Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект участка самообслуживания на базе комплексного СТО

В данном проекте представлен участок самообслуживания на базе комплексного СТО.

Работа на участке самообслуживания будет организована следующим образом: клиент обращается в кассу, которая будет находиться на базе основного СТО, выбирает услугу самообслуживания, знакомится с перечнем предоставляемого оборудования, выбирает (если требуется) то, что ему нужно, ознакомляется с техникой безопасности, ставит свою подпись на соответствующем документе. Затем проходит в производственный корпус в зону той работы, которую он выбрал (зона ТО и ТР либо зона уборочно-моечных работ). Проводит непосредственно необходимые ему и его автомобилю операции (ремонт, уборка, мойка и т.д.). За ним присматривает механик-консультант, находящийся в производственном корпусе. В случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций помогает автовладельцу физически, или консультативно. По окончании времени водитель оплачивает аренду в кассу либо продлевает услугу (если требуется).

В основной части, состоящей из трех разделов (аналитической, технологической, конструктивной) определены виды услуг и работ, выбрано местоположение комплекса, рассмотрены природно-климатические условия, обоснована целесообразность проектирования данного участка самообслуживания в комплексном СТО, организован технологический процесс и представлена его схема. Были рассчитаны основные показатели технологического процесса участка самообслуживания СТО: годовой объем производственных работ, годовой объем вспомогательных работ, их распределение по зонам, рассчитано условное количество производственных рабочих, рассчитано количество постов, а также их распределение по зонам. Подобрано новое универсальное оборудование, которое подходит для пользования даже начинающими водителями, а также должно обеспечить увеличение эффективности и качества проводимых работ, уменьшить временные и трудовые затраты. Рассчитаны основные площади: зоны ТО и ТР, зоны уборочно-моечных работ, зоны хранения автомобилей, вспомогательных складов и помещений. Скомпонован производственный корпус.

Был произведен анализ существующих конструкций тележек для снятия и транспортировки колес. Рассмотрены их основные технические характеристики и недостатки. Выбран основной прототип, расписан принцип работы. Была предложена своя конструкция, представлен общий вид и пути достижения поставленной цели по расширению технологических возможностей тележки.

В разделе охраны труда организованы санитарно-гигиенические и безопасные условия труда на участке самообслуживания. Организована пожарная безопасность. Рассчитано естественное и искусственное освещение. Проведен анализ опасных зон тележки со съемником для замены колес и предложены меры по их локализации.

В разделе охраны окружающей среды были рассмотрены основные нормативные акты законодательства РК в области охраны окружающей среды. Также были предложены мероприятия по соответствию участка самообслуживания экологическим нормативам.

В экономической части были произведены расчеты по основным технико-экономическим показателям, таким как: прибыль, рентабельность, срок окупаемости проекта и др. Также рассчитана стоимость изменения, экономический эффект и срок окупаемости конструкции. Срок окупаемости всего проекта составил 3 года. Из расчетов можно сделать вывод о том, что проектирование участка самообслуживания оправдано с финансовой точки зрения.

Классификация станций технического обслуживания автомобилей

Классификация станций технического обслуживания автомобилей

Разработка параллелограммного подъемника для легковых автомобилей

На рисунке 1.5 показан вид параллелограммного подъемника. Подъемник параллелограммный электрогидравлический с установкой вровень с полом грузоподъемностью 2500 кг. Автомобиль по заездному трапу перемещается на платформу подъемника, подъем платформы осуществляется за счет гидроцилиндров.

Преимуществами данной конструкции являются:

  1. бесшумность и плавность работы;
  2. высокая скорость подъема и опускания;
  3. значительно более высокий срок службы;
  4. возможность опускания в случае отключения электроэнергии;
  5. простота и низкая стоимость обслуживания;
  6. высокий уровень безопасности.

За счет увеличения количества гидроцилиндров увеличена грузоподъемность, а так же надежность проектируемой конструкции.

В разделе «Конструктивная разработка» приведены:

  • Обзор существующих конструкций;
  • Описание предлагаемой конструкции;
  • Конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

В результате проведённого прочностного расчёта гидроцилиндра установлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений.

Преимущество предлагаемой конструкции:

  1. простота в его обслуживании и в использовании;
  2. увеличенная грузоподъемность;
  3. надежность.

Параллелограммные подъемники имеют одно огромное преимущество — они не занимаются места на участке, это гарантируется за счет конструкции, которая в сложенном состоянии скрывается в полу помещения. Автомобильные параллелограммные подъемники имеют и такие свойства как удачный заезд — в этом способствуют особые трапы, если подъемник не утоплен ниже уровня поверхности покрытия, и вероятность вывешивания колес для регулировки угла схождения развала колес.

Благодаря такой конструкции колеса находятся в подвешенном состоянии, это относится не ко всем ножничным подъемникам, но к большинству — таковая особенность прибавляет удобств в работе с ходовой частью, в частности с колесами. В остальном ножничные подъемники имеют схожести с иными типами авто подъемников: четрехстоечных и двухстоечных.

Параллелограммные подъемники, как и все остальные, оснащаются гидравлическими приводами — таковой тип устройств владеет массу преимуществ перед механическими подъемниками, к примеру размеренность хода и низкий уровень шума при подъеме и спуске транспорта, неприхотливость и долговечность гидравлической системы привода, высочайшая скорость подъема.

Автомобильные параллелограммные подъемники способны действовать с автотранспортом весом до 5 тонн, это фактически целый легковой транспорт включая джипы и легкие грузовики.

Параллелограммный подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Параллелограммный подъемник для легковых автомобилей Чертеж общего вида

Проект реконструкции участка ТО и ТР на 9 постов СТО Кондор в г. Нурсултан

Реконструируемая станция технического обслуживания имеет выгодное месторасположение, так как находится практически в центре города, в месте с наибольшей концентрацией легковых автомобилей.

Рост парка легковых автомобилей зарубежного производства требует создания специализированных СТО, способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР. Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием снизит долю ручного труда.

Из всего вышеизложенного можно поставить следующие задачи проектирования:

  1. Провести технологический расчет СТО, расширив при этом номенклатуру выполняемых работ с учетом реконструкции производственного корпуса;
  2. Провести перепланировку на основании расчетов генерального плана и производственного корпуса;
  3. Обосновать номенклатуру необходимого дополнительного оборудования для оснащения СТО;
  4. Провести опытно-конструктивные работы по совершенствованию параллелограммного подъемника для ремонта автомобилей;
  5. Дать технико-экономическое обоснование по выполненной работе.

СТО «Кондор» была организована в 2010 году, расположена в городе Нурсултан по адресу: ул. Жумабаева 52. Общая площадь, занимаемая территорией СТО, составляет 1900 кв.м, из которых 495 кв.м приходится на производственный корпус. Предприятие оказывает услуги в сфере технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

При проведении анализа производства и планировки СТО были выявлены слабые места позволившие наметить задачи для проектирования.

В результате технологического расчета дипломного проектирования было определено:

  • На сколько можно увеличить производительность станции, расширив охват работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей;
  • Проведены необходимые технологические расчеты и перепланировка всего участка занимаемого СТО;
  • Предложенная дополнительная номенклатура оборудования позволила определить наилучшее его размещение на генплане.

В разделе конструкторской разработки дипломного проектирования был предложен к внедрению параллелограммный подъемник для подъема и опускания автомобилей, максимальной грузоподъемностью 2500 кг, произведен прочностной расчет предлагаемой конструкции, по результатам которых было определено, что прочностные характеристики лежат в допустимых пределах и не влияют на безопасность использования подъемника.

Проведен анализ и предложены основные мероприятия по улучшению охраны труда и определено естественное и искусственное освещение в производственных помещениях. Так же разработан план по предупреждению опасности при работе с предлагаемой конструкцией, выделены опасные участки и методы их устранения. Разработана техника безопасности при работе с подъемником. В результате анализа влияния выбросов автомобилей в окружающую среду намечены мероприятия по охране окружающей среды.

Проведены экономические расчеты позволившие оценить возможность проведения всех предлагаемых производственных улучшений.

Генеральный план СТО Кондор в г. Нурсултан

Генеральный план СТО Кондор в г. Нурсултан

Разработка вулканизатора для ремонта покрышек колес автомобилей

Приспособление (рисунок 3.7.) состоит из стоики 1, нижнего прихвата 2, двигателя – редуктора, верхнего прихвата 4 и термозажима 5.

Принцип работы вулканизатора: Ремонтируемая покрышка размещается под верхним прихватом при этом нижний прихват находится с внутренней стороны. Высоту можно регулировать. Покрышку можно расположить в любом положений так как ширина и высота охвата более 2 м.

Основным процессом, используемым при ремонте шин и покрышек является вулканизация. Данный технологический процесс заключается в опрессовке (сжатии) починочных материалов, промазанных специализированным клеем, в нагреве их и выдержке при температуре 143...1450С от 50 до 160 мин.

В покрышки, подготовленные к вулканизации повреждений, с помощью борторасширителей (спредеров) вставляют секторные варочные камеры (мешки), изготовленные из прочной листовой теплостойкой резины. Перед вставкой варочных мешков участки повреждений с внутренней стороны покрышек промазывают противопригарной смазкой или припудривают тальком. Наружные поверхности покрышек смазывают противопригарной сажевой смазкой.

Сначала вулканизируют внутренние слои покрышки на секторе вулканизационного аппарата, затем наружные на плите. При этом используют различные подкладки и приспособления для опрессовки, в зависимости и от места повреждения и профиля покрышки. После восстановления поврежденного места все неровности срезают ножом и зачищают наждачным кругом.

Для ремонта местных повреждений применяют электрические вулканизаторы. В качестве источников нагрева в местах расположения вулканизируемых участков используют электронагревательные элементы, которые имеются в обогревательных плитах и вставлены внутрь варочных мешков.

В данном разделе приведён обзор существующих конструкций; описание предлагаемой конструкции; конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

Главной задачей предлагаемой установки является повышение удобства и расширение эксплуатационных возможностей, которые позволят выполнять ремонтные работы с достаточной эффективностью и точностью.

Вулканизатор для ремонта покрышек колес

Вулканизатор для ремонта покрышек колес

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru