Организация ремонта и технического обслуживания автомобилей в АТО ФГУП Почта России г. Челябинска
В ФГУП «Почта России» текущий ремонт подвижного состава осуществляется по потребности, ТО–1 и ТО–2 осуществляются по плану в гаражах предприятия, оборудованных осмотровыми канавами, подъемными установками и некоторым оборудованием для проведения ТО и ТР. План проведения ТО–1 и ТО–2 разрабатывается в соответствии с пробегами автомобилей.
Уровень механизации производства очень низкий. Во-первых это обусловлено возросшими на 91% затратами на ТО и ТР (см. таблицу 1.2) Во-вторых, низким коэффициентом технической готовности, который еще и за последние три года убывает (таблица 1.5). Низкий уровень механизированного труда в общих трудовых затратах и отсутствие необходимого технологического оборудования для проведения ремонтных работ не прибегая к услугам ремонта агрегатов сторонними специализированными предприятиями свидетельствует о несовершенстве технологического процесса ТО и ТР.
Рост затрат на ТО и ТР обуславливается ростом цен на запчасти, на расходные материалы, заказы ремонта агрегатов на специализированных предприятиях. Ремонт производится запасными частями из старых запасов, а также снятых со списанных автомобилей, но еще годных к эксплуатации деталей и агрегатов.
Анализируя деятельность предприятия можно отметить следующее:
- низкий коэффициент технической готовности;
- высокая себестоимость одного машино-часа;
- низкий коэффициент выпуска на линию;
- увеличиваются дни простоев в ТО и ТР.
Целью проекта является повышение эффективности технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обоснование годового объема ремонтных работ;
- расчет сетевого графика;
- расчет трудоемкости ремонтных работ, численность рабочих, производственных площадей;
- оснащение мастерской новым оборудованием;
- сокращение простоев автомобилей в ремонте.
Выпускной квалификационной работой предусмотрено совершенствование организации технического сервиса автомобилей в мастерской ФГУП «Почта России». В ходе выполнения работы был определён состав работ по техническим обслуживаниям и ремонту автомобилей на базе автогаражной мастерской предприятия.
В работе произведены необходимые расчёты, которые показали, что годовая трудоёмкость работ равна 46745 чел.-ч, численность рабочих - 35 чел., площадь производственного корпуса- 1422 м2. Разработана планировка корпуса, подобрано нужное оборудование для ремонта и технического обслуживания АТО.
Разработана конструкция стенда для разборки и сборки коробки передач автомобиля КАМАЗ.
Расчёты показали, что затраты на организацию мастерской равны - 1924937,88 руб., годовая экономия - 29385,3 руб., срок окупаемости равен – 4,2 года. Технико-экономическая оценка работы показывает эффективность предлагаемых решений.
Технико-экономическое обоснование проекта