Проектирование машины для мойки коробок передач автомобиля КамАЗ
Предлагаемое моечное устройство для коробок передач КАМАЗ является стационарным. Принцип его действия заключается в периодическом окунании агрегата в ванну с моющим раствором. Устройство оснащено гидроцилиндром, осуществляющим подъём и опускание агрегата, а также термоэлектрическим нагревателем, за счёт которого повышается температура моющего раствора, а соответственно и эффективность мойки. Периодичность и длительность окунания задает программное устройство, открывая и закрывая электромагнитные клапаны впускного и выпускного каналов гидроцилиндра.
Для сравнительного анализа выбрана моечная установка М-210. Она предназначена для мойки узлов, деталей, агрегатов стационарная, вращающаяся струйная. Мойка осуществляется горячей водой (нагрев может производиться дизельным топливом, природным газом или электричеством) и моющими растворами. Установка выполнена из нержавеющей стали и оснащена электронасосом с системой форсунок, электровентилятором для вытяжки, системой электронного контроля уровня воды и системой автоматического наполнения водой. Максимальная масса загружаемых деталей 500 кг, максимальный размер промываемых деталей 1500х1500х1000 мм, температура мойки 0-75 градусов Цельсия, напряжение питания 380/3ф В, мощность электронагрева 39 кВт, габариты 2385х2000х2345.
Достоинства этой установки в следующем: давление, под которым распыляется моющий раствор (в мойках этого типа давление составляет от 2 до 8 атмосфер), и высокая скорость циркуляции раствора – более 400 литров в минуту. Этого более чем достаточно, чтобы отмыть даже сильно загрязнённое изделие, при этом моющий раствор должен быть обязательно горячим.
Но по сравнению со спроектированным моющим устройством установка М-210 имеет ряд существенных недостатков.
Во-первых: моноблочные насосы, которые монтируются на большинство импортных моек, очень ненадёжны. И связано это, прежде всего с их устройством. В моноблочных насосах сам насос и электродвигатель разделены только фланцем, т. е. находится непосредственно рядом. Как только сальник от тяжелой работы поизносится, горячий моющий раствор на водной основе начинает поступать в электродвигатель, попадает в его обмотки, отчего электродвигатель, естественно, сгорает.
Во-вторых: применять под высоким давлением технических моющих средств в струйных моечных установках с использованием холодной воды нецелесообразно. Так как рабочая температура моющего раствора, как правило, не должна быть меньше 40-45оС. В подобных установках стоят плунжерные насосы. После выключения установки компоненты моющего средства могут выпасть в осадок, закиснуть, и снова включить устройство будет уже невозможно. Но даже если ничего подобного и не произойдет, все равно износ плунжерной пары увеличиться многократно.
В-третьих: по сравнению со спроектированным моющим устройством установка М-210 имеет большие габаритные размеры.
На практике сравнивать эффективность и качество ручных и автоматизированных моек достаточно сложно. С одной стороны, удалить загрязнение из труднодоступных мест агрегата, возможно только при мойке вручную. И наоборот – современная, с широким набором функций и грамотно обслуживаемая автоматическая мойка обеспечит гораздо более высокое качество, чем ручная. Поэтому автосервисы высокого класса, где стремятся к культуре работ, используют современную новую технику.
Для небольшого сервиса разработанная в данном проекте моющая установка обеспечит повышение производительности и эффективности работ, причем угроза отказа устройства практически равна нулю. Здесь хорошая автоматизированная мойка полностью оправдает себя. Срок окупаемости у нее очень короткий, а наличие такого оборудования поднимает имидж станции технического обслуживания в глазах клиентов, повышает доверие к ней и привлекает к другим услугам предоставляемым автосервисом.
Чертеж общего вида мойки коробок передач
Сборочный чертеж гидроцилиндра стрелы
Деталировка разработки
1. Обзор и анализ моечных установок 6
- 1.1 Обзор моечных установок 6
- 1.2 Сравнительный анализ моечных установок 7
- 1.3 Технические параметры моечных установок 9
2. Расчёт моечной машины периодического действия для КПП автомобилей КамАЗ 10
- 2.1 Исходные данные 10
- 2.2 Предлагаемая кинематическая схема 11
- 2.3 Расчёт усилия на штоке 12
- 2.4 Определение толщины стенки цилиндра 13
- 2.5 Определение площади поперечного сечения рычага в опасном сечении 14
- 2.6 Определение мощности ТЭН 14
Чертежи в Компас V13
Пояснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.