Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Так же принимаем заказы по гуманитарным предметам: экономика, право, менеджмент и др.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект реконструкции шиномонтажного и шиноремонтного участка на СТО Ансар

В данном дипломном проекте расширяется СТО по демонтажу и монтажу шин и ремонту камер и покрышек. Данный выбор обусловлен тем, что шиномонтажное оборудование характеризуется быстрой окупаемостью – за счет того, что автовладельцам необходимо регулярное обслуживание, полный комплект оборудования может окупиться всего за один сезон «переобувки». Данный дипломный проект расширения малой СТО ТОО «Ансар», ставит перед собой цели:

  1. расширение и закрепление теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
  2. развитие навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ремонта;
  3. произвести экономические расчеты затрат на производство работ шиномонтажного участка;
  4. изучить основные положения по технике безопасности и охране труда.

Самостоятельность при ремонте сложных в техническом смысле устройств и агрегатов особо не приветствуется. Это объясняет постоянную необходимость в высококвалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

Объектом исследования в дипломном проекте является СТО «Ансар». Данное предприятие, является одной из лучших станций технического обслуживания в городе Кокшетау. СТО «Ансар» имеет новейшее зарубежное технологическое оборудования для выполнения практически всех ремонтных работ, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Имеет постоянную клиентскую базу, которая с каждым годом увеличивается, что в свою очередь требует расширения участков СТО. На сегодняшний день согласно анализу работы СТО «Ансар» наиболее востребованной услугой в работе предприятия является замена шин.

В связи с чем, в данном дипломном проекте предлагается осуществить расширение шиномонтажного участка СТО «Ансар».

В данной главе были рассчитаны основные показатели технологического процесса СТО «Ансар». В результате проектировании СТО улучшиться производительная мощность предприятия, повысятся экономические показатели и занятость производственных рабочих. Подобрано новое оборудования, которое должно обеспечить увеличение эффективности и качества проводимых работ, а также уменьшить временные и трудовые затраты.

В разделе «Технологический расчёт СТО» произведён расчёт: годового объёма работ по обслуживанию автомобилей; требуемого количества производственных рабочих; требуемого количества рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения; требуемых площадей помещении. Также в разделе подобрано технологическое оборудование для реконструируемого СТО.

В данном разделе приведён обзор существующих конструкций; описание предлагаемой конструкции; конструктивный расчёт предлагаемой конструкции. Главной задачей предлагаемой установки является повышение удобства и расширение эксплуатационных возможностей, которые позволят выполнять ремонтные работы с достаточной эффективностью и точностью.

Целью раздела является осуществление мероприятий по обеспечению безопасных условий труда снижения производственного травматизма, а также рост производительности труда и сокращение потерь на производстве.

В данном разделе проведен анализ опасных зон при работе с вулканизатором и приведены способы локализации. Так же предложены мероприятия по улучшению туда и приведена инструкция при работе на установке для вулканизации.

В соответствии с требованиями экологического законодательства Республики Казахстан, а также правил и норм, устанавливаемых подзаконными и иными актами, принятыми в развитие законодательства Республики Казахстан, в том числе экологического Кодекса РК, 2007. Также были использованы законы Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Водный и земельный кодекс. были разработаны мероприятия по защите и уменьшению влияния производства комплекса технического обслуживания зоны для хранения автомобилей на окружающую среду. Были предложены мероприятия по их локализации. Предложенные мероприятия позволяют максимально защитить окружающую среду от воздействия вредных выбросов, вырабатывающихся в пределах производства.

В данном разделе рассматривается финансовые расчеты предприятия. Получены основные финансовые показатели – прибыль, рентабельность и срок окупаемости проекта. Из расчетов технико-экономических оценки проекта срок окупаемости предприятия составляет 5 года. Также в результате внедрений предполагаемой конструкции увеличится качество и сократится время на ремонт автомобилей.

Из расчетов можно сделать следующие выводы, что проведение мероприятий по реконструкции предприятия можно считать полностью оправданной с технической и экономической точках зрения.

Генеральный план СТО Ансар

Генеральный план СТО Ансар

Разработка установки для сбора и розлива масла

Известно устройство для розлива и откачки масла, преимущественно масла, при техническом обслуживании транспортных средств, содержащее бочки для нового и старого масел, механизм для перекачки рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла. Недостатком такого устройства это сложная конструкция и сложность обслуживания.

Цель изобретения – упрощение конструкции за счет исключения большинства клапанов и перекрывающих кранов.

Цель достигается тем, что в устройстве для откачки и розлива масла при техническом обслуживании транспортных средств, имеющее бочки для новой и старой жидкости, два механизма для перекачки масел (один для перекачки свежего масла, другой для перекачки отработанного масла). Механизмы для перекачки рабочей жидкости выполнены в виде поршневого насоса с поршневой полостью нагнетания жидкости.

Устройство для слива и залива масла при техническом обслуживании транспортных средств состоит из двух бочков (для новой 1 и старой 2 жидкости) и механизмы для перекачки рабочей жидкости. В первой полости механизма (для свежего масла 3) установлено два клапан (выпускной клапан 5 и впускной клапан 6), во второй соответственно (выпускной клапан 7 и впускной клапан 8). Также во втором резервуаре имеется клапан 9 для слива отработанного масла. И заливная горловина 10 в первом. И два шланга 11, 12 с наконечниками 13,14 для сбора и розлива рабочей жидкости. Предлагаемое устройство изображено на рисунке 1.12.

Устройство работает следующим образом - устройство подносят к транспортному средству, например, трактору, в отверстие (картера) двигателя вводят наконечник 14 шланга 12 и производят откачку непригодного к эксплуатации в данном транспортном средстве масла. Для этого поршень 15 во второй полости 4 должен совершить движения снизу-вверх в несколько повторений. При движении поршня 15 вверх в полости 4 клапан 8 открывается, а клапан 7 закрывается. При движении вниз соответственно действия происходят в обратном направлении. Для заправки картера свежим маслом все действия повторяются аналогично сливу отработанного масла.

Таким образом, предлагаемое устройство при еще более простой конструкции выполняет те же операции, что и до этого. Обеспечивает простоту конструкции, следовательно, меньшую ресурсоемкость и легкость обслуживания.

Установка для сбора и розлива масла Чертеж общего вида

Установка для сбора и розлива масла Чертеж общего вида

Проект крытой стоянки для хранения сельскохозяйственной техники и полигона для тракторов

В данном дипломном проекте была спроектирована крытая стоянка для хранения сельскохозяйственной техники и полигон для вождения тракторов.

Цель работы - построение крытой стоянки для хранения сельскохозяйственной техники; дать возможность студентам совмещать теоретические знания с практическими.

Задачи проекта - в построенной стоянке будут оборудования, с которым каждый студент ознакомится теоретически и практически, а также специалисты технических направлений, которые в течении практики будут обучать и направлять студентов.

Большинство выпускников, заканчивая технические специальности, не знают в чем их роль в этом направлении. Поэтому перспектива данного проекта заключается в том, чтобы дать возможность студентам попробовать себя в шкуре специалиста технического направления. Даже такие простые операции как замена масла в двигателе автомобиля по специальности” Транспорт, транспортная техника и технологии” ранее обучающимся студентам не встречалась, в особом случае женской половине учащимся. Сварка деталей или виды швов увидеть в живую, или не говоря уже о работе со сваркой большинство поступивших на специальность “Технологические машины и оборудования” не знают. Многим студентам хотелось бы раз попробовать себя в роли водителя трактора, а также поработать в поле. Есть еще одна перспектива в том, что не нужно будет перевозить технику, используемую на практике назад в кампус университета.

В начальной главе проекта проделан анализ деятельности и структуры предприятия. Проделанный анализ выявил, что в КАТУ не хватает организации по хранению техники, недостаточно укомплектован имеющийся полигон знаками и препятствиями. В связи с имеющейся специализацией предприятия появляется необходимость внедрения отдельного участка по ТО и ТР.

В технологической части был произведен расчёт количества рабочих постов, штатных рабочих, и инженерно-технического персонала, подобрано новое оборудование, организованы складские, административно-бытовые помещения и места ожидания автомобилей.

В конструкторской части было предложено усовершенствовать устройство для сбора и раздачи масла. Были выявлены недостатки существующей конструкции, которые были устранены в результате модификации. Устройство для сбора и раздачи масла позволяет снизить затраты сил при обслуживании и проектировании, а также повысить простоту выполнения работ.

В разделе охраны труда проведен анализ опасных зон поражения молнией. Был спроектирован молниеотвод на территории производственного корпуса и полигона для вождения. Помимо этого, было рассчитано необходимое количество ламп в производственном корпусе. Также рассчитано естественное освещение, т.е. сколько окон будет в проектируемом корпусе. Был произведен расчет вентиляции в зоне ТО и ТР и мойки.

В разделе охраны окружающей среды были выявлены все негативные факторы производства на предприятии. Были предложены меры по их локализации: установка фильтров, газоуловителей, системы очистного водоснабжения и т.д.

В экономической части произведена оценка эффективности предложенных решений путем определения срока окупаемости данного проекта, что свидетельствует о целесообразности принятых решений. Получены основные финансовые результаты, из которых можно сделать вывод о том, что проведение мероприятий по проектированию предприятия можно считать полностью оправданной с технических и экономических точек зрения.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что крытая стоянка будет успешно функционировать и служит долгое время.

Генеральный план крытой стоянки техники и полигона для тракторов

Генеральный план крытой стоянки техники и полигона для тракторов

Разборочно-сборочный пресс для СТО

Одними из основных работ при текущем ремонте автомобиля являются разборочно-сборочные работы узлов и агрегатов.

На производственных участках для установки ремонтируемых агрегатов, закрепления их и облегчения к ним доступа применяют различные установки, стенды и приспособления. Они подразделяются на универсальные (для агрегатов различных наименований) и специализированные (для конкретных агрегатов, а иногда и конкретных марок автомобилей).

Разборку и сборку элементов конструкции, имеющих соединения, выполненные с натягом, осуществляют с помощью специальных приспособлений – гидравлические пресса, ручных, гидравлических и электрогидравлических прессов, позволяющих проводить эти работы без повреждений сопрягаемых деталей.

Устройство состоит из сварной станины 1, гидравлический цилиндр 3 установлен под станиной.

Работа устройства при сборке происходит следующим образом. Подготовленный к сборке, разборке рычаг устанавливают в корпус 6 между лепестками, зажимает рычаг. Затем посредством педали подается давление в над поршневую полость цилиндра. Происходит спрессовывание-запрессовывание.

В данном разделе приведён обзор существующих конструкций; описание предлагаемой конструкции; конструктивный расчёт предлагаемой конструкции.

Главной задачей предлагаемой установки является повышение удобства и расширение эксплуатационных возможностей, которые позволят выполнять ремонтные работы с достаточной эффективностью и точностью.

Прочностные расчеты показали, что запас прочности достаточен и не превышает допустимых значений нагрузки.

Плюсы конструкции:

  1. Удобство выполнения работ;
  2. Надежность;
  3. Безопасность;
  4. Ремонтопригодность.

Чертеж общего вида разборочно-сборочного пресса для СТО

Чертеж общего вида разборочно-сборочного пресса для СТО

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru