Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка стенда для разборки–сборки АКПП легковых автомобилей

Автоматическая коробка переключения при ремонте, передач после де-монтажа с автомобиля, отправляется на разборку. Разборка АКПП производится с трех сторон. При разборке, агрегат должен быть статически прочно закреплен, и должна бать возможность подхода к нему со всех трех сторон разбора. Закрепление агрегата, доступ к сторонам разбора – проблема, с которой сталкиваются слесари в автосервисе «РЕМ-93», так как вес АКПП порой достигает до 90 кг в сухом виде (без трансмиссионного масла внутри), а так же в силу достаточно сложной геометрии корпуса АКПП. Для удобства выполнения разборки – сборки АКПП, снижения трудоемкости предлагается разработать стенд для разборки – сборки АКПП.

Стенд для разборки-сборки АКПП состоит из основания 1, опорной стойки 2, рамы 3, двух съёмных передвижных боковых опорах 6, высота которых меняется в вертикальном направлении и фиксируется при помощи регулировочных пальцев 5. В передвижных опорах встроены зажимы 4, которые удерживают ремонтируемую АКПП на нижних опорах 7 (монтажный чертеж).

Боковые опоры 6 делаются вертикально - передвижными, так как разрабатываемый стенд универсальный, и будет использоваться для широкого ряда моделей АКПП с разной геометрией корпуса. По этой же причине на раме стенда в нижней плоскости, на которую будет ставиться АКПП, мы привариваем две одинаковые опоры, причем длина опор, выходящая за плоскость рамы будет разной, так как с передней стороны разбора АКПП, длинная опора будет мешать съёму «колокола», диаметр которого всегда на порядок выше диаметра корпуса. Опорную стойку мы делаем вращающейся. Для этого в конструкции применяем цапфу с упорным подшипником.

При поступлении на ремонт, автоматическая коробка переключения передач устанавливается на стенд поддоном вверх. Плоскость входного вала, считающаяся передом АКПП, расположена в передней плоскости стенда. Боковые опоры устанавливаются в требуемом положении и фиксируются регулировочным пальцем. Корпус АКПП зажимается с двух сторон зажимами, после чего начинается разбор агрегата. Под место разбора подставляется резервуар для слива остатков трансмиссионного масла из АКПП. Перед установкой АКПП на стенд, датчики и патрубки в плоскости соприкосновения агрегата со стендом требуется демонтировать. Благодаря вращающейся опорной стойки агрегат можно вращать вокруг оси опоры, что позволит слесарю – ремонтнику экономить время при ремонте АКПП.

Данный стенд прост в эксплуатации, и не требует серьезного технического обслуживания. Основные требования – нахождение подшипника в масляной ванне, протирание корпуса от разлившегося масла при разборке.

Стенд для разборки-сборки АКПП легковых автомобилей Сборочный чертеж

Стенд для разборки-сборки АКПП легковых автомобилей Сборочный чертеж

ВКР Повышение эффективности работ по ТО и ремонту легковых автомобилей с разработкой стенда ремонта АКПП

Автохолдинг «РЕМ-93» был создан 23 апреля 1993 года. «РЕМ-93» осуществляет ремонт иномарок и автомобилей отечественного происхождения, грузовых автомобилей, производит ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС), автоматических коробок переключения передач (АКПП), ходовых и рулевых механизмов, предоставляет услуги эвакуатора, сопровождения, грузовой стоянки. В состав автохолдинга входят четыре производства: «РЕМ-93-1» - автосервис по ремонту автомобилей иностранного производства и автоматических коробок переключения передач (АКПП), «РЕМ-93-2» - автосервис по ремонту отечественных автомобилей, «РЕМ-93-3» - грузовой автосервис и «РЕМ-93-4» - сервис по ремонту ходовых и рулевых механизмов автомобиля. Также в холдинг входят гостиница «РЕМ-93», стоянка грузовых автомобилей. Работники сервисов проводят ремонт автомобилей и агрегатов любой сложности. Дипломный проект посвящен совершенствованию организации ТО и ремонта легковых автомобилей в автосервисе «РЕМ-93-1», в дальнейшем «РЕМ-93». Данный сервис специализируется на ремонте исключительно автомобилей иностранного производства. Работники сервиса производят мелкосрочный ремонт автомобилей, все виды ТО, ремонт и замену автоматических и механических коробок переключения передач, ремонт двигателей внутреннего сгорания. В данный момент в сервисе работает 8 человек, режим работы односменный с 8 - часовым рабочим днем.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что автосервис «РЕМ-93» работает стабильно, год за годом увеличивая рентабельность. Но в то же время анализ показал нам, что специализация предприятия осуществляется в основном в одном направлении – ремонте АКПП. Около половины прибыли приносит именно данный вид услуги. Анализируя современный автомобильный рынок, можно сделать вывод, что количество автомобилей с АКПП будет только расти, следовательно, будет расти спрос на ремонт таких автомобилей. Поэтому предприятию имеет смысл увеличивать программу по ремонту АКПП.

Основной целью дипломного проекта является совершенствование организация ТО и ремонта автомобилей, которое позволит повысить эффективность работы предприятия.

Основными задачами проекта являются:

  • уточнение программы ремонтно-обслуживающих работ и определения их трудоемкости;
  • определение оптимального количества рабочих и распределения их на рабочие участки;
  • разработка схемы текущего ремонта АКПП;
  • конструкторская разработка;
  • разработка мероприятий по усовершенствованию безопасности жизнедеятельности;
  • технико-экономическая оценка работы.

В выпускной квалификационной работе проанализирована форма организации технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей в условиях автохолдинга «РЕМ-93» г. Челябинска.

В соответствии с принятой структурой и составом предприятия рассчитан и распределен годовой объем ремонтных работ между подразделениями. Исходя из программы предприятия 2000 ремонтов в год годовая трудоемкость ремонтных работ составила 11378,3 чел.-ч. Для осуществления производственного процесса ремонта легковых автомобилей необходимо 7 производственных рабочих с загрузкой 90%. Представлен сетевой график ремонта АКПП легкового автомобиля.

На участок по ремонту АКПП предлагается внедрить стенд для разборки-сборки АКПП легкового автомобиля, что заметно оптимизирует технологические и организационные процессы по ремонту АКПП легковых автомобилей. Применение предлагаемого стенда позволяет снизить трудоемкость проведения технического обслуживания и оптимизировать организационные и технологические процессы по разборочно-сборочным операциям.

Как показала экономическая оценка конструкции, годовая экономия от внедрения должна составить 38 тысяч рублей, а срок окупаемости 0,3 года.

Технико-экономическое обоснование темы работы

Технико-экономическое обоснование темы работы

Организация и технология медницких работ в автоколонне №1 муниципального пассажирского автопредприятия

Уважаемая государственная аттестационная комиссия Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему «Организация и технология медницких работ в автоколонне №1 муниципального пассажирского автопредприятия г.». Дипломный проект посвящен развитию ремонтной базы предприятия.

МПАТП располагается в округе г. Подвижной состав предприятия выполняет пассажирские перевозки на территории города и района, обеспечивает перевозку работников некоторых предприятий и учащихся образовательных учреждений, по заключенным договорам, а также работает по заявкам населения. Основу парка составляют автобусы среднего и большого класса, а также, для внутренних нужд на АТП используются бортовые автомобили, автокран, машина техпомощи, легковые автомобили.

На листе 1 графической части дипломного проекта представлен генплан МПАТП, на котором видно расположение всех зданий и сооружений, входящих в состав предприятия.

Основные работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава осуществляются в производственном корпусе №5, позиция 8 на генплане. В здании производственного корпуса расположены зоны ТО-1, ТО-2 и зона текущего ремонта, а также производственные цеха.

Ремонт радиаторов осуществляется в медницком цехе в производственном корпусе №5. Планировка существующего цеха приведена на листе №3.Ремонтом радиаторов на предприятии занимается один рабочий – медник пятого разряда. В медницком цехе выполняют следующие виды работ: наружная очистка радиаторов, проверка радиаторов на герметичность, внутренняя очистка радиаторов, замена и восстановление неисправных деталей радиаторов, пайка и развальцовка трубок тормозной системы и системы питания. Проанализировав существующую планировку цеха, имеющееся оборудование, орг- и техоснастку и технологию проведения ремонтных работ, можно придти к выводу, что многие работы выполняются с нарушением требований охраны труда и техники безопасности, минимальная механизация работ отрицательно сказывается на производительности труда, что приводит к увеличению времени ремонта, неудобство выполнения работ ведет к низкому качеству ремонта.

Для полного раскрытия темы дипломного проекта необходимо решить следующие основные задачи:

  1. на основании проведенного анализа предложить проект по техническому перевооружению медницкого цеха;
  2. предложить конструкцию стенда для ремонта радиаторов, обеспечивающего удобство выполнения работ;
  3. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в медницком цехе и требования охраны труда и техники безопасности;
  4. провести расчет технико-экономических показателей проекта технического перевооружения медницкого цеха.

Учитывая все вышеперечисленные недостатки, была предложена новая планировка медницкого цеха, которая представлена на листе №4 графической части. На данной планировке приведено оборудование, оргтехоснастка, которые необходимы для своевременного и качественного ремонта радиаторов.

Одной из причин, влияющих на уменьшение износа двигателя и повышения его экономичности является поддержание правильного температурного режима, что в свою очередь зависит от исправности системы охлаждения соответственно радиатор как элемент системы охлаждения должен быть всегда исправен, либо при появлении неисправностей должен производиться качественный и быстрый ремонт. Исходя из этого в  конструкторской части дипломного проекта была избрана разработка стенда для проверки и ремонта радиаторов. Для того, чтобы разработать стенд, отвечающий всем заданным требованиям был проведен анализ существующих моделей стендов и на основании анализа предложены направления модернизации стенда, находящегося в эксплуатации на МПАТП.

В дипломном проекте представлено сравнение вариантов существующих конструкций стендов для ремонта радиаторов (лист 4). Выбранные для сравнения стенда не полностью удовлетворяют заданным требованиям:

  • Вариант 1 – нет фиксации, перемещение по высоте;
  • Вариант 2 - малая грузоподъемность, сложная конструкция;
  • Вариант 3 - сложность конструкции;
  • Вариант 4 – ручной привод перемещения по высоте.

Учитывая все недостатки и достоинства имеющихся стендов была предложена конструкция стенда для ремонта и проверки радиаторов. Принципиальная схема стенда показана на листе №5.

В конструкции стенда предлагаем предусмотреть механизм подъема радиатора по высоте, который представляет собой пневмоцилиндр, использование которого предпочтительно в виду наличия централизованной системы подачи воздуха. Для обеспечения удобства выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов изменяем конструкцию кронштейна, которая обеспечивает шарнирное крепление вилки в самом кронштейне и на штоке пневмоцилиндра. В предлагаемой конструкции соединения вилки с кронштейном предусматриваем устройство, позволяющее фиксировать вилку в удобном для выполнения работ положении. Подачу сжатого воздуха планируем производить с централизованной системы подачи воздуха через распределительный клапан, контролируя давление манометром.

Общий вид стенда показан на листе №6. Для изготовления деталей предлагаемого стенда приведены рабочие чертежи деталей и сборочный чертеж стойки стенда на листах 7 и 8.

В пояснительной записке в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности были предложены мероприятия по обеспечению нормальной и высокопроизводительной работы в производственном помещении и произведены необходимые расчеты.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в дипломном проекте изменения в организации и технологии проведения работ по ремонту радиаторов автомобилей.

Генеральный план автоколонны №1 муниципального пассажирского автопредприятия

Генеральный план автоколонны №1 муниципального пассажирского автопредприятия

ВКР Организация процессов по возделывании и уборки сахарной свеклы с модернизацией корнеуборочной машины

Тема моего дипломного проекта «Организация технологических процессов по комплексной механизациии возделывания и уборки сахарной свеклы в ОАО Верховский Каменского района Пензенской области».

Уборка сахарной свеклы и вывозка ее на свеклоприемные пункты сахарных заводов является завершающим этапом производства этой культуры. От правильной и четкой организации процесса, рационального использования уборочной техники и транспортных средств зависят полный сбор урожая без потерь и обеспечение сахарной промышленности доброкачественным сырьем (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ПРОИЗВОДСТВО САХАРНОЙ СВЕКЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНА НА ПЕРВОМ ЛИСТЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ).

Территория ОАО «Верховский» расположена на северо-западе Каменского района Пензенской области в 26 километрах от райцентра города Каменки. Общая земельная площадь хозяйства составляет 1472 га. Освоенность территории хозяйства невысокая. Обеспеченность техникой почти полностью удовлетворяет объемам производства, однако, около 50% машинно-тракторного парка выработало свой ресурс и нуждается в капитальном ремонте. Производству сахарной свёклы в ООО «Верховский» должного внимания не уделяется. Площадь её посадок колеблется по годам от 15 до 23 гектаров. Это составляет всего 0,7 процентов от общей площади пашни. В связи с этим можно сделать вывод что, имеющаяся технология возделывания и уборки сахарной свёклы трудоемка и площадь возделывания её ограничена, а себестоимость сравнительно высока. Поэтому в ООО «Верховский» имеет смысл не только расширить площади кормовой свёклы, но и заняться совершенствованием технологии её возделывания.

В связи с этим мы предлагаем модернизировать корнеуборочную машину, которая представлена на втором листе графической части и установить на неё копир-датчик, который позволит полностью автоматизировать процесс уборки корнеплодов. (ПОКАЗЫВАЕШЬ МАШИНУ И НАЗЫВАЕШЬ ЧАСТИ ИЗ КОТОРЫХ ОНА СОСТОИТ) (Сборочный чертеж датчика представлен на третьем листе графической части. (ПОКАЗЫВАЕШЬ НА ЧЕРТЕЖЕ ДАТЧИК).

Технологические расчеты, операционно-технологической карты, представленной на четвертом листе графической карты показали что, скорость уборки сахарной свеклы составит 8,2 км/ч, при этом сменная производительность составит 14,67 га. (ПОКАЗЫВАЕШЬ НА ЧЕРТЕЖЕ ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ).

В разделе безопасность жизнедеятельности мы рассмотрели общие моменты безопасности жизнедеятельности и вопрос обеспечения безопасности труда при эксплуатации корнеуборочной машины.

Экономические расчеты показали, что стоимость изготовления копир датчика составила 14138 рублей, при этом разработка всего выкапывающего рабочего органа составила 86096,85 рублей.

В конце работы мы сделали общее заключение и представили список используемой литературы.

Технологическая карта возделывания и уборки сахарной свеклы 100 га

Технологическая карта возделывания и уборки сахарной свеклы 100 га

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru