Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка устройства для диагностирования тормозных барабанов

Техническое обслуживание является основным и наиболее эффективным мероприятием, обеспечивающим поддерживание грузовых автомобилей в работоспособном состоянии. Правилами технического обслуживания грузовых автомобилей предусматриваются работы по обслуживанию тормозной системы и, в частности, диагностированию тормозных барабанов.

Тормозные барабаны являются деталями, влияющими на безопасность движения. Они работают в условиях переменных механических нагрузок, теплового воздействия и изнашивания рабочей поверхности. В конструктивном плане тормозной барабан представляет собой тонкостенный чугунный цилиндр с изнашиваемой внутренней поверхностью. Величина допустимого износа для различных типов барабанов колеблется от 2 до 6 мм.

Эффективная работа тормозов во многом зависит от коэффициента трения в паре поверхность барабана – колодка. Поэтому от качества прилегания этой пары во многом зависит безопасность работы грузовых автомобилей.

Исключить неплотное прилегание барабана и колодок, своевременно установить износ внутренней поверхности барабанов позволяет предлагаемая конструкция установки для диагностирования тормозных барабанов грузовых автомобилей.

Работает установка следующим образом. Перед началом работы на измерительное устройство монтируется микрометр. Затем устройство устанавливается колодками в тормозной барабан. При помощи пневматического механизма и фиксирующего устройства тормозные колодки раздвигаются с усилием, равному при обычном нажатии на педаль тормоза при работе тормозной системы на автомобиле. Таким образом, происходит центровка устройства по отношению к барабану.

Поскольку плита свободно вращается вместе с измерительным устройством, поэтому в это время проводится замер внутреннего диаметра барабана при помощи микрометра. Отклонение стрелки микрометра фиксируется и заносится в протокол наблюдений. После этого производится сравнение измерительных величин с техническими характеристиками и устанавливается его износ.

Применение диагностирующего устройства позволяет своевременно выявить повышенный износ барабана и причины вызывающие его. Устранение дефектов в тормозных барабанах повысит безопасность работы на грузовых автомобилях.

Устройство для диагностирования тормозных барабанов Чертеж общего вида

Устройство для диагностирования тормозных барабанов Чертеж общего вида

Диплом Организация технического обслуживания и диагностики автомобилей в УНПЗ ООО Трансхим

Дипломный проект представленный на рецензию состоит их расчетно-пояснительной записки на 85 листах и 9 листов графического материала формата А1. Выполнен подробный анализ экономической и производственной деятельности предприятия. Рассчитана годовая программа, составлен годовой календарный план проведения технического обслуживания. В конструкторской части проекта разработано устройство для диагностирования тормозных барабанов грузовых автомобилей при техническом обслуживании. Рекомендованы мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Имеются необходимые расчеты по технико-экономическому обоснованию проекта.

Выполненные в дипломном проекте расчеты показали, что есть возможность повысить коэффициент технической готовности автомобильного парка до 0,91, а также снизить затраты на проведение ТО автомобилей и уменьшить себестоимость грузоперевозок.

Для внедрения разработанных мер по ТО и диагностированием хозяйству необходимо дополнительное оборудование по ТО, а также нужно иметь современные оборудование и приборы по диагностированию. Предлагается создать бригаду по ТО и диагностированию автомобилей, принять к внедрению организационно-технологические карты ТО грузовых автомобилей с обязательным выполнением операций диагностирования. В целях учета пробега автомобиля необходимо организовать постоянный контроль за постановкой автомобилей на ТО с диагностированием. Постановка на ТО с диагностированием автомобилей должна производиться исходя из пробега автомобиля и возможностей поста ТО и диагностирования. Расчеты показали, что целесообразно одновременно находиться на посту ТО одному автомобилю на посту ТО-1, а другому на ТО-2, с постановкой автомобилей с отклонением по пробегу не более 5% от запланированного пробега.

Для снижения затрат ручного труда на техническое обслуживание автомобильного парка, повышения производительности и безопасности проведения ТО, а также для качественного проведения операций по обслуживанию тормозных систем грузовых автомобилей марок ГАЗ и ЗИЛ предлагается конструкторская разработка – устройство для диагностирования тормозных барабанов. Ожидаемая общая экономическая эффективность от внедрения конструкторской разработки составит 1400, рублей. При этом срок окупаемости капитальных вложений равен 0,6 лет.

Внедрение в автомобильном парке хозяйства разработок дипломного проекта по проведению ТО и диагностированию грузовых автомобилей позволит получить ежегодную экономию денежных средств в размере 142979 рублей и окупить капитальные дополнительные вложения в течение 1,5 лет.

Показатели хозяйственной деятельности и машиноиспользования

Показатели хозяйственной деятельности и машиноиспользования

Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Н. Новгорода

Разработать проект на тему: Организация работы зоны УМР комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Н. Новгорода

Задание на проектирование:

  • Провести технический расчёт производственных подразделений комплекса ТОД.
  • Выбрать и обосновать метод организации производственного комплекса ТОД и зоны УМР.
  • Произвести подбор технического оборудования и оснастки зоне УМР.
  • Составить операционную технологическую карту на уборочно-моечные работы на автобус ПАЗ-3205.
  • Составить планировочный чертёж зоны УМР.

Исходные данные.

Марка автомобиля Пробег с начала эксплуатации в долях от установленного пробега до КР Кол-во автомобилей

ПАЗ-3205 Менее 0,5 А1 = 55

0,5-0,75 А2 = 45

0,75-1,0 А3 = 90

Более 1,0 А4 = 50

ВСЕГО: 240

  • Акр = 35 - количество автобусов прошедших, КР, ед.
  • Lcc = 210 - среднесуточный пробе автобусов, км.
  • 3 - категория условий эксплуатации.
  • Д.р.г = 365 количество рабочих дней в году АТП, дн.
  • tП = 12,5 средняя продолжительность работы автобусов на маршруте, ч.
  • tвк = 5 ч 30 мин 14 ч 00 мин - время начала выхода автобуса на маршрут.
  • Tвк = 7 ч и 15 ч 30 мин - время конца выхода автобуса на маршрут.

Планировочный чертёж зоны УМР

Планировочный чертёж зоны УМР

Приспособление для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Проведенный нами обзор конструкций существующих устройств и приспособлений для монтажа рессор автомобилей показывает, что их достаточно много, но они не волной мере отвечают техническим требованиям, в частности они сложны в изготовлении, обслуживании и часто заняты под другими видами работ.

Нами проведен анализ неисправностей грузовых автомобилей и были предложены возможные методы их устранения.

Для снижения трудоемкости при ремонте задней подвески автомобилей мы предлагаем устройство, для установки рессор содержащее: приспособления для выпрямления рессор, тележку, рукоятку, опору, стойку, цилиндр гидравлический и механизм управления гидроцилиндром.

Работа устройства заключается в следующем: Для установки рессоры 1, ее устанавливают в приспособление и фиксируют при помощи стремянки 4 и домкрата 2. При помощи домкрата 2 производится выпрямление рессоры 1, после чего производится ее монтаж на автомобиль. Монтаж рессоры производится коротким концом вперёд. Для этого опускается автомобиль до входа переднего конца рессоры в кронштейн, а заднего - в конец нижний серьги. На болт переднего конца  рессоры устанавливают пару конических и одну плоскую шайбы, устанавливают болт в передний кронштейн и наворачивают на него гайку. Вставляют болт в серьги и  заднее ушко рессоры, надевают стопорную шайбу и наворачивают гайку  на болт. При помощи домкрата 2 выравнивают положение рессоры и затягивают гайки болтов у шарниров с моментом 120,0—150,0 Н•м после чего приспособление демонтируется. Устанавливают колеса и снимают автомобиль с подставок.

На основные детали нами были разработаны рабочие чертежи, в частности на основание, палец, пластину и др.

Как показывает расчет экономической эффективности для внедрения предлагаемого нами устройства, дополнительные капитальные вложения составят 29 тыс. руб. При этом произойдет снижение затрат труда связанных с ремонтом задней подвески автомобилей на 38 %. Годовая экономия с составит более 20 тыс. рублей, при сроке окупаемости 1,4 года.

Чертеж общего вида Приспособления для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Чертеж общего вида Приспособления для выпрямления, монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Яндекс.Метрика