Проект лесовозного прицепа-роспуска с изменяемой длиной
Анализ данных, полученных на лесозаготовительных предприятиях, позволил выявить основные причины и закономерности несовершенства распределения нагрузки от перевозимых лесоматериалов по коникам двухзвенных автопоездов и сформулировать следующие выводы:
1. При вывозке длинномерных сортиментов загрузка коников автомобиля и роспуска в подавляющем большинстве случаев не соответствует их грузоподъемности. Коник автомобиля повсеместно значительно перегружается при недогрузке коника роспуска. При вывозке сортиментов в отдельных случаях возможна перегрузка коника роспуска. Перегрузка элементов автопоезда вызывает повышенные осевые нагрузки и приводит к более агрессивному его воздействию на дорогу.
2. При вывозке длинномерных лесоматериалов с использованием дорог общей сети в связи с ограничениями длины перевозимого груза и величины его свеса за задний габарит автопоезда перегрузка коника автомобиля еще более увеличивается, а загрузка коника роспуска уменьшается. Соблюдение габаритных параметров лесовозных автопоездов не решает проблему выполнения требований правил дорожного движения, так как транспортные средства имеют повышенные осевые нагрузки и являются тяжеловесными.
3. При традиционном расположении полухлыстов на автопоезде нагрузка на конике роспуска лишь в отдельных случаях может превышать нагрузку на коник автомобиля на величину до 10%. В подавляющем же большинстве случаев коник роспуска загружен меньше коника автомобиля.
4. Одним из главных направлений повышения эффективности работы лесовозного транспорта является совершенствование способов размещения лесоматериалов на автомобильном поезде, обеспечивающих полное использование, его грузовых возможностей.
Решить эти проблемы можно следующими способами:
- Изменить способ размещения пачки лесоматериалов на кониках существующего автопоезда.
- Совершенствованием состава автопоезда.
В целях совершенствования состава лесовозного автопоезда разработана новая конструкция прицепа-роспуска для вывозки длинномерных лесоматериалов, описание и расчеты которой отражены в дипломном проекте «Проект прицепа-роспуска с грузовой платформой переменной длины». Прицеп-роспуск имеет грузовую платформу, состоящую из нескольких продольных балок с кониками на концах. Вследствие этого он может быть подвинут ближе к автомобилю в составе автопоезда без увеличения свеса груза за задний габарит, что позволит улучшить загрузку коников автомобиля и роспуска. Это в свою очередь существенно повысит эффективность процесса вывозки длинномерных сортиментов, а также снизит потери на ремонт узлов и агрегатов машин, уменьшит износ покрытия дорог.
Автопоезд с усовершенствованным прицепом-роспуском