Известна установка для мойки автомобилей, содержащая каркас для крепления вертикальной и горизонтальной щеток, установленных с возможностью перемещения в продольном направлении с помощью приводов, механизм подъема и опускания горизонтальной щетки (патент RU №2005637 В60S3/04). Недостатком этой установки является то, что она является стационарной.
Известна установка для мойки автомобилей, содержащая основание, стойку, закрепленную на основании, коллектор с соплами, связанный со стойкой шарнирным рычагом, насос для подачи воды в зону мойки, а также привод с эксцентриком для вращения коллекторов (патент RU №2111876 В60S3/04). Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большая себестоимость.
Известна установка для мойки автомобилей, содержащая две стойки, поперечину, связанную с верхними кольцами стоек посредством опорных элементов, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине, с возможностью перемещения по ней (патент RU №2089417 В60S3/04). Недостатком данного устройства является стационарность и контактный тип мойки.
Известна передвижная установка для мойки и сушки автомобилей, содержащая установленный на моечном посту поддон для сбора отработанной воды, расположенный над поддоном душевой коллектор с соплами, расходный бак-накопитель воды, соединенный трубопроводом очищенной воды через насос мойки с душевым коллектором, запорный кран, установленный на участке трубопровода очищенной воды между насосом мойки и душевым коллектором, трубопровод сточной воды, соединенный входным концом с поддоном, а выходным концом через насос откачки – с баком-накопителем, запорный кран, установленный на участке трубопровода сточной воды (патент RU №2017639 В60S3/00). Эта установка является сложным в изготовлении и не предназначена для мойки грузовых автомобилей.
Известна установка для мойки, содержащая раму, основание, очистные инструменты, установленные посредством приводных кареток на раме для вертикального возвратно-поступательного их перемещения (Авторское свидетельство SU №1240479 В08B3/02).
За основу разработки принято авторское свидетельство № 1240479 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.
На листе 7 графического материала представлен общий вид установки. На раме установлены тележки, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3 имеет возможность перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях посредством редуктора 5 и электродвигателей 4. Во внутренней полости распылителя 2 расположена крыльчатка 11 (лист 8 графического материала).
Работает предложенное устройство следующим образом. Моющая жидкость из гидронасоса поступает в распылитель 2. Форсунка распылителя 2 приводится во вращение крыльчаткой 11 (лист 8 графического материала), тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 меняется при помощи изменения положения каретки (тележки) 2.
Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида
Подробнее...
- Цена, руб.:
1800
Одним из важнейших операций технического обслуживания автомобилей является мойка. Мойка, во-первых, обеспечивает чистые условия труда мастеров наладчиков, во-вторых, позволяет выявить трещины на узлах и агрегатах и места течи масла и тех. жидкостей.
Современная мойка автомобилей – это новые технологии. Наиболее известная современная технология – это бесконтактная мойка. Названа она так потому, что отсутствует механическое воздействие щеток, тряпок и иных предметов, которые все же обладают абразивным воздействием на лакокрасочное покрытие автомобиля. Щетки и тряпки заменяются струей воды и современными моющими средствами – максимально эффективными и максимально безопасными. Эта технология сегодня используется в любых перечисленных выше типах автомоек. Почти все новые автомойки, вне зависимости от типа конструкции стараются использовать более прогрессивную бесконтактную мойку. Схематично процесс очень прост. Аппарат высокого давления смывает пену и удаляет загрязнения. Аппарат при этом может иметь довольно сложную конструкцию, например, иметь специальную грязевую фрезу (киллер грязи).
За основу разработки принято авторское свидетельство № 2111876 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.
На листе 6 графического материала представлен общий вид установки. На подвижную каретку установлен параллелограммный механизм 7, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3, параллелограммный механизм 7 и каретка 1 имеют кинематическую связь с гидроцилиндрами 8.
Работает предложенное устройство следующим образом:
Моющая жидкость из гидронасоса (не показана) посредством гидрорукавов поступает в распылитель 3. Форсунка распылителя 3 приводится во вращение, тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 автоматически меняется при помощи гидроцилиндров 8, которые управляются системой автоматического управления. Устройство позволяет полностью автоматизировать наружную мойку автомобиля.
Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида
Подробнее...
- Цена, руб.:
1800
На данный момент автомобили предприятия должны мыться каждый день после прихода с линии, но в связи с тем, что мойка производится ручным способом, предлагаем конструкцию моечной установки, обеспечивающую поддержание парка ООО «ПАП» в чистом состоянии.
Устройство не должно наносить вред окружающей среде – не выделять токсичных веществ, по возможности меньше шума и вибраций, а также различных отходов производства. Кроме того, изделие должно отвечать требованиям современной техники, ориентируясь на передовые достижения техники и технологии.
Предполагаемое устройство представляет собой платформу, закрепленную на фундаменте с установленными 5 «порталами». В первом автобус обильно обливают водой с моечным раствором под давлением со всех сторон, затем он проезжает на мойку капота, крыши и задней части. Затем автомобиль проезжает 3 портал, где еще раз бока автобуса обливают моечным раствором и он продвигается к 4 порталу, где производится мойка боковин. Далее автобус проезжает в ополаскивающий портал и двигается на сушку.
Передвижение по порталам производится на заглушенном автобусе, посредством цепного конвейера.
Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида
Подробнее...
- Цена, руб.:
1800
Наиболее универсальными в применении являются струйные камерные моечные машины. Основными составными частями машин данного типа являются: моечная камера, насосный агрегат, система гидрантов с насадками, баки для моющей среды, часто - совмещенные с поддоном для её сбора. Моечная камера предотвращает разбрызгивание и испарение агрессивного моющего раствора в воздух рабочей зоны. В моечной камере размещена рамка, на которой установлены сопла или гидранты для подачи раствора на очищаемую деталь. Нагревают моющий раствор обычно в баках с помощью горячей воды, электрической энергии, жидкого топлива или газа. Нагревающими элементами являются трубчатые змеевики при нагреве водой, жаровые трубы при нагреве газом и жидким топливом и теплоэлектронагреватели [16].
В транспортном цехе ОАО «Трубодеталь» используется моечная машина вышеописанного типа. Моечная камера коробчатого типа изготовлена из листовой стали толщиной на каркасе из металлических профилей и состоит из двух частей. Верхняя часть представляет собой откидную крышку, а нижняя часть, выполненная из листовой стали толщиной 2 мм на раме из уголка служит резервуаром для моющего раствора. В моечной камере закреплен сетчатый поддон для установки деталей и система трубок с соплами. Для нагрева раствора используются три трубчатых электронагревателя. Моющий раствор нагнетается двумя насосами производительностью 250 л/мин, развивающими давление на выходе из сопел до 2,5 кПа.
Данная моечная машина использовалась в цехе по ремонту оборудования и имеет неподвижно закрепленные сопла и поддон для деталей. Это является существенным недостатком конструкции, так как для эффективной очистки деталей сложной конфигурации (например, блоков цилиндров) требуется взаимное перемещение сопел и детали для равномерной очистки всей её поверхности.
Существующие конструкции современных серийно выпускаемых моечных машин предусматривают вращение корзины с очищаемыми деталями. Ранее имели распространение конструкции камерных моечных машин с вращением рамки с соплами относительно неподвижной детали, но уплотнение подвижных сочленений напорного трубопровода усложнилось с увеличением рабочего давления моющего раствора. В большинстве моечных машин (например, серии АМ-500..АМ-1150 и их зарубежных аналогов) сетчатая корзина устанавливается на вал, установленный на подшипниках и приводится во вращение за счет давления струй моющего раствора на деталь или пластинчатый коллектор, установленный на одном валу с корзиной. При струйном приводе частота вращения корзины находится в зависимости от массы очищаемых деталей, поэтому при загрузке разных по массе деталей требуется регулировка подачи на сопла, в противном случае при малой загрузке корзина может разгоняться до частоты вращения, превышающей необходимую для эффективной очистки детали, к тому же при полной загрузке больших моечных машин энергии струй моющего раствора может оказаться недостаточно для придания вращения корзине[17]. Это является существенным недостатком в условиях малой программы транспортного цеха: моечная машина будет использоваться максимально универсально, что вызывает необходимость исключить потери времени на ручную настройку сопел.
В дипломном проекте предлагается модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей механическим приводом.
Особенностью разработанной конструкции является её универсальность. В моечной машине будет возможно производить очистку от загрязнений любых деталей двигателя ЯМЗ-236/238, КамАЗ-740, от блоков цилиндров до мелких деталей, предварительно загружаемых в контейнеры. При этом, в отличие от конструкции моечных машин со струйным приводом, регулировка частоты вращения при каждой загрузке деталей не потребуется и мощность насосов не будет расходоваться на привод корзины. Цена серийно выпускаемых машин данного типоразмера (АМ-1000, АМ-1150) составляет 200-250 тысяч рублей, с механическим приводом – 300-320 тысяч рублей. Импортные моечные машины типа MAGIDO L152 комплектуются механическим приводом; цена их достигает 600 тысяч рублей [17].
Модернизированная моечная машина состоит из бака 1, установленного на раме, крышки 2, моечной рамки 3, корзины для деталей 4, привода 5, насоса 6 и пульта управления 7. Внутри бака установлены трубчатые электронагреватели (ТЭНы) 8. Привод представляет собой планетарный мотор-редуктор, присоединенный к корпусу несущего вала соосно с помощью переходного фланца. Корпус несущего вала установлен в корпусе машины на болтах. Несущий вал корзины установлен в подшипниках качения и соединяется с выходным валом мотор-редуктора с помощью упругой компенсационной муфты.
Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж
Подробнее...
- Цена, руб.:
1800