Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли дешевле эту работу? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка стоечного подъемника для грузовых автомобилей

Подъемник предназначен для подъема автомобилей, и их агрегатов на небольшую высоту (до 1,5…2м) и удержания их в поднятом положении при ТО и ремонте на станциях технического обслуживания и авторемонтных мастерских.

Конструктивное разнообразие подъемников по числу стоек, от 1 до 8, обусловлено значительным диапазоном массы и габаритных размеров, конфигурации кузова, рамы, а также размерами и планировкой рабочих постов и производственных помещений автотранспортных предприятий.

Одностоечные подъемники дешевле, чем многостоечные, проще при монтаже, занимают меньшую площадь, обеспечивают свободный доступ ко всем агрегатам шасси и кузова автомобиля, колеса полностью разгружены и могут свободно вращаться.

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Стоечный подъемник грузовых автомобилей Монтажный чертёж

Проект организации ТО и ремонта автомобилей в ООО Кусинское АТП с разработкой стоечного подъемника грузовых автомобилей

В процессе выполнения дипломного проекта был проведён анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На основании этих данных была поставлена задача по совершенствованию производственного процесса ремонта автотранспорта.

Проанализировав производственно-хозяйственную деятельность ООО «Кусинское АТП» можно сделать следующие выводы. За анализируемый период совокупные затраты по АТП возросли на незначительную сумму, что связанно с кризисом в году. В этот период наблюдался значительный рост цен на запасные части и ремонтные материалы, однако в году наблюдается рост заработной платы и увеличение численности работников ИТР, что способствовало повышению производительности труда.

Прибыль предприятия невелика и составила в году 9919 тыс. рублей. Но предприятие играет значительную роль в сфере энергоснабжения Кусинской области, поэтому стратегически важно сохранить подвижной состав в исправном состоянии.

Как уже было отмечено ранее, РММ (Ремонтно Механические Мастерские) оснащены технологическим оборудованием, но часть из этого оборудования морально устарело, а некоторое выработало свой срок службы, так на участке по ремонту топливной аппаратуры отсутствует стенд для регулировки ТНВД.

Предложения по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей:

  1. Дооснастить предприятие современным ремонтно-технологическим оборудованием.
  2. Заменить морально и физически изношенное оборудование.
  3. Совершенствовать организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей:
  • разработать годовой план проведения ремонтных работ;
  • разработать график производственного процесса текущего ремонта автомобилей;
  • разработать планировку ремонтной мастерской с учётом дооснащения технологическим оборудованием.

Определена годовая трудоёмкость ремонтных работ в РММ (61039 чел-ч.), а также интенсивность загрузки мастерской и потребность рабочих по специальностям. Для совершенствования производственного прочеса ремонта, разработан сетевой график ремонта преобладающего по численности в ООО «Кусинское АТП» автомобиля ГАЗ.

В дипломном проекте представлена разработка стоечного подъемника, благодаря которому общая трудоёмкость снизилась на (1,2%). Предложено дооснастить участок по ремонту топливной аппаратуры стендом ДД 10-01 для регулировки и испытания ТНВД различных типов. Это позволит осуществлять их ремонт в условиях ООО «Кусинское АТП» Суммарные затраты на изготовления подъёмника и приобретение стенда составили 1276970 рублей, а сроки окупаемости затрат на их внедрение составили 0,6 года для подъёмника и 1,7 года для стенда.

В результате работы над дипломным проектом был приобретён опыт организации процесса ремонта автотранспорта в РММ, конструирование стоечного подъёмника, технико-экономического анализа и проектирования экономических показателей работы.

Технико-экономическое обоснование проекта

Технико-экономическое обоснование проекта

Разработка стенда для снятия крышек коренных подшипников

Важная задача механизации и автоматизации производственных процессов - исключение тяжелого физического труда. Ускорение научно-технического прогресса на базе внедрения средств механизации и автоматизации - важное направление снижения затрат на ремонт машин и их агрегатов, восстановления изношенных деталей.

Назначение стенда: Блок цилиндров, после растачивания отверстий коренных подшипников, поступает на участок сборки двигателей в сборе с крышками коренных подшипников. Перед укладкой коленчатого вала в блок надо спрессовать крышки коренных подшипников. Это трудоемкая операция, которая выполняется вручную. Для снижения трудоемкости этой операции предлагается следующая конструкторская разработка: стенд для разборки, предназначенный для снятия крышек коренных подшипников.

Устройство и работа стенда: Стенд для разборки состоит из рамы 1, рольганга 2, силовой головки 4, цанги 3, кронштейна 6, пневмоцилиндра 10, пневмораспределителей 8 и 9. см. рисунок 3.1. Рольганг 2 жестко укреплен на раме 1.

Силовая головка 4 с цангой 3 и пневмоцилиндром 5 привернута болтами к кронштейну 6, который перемещается пневмоцилиндром 10 в крайнее положение, ограниченное упором 7.

Силовая головка состоит из цанги, плиты и пневмоцилиндра. Основание цанги 3 (рисунок 3.2) закреплено на плите 1 неподвижно, имеет направляющий паз, по которому перемещается клин 4. Ползун цанги 2 установлен на плите 1 подвижно и под действием клина 5 перемещается относительно основания 3. Три клина 4 своими наклонными плоскостями опираются на наклонные плоскости клиньев 5 верхней половины цанги. Перемещение клиньев 4 в позах цанги осуществляется пневмоцилиндром, который установлен на кронштейне плиты.

Управление пневматическими цилиндрами осуществляется пневмораспределителями 8, 9. Пневмораспределитель 8 установлен на силовой головке, а пневмораспределитель 9 на раме 1.

Чертеж общего вида стенда для снятия крышек коренных подшипников

Чертеж общего вида стенда для снятия крышек коренных подшипников

Проект организации капитального ремонта ДВС в ЗАО Реномэ г. Челябинска

Целью дипломного проекта является организация капитального ремонта ДВС в ЗАО «Реномэ» города Челябинска.

В данном дипломном проекте произведён анализ экономического положения предприятия, освещены вопросы организации и технологии процесса ремонта. Предложен вариант конструкторской разработки и рассчитаны затраты на её производство и внедрение. Составлены мероприятия по безопасности труда и приведена технико-экономическая оценка дипломного проекта. В приложении представлены спецификации и программа расчёта на ЭВМ.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие ЗАО «Реноме» работает не достаточно стабильно, о чем свидетельствует незначительное увеличение объемов производства, снижение уровня рентабельности, рост себестоимости ремонтных работ и снижение доходов от коммерческой деятельности.

Вынужденный отказ предприятия от коммерческой деятельности не компенсируется той производственной программой, которая существует на сегодня. Поэтому предприятие работает в направлении улучшения уже освоенных видов ремонта тракторных и автомобильных двигателей. В целом ЗАО «Реноме» способно конкурировать с другими предприятиями по данному направлению вида деятельности, но существует ряд проблем, связанных с низкой платежеспособностью заказчиков и освоению новых сегментов рынка.

На предприятии занимаются капитальным ремонтом двигателей различных марок, но поскольку основную прибыль приносят двигатели ЯМЗ, то необходимо увеличивать программу ремонта именно этих двигателей, не отказываясь от ремонта остальных марок.

Таким образом, в дипломном проекте предлагается дооснастить ремонтный цех дополнительным оборудованием и рационально разместить его в соответствии с технологическим процессом, оценить возможности предприятия при увеличении производственной программы ремонта, рассмотреть организацию производственного процесса и произвести его улучшение за счет увеличения количества необходимого оборудования, рационального его расположения в цехе. Это позволит увеличить объем ремонтных работ, повысить качество их проведения, что снизит себестоимость ремонтных работ, и повысит эффективность предприятия в целом.

В дипломном проекте проведена организация работы цеха по капитальному ремонту двигателей на примере ЯМЗ-238 при производственной программе 500 единиц.

В проекте произведены необходимые расчёты, которые показали, что трудоёмкость ремонта равна Тизд = 61,83 чел.-ч, численность рабочих – Р = 25 чел., площадь участка – F = 989 м2. Была выполнена перепланировка цеха, разработана схема грузопотоков, годовой грузооборот составил G = 46,4 тхм.

В конструкторской части проекта предложен вариант стенда для снятия крышек коренных подшипников блоков цилиндров ДВС. Расчёты показали, что затраты на изготовление стенда равны Сизг = 6500 руб., годовая экономия - Эг = 4200 руб, срок окупаемости равен - Со = 1,5 года.

По произведённым расчётам установлено, что разработанный проект приемлем для внедрения на производство, не требует особых затрат и окупится за 0,22 года.

Технико-экономическое обоснование проекта капитального ремонта ДВС в ЗАО Реномэ

Технико-экономическое обоснование проекта капитального ремонта ДВС в ЗАО Реномэ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru