Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли дешевле эту работу? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Перепланировка участка технического обслуживания тракторов РУП Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства

В данном дипломном проекте основной задачей является перепланировка участка технического обслуживания центральной ремонтной мастерской принадлежащей РУП «ПосмЗил». В целях выполнения этой задачи проведен технико-экономический анализ работы хозяйства в целом и самой мастерской, собраны данные о состоянии ремонтно-обслуживающей базы и машинно-тракторного парка хозяйства, с описанием технического состояния.

Для обеспечения машин топливом и смазочными материалами хозяйство имеет нефтебазу, включающую комплекс сооружений стационарного оборудования для хранения по видам нефтепродуктов. Нефтебаза в своем составе имеет, центральный склад нефтепродуктов на 120 м3 с постом заправки. Заправка техники осуществляется с помощью топливораздаточных колонок. Учет за расходом топлива ведет заправщик. Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании нормативов.

По сложившейся схеме планирование технических обслуживаний и ремонтов в хозяйстве практически отсутствует. Выполняются основные виды работ, по техническому обслуживанию проводится только тех тракторов, которые находятся на гарантии, т.е. новых или с небольшим сроком эксплуатации. При этом все виды технического обслуживания проводятся согласно установленному пробегу операции технического обслуживания в полном объеме. Работы по обслуживанию проводятся в ПТО силами самих механизаторов.

Трактора прошедшие гарантийный срок эксплуатации техническому обслуживанию практически не подвергаются, всё техническое обслуживание сводится только в замене масла в двигателе, подтяжке наружных креплений и мойке трактора, но также несвоевременно, что приводит к частой поломке тракторов, и к несоблюдению агротехнических сроков при возделывании сельскохозяйственных культур, а также приводит в дальнейшем к сложному и дорогостоящему ремонту, что сказывается на значительных денежных затратах.

Также можно отметить, что уровень проведения технического обслуживания в хозяйстве не соответствует техническим требованиям. Это в большой степени связанно с небольшим участком по техническому обслуживанию с площадью 54м2 и нехваткой специального оборудования, средств диагностирования, моечного оборудования, контрольно-испытательных стендов и плохими условиями труда рабочих.

Предлагаются следующие мероприятия по улучшению организации технического обслуживания в РУП «ПосмЗил»:

  • Расширить участок технического обслуживания на 36м2;
  • Нужно использовать топливо и смазки, рекомендуемые заводом изготовителем;
  • Повысить качество проведения технического обслуживания;
  • Сделать косметический ремонт на участке;
  • Своевременно проводить техническое обслуживание согласно утвержденному графику ТО;
  • Закупить недостающее оборудование;
  • Закупить недостающие приборы и инструмент;
  • Проводить контроль выполненной работы;
  • Усовершенствовать имеющее оборудование на участке технического обслуживания;
  • Выполнять техническое обслуживание квалифицированными работниками;
  • Организовать эффективную работу по техническому обслуживанию на участке;
  • Организовать рабочие места в соответствии с требованиями.

Конструкторская часть предоставлена приспособлением для откручивания и закручивания шпилек, имеется схема приспособления и его описание.

В разделах «Охрана труда» и «Охрана окружающей среды и энергосбережение» выполнен анализ работ по данному направлению на предприятии в целом, внесены предложения по улучшению данных вопросов. Разработаны вопросы экологической безопасности и энергосбережения.

В экономической части проекта произведены экономические расчеты подтверждающее выгодность перепланировки участка технического обслуживания и срок окупаемости капитальных вложений составляет 1,2 года.

Производственно-экономическая характеристика хозяйства РУП ПосмЗил

Производственно-экономическая характеристика хозяйства РУП ПосмЗил

Стенд для сборки катка поддерживающего трактора Т-130

Стенд для сборки катка поддерживающего трактора Т-130, предназначен для механизации сборки катков поддерживающих ходовой части и трактора Т-130 и улучшения качества ремонта катков поддерживающих на специализированных предприятиях по ремонту тракторов Т-130.

Поддерживающие катки ограничивают провисание гусеничной цепи и предотвращают её боковое смещение [14].

Основными конструктивными элементами стенда являются сварная станина 1, кронштейны 3 и 4, гидроцилиндр 2, каретка 7, направляющие 9 и унифицированная насосная установка 6. Станина 1 представляет собой сварную конструкцию из швеллеров обшитую листовым прокатом. На верхней части установлены кронштейны 3 и 4 прижим 12, направляющие 9 по которым перемещаются каретка 7 на которой прикреплена поворачиваемая платформа 8. В передней части станины прикреплен распределитель гидравлический 5. Внутри станины установлены полки прикрытые дверцей 10, которые служат для накопления собранных катков поддерживающих.

Принцип работы.

1. Запрессовка подшипников на вал и в гнездо кронштейна: Кронштейн катка поддерживающего устанавливается на поворотную платформу 8 каретки 7 и фиксируется двумя прижимами и фиксатором в нужном положении для прессовки. В отверстие кронштейна катка поддерживающего устанавливают вал, на который надевают два подшипника.

Держатели подшипников которые установлены на кронштейн и шток гидроцилиндра центрируют вал и подшипники. При помощи гидравлического распределителя включают гидроцилиндр и подшипники запрессовываются на вал и в гнездо кронштейна катка поддерживающего. Шток гидроцилиндра отводят в исходное положение и освободив фиксатор, поворотную платформу каретки поворачивают на 900 и прижимом и фиксатором устанавливают в неподвижном положении. Устанавливают крышку и при помощи гайковерта, закручивают болты крышки. Освобождают фиксатор, поворачивают платформу на 900.

2. Запрессовка роликов на вал: На вал катка поддерживающего устанавливают ролики и запрессовывают на вал.

Примечание: перед запрессовкой на шейку ролика специальным приспособлением, вручную, устанавливается манжета, кольцо пружинное, пружина, обойма и приклеивается к манжете кольцо.

После запрессовки роликов каретка прижимом фиксируется в среднем положении. Для установки пружинных шайб и закручивания гаек, которое производится вручную, гаечным ключом.

После закручивания гаек отпускается прижим и собранный каток снимается с платформы каретки и по направляющим подается на место накопления собранных катков поддерживающих.

Стенд для сборки катка поддерживающего трактора Т-130 Чертеж общего вида

Стенд для сборки катка поддерживающего трактора Т-130 Чертеж общего вида

Модернизация системы ТО и ремонта тракторной техники в эксплуатационно-строительном предприятии

Исходя из анализа РОБ РУЭСП «Днепробугводпуть» можно сделать вывод, что организации ТО и ремонта, хранения техники в организации показывает несоответствие требованиям системы технического обслуживания и ремонта машин, несоответствие производственных помещений затрудняет применение нового оборудования, внедрение прогрессивных форм организации труда.

Анализ состояния РОБ показывает, что уровень и качество проведения ремонтных работ низкие, так как здание ЦРМ не отапливается, отсутствуют многие приспособления для ремонта, а основным оборудованием является токарный, сверлильный, обдирочно-шлифовальный станки, пресс гидравлический, горн кузнечный, молот ковочный и кран-балка.

Из анализа ремонта техники видно, что некоторые операции технологическое процесса не выполняются. Это в основном относится к процессам наружной очистки машин, мойки узлов и агрегатов, диагностирования, обкатки агрегатов и др. Так, например, полное удаление загрязнений перед сборкой снижает послеремонтный ресурс на 20...З0%. Периодическое плановое диагностирование позволяет сократить число отказов диагностируемых систем и агрегатов в 3 раза и более. Диагностирование является составной частью ТО и ремонта машин. Оно направлено на своевременное обнаружение и предоставление отказов, увеличение ресурса, снижения трудоемкости работ по обслуживанию. Перечень задач диагностирования при ТО и ремонте машин определяет ГОСТ 22870-77. Плановое диагностирование позволяет увеличить сменную наработку машинно-тракторных агрегатов на 15...20%, сократить простои по техническим причинам в 2...2,5 раза, а также повысить коэффициент технической готовности до 95...97%, уменьшить расход запасных частей на 30%, уменьшить расход топлива на 10..15%.

В организации необходимо внедрение планово-предупредительной стратегии ТО и ремонта в зависимости от состояния, по результатам диагностирования машин. Для организации хранения техники необходимо создать пост консервации, улучшить проведение ТО при хранении техники. Нужно, чтобы операции по постановке техники выполняли квалифицированные рабочие.

Следует правильно организовать участок обкатки двигателей, в соответствии с требованиями проводить обкатку новой техники, что позволит увеличить долговечность и ресурс машины и ее составных частей.

Учитывая состояние РОБ и отмеченных недостатков в организации и технологии работ по ТО и ремонту машин в проекте поставлены следующие задачи:

  1. Обновить годовой объем ремонтно-обслуживающих работ;
  2. Произвести технологический расчет производственных участков;
  3. Разработать компоновочный план ЦРМ и генплан РОБ;
  4. Разработка стенда для сборки поддерживающего катка трактора Т-130;
  5. Дать технико-экономическое обоснование принимаемых решений.

Диаграммы анализа производственной деятельности

Диаграммы анализа производственной деятельности

Съемник для разборки водяного насоса тракторов

Основной и трудоемкой операцией по ремонту является разборка. Для разборки узлов и агрегатов основным условием является аккуратная разборка, без применения ударного инструмента. Основные разборочные работы по водяному насосу является снятие с вала крыльчатки и шкива.

Нами предложена конструкция съемника, который позволит снимать как шкивы, так и крыльчатку с вала водяного насоса.

Съемник состоит из винта, двух захватов, пластины, рукоятка винтовых барашек и воротка.

Работает приспособление следующим образом:

Перед началом эксплуатации лапы-захваты приворачиваются посредством винтовых барашек к пластине. Лапы-захваты заводятся за шкив или за крыльчатку насоса, затем винт вращением до упора в вал, а затем, продолжая вращение винта под действием лап, шкив или крыльчатка снимается с вала.

Съемник для разборки водяного насоса тракторов Сборочный чертёж

Съемник для разборки водяного насоса тракторов Сборочный чертёж

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru