Совершенствование технологии организации ТО и ремонта автопарка птицефабрики
В данном дипломном проекте был разработан пункт технического обслуживания автомобилей для птицефабрики Рефтинская.
Птицефабрика «Рефтинская» производственного объединения «Свердловское» по птицеводству проектной мощностью 9 млн. бройлеров в год была организована в 1981 году. Ввод птицефабрики в эксплуатацию осуществлялся отдельными установками, что позволило начать освоение мощностей до окончания строительства всей птицефабрики.
Обеспечение цехов осуществляют специальные автомобили. Перевозка грузов и пассажиров для нужд птицефабрики в пределах промышленной зоны поселка. Перевозка грузов и пассажиров по Свердловской области. Перевозка грузов по России. Перевозка грузов. Перевозка грузов и пассажиров в международном сообщении. Оказание услуг работникам, согласно положением коллективного договора. В технологической части произведено обоснование мощности ПТО автомобилей, проведен расчет годового объема работ, численности производственных рабочих.
Существующая форма организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП имеет достаточно неплохую перспективу своего развития. Руководство автотракторного цеха не оставляет без внимания организацию ТО. Плановое состояние при техническом осмотре ГИБДД. Причин после прохождения технического осмотра в ГИБДД, результаты показывают, что парк автомобилей находятся в хорошем состоянии. ТО происходит при недостаточном количестве технических приспособлений, которые помогают при ремонте техническом и обслуживании.
Руководство птицефабрики считает, что необходимо более внимательно относиться к ТО и ТР для снижения себестоимости самой готовой продукции. При эксплуатации автомобиля водителями ведутся записи в бортовых журналах, они следят за общим пробегом своего автомобиля. На текущие ремонт автомобили поступают по мере наступления отказов – поломок или резкого ухудшения работы отдельных агрегатов и систем автомобиля: ДВС, трансмиссии, тормозных систем и др. После проведения технических обслуживаний или текущего ремонта автомобилей на специализированных предприятиях в бортовой журнал заносятся данные о пробеге автомобиля, виде проведения ТО, израсходованных запасных частей, материалах и др. При сравнительном анализе затрат на ТО и Р у автомобилей на единицу пробега в АТЦ имеется возможность введения экономического стимула для водителей – премирование за экономию средств на обслуживание и ремонт автомобилей, а, следовательно, снижение себестоимости транспортных услуг[8].
Так как в автопарке предприятия насчитывается 35 марок автомобилей, то для упрощения расчётов автомобили можно сгруппировать в несколько технологически совместимых групп. Расчет показал, что с учетом корректирующих коэффициентов трудоемкости, увеличивается, нормы пробегов до номерных ремонтов и текущего ремонта уменьшается, однако своевременное проведение ремонтного обслуживающего воздействия позволяет своевременно выявить отказы и уменьшить их. Согласно этому годовая экономия предприятия составит 119,6 тыс.руб. в год за счет уменьшения времени простоя автомобильного транспорта.
Разработанный стенд для промывки фильтрующих элементов и др. деталей, при техническом обслуживании автомобилей позволяет сократить трудоемкость обслуживания. В целом внедрение результатов проекта может окупиться за три года. Так же были разработаны рекомендации по охране труда при работе на стенде, что позволит уменьшить травмирование рабочего персонала при работе.
Планировка ремонтного цеха птицефабрики