Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Реконструкция учебной лаборатории и разработка диагностического стенда с имитацией неисправностей двигателя

В ходе выполнения дипломного проекта по реконструкции лаборатории 7АТ Вологодского государственного технического университета в первом пункте было выполнено технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта в котором приводилась характеристика, работы предприятия, обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта.

Во втором пункте проекта приводится технический проект реконструкции лаборатории в процессе, которого произведена частичная замена морально и физически устаревшего оборудования. Проведена более рациональная расстановка оборудования.

В третьем пункте (конструкторской части) приводиться анализ существующих на рынке диагностических приборов, представлена принципиальная схема работы мотор-тестера с приставкой КР4М, имеющегося в лаборатории. Разработан стенд имитации датчиков электронной системы управления двигателем, выполняющий те же функции, что и «Стенд имитации ИС», предлагаемый Южно-Уральским государственным университетом и предназначенный для проведения лабораторных занятий по изучению инжекторных систем. В пункте приведено описание устройства и принцип работы стенда, разработана конструкция корпуса стенда.

В четвёртом пункте рассмотрена организация технологического процесса выполнения лабораторных работ по изучению электронной системы управления двигателем. Предложены лабораторные работы с применением имеющегося в лаборатории диагностической программы «МТ-4», а также с применением разработанного в конструкторской части проекта стенда имитации датчиков системы управления двигателем.

В пятом пункте рассмотрена безопасность и экологичность проекта, произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на агрегатном участке, а также описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, приведены требования к инструментам и технологическому оборудованию, описаны меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды, выполнен расчёт системы вентиляции лаборатории в результате которого подобраны вентиляционные короба и дефлектор для увеличения силы тяги.

В шестом пункте был произведён расчёт экономической эффективности работы при использовании лаборатории 7АТ для оказания услуг по диагностике автомобилей. В частности рассчитаны капитальные затраты на приобретение нового оборудования, текущие эксплуатационные затраты, годовой эффект от проведения диагностических работ и определён срок окупаемости капитальных вложений составивший 7,5 года. Проведен расчет затрат на изготовление стенда имитации датчиков электронной системы управления двигателем, а также сравнение спроектированного стенда с имеющимся на рынке аналогом, стендом «Инжекторная система ИС», выпускающимся в городе Челябинск Южно-Уральским государственным университетом.

План расположения оборудования до реконструкции лаборатории

План расположения оборудования до реконструкции лаборатории

Организация автоматизированной системы проектирования станций технического обслуживания на примере МУП Автоспецтранс

Дипломный проект посвящен организации автоматизированной системы проектирования станций технического обслуживания на примере МУП "Автоспецтранс".

Муниципальное унитарное предприятие "Автоспецтранс" располагается по адресу: г. Петрозаводск, Вытегорское шоссе 82. Основано на базе конторы очистки в 1961 г. как "Спецавтобаза". Производственный профиль предприятия - коммунально-бытовое обслуживание, т. е. санитарная очистка города (вывоз мусора и бытовых отходов от жилого фонда, медицинских и учебных учреждений, промышленных предприятий, торговых организаций и пр.).

Производственная база имеет в своём составе ремонтно-механическую мастерскую, со всеми вспомогательными цехами и подсобными помещениями, позволяющими выполнять весь комплекс ремонтных работ, а также техническое обслуживание подвижного состава. Управление технической службы МУП «Автоспецтранс» возглавляет главный инженер, он осуществляет контроль за состоянием техники безопасности, правильной эксплуатацией подвижного состава.

По результатам работы за 2015 г. предприятие имеет на балансе 86 единиц подвижного состава, большинство которого полностью амортизировали свою балансовую стоимость, но в силу неполного и малого финансирования не обновляется. Низкий коэффициент технической готовности обусловлен порой отсутствием запасных частей, значительную отрицательную роль оказывает полное отсутствие капитального ремонта для подвижного состава в целом по предприятию, также, практически не производится диагностика автомобилей, относительно невысокий уровень механизации работ на разборочно-сборочном участке и в целом по РММ увеличивает простои при ТО и ТР подвижного состава.

Все отрицательные вышеперечисленные моменты резко увеличивают простои, трудозатраты, а, следовательно, и себестоимость использования подвижного состава, поэтому для предприятия следует наметить следующие основные задачи:

  1. подбор нового оборудования, взамен физически и морально устаревшего;
  2. максимальное использование диагностики, как средства определения объёма воздействий, на каждый конкретный автомобиль в период эксплуатации.

Успешное выполнение поставленных задач приведёт к снижению себестоимости использования подвижного состава и сократит время обслуживания и ремонта – главной задачи дипломного проекта.

Важно отметить, что предприятие старается использовать все производственные фонды, в том числе, использование автобусов на городских пассажирских линиях, техническое обслуживание и ремонт автомобилей сторонних организаций (бригада ТОСО), предоставление услуг по перевозке, как организациям, так и населению.

Вторая глава дипломного проекта описывает систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава, так же указаны методы ТО и ремонта, проанализированы их преимущества и недостатки.

В третьей главе произведен расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия. Рассчитано количество технических обслуживаний и трудоемкость работ. Расчеты по модернизации ремонтно-механических мастерских показал, что на предприятии имеет место нехватка производственных и вспомогательных рабочих. Рассчитаны фонды рабочего времени, так же рассчитано и подобрано необходимое оборудование и инструмент, расходы электроэнергии оборудованием. Произведены расчеты по производственной санитарии: освещение, вентиляция. Так же определено необходимое количество топлива на обогрев здания РММ, для поддержания оптимального уровня температуры.

В качестве конструктивной разработки была спроектирована установка для мойки и сушки колес грузовых автомобилей. Назначение – мойка и сушка колес с наружным диаметром до 1200 мм.

Установка отвечает следующим требованиям:

  • способ мойки – гидромеханический при вращении колеса;
  • привод вращения колеса – электромеханический;
  • число одновременно обслуживаемых колес – 1…2;
  • способ сушки – обдув подогретым воздухом;
  • тип обслуживаемых колес – дисковые и бездисковые.

В главе, посвященной охране труда в МУП «Автоспецтранс» проанализированы условия труда производственных рабочих. Указаны мероприятия по поддержанию оптимальных условий труда на предприятии.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава проводится при различных температурах, влажности и подвижности воздуха. Микроклимат в производственных помещениях регулярно устанавливается в зависимости от технологического процесса и от внешних погодных условий. В качестве мероприятия по борьбе с перегреваниями от источников излучения тепла используется личная профилактика водно-соляного обмена. В производственных отделениях созданы уголки микроклимата и места отдыха рабочих. Отопление производственных помещений - водяное. Для нормального воздухообмена применяется местная, общеобменная и смешанная вентиляции. В целях пожарной безопасности на предприятии есть пожарные расчёты, а также пожарный водоём.

Экономические расчеты проекта показали, что предложенные меры приведут к следующим изменениям:

  • годовой пробег автопарка увеличится на 22%;
  • эксплуатационные расходы увеличатся на 26%.

Годовой экономический эффект позволит окупить проект за 1,5 года. Т.к. чистая приведенная стоимость NPV положительна, и коэффициент чистой приведенной стоимости NPVQ более 0, то проект может быть принят для реализации.

МУП Автоспецтранс Генеральный план

МУП Автоспецтранс Генеральный план

Проект модернизации базы ТО и ремонта подвижного состава АО КЛПХ

Цель дипломного проекта – изучить организацию проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава в условиях АО «КЛПХ».

Проектирование модернизации базы технического обслуживания и ремонта подвижного состава АО «КЛПХ» позволит улучшить показатели использования транспорта на предприятии, а следовательно сократить статью расходов на содержание и ремонт автомобилей а это прямая экономия, т.е. прибыль.

Предприятие расположено на территории Кондопожского административного района Республики Карелия. Основные виды деятельности:

  • выполнение лесохозяйственных, лесозаготовительных работ, работ по лесопилению с обеспечением полного использования сырья и безотходных технологий;
  • проведение рубок ухода, санитарных рубок, очистка леса от захламленности и другие виды работ по улучшению качественного и породного состава лесов и повышению их продуктивности, противопожарные мероприятия.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. В состав АО «КЛПХ» входят три лесопункта – Кедрозерский, Гирвасский, Кяппесельгский; гаражи на всех участках; две заправочных станции в п. Кедрозеро, п. Кяппесельга; три нижних склада; 87,2 км лесовозных дорог. Активы предприятия на 01.12.2015 г. составляют более 60 млн. руб.

На предприятии все работы по ТО и Р проводятся в одну смену, с 800 до 1700 часов, бригадой ремонтных рабочих, в которую входят автослесаря, электрики, сварщики, токарь, вулканизаторщик, под руководством механика. Все виды ТО проводятся по плану, а ремонт — по необходимости, в случае поломки.

В данной зоне ТО и ТР налицо недостаток технологического оборудования и оснастки, полное нарушение технологических процессов, работа зачастую производится неисправным инструментом, что является грубым нарушением техники безопасности. Чистота в помещениях не соблюдается и пол покрыт слоем спрессовавшейся грязи, попавшая на него смазка не удаляется, что может привести к травматизму. По всей территории зоны разбросан производственный мусор, неисправные детали. Неизвестно, для каких целей в больших количествах расставлены всевозможные шкафы и стеллажи. Вентиляция практически отсутствует, отопление недостаточное. Стены и потолок нуждаются в косметическом ремонте.

В качестве мер по модернизации зоны ТО и зоны ТР, необходимо:

  1. очистить технологические участки от лишних предметов;
  2. провести косметический ремонт зон и участков, для соответствия их нормам производственной санитарии;
  3. оснастить недостающим инструментом и оборудованием.

Применение современных средств технического обслуживания машинно-тракторного парка позволит значительно улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость ремонта.

В ходе дипломной работы мною был произведен расчет годовой производственной программы, необходимого количества производственных рабочих, необходимое количество станков и других параметров работы зоны технического обслуживания и текущего ремонта.

В конструкторской части работы мною была спроектирована установка для проверки камер колес. Установка предназначена для проверки автомобильных камер на наличие проколов и дефектов ремонта.

В главе, посвященной охране труда и окружающей среды освещены вредоносные факторы, при производстве работ в зоне ТО и ТР. Отражены ГОСТ-ы, соблюдение которых необходимо при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

Экономические расчеты проекта показали что, срок окупаемости предложенных мероприятий составит 1 год. Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами шестой главы дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ экономический эффект составит 540,52 тыс.руб. в год. Коэффициент чистой приведенной стоимости составит 1,03. Произведен расчет капиталовложений, общих и дополнительных, расчеты цеховых и эксплуатационных затрат.

АО КЛПХ Генеральный план

АО КЛПХ Генеральный план

Модернизация Автотехцентра СТК и разработка стенда для ремонта КПП легковых автомобилей

В настоящее время российский рынок автомобилей является одним из самых быстроразвивающихся в мире. До недавнего времени большую часть российского рынка составляли отечественные автомобили, но их невысокое качество, технически и морально устаревшие конструкции, а также возросшая покупательская способность населения России, наряду с развитием кредитования резко повысили спрос на иностранные автомобили. В связи с этим перед мировыми автопроизводителями остро встал вопрос о развитии дилерских сетей по продаже и обслуживанию автомобилей в РФ.

Доказано, что в современных условиях, когда объемы продаж постоянно растут, Автотехцентр СТК не справляется с обслуживанием всех марок машин, которые продает. Поэтому целью данной работы является проектирование специализированной станции для обслуживания автомобилей Opel, Volvo и Chevrolet.

В данной дипломной работе рассмотрен анализ работы мультибрендовой станции технического обслуживания автомобилей – Автотехцентра СТК. Автотехцентр СТК (общество с ограниченной ответственностью «САТ») расположено по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 13. Автотехцентр построен на базе авторынка, в котором компания с 1995 года осуществляла продажи автомобилей.

В первой главе дипломного проекта представлена характеристика деятельности СТО, и выявлены задачи дипломного проекта. В связи с ростом продаж в Автотехцентр СТК обращается все большое число клиентов желающих произвести техническое обслуживание или ремонт своих автомобилей. В этой ситуации существующие посты станции оказываются перегруженными, и некоторое количество клиенты получает отказ. Это недопустимо с точки зрения звания официального дилера. Из-за нехватки производственных площадей новые посты организовать в существующей станции невозможно. Поэтому предлагаю модернизировать станцию технического обслуживания и специализировать ее для автомобилей обслуживания автомобилей Opel, Volvo и Chevrolet.

Во второй главе произведен технологический расчет СТО, определена годовая трудоемкость работ, необходимое количество производственных рабочих и количества рабочих постов.

Конструктивная разработка дипломного проекта - стенд для разборки и сборки коробок передач легковых автомобилей. Ремонт коробки передач - ответственный и трудоемкий процесс. Проведя сравнительный анализ ремонта коробки передач, было выявлено, что для повышения производительности труда и качества выполняемых работ, разборку и сборку коробки передач необходимо выполнять на специальном стенде, где будут находиться необходимые приспособления и инструмент.

Необходимость разработки конструкции объясняется планированием пункта ремонта автомобилей. На этом пункте одной из операций будет ремонт коробок передач легковых автомобилей. Для проведения данных работ необходимы специальное оборудование и приспособления, которые будут отвечать необходимым требованиям и выполнять заданные функций. Наличие специального стенда и инструментов позволит обеспечить необходимое качество ТО и ремонтов. Коробка передач помещается в клещи, где она зажимается щитовой парой. Для удобства работ коробку передач можно проворачивать вокруг оси держателя на любой угол, отвернув гайку и повернув коробку передач.

Раздел охраны труда и окружающей среды посвящен анализу охраны труда на СТО. Любая технологическая деятельность является потенциально опасной для человека и окружающей среды. Долгосрочная цель компании в области охраны окружающей природной среды – добиться, чтобы система управления охраной окружающей среды на каждом предприятии и в компании в целом отвечала требованиям международных стандартов серии ИСО. Организация такой системы позволит постоянно контролировать величину воздействия на окружающую среду, анализировать характеристики экологичности производства и перенастраивать производственные процессы с целью минимизации воздействия на окружающую среду.

Рассчитанные технико-экономические показатели подтверждают обоснованность данного проекта.

Генеральный план Автотехцентра СТК

Генеральный план Автотехцентра СТК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru