Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Модернизация Автотехцентра СТК и разработка стенда для ремонта КПП легковых автомобилей

В настоящее время российский рынок автомобилей является одним из самых быстроразвивающихся в мире. До недавнего времени большую часть российского рынка составляли отечественные автомобили, но их невысокое качество, технически и морально устаревшие конструкции, а также возросшая покупательская способность населения России, наряду с развитием кредитования резко повысили спрос на иностранные автомобили. В связи с этим перед мировыми автопроизводителями остро встал вопрос о развитии дилерских сетей по продаже и обслуживанию автомобилей в РФ.

Доказано, что в современных условиях, когда объемы продаж постоянно растут, Автотехцентр СТК не справляется с обслуживанием всех марок машин, которые продает. Поэтому целью данной работы является проектирование специализированной станции для обслуживания автомобилей Opel, Volvo и Chevrolet.

В данной дипломной работе рассмотрен анализ работы мультибрендовой станции технического обслуживания автомобилей – Автотехцентра СТК. Автотехцентр СТК (общество с ограниченной ответственностью «САТ») расположено по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 13. Автотехцентр построен на базе авторынка, в котором компания с 1995 года осуществляла продажи автомобилей.

В первой главе дипломного проекта представлена характеристика деятельности СТО, и выявлены задачи дипломного проекта. В связи с ростом продаж в Автотехцентр СТК обращается все большое число клиентов желающих произвести техническое обслуживание или ремонт своих автомобилей. В этой ситуации существующие посты станции оказываются перегруженными, и некоторое количество клиенты получает отказ. Это недопустимо с точки зрения звания официального дилера. Из-за нехватки производственных площадей новые посты организовать в существующей станции невозможно. Поэтому предлагаю модернизировать станцию технического обслуживания и специализировать ее для автомобилей обслуживания автомобилей Opel, Volvo и Chevrolet.

Во второй главе произведен технологический расчет СТО, определена годовая трудоемкость работ, необходимое количество производственных рабочих и количества рабочих постов.

Конструктивная разработка дипломного проекта - стенд для разборки и сборки коробок передач легковых автомобилей. Ремонт коробки передач - ответственный и трудоемкий процесс. Проведя сравнительный анализ ремонта коробки передач, было выявлено, что для повышения производительности труда и качества выполняемых работ, разборку и сборку коробки передач необходимо выполнять на специальном стенде, где будут находиться необходимые приспособления и инструмент.

Необходимость разработки конструкции объясняется планированием пункта ремонта автомобилей. На этом пункте одной из операций будет ремонт коробок передач легковых автомобилей. Для проведения данных работ необходимы специальное оборудование и приспособления, которые будут отвечать необходимым требованиям и выполнять заданные функций. Наличие специального стенда и инструментов позволит обеспечить необходимое качество ТО и ремонтов. Коробка передач помещается в клещи, где она зажимается щитовой парой. Для удобства работ коробку передач можно проворачивать вокруг оси держателя на любой угол, отвернув гайку и повернув коробку передач.

Раздел охраны труда и окружающей среды посвящен анализу охраны труда на СТО. Любая технологическая деятельность является потенциально опасной для человека и окружающей среды. Долгосрочная цель компании в области охраны окружающей природной среды – добиться, чтобы система управления охраной окружающей среды на каждом предприятии и в компании в целом отвечала требованиям международных стандартов серии ИСО. Организация такой системы позволит постоянно контролировать величину воздействия на окружающую среду, анализировать характеристики экологичности производства и перенастраивать производственные процессы с целью минимизации воздействия на окружающую среду.

Рассчитанные технико-экономические показатели подтверждают обоснованность данного проекта.

Генеральный план Автотехцентра СТК

Генеральный план Автотехцентра СТК

Разработка стенда для разборки сборки форсунок системы Сommon Rail

Стенд предназначен для полной разборки и сборки форсунок системы «Common Rail». Стенд состоит из стойки 4, на которой закреплены держатель осевого упора 3 с рукояткой 5, механизм радиальной фиксации 6 и плита-адаптер 12, необходимые для фиксации форсунки в приспособлении. Элементы 3 и 6 способны перемещаться вдоль стойки 4 в зависимости от размера и конфигурации форсунки. Плита-адаптер 12 имеет несколько посадочных мест под различные типы форсунок. Стойка 4 установлена в поворотном кронштейне 8, который в свою очередь способен вращаться в плите 7, позволяя изменять тем самым положение форсунки в пространстве. Для фиксации поворотного кронштейна в определенном положении имеется механизм фиксации 2. Вся конструкция приспособления установлена на несущей стойке 1, которая через фланец привинчивается к монтажному столу.

Разработанный стенд позволяет снизить трудоемкость процесса разборки-сборки форсунок топливной системы «Common Rail» в 1,3 раза, что в свою очередь сокращает время и затраты на ремонт.

Мероприятия предлагаемые в дипломном проекте позволяют повысить эффективность ремонта топливной аппаратуры «Common Rail».

Капитальные вложения на внедрение этого стенда составляют 11470 руб. В результате ожидается годовая экономия в размере 11190 руб. Затраты на изготовление стенда для разборки и сборки форсунок составят около 8300 руб. и могут окупиться за 1 год.

Стенд для разборки и сборки форсунок системы Common Rail Чертеж общего вида

Стенд для разборки и сборки форсунок системы Common Rail Чертеж общего вида

Разработка технологии технического сервиса аккумуляторных топливных систем

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса топливной аппаратуры системы Common Rail.

С 2004 г. по 2016 г. наблюдается увеличение использования топливной аппаратуры CR c 27% до 48%, использование обычной топливной аппаратуры снизится с 65% до 40%, использование прочих систем увеличится с 8% до 12%.

На основании изложенного были поставлены и выполнены следующие задачи дипломного проекта:

  • проведен анализ конструкции и неисправностей топливной системы типа CR;
  • разработан стенд для разборки-сборки инжекторов топливной системы типа CR;
  • разработаны мероприятия охраны труда на рабочем месте;
  • дано экономическое обоснование внедрения спроектированного стенда.

На основании проведенного анализа и изучения отказов топливных систем выявлено, что самым слабым звеном такой системы являются форсунки. Одной из причин выхода из строя электрогидравличеких форсунок является некачественное дизельное топливо. Активное воздействие некачественного дизельного топлива негативно влияет на их срок службы.

Наиболее частые неисправности форсунок типа "Common Rail":

  1. нарушение гидроплотности зазорного клапана;
  2. прорыв уплотнения фторопластовой шайбы;
  3. нарушение гидроплотности распылителя или заклинивание;
  4. износ штока;
  5. изменение отверстия жиклера;
  6. выход из стоя электромагнита;
  7. повреждение корпуса.

В качестве конструкторской разработки предложен стенд для разборки-сборки форсунок. Разработанный стенд более удобен с точки зрения применения его для форсунок топливных систем "Common Rail".

Так же в дипломном проекте рассмотрены особенности, перспективы аккумуляторной топливной системы типа «Common Rail», возможности организации её технического сервиса. В данной работе дано описание аккумуляторных топливных систем дизелей типа "Common Rail". Проведен подробный анализ возможных неисправностей и дефектов. Показано, что наиболее низкоресурсным элементом является форсунка.

Проведена разработка технического сервиса аккумуляторных топливных систем, дана схема технологического процесса ремонта форсунок. Разработан стенд для разборки-сборки, учитывающий возможность работы с форсунками системы "Common Rail". Существующие стенды для разборки и сборки форсунок не в полной мере удобны для таких форсунок. Проведены расчеты технико-экономического обоснования целесообразности разработанного стенда.

В главе безопасности труда затронуты вопросы организации безопасной работы на разборочно-сборочном участке, разработаны инструкции по охране труда при работе на стенде.

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Организация технического сервиса автомобилей в ПСК Строитель с разработкой гидравлического домкрата-упора

Общество с ограниченной ответственностью ПСК Строитель создано путем преобразования из производственного строительного кооператива Строитель в соответствии с Гражданским Кодексом и Законом РФ Об обществах с ограниченной ответственностью от 24 июня 1989 года, имеющее уставной капитал в размере 6000000 рублей на момент регистрации, то есть на 27 июля 2003 года.

ООО ПСК Строитель расположено в поселке Новая Вилга по адресу: республика Карелия, поселок Новая Вилга, Новосулажгорское шоссе, дом 2. ООО ПСК Строитель выполняет следующие услуги:

  • деятельность по строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог;
  • строительство, реконструкция, реставрация, ремонт производственных и непроизводственных объектов и их эксплуатация;
  • производство и реализация строительных и иных материалов, деталей и конструкций, комплектующих и иных изделий;
  • торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии);
  • изготовление, приобретение, ремонт, сервис, предоставление в прокат, торговля автомобильными и иными транспортными средствами, запчастями к ним;
  • транспортные услуги;
  • приобретение и реализация нефти и нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов;
  • производство и реализация строительных и иных материалов, деталей и конструкций, комплектующих и иных изделий;
  • заготовка и переработка древесины, изготовление деревянных изделий и мебели;
  • благотворительная деятельность;
  • оказание юридических услуг.

Во второй главе дипломного проекта произведен расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, результат расчета показал, что общие трудозатраты составят 101161,46 чел.-час. в год.

Третья глава дипломного проекта посвящена модернизации ремонтно-обслуживающей базы предприятия. Произведен расчет площадей участков РММ и выбор необходимого технологического оборудования и инструмента.

Четвертая глава посвящена теоретическому исследованию планово-предупредительной системе ТО и ремонта подвижного состава предприятия.

В качестве конструктивной разработки был спроектирован домкрат, представляющий собой одновременно и упор, т.е. его можно использовать для подъема техники и ремонта находясь под ней, т.к. устройство обеспечивает упор.

Был произведен анализ аналогов конструкции. Недостатком такого типа домкратов, и иных известных типов подкатных домкратов, является следующее:

  • невозможность работы под поднятым автомобилем;
  • невозможность использования на нетвёрдых поверхностях (земле);
  • опасность подъёма на неровных поверхностях;
  • необходимость использования приспособлений;
  • отношение цена/грузоподъемность слишком велико для 10…20 тонн.

Домкрат гидравлический предназначен для подъёма различных грузов в условиях соответствующих климатическому исполнению У, категории помещения I, группы условий эксплуатации 5 по ГОСТ 15150 (температура воздуха от - 45°С до + 45°С, влажность относительная до 100% при + 25°С).

При своей высокой грузоподъемности цена домкрата обуславливается только лишь ценой покупных изделий, то есть гидроцилиндром и гидроузлом. Это делает рентабельным его изготовление и эксплуатацию. Данная модель домкрата обладает преимуществом – возможность работы под поднятым грузом без поддерживающих приспособлений, так как сам домкрат является подставкой.

Одним из резервов в повышении производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок является улучшение организации ТО и ТР подвижного состава за счет анализа существующей РОБ и на основании этого анализа внедрение мероприятий, повышающих производительность и снижающих себестоимость перевозок.

При необходимости увеличения объема работ, возрастает дальность пробега машин, а также значительное удорожание запасных частей и самого автомобиля, что требует от предприятия повышения всех технико-экономических показателей.

Наличие в парке машин после капитального ремонта, требующих повышенных затрат на ТО и ТР, оказывает значительное влияние на большие объемы затрат. Поэтому для повышения надежности машин, производительности труда, снижения затрат и улучшения качества ремонтных работ необходимо:

  1. продолжать обновление парка машин;
  2. списать старые машины, которые числятся за предприятием и эксплуатация которых становится экономически неэффективной;
  3. дооснастить мастерские оптимальным для данного предприятия необходимым технологическим оборудованием;
  4. усилить контроль за проведением ППР.

Решение этих вопросов должно привести к улучшению использования автомобилей, что отразится на экономических результатах работы предприятия.

В данном дипломном проекте произведен анализ работы РММ ООО ”ПСК Строитель”, который показывает, что внедрение оптимальных затрат на переоборудование участков и приобретение недостающего оборудования повышает качество и снижает время ТО и ТР подвижного состава, дает снижение расходов, увеличение коэффициента технической готовности подвижного состава. Создаются условия для более качественного проведения работ по ТО и ТР автомобилей.

Экономические расчеты главы дипломного проекта подтверждают целесообразность проектируемых мер.

ПСК Строитель Генеральный план автобазы

ПСК Строитель Генеральный план автобазы

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru