Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

ВКР Проект организации технического обслуживания и ремонта МТП В ООО Сельхозкомплект-Сервис

ООО «Сельхозкомплект-Сервис» является специализированным ремонтно-сервисным центром по ремонту тракторов, гарантийному и послегарантийному обслуживанию тракторов. При существующей большой конкуренции со стороны других ремонтных предприятий, предприятие остается конкурентоспособным. Работники центра выполняют капитальный ремонт тракторов в соответствии с техническими требованиями на текущий и капитальный, что отражается на увеличение ресурса агрегатов и трактора в целом, однако существующее оборудование не всегда позволяет обеспечивать требуемое качество. Центр не обладает всем перечнем оборудования необходимого для проведения текущего и капитального ремонта, поэтому некоторый объём работ выполняют по кооперации, что приводит к увеличению времени нахождения объектов в ремонте и материальных затрат.

Поэтому для повышения качества выполняемых работ по ТО и ремонту, сокращения времени нахождения объекта в ремонте, снижения материальных затрат, улучшения условий труда работников в проекте ставиться цель – усовершенствовать организацию и технологию выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту МТП центра.

Для достижения поставленной цели в проекте необходимо решить следующие задачи:

  • уточнить программу ТО и ремонта, определить трудоемкость ее выполнения;
  • уточнить необходимое количество работников и оборудования;
  • составить сетевую модель КР ДВС Д-240;
  • выполнить расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования;
  • разработать устройство для раскатки трактора МТЗ;
  • разработать мероприятия по безопасности охраны труда;
  • выполнить технико-экономическую оценку предложенных мероприятий.

Пояснительная записка содержит 68 страницы текста формата А4, 50 формул, 24 таблицы и 5 рисунков. Графическая часть выполнена на 7 листах формата А1.

В выпускной квалификационной работе на тему «Проект организации технического обслуживания и ремонта МТП в ООО «Сельхозкомплект-Сервис» Челябинской области» проведён анализ хозяйственной деятельности ремонтно-сервисного центра, на основе этого разработан проект организации технического обслуживания и ремонта МТП. Выполнен расчёт количества рабочих по специальностям, построена сетевая модель производственного цикла капитального ремонта основного представителя МТП - трактора МТЗ.

В ВКР предложено устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ и проведены соответствующие прочностные расчеты. Разработана инструкция по охране труда для безопасной работы на предлагаемом устройстве. В заключении представлен расчет технико-экономических показателей проекта и разработанного устройства. В приложении представлены перечень оборудования мастерской, сетевой график и его параметры, спецификации.

Технико-экономическое обоснование темы работы

Технико-экономическое обоснование темы работы

Конструкторская разработка устройства для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

В общей трудоемкости ремонта трактора разборочно-сборочные работы составляют 52-56%. Поэтому на предприятиях для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций, создают максимальные удобства для работы с объектом разборки [7].

В настоящее время стендов для расстыковки тракторов типа МТЗ серийно не выпускается. Поэтому в проекте было сконструировано такое устройство.

Устройство отличается простотой конструкции, позволяет за короткий промежуток времени производить расстыковку и сборку остова трактора. Масса  устройства составляет около 450 кг.

Устройство состоит из поручня 1, задней стойки 2, подпятника 3, штанги 4, средней стойки 5, опоры стойки средней оси 6, опоры передней оси 7, гаек (4 шт.) 8, передней стойки 9, опоры полурамы 10, штанги 11, болт 12. Устройство состоит из двух частей, которые крепятся между собой болтом для удобной его транспортировки.

Штанги 4, 11 состоит из толстостенных труб к которым приварен круг служащий опорной осью стенда. Опорные оси сделаны из круга диаметром 120 мм. Стойки 2, 5, 9 состоят из толстостенных труб приваренных к штанге. В стойку 5, 9 устанавливается опоры с резьбой и гайкой 8. Опара полурамы 10 состоит из опорной оси и стоек.

Для расстыковки остова трактора МТЗ к нему подкатывают данное устройство. Опоры передней 9 и средней стоек 5 завертывают до упора. Кран – балкой поднимают трактор за заднюю часть и закатывают под него стенд так, чтобы задние стойки 2 стенда находились под осью продольных тяг трактора. Опору полурамы 10 отсоединяют от стенда и подкатывают под переднюю часть трактора, предварительно установив платформу. Трактор опускают до касания оси продольных тяг с подпятниками 3 задних стоек 2. Подводят опоры передней 9 и средней стоек 5 под КПП и задний мост трактора. Опускают трактор, поручень 1 отсоединяют. Переднюю ось стенда устанавливают на платформе в вертикальном положении, подводят опоры 10 к полураме трактора и прикрепляют болтами. Производят расстыковку трактора по линии (двигатель-корпус) сцепления, откатывают переднюю часть трактора по платформе, фиксируют колеса. Стенд позволяет снять корпус сцепления КПП. Сборка трактора производится в обратной последовательности. По окончании работ стенд собирают в транспортируемое положение и убирают в отведенное место.

Устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

Устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

Разработка гайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

С учетом недостатков, по результатам анализа предложен гайковерт для откручивания гаек колес грузовых автомобилей и тракторов с приводом на колеса, прототипом для которого послужила модель И-330.

В отличие от всех существующих ныне конструкций, данный гайковерт оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта, тем самым, уменьшив нагрузку на слесарей-авторемонтников зоны ТР и увеличив производительность труда.

Общий вид гайковерта и техническая характеристика представлена на формате А1 графической части дипломного проекта.

Основные преимущества предлагаемой конструкции гайковерта является:

- конструкция гайковерта новая, и не уступает зарубежным аналогам;

- гайковерт дешевле зарубежных аналогов;

- при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает;

- легкость передвижения (гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения);

- 2 передних колеса обеспечивают устойчивость гайковерта, а два пневматических прорезиненных задних – плавность хода;

- во время работы гайковерт не приходится придерживать ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение).

Гайковерт (рис. 3.3) состоит из ходовой части, за счет которой гайковерт перемещается и вертикальной стойки 1, по которой перемещается каретка 3 с ударно-инерционным механизмом. Каретка имеет устройство для фиксации на необходимой высоте – фиксатор 11. Внутри вертикальной стойки расположен пружинный механизм противовеса 4, служащий для уменьшения усилия перемещения каретки с механизмом гайковерта.

На каретке закреплен механизм управления гайковертом 5, кнопку пуска-останова привода гайковерта и переключатель направления вращения привода, также имеется блок управления ходовой частью гайковерта, который включает в себя кнопка пуска-останова мотор-редуктора и переключатель направления вращения мотор-редуктора.

Ударно-инерционный механизм гайковерта монтируется на плите 7 каретки и состоит из приводного электродвигателя 15, шкива-маховика 13, шпинделя 14 и механизм привода муфты 2. Вращение от привода к маховику передается клиновым ремнем 8, а от маховика к шпинделю – шлицевым соединением через муфту 6 с рычагом. Натяжение клинового ремня осуществляется натяжным роликом.

На конце шпинделя устанавливается ключ S38 или переходник. В квадратное отверстие ключа S38 устанавливаются остальные ключи из прилагаемого комплекта, в зависимости от размера монтируемой гайки. Переходник предназначен для использования торцевых головок с посадочным размером 3/4// (19мм).

Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Диплом Проектирование зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП с разработкой гайковерта для гаек колес

Объектом дипломной работы является зона второго технического обслуживания ООО «Юганскавтотранс-1».

Цель работы: провести анализ работы зоны ТО, определить слабые стороны организации работ в зоне ТО-2, определить недостатки существующих планировочных решений, выявить неоснащенность материально-технической базы.

В связи с этим в дипломном проекте ставятся следующие задачи:

  • выполнить анализ организации работ в зонах постовых работ ТО;
  • выполнить технологический расчет АТП;
  • разработать приспособление для зоны ТО-2, которое обеспечит более высокую производительность труда;
  • разработать мероприятия по охране труда и окружающей среды.

В процессе выполнения дипломного проекта на основании анализа хозяйственной деятельности ООО «Юганскавтотранс-1» сделан вывод о необходимости совершенствования технического обеспечения в зоне ТО-2. По результатам анализа необходимо разработан план модернизации постов по ТО-2 автомобилей, позволяющий достичь большей эффективности проведения обслуживаний и ремонта подвижного состава, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии, полностью или частично ликвидировать затраты ручного труда.

В настоящее время все работы по ТО и ТР производятся в боксе №2, размером 60х36 м. Автомобиле-места внутри бокса не планируются. Для организации работ по ТО-2 подобрано соответствующее оборудование. При этом смотровые канавы остаются на прежних местах и значительных капитальных вложений не потребуется.

В конструкторском разделе было проанализированы существующие на российском рынке гайковерты для гаек колес грузовых автомобилей и тракторной техники. С учетом недостатков, по результатам анализа предложен гайковерт для откручивания гаек колес тракторов, прототипом для которого послужила модель И-330.

В отличие от всех существующих ныне конструкций, данный гайковерт оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта, тем самым, уменьшив нагрузку на слесарей-авторемонтников зоны ТР и увеличив производительность труда.

Основные преимущества предлагаемой конструкции гайковерта является:

  • конструкция гайковерта новая, и не уступает зарубежным аналогам;
  • гайковерт дешевле зарубежных аналогов;
  • при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает;
  • легкость передвижения (гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения);
  • 2 передних колеса обеспечивают устойчивость гайковерта, а два пневматических прорезиненных задних – плавность хода;
  • во время работы гайковерт не приходится придерживать ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение).

В разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы, действующие в зоне ТО, выполнен расчет светильников.

Экономическая оценка модернизации мастерской показала, что срок окупаемости программы модернизации составляет немногим более 2-х лет, а разработанной конструкции передвижного гайковерта съемника – полгода.

Анализ работы автотранспорта за 5 лет

Анализ работы автотранспорта за 5 лет

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru