Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект стенда для сборки и разборки сепаратора

На ТнВ «Сыр Стародубский» возникла необходимость создание стенда для сборки и разборки сепаратора. Это возникло из-за того, что по близости отсутствуют специализированные предприятия, занимающиеся ремонтом, поэтому ремонт выполняется собственными силами. При этом нет приспособлений позволяющих, закреплять сепаратор, переворачивать и проводить работы по ремонту и замене изношенных деталей. Работа по разборке и сборке сепараторов выполняется на площадке, вызывая много неудобств в работе и повышая продолжительность ремонта. В родственных предприятиях также приспособления отсутствуют. В ходе работы с литературой были найдены следующие стенды для сборки и разборки.

Стенд состоит из двух стоек, соединенных между собой. Нижние концы стоек посредством приваренных к ним пластины крепят к фундаменту или полу. В верхних концах стоек имеются подшипники, в которых вращаются оси поворотного стола, поворотный стол выполняется в виде квадрата из углового проката, помещается, между стойками и соединяются с ними при помощи осей. На правую ось надета червячное колесо ручного редуктора, с помощью которого стол вместе с различным видом сепаратора вращают поворачивают в вертикальной плоскости на 3600.

Установленный на стол сепаратор фиксируют двумя шпильками, затем закрепляют двумя откидными струбцинами. В нижней части стенда между стойками находится корыто для слива смазки и моющей жидкости. На левой стойке имеется полочка для инструмента и деталей.

Самотормозящая передача червячного редуктора позволяет производить работы в любом положении поворотного стола.

Головка стенда может поворачиваться и фиксировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что позволяет поворачивать сепаратор и закреплять его различных удобных для ремонта положениях.

В ходе с литературой и анализа существующих стендов по ремонту оборудования на предприятиях, там имеются стенды для однотипных машин. Поэтому возникла необходимость создания универсального стенда, позволяющие вести работу с различными марками сепаратора.

Описание стенда показаны на листе графической части. Стенд для разборки и сборки сепаратора состоит из рамы: закрепляемой к фундаменту болтами: кольцо поворотного - опирающегося на раму через вал и ось; рамки крепящей к столу поворотному через швеллер; струбцины – позволяющей сепаратор к поворотной рамки; зажимы – позволяющие крепить сепаратор в кольце; полка для инструмента; для масла и моющей жидкости: червячного редуктора.

Ремонтируемый сепаратор, поднятый, грузоподъемным механизмом устанавливается на поворотный стол, опираясь на части плиты, которые могут перемещаться на квадраты палки. Плиты крепятся к столу болтами для станочных пазов, что позволяет плитам передвигаться.

Сепаратор закрепляют минимум двумя струбцинами и зажимы на кольце, прижимая сепаратор к опорным плитам. При необходимости повороты стола используют червячный редуктор позволяющий поворачивать стол на необходимый угол.

В основу модернизации стенда, что позволило сделать его универсальным, легла модернизация скоб крепления струбцины.

Опорные плиты на стенде до модернизации приворачивались к опорному столу, создавая опорный квадрат для одного вида сепаратора. После изменения конструкции плит, оси могут передвигаться. Изменение конструкции плит, оси могут передвигаться.

Изменение конструкции скоб струбцины, что дало возможность переделать струбцину, прижимающую фланец сепаратора к центру опорной плиты. Чертеж стенда показан на листе 5 графической части.

Стенд для ремонта сепараторов Чертеж общего вида

Стенд для ремонта сепараторов Чертеж общего вида

Организация ТО и Р оборудования ТнВ Сыр Стародубский с разработкой стенда для ремонта сепараторов

Данный дипломный проект выполнен на тему: «Организация ТОиР в ТнВ «Сыр Стародубский» с разработкой стенда для ремонта сепараторов».

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, которая выполняется на 102 листах форматом А4 (210х297) и графической части, выполненной на 10 листах форматом А1 (394х891). Записка состоит из введения, шести основных разделов, списка литературы и приложения.

Во введении кратко изложена цель дипломного проекта, дана оценка современного состояния проблемы. В первом разделе дана технико-экономическая деятельность предприятия. Рассмотрен состав и техническое состояние оборудования, а так же состояние ремонтно-механической мастерской. Проведён анализ хозяйственной деятельности. Во втором разделе описано достижение науки и передового опыта. В технологической части изложены вопросы планирования технического обслуживания и ремонтов перерабатывающего оборудования. В конструкторской части дано описание и принцип работы конструкторской разработки и приведены расчеты. В разделе безопасность жизнедеятельности и экологичность проекта рассмотрено состояние вопроса техники безопасности и охраны труда. В экономической части рассчитана экономическая эффективность разработанного стенда. Записка заканчивается выводами, списком литературы и приложением.

Выполнения дипломного проекта, позволяет сделать следующие выводы:

1 Технико-экономическая оценка деятельности предприятия выявляет, что данное предприятие имеет хорошую базу для проведения ТО и ремонтов.

2 Внедрение науки и передового опыта по ремонту и обслуживанию позволяет рационально организовать мероприятия по ним, и в тоже время сократить остановки оборудования по причине выхода из строя узлов и деталей.

3 Составление годового плана обслуживания и ремонтов, определить их количество в текущем году по каждой машине, а затем распределять трудозатраты.

4 Проведение разработки стендов по ремонту сепараторов позволяет сократить трудоемкость и затраты на его проведение.

5 Проведение мероприятий предложенных в разделе «Безопасность жизнедеятельности» позволит улучшить организацию охраны труда и экологической безопасности производства.

6 При проведении технико-экономической оценки проекта можно отметить, что организация ТО дает существенный экономический эффект.

Поэтому можно сделать вывод, что данный дипломный проект эффективен и пригоден в дальнейшем к применению на предприятии.

Анализ хозяйственной деятельности ТнВ Сыр Стародубский

Анализ хозяйственной деятельности ТнВ Сыр Стародубский

Разработка приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля

В конструкторской разработке спроектировано приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля.

На практике довольно часто при разборке колеса сталкиваются с проблемой обломанных шпилек ступицы колеса. Устранение требует довольно трудоемкого процесса. Покупка новой ступицы нецелесообразна, поэтому дешевле и быстрее ее восстановить. Предлагается разработать простое и удобное в эксплуатации приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля, которое может применяться как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях.

Приспособление предназначено для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля. Приспособление (рисунок 3.1) представляет собой цилиндрический корпус 2, который обжим-фиксатором 3 крепится к ступице колеса. Электрическая дрель 11, с помощью хомутов 9 крепится к подвижному корпусу 2. При помощи винта подачи 1 стержень 4 по направляющей 7 опускается вниз вместе с электродрелью к зафиксированной ступице и осуществляется подача сверла. Возвращение сверла в исходное положение происходит за счет пружины 10.

Приспособление может применяться как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях. Приспособление простое и удобное в эксплуатации. Устройство спроектированного приспособления позволяет высверливать обломанные болты в отверстиях, не снимая ступицу с машины.

В настоящее время на предприятии нет приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля и ступицы приходиться менять на новые, что нецелесообразно и требует дополнительных затрат и время на покупку новой ступицы. Применение предлагаемого приспособления позволит не только сократить время на восстановление ступицы, но и уменьшить денежные затраты на покупку новой. По данным предприятия проблема обломанных шпилек ступицы колеса легкового автомобиля встречается до 30% от общего числа ступиц, что составляет 60 шт. в год.

Расчеты, представленные выше, доказывают необходимость изготовления и внедрения приспособления, так как его стоимость не велика, а получаемая в результате экономия окупает затраты в течение трех месяцев, что свидетельствует о высокой экономической эффективности предлагаемой разработки. Применение предлагаемого приспособления позволит не только сократить время на восстановление ступицы, но и уменьшить денежные затраты на ремонта колеса.

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Организация технического сервиса автомобилей в АТП

В данном дипломном проекте рассматривались вопросы совершенствования технического сервиса ТО и ТР подвижного состава ЗАО «Нязепетровское АТП».

Анализируя производственно – хозяйственную деятельность можно отметить следующее:

  • низкий коэффициент технической готовности;
  • высокая себестоимость одного машино-часа;
  • не соблюдение графиков ТО и ремонта;
  • низкий коэффициент выпуска на линию;
  • увеличиваются дни простоев в ТО и ТР.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса автомобилей.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • обоснование годового объема ремонтных работ;
  • обоснование схемы производственного процесса технического сервиса;
  • расчет фондов времени;
  • расчет трудоемкостей ремонтных работ и числа производственных рабочих и площадей.

В результате технологических расчётов были определены:

  • Трудоемкости обслуживаний, чел-час. (ЕО - 0,2; ТО-1 - 5,1; ТО-2 - 19,0);
  • Число производственных рабочих (212 чел.);
  • Площади производственных участков, мест хранения ПС и складов (668м2).

На основании этих расчётов была произведена перепланировка производственного корпуса. При этом учитывались требования к расположению помещений по отношению к сторонам света и розе ветров.

Для снижения затрат на ТО и ТР легковых автомобилей нами было разработано приспособление для высверливания обломков ступицы легкового автомобиля.

В конструкторской разработке спроектировано приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля. Расчеты, представленные в конструкторской разработке, доказывают необходимость изготовления и внедрения приспособления для высверливания обломков ступицы, так как его стоимость не велика, и получаемая в результате экономия окупает затраты в течение трех месяцев, что свидетельствует о высокой экономической эффективности предлагаемой разработки.

Перепланировка производственного корпуса потребовала изменения технологической схемы всего предприятия. Что позволило более рационально организовать технологический процесс ТО и ТР. О чём свидетельствуют технико-экономические показатели оценки проекта:

  • Удельное число производственных рабочих на один автомобиль (0,52);
  • Удельное число рабочих постов на один автомобиль (0,16);
  • Удельная площадь производственно – складских помещений на один автомобиль (19,2);
  • Удельная площадь территории на один автомобиль (142,6).

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru