Поиск по сайту

С 01 по 15 ноября скидка 25% на все работы!

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проектирование СТО с разработкой участка ТО и ТР для газобалонного оборудования автомобилей

Специфика СТО накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей.

На проектируемом СТО предполагается широкий перечень услуг в сфере технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей импортного и зарубежного производства.

Установка газа на автомобиль становится с каждым годом актуальнее и актуальнее. До недавнего времени услуга по установке ГБО была дополнительным пунктом в перечне по услугам СТО, то сейчас появляется специализированные и узконаправленных на установку газобаллонного оборудования компании. Главной причиной такого роста обуславливается постоянным поднятием цен на бензин и дизельное топливо, поэтому многие автовладельцы все больше обращают свое внимание на переход на газ.

Задачами дипломного проектирования являются:

  1. Провести технологический расчет проектируемого СТО;
  2. Провести планировку на основании расчетов генерального плана и производственного корпуса;
  3. Спроектировать дополнительный участок по установке газобаллонного оборудования;
  4. Обосновать номенклатуру необходимого дополнительного оборудования для оснащения СТО;
  5. Провести опытно-конструктивные работы по совершенствованию устройства при ремонте автомобилей;
  6. Дать технико-экономическое обоснование по выполненной работе.

Первая часть дипломного проектирования станции диагностирования легковых автомобилей включает в себя анализ существующих зарубежных и отечественных станций технического обслуживания, данные о количестве автомобилей в Казахстане и в частности в г. Астана, теоретически возможное количество заездов автомобилей на проектируемую станцию технического обслуживания в день и на весь год в целом.

Вторая часть дипломного проектирования включает в себя технологические расчеты, в которым были рассчитаны площади участков по результатам которых был спроектирован весь участок занимаемым станцией технического обслуживания, было определено необходимое оборудование и инструменты, что позволило спроектировать производственный корпус СТО. Так же был спроектирован генеральный план и участок по установке ГБО на автомобили.

Третья часть включает в себя обзор существующих аналогов предлагаемого стенда для проверки ГБО автомобиля. Приведены прочностные расчеты предлагаемого стенда, а так же принцип работы и устройство предлагаемого стенда для проверки и установки системы ГБО автомобилей.

Четвертая часть включает в себя основные мероприятия по улучшению охраны труда. Определено естественное и искусственное освещение в производственных помещениях. Выявлены опасные участки проектируемой конструкции и предложены мероприятия по их локализации.

Пятая часть включает в себя намеченные мероприятия по охране окружающей среды. Предложены мероприятия по максимальной защите окружающей среды от вредных воздействий станции технического обслуживания.

Шестая часть дипломного проектирования включает в себя экономические расчеты по результатам которых была оценена возможность проведения всех предлагаемых производственных улучшений. Были выполнены расчеты предлагаемого стенда которые позволили оценить эффективность данных производственных улучшений.

Генеральный план проектируемого СТО легковых автомобилей

Генеральный план проектируемого СТО легковых автомобилей

Модернизация стенда балансировки колес легковых автомобилей

В качестве прототипа выбран последний аналог СБМП-60/3D Л. Работа станка заключается в вычислении значения массы корректирующих грузов по величине сил, оказывающих воздействие на вал станка вращающимся колесом.

Станок состоит из вычислительного блока, станины с крышкой и защитного кожуха, соединенных в единую конструкцию (рисунок 1.10).

Балансируемое колесо закрепляется на приводном валу 9 прижимной гайкой с центрирующим конусом (фланцем). Вычисление диаметра и расстояния до плоскостей корректировки производится встроенной первой электронной линейкой 10. Вторая линейка 8 необходима для измерения расстояния до второй плоскости корректировки или ширины самого колеса. Для защиты от грязи, а также предостережения в случае аварийной ситуации имеется защитный кожух 7, закрепленный на корпусе станка 1. Устанавливается монитор, подсоединяется DVI кабель к гнезду монитора 17 и гнезду 16, расположенному на корпусе станка. Подключается сетевой шнур 11 к гнезду станка, расположенный на задней панели корпуса станка, и к питающей сети. В передней части стенда находятся жидкокристаллический дисплей 5, панель пластмассовая 2, а также ячейки для балансировочных грузов 3 и конусов 6 (рисунок 1.11).

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации, а также снижение затрат на обслуживание балансировочного станка.

Указанная цель достигается путем замены ремня на готовую роликовую цепь. Соответственно производится замена шкивов на звездочки, приобретается натяжитель цепи.

Стенд балансировки колес автомобилей Чертеж общего вида

Стенд балансировки колес автомобилей Чертеж общего вида

Проект участка ТО и ТР легковых автомобилей на грузовой СТО Truck Auto

Компания «Truck Auto» является официальным дистрибьютором корейской компании Hyundai Motor Company в Республике Казахстан. Свою деятельность в сфере коммерческого и грузопассажирского автотранспорта компания начала в 2011 году.

Для того чтобы предприятию оставаться конкурентоспособным на рынке СТО, следует расширить список предоставляемых услуг. В частности на предприятии нет участка для проведения ремонтных работ легковых автомобилей. Подробнее остановимся на этом.

В городе насчитывается около 500 тыс. автомобилей, из них более 300 тыс. легковых. Так как СТО специализируется на ремонте грузовых автомобилей, на нем не предусмотрен участок для ремонта легковых автомобилей.

Из общего числа вычитаем примерно 10 тыс. спецтехники и автобусов. Получаем 290 тыс. легковых автомобилей. В Астане насчитывается около 750 СТО. Разделим 290 тыс. легковых автомобилей по всем этим СТО и получим в среднем по 387 автомобилей на каждое СТО. Каждый автомобиль заезжает на станцию в среднем 2 раза в год, получается 387∙2 = 774 авт/год. Или 774/305 = 3 авт/сут.

Общая площадь предприятия «Truck Auto» составляет 40х130 метров. Данная площадь позволяет разместить на ней необходимый участок. Это решение является не мало выгодным, что тем самым создает возможность расширения целевой аудитории.

Участок для проведения технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей решает задачи по предоставлению таких услуг как:

  1. предоставление производственных постов с соответствующим технологическим оборудованием для выполнения автовладельцами ТО и ТР;
  2. наличие технологического оборудования, оснастки и инструмента;
  3. предоставление производственных мощностей собственным сотрудникам.

Участок самообслуживания работает 305 дней в году в 1 смены по 9 часов в сутки.

В данной дипломной работе в аналитической части были определены виды работ, месторасположение и климатические условия предприятия «Truck Auto», проведено обоснование и организован технологический процесс.

В технологической части по исходным данным был произведен расчёт количества рабочих постов, штатных рабочих, и инженерно-технического персонала, подобрано новое индивидуальное оборудование, организованы складские, административно-бытовые помещения и места ожидания автомобилей.

По итогам проведенной работы можно сделать вывод о том, что данный проект реконструкции является достаточно выгодным.

Генеральный план ТОО Truck Auto

Генеральный план ТОО Truck Auto

Проект реконструкции сервисного комплекса Придорожный на трассе Алматы-Самара М-32

В данном дипломном проекте были предложены мероприятия по усовершенствованию организации работ на комплексе сервисного обслуживания «Придорожный».

По состоянию на 01.01.2016 г. в селе Жосалы имеется более 12 малых и мелких станций технического обслуживания. Только 2 из них были построены в 2014 году, еще 3 подверглись капитальному ремонту. Однако практически нет комплексных центров автосервиса, то есть центров, способных оказывать весь комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и легких коммерческих автомобилей, тогда как потребность в них явно присутствует.

А сервисных предприятии, которые ремонтируют электронные системы и диагностируют автомобили, насчитываются единицы и это, несмотря на быстро развивающийся автопарк, который, по данным государственной инспекции по безопасности дорожного движения, зарегистрировано около 3500 ед. в поселке Жосалы в середине 2015 года.

Для проектирования автосервисного комплекса необходимо определить его перспективу будущего развития и сделать анализ уже имеющего парка автомобилей (на пять лет). На данный момент в поселке Жосалы на сто жителей приходится примерно 8 автомобилей. В то же время значительная часть, т.е. 62% составляют автомобили с возрастом более 7 лет, еще 23% - автомобили в возрасте от 3 до 7 лет, и только 15% автомобилей являются относительно новыми - их возраст не превышает 3 года.

В основной части дипломного проекта был проведен анализ деятельности сервисного комплекса. По проведенному анализу можно сделать вывод о том, что данное предприятие нуждается в реорганизации структуры, а также в обновлении устаревших оборудовании. Предоставлена краткая характеристика (месторасположение), природно-климатические условия, проведено обоснование реконструкции и поставлены задачи проектирования.

В технологической части были рассчитаны основные показатели технологического процесса автосервиса «Придорожный». В результате проектировании СТО улучшиться производительная мощность предприятия, повысятся экономические показатели и занятость производственных рабочих. Подобрано новое оборудования, которое должно обеспечить увеличение эффективности и качества проводимых работ, а также уменьшить временные и трудовые затраты.

В разделе конструкторской части приведены анализ существующих конструкций, описана предлагаемая конструкция, показана технологическая характеристика стенда, предоставлен выбор основных элементов стенда, произведен расчет на прочность и приведены меры безопасности эксплуатации стенда. Разработан промывочный стенд для внутренней и наружной промывки систем охлаждения и радиаторов. Эффективность стенда для промывки радиаторов системы охлаждения заключается в ускорении выполнения технологической операции и в повышении ее качества.

В разделе труда определены главные задачи в вопросах охраны труда в сервисе, определены основные причины случаев повлекших за собой несчастные случаи и травматизм. Затем были перечислены мероприятия по предотвращению возможных опасностей, которые повлекут вред здоровью человека и были проведены расчеты вентиляции и освещения производственных зон.

В разделе охраны окружающей среды затронуты вопросы рационального использования водных ресурсов, охраны земельных ресурсов растительного и животного мира, также защиты от шума и физических факторов воздействия. Определены условия природопользования, технические условия, характеристики экологической ситуации на строительной площадке (уровень загрязнения воздуха, электромагнитные излучения и другие физические факторы). Также был рассмотрен анализ и сделаны рекомендации предприятию по охране труда и охраны биосферы.

В разделе технико-экономических показателей были рассчитаны основные производственные фонды, определен фонд заработной платы рабочих, рассчитаны амортизационные отчисления в зависимости от стоимости зданий, сооружений и оборудования. Также вычислены капитальные затраты на изготовление, экономический эффект и срок окупаемости. Срок окупаемости предприятия составляет 2 года, а предлагаемой конструкции 1 год.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект отвечает всем правилам и требованиям в обеспечении безопасности рабочих на производстве, также отвечает всем требованиям экологичности.

Генеральный план сервисного комплекса Придорожный

Генеральный план сервисного комплекса Придорожный

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru