Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Установка для раскройки заготовок привариваемой ленты ремонтируемых шатунов

Одной из самых трудоемких операций при восстановлении шатуна является подготовка заготовок привариваемой ленты. Для выполнения данной технологической операции на ленту предварительно наносится размеры заготовки, а затем заготовка вырезается ножницами по металлу. Наибольшая сложность при этом заключается в выкраивании заготовки по длине, так как не правильная раскройка приводит к свисанию ленты относительно восстанавливаемых поверхностей или к увеличению удельного давления на восстановленные поверхности шатуна. В обеих из указанных случаев уменьшается срок службы детали.

Электроножницы состоят из электродвигателя 1, промежуточного подшипникового щита 3, корпуса редуктора 2 с промежуточным блоком шестерен, шатуна 5, ножа 6, улиткообразного держателя 7.

Вращение от ротора электродвигателя 1 передается через блок шестерен 2 кривошипному валу 4, который при помощи соединенного с ним шатуна 5 преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение ножа 6. Подвижный нож, перемещаясь, закусывает и режит помещаемый в зону резания листовой металл. Наибольшая толщина разрезаемого металла 2,5 мм. Мощность электродвигателя 0,4 мм. Данные ножницы лишь частично механизируют технологический процесс раскройки ленты при этом не позволяют механизировать процесс разметки ленты и не исключает появления неравномерности отрезанной заготовки, так как при резки нож перемещается слесарем по черте нанесенной при разметке ленты и не исключает возможности отклонения от черты. Одновременно край отрезанной заготовки при неравномерной подачи ножниц имеет рваный край, что ухудшает его приварку к восстанавливаемой поверхности.

Несколько лучшего качества резки можно добиться при использовании гильотинного типа режущего элемента. К такого типа инструмента можно отнести ручные ножницы (рисунок 2.2). Ножницы состоят из корпуса закрепляемого на слесарном верстаке зубчатого сектора с фиксатором 2, диска 3, рукоятки 4, ножа 5, противорежущей пластины 6. Для резки металла деталь укладывается на противорежущую пластину 6, при этом линия реза совмещается с режущей кромкой ножа 5, фиксатор рукоятки 4 устанавливается в прорезь диска 3. Перемещая рукоятку происходит расстопаривание диска соединенного с ножом 5, который под собственным весом и усилием прилагаемым рабочим осуществляет резку металла. Существенным недостатком такой конструкции является необходимость предварительной разметки заготовки, предварительное отрезание куска ленты равной длине заготовки, что приводит к увеличению расхода ленты.

Наиболее точным способом резки металла является резка металла при помощи дисковых ножей с параллельными осями. Такой способ резки имеет точность резки 0,25…0,5 мм /35/ при довольно малом колебании ширины отрезаемой заготовки. Такой способ резки применяется при резки листового проката в машиностроении и зависит от настройки подающего механизма. Наряду с высокой точностью способ позволяет механизировать процесс перемещения ленты относительно режущей кромки, и при предварительной настройки положения подающего механизма отпадает необходимость предварительной разметки заготовки по длине.

Для механизации технологического процесса раскройки ленты примем данный тип режущего механизма. Предлагаемый механизм (лист 5) закрепляется на слесарный верстак и состоит из рамы, механизмов режущего и разметочного, и элементов привода стенда (электродвигатель, редуктор червячный, клиноременная передача).

Устройство для раскройки заготовок привариваемой ленты Чертеж общего вида

Устройство для раскройки заготовок привариваемой ленты Чертеж общего вида

Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б

Дипломный проект выполнен на 111 страницах формата А4 пояснительной записке и 9 листах формата А1 графической части.

Целью проекта является разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б в АООТ «Ремтехника» Кагальницкого района.

В разделе «Технологический процесс ремонта шатунов в АООТ «Ремтехника» приведена краткая историческая справка предприятия, проанализирована организация ремонта на участке ремонта шатунов, обоснована программа ремонта, разработаны схема технологического процесса ремонта шатуна, технологический процесс восстановления шатуна, определены трудоемкость работ, режимы работы участка и фонды времени рабочих, численность рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования, разработана планировка участка.

Существующий технологический процесс восстановления шатунов двигателей ЯМЗ предусматривает выполнение следующих технологических операций:

  1. выпрессовка втулки верхней головки шатуна;
  2. дефектация;
  3. запрессовка новой втулки верхней головки шатуна.

После дефектации шатуны, имеющие износ отверстия нижней головки шатуна более допустимого выбраковываются. Выбракованные шатуны отправляются на «Азовское» РТП, где поверхность отверстия нижней головки шатуна восстанавливается железнением по кооперации. После восстановления, шатуны возвращаются на АООТ «Ремтехника», где они устанавливаются на ремонтируемые двигатели.

По данным замеров выполненных на РТП Ремтехника наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  1. износ отверстия нижней головки шатуна;
  2. износ внутренней поверхности втулки верхней головки;
  3. срыв резьбы.

Для обоснования способа восстановления нижней головки шатуна выполнен анализ износов. Величина износа шатунов выполнялась при помощи нутромера индикаторного НИ-100 настроенного на наибольший предельный размер годного отверстия – 93,04. Результаты износов обработаны по стандартной методике обработки показателей надежности. Полученный анализ позволяет сделать следующий вывод:

  • износ нижней головки шатуна подчиняется закону распределения Вейбулла с вероятностью совпадения по критерию Колмогорова 99,9% при относительной ошибке вычислений 15,6% при доверительной вероятности 0,8;
  • средняя величина износа находится в пределах – 0,072–0,095.

В проекте обоснованы способы восстановления втулки верхней головки шатуна и отверстия нижней головки шатуна. Назначены маршруты восстановления, определена трудоемкость работ на операциях восстановления, разработана схема технологического процесса восстановления шатуна. Так же определена режимы работы участка и фонды времени и количество производственных рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования. Для выполнения восстановления шатуна предлагается план участка предусматривающий выполнение всех операций технологического процесса восстановления.

В разделе Проектирование устройства для раскройки ленты выполнен анализ существующего технологического процесса ремонта и существующих конструкций устройств для резки листового материала, выполнены расчеты элементов привода и деталей устройства.

Одной из самых трудоемких операций при восстановлении шатуна является подготовка заготовок привариваемой ленты. Для выполнения данной технологической операции на ленту предварительно наносится размеры заготовки, а затем заготовка вырезается ножницами по металлу. Наибольшая сложность при этом заключается в выкраивании заготовки по длине, так как не правильная раскройка приводит к свисанию ленты относительно восстанавливаемых поверхностей или к увеличению удельного давления на восстановленные поверхности шатуна. В обеих из указанных случаев уменьшается срок службы детали.

Наиболее точным способом резки металла является резка металла при помощи дисковых ножей с параллельными осями. Такой способ резки имеет точность резки 0,25…0,5 мм /35/ при довольно малом колебании ширины отрезаемой заготовки. Такой способ резки применяется при резки листового проката в машиностроении и зависит от настройки подающего механизма. Наряду с высокой точностью способ позволяет механизировать процесс перемещения ленты относительно режущей кромки, и при предварительной настройки положения подающего механизма отпадает необходимость предварительной разметки заготовки по длине.

В разделе Безопасность жизнедеятельности проанализирована организация охраны труда на предприятии, предложены мероприятия по улучшению вопросов охраны труда, разработана техника безопасности при работе на стенде.

В экономическом обосновании проектируемого участка выполнена экономическая оценка предложенной реорганизации существующего технологического процесса и организации ремонта. Определены экономический эффект от внедрения предлагаемой реконструкции участка и срок окупаемости работ. Предложенная организация и планировка участка снизит себестоимость ремонта по изменяющимся статьям с 39,78 рублей до 28,64 рублей, при этом чистый дисконтированный доход составит 259833 рублей, срок окупаемости реконструкции 0,6 года.

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Разработка стенда для сборки разборки энергоаккумуляторов автомобилей

Данный стенд предназначен для разборки и сборки энергоаккумулятора автомобиля КамАЗ.

Для сжатия пружин обычно используют различные стенды и приспособления, основным моментом которых являются силовые винты, приводимые во вращение вручную. Но усилие для сжатия пружины энергоаккумулятора может создавать сжатый воздух.

Приспособление состоит из воздушного цилиндра, поршня и штока. Цилиндр изготовлен из двух сваренных между собой цилиндров энергоаккумулятора автомобиля КамАЗ. Поршень, возвратная пружина и фланец цилиндра являются деталями энергоаккумуляторов того же автомобиля. Шток поршня изготовлен из вала разжимного кулака заднего тормоза автомобиля. На конце штока приварен нажимной диск.

Штуцер соединен со шлангом подвода сжатого воздуха. Приспособление используют в комплексе с винтовым стендом для ручной сборки и разборки энергоаккумулятора. Для этого изготовлен специальный переходник, закрепленный винтами на силовом винте стенда. Переходник жестко закреплен болтом и гайкой в верхней стенке цилиндра.

Для разборки энергоаккумулятор устанавливают на станину стенда, к нему подводится нажимной диск приспособления, и включается подача сжатого воздуха. Он поступает в верхнюю полость цилиндра под давлением 0,6-0,7 МПа. Воздействуя на поршень, воздух опускает вниз шток с диском, который сжимают пружину энергоаккумулятора. Затем давление воздуха снижают, и поршень под воздействием двух пружин (энергоаккумулятора и приспособления) возвращается в исходное положение. Сборку энергоаккумулятора осуществляют в обратной последовательности.

В данном дипломном проекте разработан пневматический стенд для разборки и сборки энергоаккумуляторов автомобиля КамАЗ. В качестве базы сравнения для проведения экономической оценки принимаем существующий механический стенд для разборки и сборки энергоаккумуляторов КИ-2156.

Стенд для сборки разборки энергоаккумуляторов Чертеж общего вида

Стенд для сборки разборки энергоаккумуляторов Чертеж общего вида

Установка для проверки и регулировки ГРМ двигателя

Установка для проверки и регулировки ГРМ состоит из механизма проворачивания коленчатого вала и подъемного стола (рисунок 3). Механизм проворачивания коленчатого вала включает электродвигатель 1 с цепью управления, редуктор 2, цепную передачу 3, на валу ведомой звездочки которой при помощи упругой муфты 4 крепится насадка 5, входящая в сцепление с храповиком на коленчатом валу. На другом конце выходного вала размещен датчик 6.

Подъемный стол состоят из стола 7 и станины 8, соединенных двумя парами рычагов 9 и 10. Рычаги 9 и 10 одним концом шарнирно соединены соответственно со столом 7 и станиной 8. На другом конце рычагов при помощи подвижных осей 15 и 16 шарнирно крепятся ползуны 14, которые перемещаются в направляющих стола и станины. В верхней оси 16 имеется резьбовое отверстие, в которое вворачивается винт 17 винтового механизма подъема стола.

Подъем и опускание стола осуществляется при помощи винтового механизма, которым изменяется расстояние между концами рычагов 9 и 10. Для облегчения перемещения приспособления одной стороной станина 8 опирается на два колеса 19.

Электрическая схема приспособления приведена на рисунке 4.

Механизм проворачивания коленчатого вала приводится от асинхронного трехфазного электродвигателя с напряжением питания ~ 380 В. Цепь управления питанием электродвигателя включает магнитный пускатель МП, реле защиты Р с нормально разомкнутыми контактами Р1, датчик с нормально замкнутыми контактами Д1, переключатель режима работы В1, кнопки «Пуск» и «Стоп».

При нажатии кнопки «Пуск» включается реле Р, контактами Р1 замыкая цепь питания катушки магнитного пускателя МП. Через обмотку электромагнита магнитного пускателя МП проходит ток, магнитный пускатель срабатывает и контактами МП1 включает электродвигатель.

Для остановки электродвигателя служит кнопка «Стоп», разрывающая цепь питания реле Р, которое затем отключает магнитный пускатель МП. Электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП.

Для остановки выходного вала в строго заданном положении предусмотрен датчик, на подвижный контакт которого воздействует кулачок, закрепленный на выходном валу приспособления. Число вершин равно половине от числа цилиндров двигателя автомобиля. При размыкании контактов датчика Д1 отключается питание реле Р.

Для правильной работы цепи управления приспособлением необходимо, чтобы контакты датчика Д1 размыкались в момент, обеспечивающий остановку выходного вала приспособления и коленчатого вала двигателя при приходе поршня соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку. Настройка осуществляется следующим образом. Переключатель В1 устанавливается в положение «Настройка». В этом положении контакты В1 замкнуты, питание реле Р осуществляется независимо от положения выходного вала и состояния контактов Д1. Нажатием кнопки «Пуск» включается приспособление. По меткам устанавливается поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точки конца такта сжатия, и кнопкой «Стоп» приспособление выключается. Корпус датчика поворачивается до совмещения меток на корпусе и роторе, что обеспечивает разомкнутое состояние контактов Д1. Корпус датчика фиксируется. Переключатель В1 устанавливается в положение «Работа» Теперь при размыкании контактов Д1 отключается реле Р, которое включает магнитный пускатель МП, и останавливается электродвигатель.

Для установки поршня следующего по порядку работы цилиндра в верхнюю мертвую точку необходимо нажать и отпустить кнопку «Пуск». При повороте выходного вала на заданный угол контакты Д1 размыкаются, реле Р отключается, контактами Р1 отключается магнитный пускатель, который контактами МП1 выключает электродвигатель.

Трехфазные электродвигатели при случайном отключении одной из фаз быстро перегреваются и выходят из строя, если их вовремя не отключить от сети. В данной схеме защита электродвигателя реализуется следующим образом. При обрыве линейных проводов В или С отключается реле Р, при обрыве провода А или С – магнитный пускатель МП. В обоих случаях электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП.

В результате внедрения установки для регулировки газораспределительного механизма снижаются эксплуатационные затраты. Общая годовая экономия составила 14332,93 рубля. Чистый дисконтированный доход – 89175,96 рублей. Индекс доходности составил 14,8. Срок окупаемости вложений составит 0,4 года.

Установка для проверки и регулировки ГРМ двигателя Чертеж общего вида

Установка для проверки и регулировки ГРМ двигателя Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru