Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Установка для проверки и регулировки ГРМ двигателя

Установка для проверки и регулировки ГРМ состоит из механизма проворачивания коленчатого вала и подъемного стола (рисунок 3). Механизм проворачивания коленчатого вала включает электродвигатель 1 с цепью управления, редуктор 2, цепную передачу 3, на валу ведомой звездочки которой при помощи упругой муфты 4 крепится насадка 5, входящая в сцепление с храповиком на коленчатом валу. На другом конце выходного вала размещен датчик 6.

Подъемный стол состоят из стола 7 и станины 8, соединенных двумя парами рычагов 9 и 10. Рычаги 9 и 10 одним концом шарнирно соединены соответственно со столом 7 и станиной 8. На другом конце рычагов при помощи подвижных осей 15 и 16 шарнирно крепятся ползуны 14, которые перемещаются в направляющих стола и станины. В верхней оси 16 имеется резьбовое отверстие, в которое вворачивается винт 17 винтового механизма подъема стола.

Подъем и опускание стола осуществляется при помощи винтового механизма, которым изменяется расстояние между концами рычагов 9 и 10. Для облегчения перемещения приспособления одной стороной станина 8 опирается на два колеса 19.

Электрическая схема приспособления приведена на рисунке 4.

Механизм проворачивания коленчатого вала приводится от асинхронного трехфазного электродвигателя с напряжением питания ~ 380 В. Цепь управления питанием электродвигателя включает магнитный пускатель МП, реле защиты Р с нормально разомкнутыми контактами Р1, датчик с нормально замкнутыми контактами Д1, переключатель режима работы В1, кнопки «Пуск» и «Стоп».

При нажатии кнопки «Пуск» включается реле Р, контактами Р1 замыкая цепь питания катушки магнитного пускателя МП. Через обмотку электромагнита магнитного пускателя МП проходит ток, магнитный пускатель срабатывает и контактами МП1 включает электродвигатель.

Для остановки электродвигателя служит кнопка «Стоп», разрывающая цепь питания реле Р, которое затем отключает магнитный пускатель МП. Электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП.

Для остановки выходного вала в строго заданном положении предусмотрен датчик, на подвижный контакт которого воздействует кулачок, закрепленный на выходном валу приспособления. Число вершин равно половине от числа цилиндров двигателя автомобиля. При размыкании контактов датчика Д1 отключается питание реле Р.

Для правильной работы цепи управления приспособлением необходимо, чтобы контакты датчика Д1 размыкались в момент, обеспечивающий остановку выходного вала приспособления и коленчатого вала двигателя при приходе поршня соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку. Настройка осуществляется следующим образом. Переключатель В1 устанавливается в положение «Настройка». В этом положении контакты В1 замкнуты, питание реле Р осуществляется независимо от положения выходного вала и состояния контактов Д1. Нажатием кнопки «Пуск» включается приспособление. По меткам устанавливается поршень первого цилиндра в положение, соответствующее верхней мертвой точки конца такта сжатия, и кнопкой «Стоп» приспособление выключается. Корпус датчика поворачивается до совмещения меток на корпусе и роторе, что обеспечивает разомкнутое состояние контактов Д1. Корпус датчика фиксируется. Переключатель В1 устанавливается в положение «Работа» Теперь при размыкании контактов Д1 отключается реле Р, которое включает магнитный пускатель МП, и останавливается электродвигатель.

Для установки поршня следующего по порядку работы цилиндра в верхнюю мертвую точку необходимо нажать и отпустить кнопку «Пуск». При повороте выходного вала на заданный угол контакты Д1 размыкаются, реле Р отключается, контактами Р1 отключается магнитный пускатель, который контактами МП1 выключает электродвигатель.

Трехфазные электродвигатели при случайном отключении одной из фаз быстро перегреваются и выходят из строя, если их вовремя не отключить от сети. В данной схеме защита электродвигателя реализуется следующим образом. При обрыве линейных проводов В или С отключается реле Р, при обрыве провода А или С – магнитный пускатель МП. В обоих случаях электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП.

В результате внедрения установки для регулировки газораспределительного механизма снижаются эксплуатационные затраты. Общая годовая экономия составила 14332,93 рубля. Чистый дисконтированный доход – 89175,96 рублей. Индекс доходности составил 14,8. Срок окупаемости вложений составит 0,4 года.

Установка для проверки и регулировки ГРМ двигателя Чертеж общего вида

Установка для проверки и регулировки ГРМ двигателя Чертеж общего вида

Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей

Выбор данной конструкции стенда обусловливается тем, что по сравнению с другими конструкциями, это – позволяет сделать стенд менее металлоемким и энергоемким. Также выбранная конструкция стенда делает его универсальным, поскольку появляется возможность работать не только с двигателями автомобилей ВАЗ, но и с двигателями ГАЗ. Так же положительными качествами данной конструкции стенда являются простота и удобство в обслуживании, эргономичность. Для удобства контроля над состоянием и удобства технического обслуживания, червячного редуктора, клиноременной передачи и электродвигателя имеется, открывающаяся дверца, также она обеспечивает удобство доступа к элементам электрической цепи стенда. Конструкторская разработка данного дипломного проекта направлена на повышение производительности труда, сокращение простоев автомобилей в ремонте и ожидании его, и главное направление данной конструкторской разработки – повышение основных показателей, таких как коэффициент технической готовности и качество выполняемых работ.

Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей работает следующим образом: двигатель автомобиля электроталью переносится из зоны ТО и ТР в агрегатный участок к стенду, где с помощью болтов он крепится к пластине 9, прикрученной к фланцу 7. Во время работы стенда электродвигатель 4 передает вращение на редуктор 5 через клиноременную передачу 3, выходной вал червячного редуктора вращает ремонтируемый двигатель, давая возможность рабочему хорошую доступность ко всем разбираемым узлам.

Снимают двигатель в обратной последовательности установки.

При обслуживании стенда, не реже одного раза в квартал, проверяют уровень масла в редукторе и доливают трансмиссионное масло ТАп-15 ТУ 38101176-74. Натяжение ремней клиноременной передачи осуществляют перемещением электродвигателя.

Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей

Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей

Устройство для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Целью конструктивной части данного дипломного проекта является разработка, проектирование и расчет нестандартного подъемно-транспортного оборудования – установки для снятия и установки коробок переменных передач для грузовых автомобилей.

Учитывая вышесказанное, нами предложена конструкция устройства, которая сочетает в себе возможность снятия КПП с автомобиля и осуществление разборочно-сборочных работ непосредственно на этой тележке (рис 2.2).

Устройство для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей работает следующим образом. Тележку подкатывают под автомобиль присоединив рукава высокого давления к передвижной гидростанции. Затем для подъема платформы поддают масло в гидроцилиндр 4, оси 9 которого перемещаются по направляющим 5, тем самым изменяя расстояние между рычагом 10 и стойкой 3 параллелограмма, в результате чего осуществляется подъем параллелограммов до необходимой высоты; далее отсоединяют КПП, устанавливают его на платформу 8 и фиксируют зажимами 7. Затем тележка с грузом выкатывается из под автомобиля, предварительно опустив на необходимую высоту платформу с грузом, на свободную площадку. Опускание груза осуществляется в следствии расхождения рычага и стойки, которые изменяют положение рычагов параллелограммов шарнирно-рычажного механизма. Далее приступают к ремонтным работам.

Выбор данной конструкции обусловлен простотой конструкции, возможностью осуществлять не только снятие и постановку КПП, но и производить на ней ремонтные работы. Сменные зажимы 7 дают возможность использования данной тележки для обслуживания КПП других марок автомобилей. Кроме того, с помощью данной тележки можно транспортировать и другие узлы и агрегаты автомобиля, предварительно установив на нее необходимые захваты. Отдельная приводная станция дает возможность использовать ее на других устройствах и стендах.

Внедрение разрабатываемой конструкции в производство позволяет частично или полностью решить описанные выше проблемы в организации работ на данном предприятии, поскольку на нем отсутствует тележка для снятия и постановки КПП автомобилей ГАЗ и операции по монтажу и демонтажу КПП осуществляются вручную.

Чертеж общего вида устройства для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Чертеж общего вида устройства для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Модернизация стенда для правки стальных дисков легковых автомобилей

Предлагаемая конструкция представляет собой универсальный стенд для правки дисков, позволяющий восстанавливать легкосплавные и штампованные диски. Данный стенд позволяет совместить правку дисков по двум технологиям в одном станке.

Стенд выполнен в виде стола с дверцей и опорами. На столе смонтированы дископравные устройства для правки литых и штампованных дисков. Внутри стола на платформе установлен мотор-редуктор, выходной вал которого соединен с валом ступицы клиновым ремнем. Дископравное устройство состоит из закрепленных на столе направляющих, по которым посредством вращения винта перемещается плита, оснащенная полозьями. На плите смонтированы левая платформа и правая платформа, перемещающиеся в направляющих. На каждой платформе закреплены по паре больших правильных роликов и ползуны с малыми правильными роликами. Ползуны перемещаются в направляющих при помощи винтовой передачи. Установка роликов на различную ширину колес осуществляется винтовой передачей.

Модернизация стенда для правки стальных дисков легковых автомобилей. На станине установлен вал с закрепленной на нем универсальной ступицей, на которую устанавливается исправляемый диск. Станина крепится к подставке, в которой смонтирована гидростанция (рис 6.2 а), питающая переносной гидроцилиндр (рис 6.2 б), на штоке которого крепится инструмент для правки обода диска колеса. Управление гидроцилиндром осуществляется посредством гидрораспределителя (рис 6.2 в) с редукционным клапаном. Для установки гидроцилиндра под разными углами относительно оси диска имеются два подвижных кронштейна. Комплектуется сменными рихтующими насадками и рабочими штоками. Для хранения набора вспомогательных инструментов в конструкции стенда предусмотрен инструментальный ящик. Для крепления дисков разных диаметров стенд имеет универсальную ступицу с восемнадцатью центрующими шайбами различного диаметра. На рисунке 6.1 представлен стенд для правки дисков МД-301 после модернизации.

Чертеж общего вида модернизированного стенда для правки стальных дисков легковых автомобилей

Чертеж общего вида модернизированного стенда для правки стальных дисков легковых автомобилей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru