Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Модернизация работы автоцентра по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей Пит Стоп

Автоцентр «Пит Стоп» расположен в пригороде г. Братск. Он обслуживает примерно 5% автомобилей от их общего количества в городе. Основными конкурентами являются СТО «Авторай» и СТО «GRAND avto». Автоцентр «Пит Стоп» оказывает населению г. Братска следующие виды услуг:

  • перевозку пассажиров по городу (такси);
  • междугородние пассажирские перевозки;
  • ремонт, диагностика и ТО автомобилей, узлов и агрегатов;
  • мойка автомобилей;
  • эвакуация автомобилей;
  • продажа запасных частей и комплектующих;
  • предпродажная подготовка;
  • обслуживание автомобилей марки «Honda» в течении гарантийного периода эксплуатации.

На территории предприятия размещаются: бокс для диагностики электрооборудования автомобиля и системы зажигания двигателя, магазин по продаже запасных частей и комплектующих, склад запасных частей и материалов, два бокса для ремонта двигателя и замены агрегатов, бокс для диагностики и ремонта ходовой части, три бокса для замены масла, мойка, бокс для хранения и обслуживания автобусов.

Здание магазина имеет два этажа. На первом этаже расположен магазин, а на втором этаже размещены кабинет начальника и кабинет управляющего производством. Здания и сооружения Автоцентра «Пит Стоп» построены в 1997 году и находятся в хорошем техническом состоянии. Ремонт и реконструкция зданий и сооружений не требуется.

Характеристика обслуживаемого парка: Согласно статистическим данным на сегодняшний день парк легковых автомобилей принадлежащих населению города Братска насчитывает около 82000 единиц. Большую часть этого парка составляют автомобили иностранного производства. Средняя продолжительность эксплуатации автомобилей составляет 9 месяцев в году. Большая часть автомобилей индивидуальных владельцев в зимний период времени не эксплуатируется. Начало массовой эксплуатации приходится на апрель, а окончание – на октябрь. Одним из факторов, характеризующих интенсивность эксплуатации автомобилей индивидуальными владельцами, является среднегодовой пробег, который составляет 16 тыс. км.

Задачи дипломного проектирования:

  1. Анализ организации и технологии ТО и ремонта автомобилей индивидуального пользования в автоцентре «Пит Стоп»;
  2. Оценка действующего предприятия автоцентр «Пит Стоп»;
  3. Разработать устройство для промывки форсунок инжекторного двигателя;
  4. Произвести расчет пожарной и электробезопасности в электротехническом цехе;
  5. Произвести экономический расчет функционирования электротехнического цеха автоцентра «Пит Стоп» по принципу внутрихозяйственного расчета.

В данном дипломном проекте рассмотрены организация и технология работ по диагностике и очистке топливной системы инжекторного двигателя, внесены предложения по усовершенствованию технологии электротехнических работ. Проведен технологический расчет годовой программы и требуемого числа рабочих мест в цеху.

В соответствии с заданием было разработано устройство для диагностики и промывки форсунок инжекторного двигателя. Выполнено сравнение вариантов. Проведен расчет элементов стенда, составлена технологическая карта на выполнение операции по диагностики и очистки форсунок инжекторного двигателя.

В соответствие с требованиями безопасности жизнедеятельности были произведены соответствующие расчеты и предложены мероприятия по повышению пожарной и электро безопасности на предприятии.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в данном дипломном проекте нововведение и изменение технологии ремонта.

Генеральный план автоцентра Пит Стоп

Генеральный план автоцентра Пит Стоп

Модернизация зоны текущего ремонта грузового автотранспортного предприятия №2

АТП-2 (далее предприятие) выполняет грузовые автоперевозки, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего предприятию, его хранение, т.е. является грузовым комплексным автотранспортным предприятием. Режим работы автомобилей на линии 365 дней в году в две смены по 8 часов. Ремонтная служба работает 365 дней в году в одну смену продолжительностью 8 часов. Зона ТР работает 8 часов в сутки 354 дня в году.

На предприятии организованны следующие виды технического воздействия: ЕО (УМР); ТО-1; ТО-2; ТР; СО; хранение автомобилей. Хранение автомобилей организованно на открытых стоянках. Капитальный ремонт на предприятии не организован, производится только ТР автомобилей заменой деталей или агрегатов на новые или отремонтированные.

Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с грунтовым покрытием, укрепленным местными материалами. Рельеф местности – холмистый. То есть условия эксплуатации автомобилей можно отнести к II категории. Парк грузовых автомобилей составляет 85% от общего числа автомобилей и включает седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозные площадки. Парк автобусов состоит из автобусов среднего класса, составляет 10% от общего числа автомобилей. Прицепной состав – грузоподъемностью от 8 до 25 т. Обновление парка за последние годы незначительно и составляет не более 3-5 автомобилей в год, в основном предприятие приобретает грузовой транспорт. Состав парка приведен в табл. 1.1. По числу автомобилей предприятие относится к АТП с АИ = 100-200 (170) ед. и числом технологически совместимых групп менее 3. В дальнейшем будем учитывать только коммерческий подвижной состав.

Работы по текущему ремонту автомобилей на АТП-2 ОАО «БЭСТ-1» организованы в (ДМЦ), АРМ, РЭК по потребности. В производственном корпусе ДМЦ размещены следующие помещения: cклад оборотных агрегатов; медницкий цех; инструментальный склад №1; инструментальный склад №2; инструментальный склад №3; комнаты отдыха; цех по изготовлению резинотехнических изделий; стояночный бокс; площадка для металлолома; зона ТР автомобилей. В зоне ТР имеется 20 канавных постов из них 2 оборудованы спец. подъемниками для снятия-установки мостов и агрегатов трансмиссии автомобиля и 2 поста оборудованных под ремонт карбюраторных и дизельных двигателей. Эти посты обслуживаются бригадой слесарей-ремонтников из 6-ти человек (к работам также привлекаются водители).

На постах ТР ремонта имеется весь необходимый инструмент, но не все посты специально оборудованы (только два поста имеют спец. подъемники для вывешивания мостов; здесь же имеется самодельное приспособление для снятия полуосей и гайковерты). Ко всем постам текущего ремонта подходят либо кран-балки, либо электротельферы. Транспортировка агрегатов производится тележками (если агрегат тяжелее 20 кг), руками (если легче 20 кг), либо на электро- или дизельной тележке (особо тяжелые агрегаты).

Задачи дипломного проекта. С учётом результатов анализа необходимо:

  • определить по результатам технологического расчёта требуемые объёмы работ по ТР, оценить достаточность количества имеющихся постов и правильность выбора метода при организации работ ТР;
  • предложить проект реконструкции зоны ТР с учётом повышения уровня механизации работ, качества обслуживания и улучшение условий труда;
  • предложить устройство для монтажа-демонтажа рессор автомобилей;
  • разработать мероприятия по обеспечению ОТ и ТБ при выполнении ТР;
  • дать экономическую оценку предложенным решениям.

В данном дипломном проекте проведено исследование организации и технологии текущего ремонта автомобилей на АТП-2, ОАО «БЭСТ-1» работающее в городе Братске. Основное внимание уделено исследованию предприятия, анализа технологии ТР, организации технологического процесса ТО и ТР, структуре ИТС и характеристике ПТБ. В результате анализа ПТБ АТП-2 предложена перепланировка зоны текущего ремонта предложенная на листе 19060165.ТЭ34ДП.ПК1ТРПЛ.

В конструкторской части предложена разработка тележки для монтажа-демонтажа рессор, что требовалось для автоматизации и ускорения трудоемких работ в зоне ТР по снятию и установке рессор с применением гайковерта для стремянок рессор 19060165.ТЭ34ДП.00000ВО.

В части «Обеспечение безопасных условий эксплуатации на АТП-2 ОАО «БЭСТ-1» произведен расчет микроклимата, отопления, освещения в предложенной зоне ТР. Предложены схемы вентиляции и установки автоматического пожаротушения. В части «Основы управления качеством» рассмотрены основные 14 этапов развития системы управления качеством, а так же подробно рассмотрена мотивация, как один из факторов управления качеством.

В экономической части рассмотрены капитальные вложения на изготовление тележки. Произведён расчет рентабельности конкретно разработанной зоны ТР.

Генеральный план АТП-2

Генеральный план АТП-2

Совершенствование организации и технологии ремонта агрегатов автомобилей ООО Спецавтотранс

ООО «Спецавтотранс» расположено в центральном районе города на промплощадке, недалеко от проезда общего пользования и инженерных сетей. Предприятие обеспечено централизованным подводом горячей и холодной воды, электроэнергии, обеспечен отвод канализационных и ливневых стоков. Общая площадь территории предприятия ООО «Спецавтотранс» составляет 8,5 га. Застройка территории разобщенная.

Схема генерального плана АТП приведена на листе 19060165.ТЭ43ДП 00000ГП. В панельном производственном корпусе 1 (см. лист 19060165.ТЭ43ДП ПК100ПЛ) расположены зоны технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), агрегатный, моторный, аккумуляторный, токарный, малярный, кузнечно-рессорный и медницкий цеха, цех по ремонту топливной аппаратуры и склад смазочных материалов. Кузовные работы выполняют в малярном цехе производственного корпуса.

Ежедневное обслуживание (ЕО), шиномонтажные и шиноремонтные работы выполняют в теплой стоянке 3. Имеется открытая стоянка 12 с воздухообогревом на 80 автомобиле-мест. Въезд-выезд автомобилей на предприятие осуществляется через контрольно-технический пункт 9; для предрейсового осмотра автомобилей организован осмотровый пункт с канавным постом 18, но в настоящее время он не используется по назначению. Сварочные работы выполняют под навесом 2.

В летнее время организована наружная мойка автомобилей на эстакадах 13. Также на территории находятся: электротехнический цех 15; цех деревообработки 14; отдел главного механика (ОГМ) 6; диспетчерская 8; административно бытовой корпус (АБК) 5; закрытая стоянка автомобилей 17; склад запчастей, где также хранят оборотные агрегаты и лакокраски 11, склад металлов 10, склад шин 21; площадка консервации 19 огороженная забором и стоянка автомобилей работников предприятия 20. Было начато строительство дополнительного производственного корпуса 4, но не завершено из-за прекращения финансирования. Все здания и сооружения находятся в удовлетворительном состоянии.

Основное внимание уделено анализу организации работ по ремонту агрегатов. Выявлены отрицательные моменты в организации работ по ремонту агрегатов, в первую очередь, недостаточная оснащенность техоснасткой, приспособлениями и измерительным инструментом.

В соответствии с поставленными задачами в данном дипломном проекте дана общая характеристика АТП ООО «Спецавтотранс» производственно-технической базы. С учетом вышеизложенного определяем задачи проекта:

  1. определить необходимые объемы работ и оценить достаточность РМ по ремонту агрегатов;
  2. разработать мероприятия по повышению качества ремонта агрегатов;
  3. предложить конструкцию нового или модернизацию существующего стенда для испытания компрессоров;
  4. разработать мероприятия по улучшению условий труда и безопасности выполнения работ по ремонту агрегатов;
  5. дать экономическую оценку предложенных мероприятий.

В технологической части проекта определен годовой объем работ по ремонту агрегатов, технологически необходимое число рабочих, подобрано необходимое оборудование, оснастка и инструмент. Предложена перепланировка агрегатного цеха, отличающая рациональным размещением рабочих мест и оборудование, приведенная в графической части на листе 19060165.ТЭ43ДП.ПК1АГ ПЛ.

В конструкторской части дан анализ способов крепления и привода автомобильных компрессоров. На листах 19060165.ТЭ43ДП.10000ВО приведен чертеж общего вида существующего стенда для проверки пневмооборудования. Основное внимание уделялось проработке вопросов расширения возможностей стенда по проверке компрессоров различных модификаций. Предложена конструкция приводного механизма компрессора КамАЗ (стойки-муфты), чертеж общего вида приведен в графической части на листе 19060165.ТЭ43ДП.20000ВО. Рассчитаны основные элементы механизма.

Сборочный чертеж корпуса механизма привода приведен на листе 19060165.ТЭ43ДП.21700СБ. Выполнены рабочие чертежи деталей. Чертеж общего вида модернизированного стенда для проверки компрессоров и пневмооборудования приведен на листе 19060165.ТЭ43ДП.30000ВО. Разработана технологическая карта на проверку компрессора двигателя КАМАЗ, приведена на листе 19060165.ТЭ43ДП.00000ТК.

Проработаны вопросы обеспечения безопасности работы персонала в агрегатном цехе, проверены освещенность и заземление на соответствие нормативам. Проведен расчет местной вентиляции.

В экономической части проекта приведена оценка рентабельности работы данного предприятия, конкретно, агрегатного цеха. Проект выполнен в соответствии с заданием.

Генеральный план ООО Спецавтотранс

Генеральный план ООО Спецавтотранс

Проект модернизации участка технического обслуживания автопарка АТЦ Петрозаводского Почтамта

Объектом дипломного проектирования является АТЦ ОСП Петрозаводский почтамт УФПС РК – филиал ФГУП «Почта России». Деятельность предприятия заключается в обеспечении доставки писем, посылок, бандеролей и денежных средств.

В ходе анализа производственной деятельности предприятия выявлены некоторые простои автомобилей в ремонте. Причины простоев заключаются в слабой организации труда ремонтных рабочих, плохой оснащенности оборудованием ремонтных мастерских, малым оборотным фондом узлов и агрегатов.

В данном проекте решается одна из главных задач для предприятия - улучшение технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Пояснительная записка состоит из шести разделов. В первом разделе дается характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия и обоснование проектных решений. Во втором разделе предоставлен расчет годовой производственной программы, расчет зон ТО и ТР, численность ремонтных рабочих, площадей производственных помещений. В третьем разделе представлена и рассчитана модернизация поста технического обслуживания автопарка предприятия.

В настоящее время повышаются требования к качеству проводимого ремонта, а, как известно, качество ремонта напрямую зависит от оснащенности ремонтной базы необходимым технологическим оборудованием. Проведенный анализ производственной деятельности предприятия показал, что работы на шиноремонтном участке производятся без применения необходимого технологического оборудования. В частности на участке отсутствует стенд для демонтажа шин.

В качестве конструктивной разработки спроектирован шиномонтажный стенд для колес грузовых автомобилей. Как известно, демонтаж шин требует больших усилий при отрыве шины от диска, порядка 220 кН. Без применения шиномонтажного стенда отрыв шины от диска выполняется ударами кувалды, при этом неизбежны повреждения как шины и диска, так и бортового и замочного колец. Таким образом, о надлежащем качестве ремонта говорить очень трудно. Если смотреть с точки зрения условий труда работника, отбивка шины от диска требует больших усилий, что делает труд шиномонтажного работника очень тяжелым и малопроизводительным. По причине низкой производительности увеличиваются простои при техническом обслуживании и текущем ремонте. Для решения вышеперечисленных задач на шиноремонтном участке необходим стенд для демонтажа шин.

В пятом разделе решаются вопросы охраны труда, окружающей среды и производственной санитарии, составлена модель несчастного случая. В шестом, заключительном разделе представлена экономическая эффективность проектируемых мероприятий и срок их окупаемости.

Как показывает расчет, внедрение проектируемых мероприятий экономически целесообразно. Благодаря росту эффективного фонда времени работы автомобилей, что в свою очередь получается благодаря увеличению коэффициента технической готовности с 0,73 до 0,92 в базовом и проектном варианте соответственно, снижение эксплуатационных расходов составило 624,77 руб/маш-час. Внедряемые мероприятия повышают качество ТО и уменьшают время нахождения техники в ТО. Срок окупаемости предложенных мероприятий составит 1,5 года.

Генеральный план АТЦ ОСП Петрозаводский почтамт УФПС РК

Генеральный план АТЦ ОСП Петрозаводский почтамт УФПС РК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru