины типа MAGIDO L152 комплектуются механическим приводом; цена их достигает 600 тысяч рублей [17].

Модернизированная моечная машина состоит из бака 1, установленного на раме, крышки 2, моечной рамки 3, корзины для деталей 4, привода 5, насоса 6 и пульта управления 7. Внутри бака установлены трубчатые электронагреватели (ТЭНы) 8. Привод представляет собой планетарный мотор-редуктор, присоединенный к корпусу несущего вала соосно с помощью переходного фланца. Корпус несущего вала установлен в корпусе машины на болтах. Несущий вал корзины установлен в подшипниках качения и соединяется с выходным валом мотор-редуктора с помощью упругой компенсационной муфты.

Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж

Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж

Установка для промывки фильтрующих элементов

Практически на всех тракторах для очистки масла применяется фильтр, состоящий из набора отдельных сетчатых фильтрующих элементов. Эти фильтрующие элементы в процессе эксплуатации забиваются различными продуктами, что может привести к полному прекращению очистки масла.

Поэтому при проведении технического обслуживания важную роль приобретает очистка и промывка фильтрующих элементов.

В настоящее время для промывки фильтрующих элементов простых и недорогих установок нет, и поэтому практически во всех цехах промывка ведется вручную, или вообще не ведется, а производится замена элементов. И то и другое не экономично. Большое количество сетчатых элементов в фильтрах занимает много времени на промывку.

В связи  с этим предлагается установка для промывки фильтров. Эта установка отличается простотой, позволяющей выполнить ее в любой мастерской хозяйства и достаточной эффективностью.

На раме, сваренной из уголковой и листовой стали 1 (рис. 3.1), установлена ванна 2, изготовленная из стали толщиной 4 мм. Сверху ванна закрывается крышкой 3. Вал 4, на котором размещены фильтрующие элементы, помещен на ванну 2 с моющей жидкостью (в качестве моющей жидкости применяется дизельное топливо). Этот вал имеет возможность вращаться в горизонтальной плоскости в опорах, представляющих собой подшипники качения. Привод осуществляется от электродвигателя 5 через клиноременную передачу 6. С целью уменьшения габаритов установки, а также необходимости очистки моющей жидкости, введена система очистки, состоящая из шестерёнчатого насоса 7, пластинчатого  фильтра и арматуры. Насос марки НШ-10 подает дизельное топливо к форсункам, которые впрыскивают его на поверхность фильтрующего элемента под давлением 5 кг/см2.

Перед промывкой фильтрующие элементы выдерживают в дизельном топливе в течение 12 – 24 часов для размягчения смолистых отложений и облегчения процесса вымывания загрязнений из щелей элемента.

Установка моечная для промывки фильтрующих элементов. Монтажный чертеж

Установка моечная для промывки фильтрующих элементов. Монтажный чертеж

Мойка деталей и мелких узлов для зоны ТО и ТР

В настоящее время в хозяйстве мойка деталей на пункте ТО производится вручную моющими средствами из «прошлого века» – каустическая сода, бензин, дизельное топливо, вода; они имеют низкие моющие свойства, не полностью смываются, остаются во внутренних полостях и в последующем некоторые из них, например, вода могут вызвать коррозию.

В качестве конструкторской разработки предлагается проект установки для мойки деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки деталей, а также значительно сократить трудозатраты мастера-наладчика, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме, также имеется возможность проводить мойку в ручном режиме.

При конструировании установки для мойки деталей (мойки) необходимо помнить о требованиях, предъявляемых к современному оборудованию:

  • компактность;
  • высокая надежность;
  • высокая безопасность;
  • простота в управлении и техническом обслуживании;
  • низкая энергоемкость;
  • низкая стоимость.

Проектируемая установка для мойки деталей предназначена для очистки деталей и малых агрегатов физико-химическим способом при помощи циркулирующего моющего раствора. Загрязнения в этом случае удаляют с поверхностей деталей водными растворами различных препаратов или специальными растворителями.

Принцип работы мойки следующий: воздух от компрессорной установки (компрессора) 1 поступает по трубопроводу 2 к фильтру-влагоотделителю 3. Очищенный от мелкой пыли, паров воды и компрессорного масла воздух через соединительную муфту 4 поступает в пневморедуктор 5. Пневморедуктор снижает давление и поддерживает его постоянным. Давление на выходе пневморедуктора регулируется, манометр 6 показывает величину, на которую выставили давление.

Далее воздух поступает в резервуар 15. Вследствие чего в резервуаре 15 создается повышенное давление. Посредством его, моющий раствор вытесняется из резервуара 15. Как потечет моющий раствор: через кисть 8 или по трубке непосредственно вверх в ванну 10 зависит от того какой кран открыт 16 или 11.

При этом детали можно мыть двумя разными способами:

  1. специальной кистью, из которой вытекает струя моющего раствора (открыт кран 16);
  2. в ванной с раствором, куда опускаются детали (открыт кран 11).

Для слива моющего раствора имеется вентиль 14, для слива отстоя имеется вентиль 13. Мойка оснащена продувочным пистолетом 7.

Общий вид мойки деталей и мелких узлов для зоны ТО и ТР

Общий вид мойки деталей и мелких узлов для зоны ТО и ТР

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru