Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Стенд испытания коробок перемены передач автомобиля ЗИЛ под нагрузкой

Стенд предназначен испытания коробок перемены передач автомобиля ЗИЛ под нагрузкой. На раме 6 стенда установлены: электродвигатель 1 привода, стендовая коробка передач 5, одинаковая с испытуемой, и тормозной электродвигатель 7. Испытуемая коробка передач крепится фланцем к кронштейну и соединяется с валами приводного электродвигателя и стендовой коробкой передач при помощи карданных валов 4. Стенд управляется с отдельного пульта. Испытуемая коробка передач нагружается тормозным электродвигателем, скорость вращения которого поддерживается выше синхронной. Вырабатываемая при этом энергия поглощается в жидкостном реостате 3. Меняя сопротивление реостата, изменяют и тормозной момент электродвигателя.

Стендовая коробка передач предназначена для поддержания постоянной скорости вращения тормозного электродвигателя независимо от включенной передачи на испытуемой коробке передач, для чего передачи переключаются одновременно у обеих коробок передач при выключенном приводном электродвигателе. Величину нагрузки замеряют по величине крутящего момента на приводном электродвигателе, имеющим балансирную подвеску, и отсчитывают по циферблату весового устройства 2. Схема стенда представлена на рисунке 1.

Существующая конструкция стенда для обкатки коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130. По заданию на дипломный проект, вес может быть большим, или меньшим, следовательно, необходимо рассчитать все параметры стенда, согласно заданным условиям. В существующей конструкции стенда предусмотрена карданная передача, передающая крутящий момент от испытуемой коробки передач к стендовой.

В проектируемом варианте стенда передача крутящего момента будет осуществляться валом, для чего необходимо обеспечить сносность испытуемой и стендовой коробок передач.

Стенд испытания коробок перемены передач автомобиля ЗИЛ под нагрузкой Чертеж общего вида

Стенд испытания коробок перемены передач автомобиля ЗИЛ под нагрузкой Чертеж общего вида

ВКР Совершенствование технологии изготовления деталей типа Корпус

Целью выпускной работы является проектирование и совершенствование технологического процесса обработки детали типа «корпус».

Проведенный анализ работы предприятия позволил сделать вывод, что предприятие, обладает сильной материально-технической базой, с давно наработанной клиентурой, с достаточно квалифицированными работниками, работает стабильно, средств на развитие хватает, что позволяет провести совершенствование технологического процесса с использованием современного оборудования.

На предприятии осуществляется ремонт отдельных деталей для установок буровых и навесного оборудования. При ремонте проставки агрегата траншейного деталь корпус целесообразнее изготавливать заново. Старый корпус идет на переплавку.

Деталь «Корпус» является сборочной единицей проставки агрегата траншейного. Агрегат траншейный относится к навесному оборудованию для разработки плотных грунтов, которое может использоваться в городском, сельском и транспортном строительстве для производства различных земляных работ.

В связи с тем, что режим работы на участке механической обработки на выпуск детали «Корпус» принят в одну смену, для обеспечения большей производительности и конкурентоспособности предприятия, номенклатура изготавливаемых на нем деталей не ограничивается данной деталью.

На участке также будет производиться обработка других деталей: «Фонарь переходной», «Корпус», «Корпус», «Корпус». Все выпускаемые на участке детали конструктивно можно отнести к одной группе корпусов, так как они имеют близкие по величине и классу размеры и их точности, технические требования и требования по взаимному расположению поверхностей, а также схожее служебное назначение. Поэтому технологические процессы их обработки можно считать типовыми. Это дает возможность изготавливать все корпуса на одном технологическом оборудовании, применять для них типовой режущий инструмент и методы контроля.

Корпус является базирующей деталью сборочного узла. В нем устанавливаются подшипники, валы, зубчатые колеса и гидравлический планетарный насос. Корпус имеет базирующие отверстия под подшипники, которые должны отвечать высоким требования по точности самих отверстий, точности взаимного расположения этих отверстий относительно плоскостей, а так же относительно друг друга. К техническим требованиям предъявляемым к детали «Корпус 2086.23.00.170» относятся:

  • точность относительного поворота плоских базирующих поверхностей. Предельные отклонения от параллельности одной плоской базирующей поверхности относительно другой составляют 0,08 мм;
  • точность расстояния между двумя параллельными плоскостями. Для данной детали она соответствует IT 13;
  • точность диаметральных размеров и формы отверстий. Диаметральные размеры главных отверстий, выполняющие в основном роль базирующих поверхностей, и соответствуют 7…9 квалитетам;
  • отклонения от и перпендикулярности осей главных отверстий относительно плоских поверхностей составляют 0,08 мм;
  • точность расстояния от осей главных отверстий до базирующей плоскости составляет 0,1 - 0,5 мм;
  • точность расстояний между осями главных отверстий 0,1 - 0,2 мм;
  • отклонения от соосности отверстий 0,05-0,08 мм.

Параметры шероховатости плоских базирующих поверхностей Ra 10 мкм, поверхностей главных отверстий Ra 2,5 мкм.

Исходя из основного эксплуатационного назначения, деталь «Корпус» обладает следующими качествами:

  1. прочностью, жесткостью и виброустойчивостью, чтобы исключить деформации как в процессе эксплуатации, так и при механической обработке под действием усилий зажимов и резания;
  2. точностью и надежностью стыковых базовых поверхностей;
  3. точностью и строгим расположением поверхностей.

Деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошие базовые поверхности для первоначальных операций и довольно проста по конструкции. Расположение крепежных отверстий как резьбовых, так и гладких допускает многоинструментальную обработку. Обрабатываемые поверхности с точки зрения обеспечения точности и шероховатости не представляют технологических трудностей, позволяют вести обработку на проход и дают возможность обрабатывать несколько деталей одновременно высокопроизводительными методами.

Проведен размерный анализ действующего технологического процесса. При расчетах использована Система САПР АДЕМ. Линейная и диаметральная проекция размерной цепи базового технологического процесса приведена в приложении А.

Эффективным средством повышения производительности является автоматизация и механизация технологических и вспомогательных процессов. В решение этих задач основную роль играют станки с ЧПУ и многоцелевые станки. Высокопроизводительные многоцелевые станки, осуществляющие по программе автоматическую замену заготовок и режущего инструмента, позволяют с одной установки практически полностью обработать корпусную деталь с четырех-пяти сторон.

Для проектного варианта технологического процесса выбираем оборудование, используемое на предприятие. Станок сверлильно-фрезерно-расточной группы «UNION TCU 150/1»

Разработка маршрута проектного технологического процесса представлена работе и на листе. На основе маршрутного технологического процесса разработана операционная технология: определён состав операций, выбран режущий и мерительный инструмент, приспособления, назначены режимы резания и нормы времени.

План операций и переходов проектного технологического процесса представлен в работе. Выполнен размерный анализ проектного технологического процесса (приложения В и Г). Проведенный анализ действующего и проектного технологических процессов показал, что время на изготовление детали может быть уменьшено на 926 мин, что составляет 15 часов.

Для установки и закрепления заготовки на станке разработано приспособление. Которое состоит из плиты, оправки и пластины (которые фиксируют положение заготовки), двух прихватов для закрепления заготовки. Зажим заготовки осуществляется с помощью пневмоцилиндров.

Применение данного приспособления позволит уменьшить время на установку заготовки на станке, так как исключается выверка при установке детали на станке. И позволит обеспечить точность изготовления за счет уменьшения погрешности установки. Данное приспособление может служить для установки и закрепления рассмотренных типовых деталей.

Разработана инструкция по охране труда при работе на станке с использованием данного приспособления.

Сравнение вариантов технологических процессов

Сравнение вариантов технологических процессов

Конструкторская разработка приводной головки гайковёрта гаек колес автомобилей КамАЗ

Эксплуатация автомобилей в ЗАО «Кнауф» усложняется из-за состояния дорожного покрытия. Дорога от карьера до дробильного комплекса не имеет асфальтового покрытия. В летний период наблюдается повышенная запылённость, в осенне-весенний период – повышенная влажность и каменистость дорожного покрытия.

Частыми отказами автомобилей является износ шин. Предприятия, занимающегося шиномонтажными работами, вблизи карьера нет. Поэтому в качестве конструкторской разработки предлагается сконструировать привод головки с большим крутящим моментом для завинчивания и отвинчивания гаек крепления обода колеса. Устройство предположительно можно использовать при разборке-сборке колёс автомобилей Камаз.

С этой целью был произведён патентный поиск подобных конструкций[17].

На основании выполненного анализа в качестве прототипа выбрана конструкция гайковёрта с приводной головкой для завинчивания гаек по ав. свид. №114.601.

Так как шпиндели головок вращаются в разные стороны (связано с тем, что не используется двигатель реверсивного вращения), то конструкцию этой головки можно упростить до одношпиндельной, с учётом того, что двигатель на нём будет установлен реверсивного вращения.

Для конструкции одношпиндельной головки потребуется произвести следующие расчеты:

  1. выбор параметров кулачковой муфты;
  2. расчёт пружины сжатия;
  3. расчёт зубчатой передачи.

Приводная головка гайковерта Чертеж общего вида

Приводная головка гайковерта Чертеж общего вида

Проект совершенствования организации ремонта МТП в ЗАО Кнауф Челябинской области

Обобщая весь материал, который был приведен, можно отметить что, предприятие в целом рационально использует свои ресурсы. Преимуществом ЗАО «Кнауф» является использование самых передовых и новейших технологий по добыче и переработке гипсового камня. Также в производственном процессе задействованы последние модели МТП, которые обладают большей производительностью. Недостатком же можно отметить не рациональное использование МТП и не квалифицированное проведение ТО и ремонтов.

Для арендованных автомобилей Камаз в количестве 30 машин нет ремонтной базы. Это сказывается на отгрузке готовой продукции. В связи с этим актуальной задачей является совершенствование организации ремонта МТП в ЗАО «Кнауф».

Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы МТП в ЗАО «Кнауф».

Основные задачи:

  • расчёт объёмов ремонтных работ;
  • разработка графика загрузки гаража;
  • сетевой график текущего ремонта машины;
  • конструкторская разработка;
  • технико-экономическая оценка разработанных технических решений.

Дипломным проектом предусмотрено совершенствование организации ремонта МТП в ЗАО «Кнауф». Был определён состав работ по техническим обслуживаниям и текущему ремонту автомобилей Камаз на базе имеющихся производственных площадей предприятия.

В проекте произведены необходимые расчёты, которые показали, что годовая трудоёмкость работ равна 24867 чел.-ч, численность рабочих - 13 чел., площадь производственного корпуса- 1368 м2. Разработана планировка корпуса, подобрано нужное оборудование для ремонта и технического обслуживания МТП.

Разработанная в дипломном проекте конструкция приспособления для разборки и сборки колёс автомобиля Камаз – гайковёрт, который позволяет увеличить производительность процесса. Расчёты показали, что затраты на изготовления гайковёрта равны 17100 руб., годовая экономия -7100, срок окупаемости равен - 2,3 года.

Технико-экономическая оценка проекта показывает эффективность предлагаемых решений.

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru