Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Так же принимаем заказы по гуманитарным предметам: экономика, право, менеджмент и др.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Реконструкция городской СТО на 4 рабочих поста

Рассматриваемая мной станция технического обслуживания находится в городе Кокшетау по улице Симферопольская, д. 6, название сервисный центр «Oil city service». Данное СТО имеет контракт с «ТОО БИПЭК АВТО» и осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание легковых автомобилей фирмы LADA, CHEVROLET NIVA, ИЖ, БРОНТО, SKODA, KIA. Так же СТО «Oil city service» выполняет такие работы как ремонт ходовой части, ремонт двигателей, ремонт и замена коробки передач, развал-схождение, компьютерная диагностика, продажа запасных частей, мойка.

Реконструируемая станция технического обслуживания имеет выгодное месторасположение, так как находится в центре города, где наибольшая концентрация легковых автомобилей.

Установим задачи для проектирования:

  1. Необходимо выполнить технологический расчет реконструируемого СТО для легковых автомобилей в г. Кокшетау, а так же предложить необходимое оборудование к уже существующему;
  2. Провести перепланировку генерального плана и производственного корпуса исходя из технологического расчета;
  3. Провести опытно-конструктивные работы по совершенствованию устройства при ремонте автомобилей;
  4. Выполнить анализ условий труда на СТО и предложить мероприятия по улучшению. Выполнить необходимые расчеты естественного и искусственного освещения участков производственного корпуса;
  5. Предложить мероприятия по экологической безопасности от вредных воздействий отходов производства;
  6. Выполнить технико-экономические расчеты по проекту, для оценки эффективности всех предложенных производственных улучшений.

Темой данного дипломного проекта является: «Реконструкция СТО в г.Кокшетау». В ходе выполнения проекта были сделаны все необходимые расчеты, которые помогли оценить эффективность внедрения производственных улучшений в реконструируемую станцию технического обслуживания автомобилей. Краткое описание разделов представлено ниже.

В результате расчетов первой части дипломного проектирования реконструируемой станции технического обслуживания для легковых автомобилей был проведен анализ существующих зарубежных и отечественных предприятий по ремонту автомобилей. Были приведены данные о количестве автомобилей в Казахстане, было определено теоретически возможное количество заездов автомобилей на реконструируемую станцию технического обслуживания в день, и на весь год в целом.

Во второй части дипломного проектирования были проведены технологические расчеты, что позволило спроектировать производственный корпус с эффективно размещенными в нем производственными участками, было предложено необходимое оборудование и инструменты, что позволит выполнять дальнейший ремонт автомобилей профессионально и с необходимой точностью.

В третьей части предложен к внедрению пресс для спрессовывания деталей. Приведены обзор существующих конструкций и прочностные расчеты предлагаемого приспособления, а так же принцип работы и устройства предлагаемого пресса.

В четвертой части предложены основные мероприятия по улучшению охраны труда и определено естественное и искусственное освещение в производственных помещениях. Выявлены опасные участки проектируемой конструкции и предложены мероприятия по их локализации.

В пятой части намечены мероприятия по охране окружающей среды. Предложены мероприятия по максимальной защите окружающей среды от вредных воздействий станции технического обслуживания.

В шестой части дипломного проектирования проведены экономические расчеты позволившие оценить возможность проведения всех предлагаемых производственных улучшений. Были произведены расчеты предлагаемой конструкции которые позволили оценить эффективность данных производственных улучшений.

Генеральный план реконструируемой СТО Oil city service

Генеральный план реконструируемой СТО Oil city service

Проект стенда для проверки ГБО автомобилей

Газобаллонное отделение предназначено для обслуживания и диагностики газовой установки и других элементов системы электрооборудования автомобиля, а также для проведения своевременного ремонта этих элементов. Все это проводится в целях поддержания систем автомобиля в надлежащем технически исправном состоянии.

Стенд состоит из пульта, на панели которого установлены манометры, вакуумметр и мановакуумметр (пьезометр) жидкостный с v-образной трубкой. Там же на панели установлены клапана для закрытия трубопроводов, ведущих от измерительных приборов (манометров, вакуумметра, мановакуумметра) к одноимённым выводам. Кроме этого, каждый вывод закрывается съёмной заглушкой. Выводы располагаются в нижней части передней и левой стенок пульта. Выводы служат для подключения пневматической схемы стенда к приборам проверяемого автомобиля. Вывод «РБ» служит для подключения баллона со сжатым газом. Вывод находится на левой стенке пульта, там же находится вывод «Рв» для отбора газа высокого давления. Для получения газа низкого давления, имеется редуктор давления, ручка которого выведена на панель. С правой стороны панели на кронштейне установлен съёмный вакуумный насос (шприц). Рядом с ним левее крепится мановакуумметр, который также может сниматься.

Стенд также предназначен для проверки электрической части автомобиля посредством измерительных приборов таких как: амперметр, вольтметр, осциллограф.

В данной главе конструкторской разработки были рассмотрены существующие аналоги предлагаемой конструкции, которые были взяты в основу конструкции полученную в результате анализа всех плюсов и минусов аналогов. Так же был представлен сам предлагаемый стенд для проверки ГБО, в котором было описано устройство и принцип работы стенда. В результате проведённого прочностного расчёта стенда, выявлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений.

В результате всех описанных действий были выявлены плюсы данной конструкции:

1) Простота в обслуживании и использовании стенда для проверки ГБО;

2) Удобство в ремонте ГБО автомобиля посредством установки дополнительных приспособлений на стенд;

3) Имеется все необходимое оборудование для качественной диагностики и установки системы ГБО на автомобиль.

Стенд для проверки ГБО автомобилей Вид общий

Стенд для проверки ГБО автомобилей Вид общий

Проектирование СТО с разработкой участка ТО и ТР для газобалонного оборудования автомобилей

Специфика СТО накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей.

На проектируемом СТО предполагается широкий перечень услуг в сфере технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей импортного и зарубежного производства.

Установка газа на автомобиль становится с каждым годом актуальнее и актуальнее. До недавнего времени услуга по установке ГБО была дополнительным пунктом в перечне по услугам СТО, то сейчас появляется специализированные и узконаправленных на установку газобаллонного оборудования компании. Главной причиной такого роста обуславливается постоянным поднятием цен на бензин и дизельное топливо, поэтому многие автовладельцы все больше обращают свое внимание на переход на газ.

Задачами дипломного проектирования являются:

  1. Провести технологический расчет проектируемого СТО;
  2. Провести планировку на основании расчетов генерального плана и производственного корпуса;
  3. Спроектировать дополнительный участок по установке газобаллонного оборудования;
  4. Обосновать номенклатуру необходимого дополнительного оборудования для оснащения СТО;
  5. Провести опытно-конструктивные работы по совершенствованию устройства при ремонте автомобилей;
  6. Дать технико-экономическое обоснование по выполненной работе.

Первая часть дипломного проектирования станции диагностирования легковых автомобилей включает в себя анализ существующих зарубежных и отечественных станций технического обслуживания, данные о количестве автомобилей в Казахстане и в частности в г. Астана, теоретически возможное количество заездов автомобилей на проектируемую станцию технического обслуживания в день и на весь год в целом.

Вторая часть дипломного проектирования включает в себя технологические расчеты, в которым были рассчитаны площади участков по результатам которых был спроектирован весь участок занимаемым станцией технического обслуживания, было определено необходимое оборудование и инструменты, что позволило спроектировать производственный корпус СТО. Так же был спроектирован генеральный план и участок по установке ГБО на автомобили.

Третья часть включает в себя обзор существующих аналогов предлагаемого стенда для проверки ГБО автомобиля. Приведены прочностные расчеты предлагаемого стенда, а так же принцип работы и устройство предлагаемого стенда для проверки и установки системы ГБО автомобилей.

Четвертая часть включает в себя основные мероприятия по улучшению охраны труда. Определено естественное и искусственное освещение в производственных помещениях. Выявлены опасные участки проектируемой конструкции и предложены мероприятия по их локализации.

Пятая часть включает в себя намеченные мероприятия по охране окружающей среды. Предложены мероприятия по максимальной защите окружающей среды от вредных воздействий станции технического обслуживания.

Шестая часть дипломного проектирования включает в себя экономические расчеты по результатам которых была оценена возможность проведения всех предлагаемых производственных улучшений. Были выполнены расчеты предлагаемого стенда которые позволили оценить эффективность данных производственных улучшений.

Генеральный план проектируемого СТО легковых автомобилей

Генеральный план проектируемого СТО легковых автомобилей

Модернизация стенда балансировки колес легковых автомобилей

В качестве прототипа выбран последний аналог СБМП-60/3D Л. Работа станка заключается в вычислении значения массы корректирующих грузов по величине сил, оказывающих воздействие на вал станка вращающимся колесом.

Станок состоит из вычислительного блока, станины с крышкой и защитного кожуха, соединенных в единую конструкцию (рисунок 1.10).

Балансируемое колесо закрепляется на приводном валу 9 прижимной гайкой с центрирующим конусом (фланцем). Вычисление диаметра и расстояния до плоскостей корректировки производится встроенной первой электронной линейкой 10. Вторая линейка 8 необходима для измерения расстояния до второй плоскости корректировки или ширины самого колеса. Для защиты от грязи, а также предостережения в случае аварийной ситуации имеется защитный кожух 7, закрепленный на корпусе станка 1. Устанавливается монитор, подсоединяется DVI кабель к гнезду монитора 17 и гнезду 16, расположенному на корпусе станка. Подключается сетевой шнур 11 к гнезду станка, расположенный на задней панели корпуса станка, и к питающей сети. В передней части стенда находятся жидкокристаллический дисплей 5, панель пластмассовая 2, а также ячейки для балансировочных грузов 3 и конусов 6 (рисунок 1.11).

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации, а также снижение затрат на обслуживание балансировочного станка.

Указанная цель достигается путем замены ремня на готовую роликовую цепь. Соответственно производится замена шкивов на звездочки, приобретается натяжитель цепи.

Стенд балансировки колес автомобилей Чертеж общего вида

Стенд балансировки колес автомобилей Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru