Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Подкат для эвакуации неисправных легковых автомобилей

Автомобильные прицепы для буксировки колесных транспортных средств методом частичной погрузки применяются для буксировки транспортных средств, передвижение которых своим ходом невозможно или нежелательно, например для эвакуации неисправных транспортных средств, их доставки к месту ремонта, доставки спортивных автомобилей к месту соревнований, транспортировки автомобилей без необходимых документов, а также для выполнения регистрационных действий или сверки агрегатов в государственных органах, или для перегона автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач (АКПП) с загрузкой ведущей оси.

К преимуществам такого способа буксировки можно отнести исключение необходимости специально оборудованного автомобиля-эвакуатора, поскольку такой прицеп может буксировать любой автомобиль, оборудованный обычным фаркопом, а также возможность эвакуации неисправного автомобиля из мест, недоступных для эвакуатора (подземный паркинг, гараж и т.п.).

Автомобильный подкат представляет собой конструкцию, состоящую из таких основных частей:

  1. Рама «подката»;
  2. Ручная лебедка;
  3. Сцепная головка;
  4. Ступица в сборе;
  5. Сигнализаторы движения подката «стоп сигналы, поворотники»;
  6. Опорная стойка;
  7. Крылья прицепа;
  8. Шины подката;
  9. Колесные диски;
  10. Противоскользящие накладки;
  11. Выдвижной пандус;
  12. Малый вал фиксации;
  13. Резиновый элемент опоры.

Рама представляет собой сваренные между собой профили квадратного, прямоугольного и круглого сечения из серого чугуна.

Автомобильный подкат имеет следующие характеристики:

  • Габаритные размеры: 2110х2500х701 мм;
  • Максимальная скорость: 90 км/ч;
  • Клиренс: 246 мм;
  • Колесная колея подката: 2259 мм.

Диапазон внутренней и внешней колеи автомобиля для частичной погрузки составляет от 820 мм до 2000 мм.

Технологию работы подката можно описать в следующих пунктах:

  1. Подкат закрепляется через сцепную головку на фаркоп;
  2. Подключается 13-контактная вилка сигнализаторов движения;
  3. Опорная стойка закрепляется в горизонтальном положении;
  4. Транспортирующий автомобиль и подкат устанавливаются перед транспортируемым автомобилем, или подкат устанавливается параллельно колесам транспортируемого автомобиля;
  5. Спускаются выдвижные пандусы, и с помощью ручной лебедки происходит погрузка автомобиля;
  6. После автомобиль закрепляется с помощью строп и железных цепей;
  7. Автомобиль перевозят в необходимое местоположение;
  8. Производят разгрузку автомобиля.

Так процесс происходит циклично, от эвакуации к эвакуации.

Автомобильный подкат для эвакуации неисправных легковых автомобилей. Чертеж общего вида

Автомобильный подкат для эвакуации неисправных легковых автомобилей. Чертеж общего вида

Разработка службы мобильной помощи легковых автомобилей в г. Астана

Дипломная работа является частью завершения учебного процесса и эффективной формой подготовки будущего специалиста к трудовой деятельности. Она имеет важнейшее значение, в процессе написание дипломной работы студент должен использовать комплекс тех знаний, который он приобрел за 4 года обучения в высшем учебном заведении.

Цели и задачи дипломной работы:

  • закрепление теоретических знаний и практических навыков по специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии»;
  • решение научных, технических, производственных, экономических задач;
  • оценить подготовленность студента к работе в производственных условиях.

Дипломная работа написана под руководством – кафедры «Транспортная техника и технологии» АО «Казахский агротехнический университет им С. Сейфуллина».

В процессе обучения была разработана основа для создания центра комплекса обслуживания легковых автомобилей находящийся в городе Астана.

В данной дипломной работе было описано обоснование актуальности сервиса мобильной помощи, анализ статистических данных; произведен технологический расчет, создана конструкция для улучшения производственного процесса и экономии бюджета предприятия; рассмотрены важные моменты по разделам охрана труда, охрана окружающей среды, технико-экономические показатели сервиса мобильной помощи.

Работа описана далее, в конце были подведены итоги проектирования сервиса мобильной помощи.

В данном дипломной работе описан процесс производства проектируемого сервиса мобильной помощи, его основная характеристика, функциональное назначение, и работа комплекса обслуживания легковых автомобилей.

В технологической части произведен расчёт количества рабочих постов, штатных рабочих, и инженерно-технического персонала, подобрано новое оборудование, организованы складские, административно-бытовые помещения и места ожидания автомобилей.

Конструкторская разработка заключалась в создании оптимального и эффективного оборудования подходящей для сервиса мобильной помощи. Основная цель созданного оборудования сократить расходы на приобретение дорогих эвакуаторов.

В работе решены вопросы, которые касались дипломного проектирования основываясь, предложены мероприятия по проектированию сервиса мобильной помощи, который входил в автомобильный комплекс обслуживания легковых автомобилей. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что сервис мобильной помощи СТО будет успешно функционировать и создавать новые рынки услуг по ТО и ремонту автомобилей входя в основной комплекс по обслуживания легковых автомобилей.

Схема взаимодействия подразделений центра комплексного обслуживания легковых автомобилей

Схема взаимодействия подразделений центра комплексного обслуживания легковых автомобилей

Разработка конструкции гидравлического пресса для запрессовки подшипников

Основной задачей настоящей конструкторской разработки является изготовление стенда для разборки и сборки соединений с натягом, позволяющее осуществлять разборочные и сборочные работы (запрессовка) быстро, точно, качественно и без нанесения ущерба здоровью.

Для решения поставленной задачи предполагается:

  • разработать простую конструкцию стенда для разборки и сборки соединений с натягом, который можно изготовить в условиях ремонтной мастерской хозяйства;
  • теоретически обосновать основные параметры стенда;
  • произвести прочностные расчеты.

Выпрессовку и запрессовку деталей узлов проводят при помощи подручных средств, что снижает качество ремонта и увеличивает его себестоимость. Для того чтобы повысить качество ремонта и уменьшить себестоимость необходимо применять приспособления для разборки и сборки прессовых соединений, например, такие как гидравлические прессы.

Гидравлические прессы с домкратом наиболее подходят для этого вида работ, т.к. они просты и удобны в эксплуатации. Домкратами называются устройства, предназначенные для подъема груза на небольшую высоту (до 1 м) воздействием на него снизу вверх. Домкрат 7 подвешен на пружинах 5. В зависимости от габаритов обслуживаемого узла зона сервиса домкрата меняется путём перестановки траверс 2.

Работа на прессе производится следующим образом. С учётом габаритных размеров узла и возможности использования хода домкрата на раме переставляются траверсы 2 с опорой 10. Опора закрепляется на траверсах при помощи болта и гайки. Домкрат приводится в действие рукояткой. При перемещении рукоятки вверх-вниз корпус домкрата и пуансон 9 опускаются вниз. Пуансон всегда центрируется по втулке, которая запрессована в верхний лист рамы пресса. В исходное положение домкрат возвращается пружинами 5.

Разборка соединений с гарантированным натягом (снятие шкивов, подшипников качения, втулок, выпрессовка пальцев, штифтов) производится путем приложения осевого усилия с помощью съемников, прессов и специальных приспособлений. Для выбора прессового оборудования и при проектировании специальных приспособлений определяем величину требуемого усилия для разборки того или иного соединения деталей.

Для возможности работы пресса по запрессовке подшипников необходимо чтобы соблюдалось условие: усилие запрессовки подшипника должно быть меньше максимального усилия, развиваемого прессом.

Гидравлический пресс для запрессовки подшипников Чертеж общего вида

Гидравлический пресс для запрессовки подшипников Чертеж общего вида

ВКР Участок ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей с разработкой технологии восстановления полуосей

ООО Стародубское АТП размещается в городе Стародуб, Брянской обл. Среднее количество парка составляет: ЗИЛ-130-10 единиц, ПАЗ-3205-20 единиц, КамАЗ 44108-5 единиц; Газ-53А-3 единицы, МАЗ-543203–1 единица.

Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов, а также выполняет пассажирские перевозки по дорогам 2 категории в условиях умеренного климата. Автобусы работают 365 дней в году по 2 смены (16 часов в сутки) при этом среднесуточный пробег составляет 260 км. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

Сектор технического обслуживания и ремонта автомобилей включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытую площадку и навесы для ремонта. Автомобили и автобусы ремонтируются под навесами и только в случае снятия крупногабаритных и тяжеловесных узлов доставляются в ЦРМ.

Склад запчастей и материалов находится в аварийном состоянии, выявляющемся в нарушении целостности и герметичности перекрытия. Это влечет за собой повышение влажности, несоответствие температурного режима, что отрицательно сказывается на состоянии хранящихся там запчастей и материалов, которые после такого длительного хранения уже не могут полностью отвечать своим техническим требованиям. Недостаточно освещаются производственные участки, не работает вытяжная вентиляция. Отсутствуют емкости для сбора отработанного масла и установки для заправки свежим маслом.

В холодное время года гараж не отапливается. В связи с этим в хозяйстве используются способы пуска двигателей автомобилей, не соответствующие правилам пожарной безопасности. Важным недостатком является то, что практически отсутствует техническое диагностирование, плохая организация ремонта и технического обслуживания, не производится обкатка автомобилей после ремонта. Нет оборудования, приборов и инструментов для своевременного проведения работ по диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей. Машинный двор имеет гравийное покрытие, которое находится в хорошем состоянии. В будущем планируется машинный двор заасфальтировать.

Недостатком ремонтно-обслуживающей базы является то, что здание, боксы и навесы эксплуатируются недостаточно эффективно и бесхозяйственно. Доставка аккумуляторных батарей с участка подзарядки производится вручную на расстояние 40…100 м. Пункт мойки и очистки машин находится за территорией ремонтно-обслуживающей базы.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что производственный корпус вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Для более качественного ремонта и обслуживания машин необходимо расширить мастерскую: построить крытый отапливаемый пункт мойки и очистки машин и участок по ремонту двигателей. Оснастить их необходимым оборудованием и инструментом. Необходимо также обеспечить участки подъемно–транспортным оборудованием.

Цель работы – совершенствование ремонтно-обслуживающей базы АТП, путем реконструкции ЦРМ, разработка конструкции гидравлического пресса с домкратом для запрессовки подшипников.

Из-за среднего материального и финансового положения оснащённость хозяйства современной техникой, средствами ремонта и диагностирования машин находится на низком уровне. Для поддержания работоспособного состояния техники необходимо наладить строгий контроль за соблюдением периодичности диагностики и технического обслуживания машин и агрегатов. А также организовать своевременную доставку запасных частей на склад. Больше уделять внимания техническому состоянию складских помещений, площадкам для хранения автомобилей.

Чтобы снизить себестоимость продукции и затрат труда на единицу произведенной продукции необходимо внедрение новых технологий и комплексной механизации.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и его ремонтно-обслуживающей базы;
  • определить годовой объем работ по ремонту ведущего моста грузового автомобиля на участке;
  • обосновать состав участка и распределить объем работ по технологическим видам;
  • произвести технологический расчет участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля;
  • разработать технологию восстановления ведущего моста грузового автомобиля;
  • обосновать устройство конструкторской разработки и произвести расчеты;
  • проанализировать состояние охраны труда и разработать мероприятия по их совершенствованию;
  • провести экономическое обоснование участка и конструкторской разработки.

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru