Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Совершенствование технического сервиса тракторов с модернизацией топливной системы трактора БЕЛАРУС

Дипломный проект на тему «Совершенствование технической эксплуатации МТП РУП «УЧХОЗ БГСХА» Горецкого района с модернизацией топливной системы трактора Беларус-82.1» выполнен на 8 листах графической части и 87 страницах машинописного текста пояснительной записки. Пояснительная записка содержит также 10 рисунков, 24 таблицы, 38 пунктов библиографии.

Цель дипломного проекта – усовершенствовать техническую эксплуатацию тракторов с модернизацией топливной системы трактора Беларус-82.1.

Задачи дипломного проекта:

  1. Провести производственно-экономическую характеристику РУП «УЧХОЗ БГСХА».
  2. Произвести расчет объема работ по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту машин.
  3. Произвести технологический расчет мастерской.
  4. Разработать схему генерального плана мастерской.
  5. Обосновать объект и направление модернизации.
  6. Описать конструкцию и работу модернизируемого агрегата.
  7. Предложить конструкцию усовершенствованной топливной системы поставив электромагнитный клапан в топливный бак.
  8. Произвести расчет деталей усовершенствованной топливной системы с электромагнитным клапаном.
  9. Произвести расчет технико-экономических показателей дипломного проекта.
  10. Произвести анализ состояния охраны труда и дать рекомендации по его улучшению.

В первой главе охарактеризована производственно-экономическая характеристика хозяйства, сформулированы цели и задачи проекта. Во второй главе произведён расчёт объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. В третьей главе разработана мастерская, её состав, штат, осуществлён подбор технологического оборудования, произведена разработка генерального плана РОБ хозяйства. Четвёртая глава содержит описание различных типов топливных систем применяемых на тракторах. В пятой главе описывается выбор и обоснование разрабатываемого узла. В шестой главе произведён расчёт конструкторской разработки модернизированного узла. В седьмой главе описание работы модернизированного узла. Восьмая глава содержит экономическое обоснование проекта, а также расчёт технико-экономической эффективности модернизированной топливной системы, экономичности.

Предлагаемая модернизация топливной системы заключается в установке электромагнитного клапана в топливном баке. Его применение обосновано тем, что при запуске и работе двигателя топливо будет более лучше сгорать и меньше расходоваться. Поэтому вводя в бак электромагнитный клапан, рассчитанный на давление достаточное для лучшей подачи и сгорания топлива в системе, исключается плохая подача топлива и лучший запуск двигателя когда он не прогрет.

Приведён расчёт годового объёма ремонтно-обслуживающих работ в хозяйстве и оптимизирована схема генерального плана ремонтно-обслуживающей базы хозяйства. Произведён расчёт конструктивных параметров и метрологических характеристик электромагнитного клапана модернизируемого трактора.

Освещены вопросы охраны труда и проведено технико-экономическое обоснование разработки.

В графической части проекта разработана конструкция модернизированной топливной системы трактора Беларус-82.1, приведены схемы работы системы, патентный обзор по теме исследований, ремонтно-обслуживающая база, центральная ремонтная мастерская хозяйства и технико-экономические показатели проекта.

Правильность выбора модернизации подтверждается прочностными и технико-экономическими показателями.

Производственно-техническая характеристика РУП УЧХОЗ БГСХА

Производственно-техническая характеристика РУП УЧХОЗ БГСХА

Разработка стенда для регулировки углов установки управляемых колес

Назначение:

а) стенд предназначен для регулировки углов установки управляемых колес, а также для подъема и переноса мостов грузовых автомобилей по участку.

б) стенд предназначен для эксплуатации в зоне ТР.

Основное преимущество данной конструкции, оснащенной стандартным комплектом оборудования для регулировки углов установки управляемых колес, состоит в совмещении ремонтной и регулировочной работы, то есть контроль и характеристику выполненной ремонтной работы можно получить непосредственно на месте. В таком случае, предприятие частично освобождается от переделки неисправностей на уже готовом автомобиле. Также автомобили, прошедшие ремонт управляемого моста, не проходят процедуру его контроля в зоне диагностики. Таким образом, мы разгружаем пост для проведения других работ и снижаем простои автомобилей в очередях на посту диагностики. Вообще, диагностические работы целесообразно совмещать с устранением неисправностей и контролем.

Данная конструкция получила широкое распространение на конвейерном производстве. И эту технологию попытаемся применить на агрегатном участке.

Непосредственно на кран-балке устанавливаем стандартное оборудование для диагностики углов установки управляемых колес.

Стенд, а точнее его контрольные приборы требуют бережного обращения, исключающего удары. Запрещается нагружать кран-балку стенда сверх допустимой грузоподъемности.

Техническая характеристика:

  1. тип - совмещенный с кран-балкой;
  2. высота подъема – 2000 мм;
  3. грузоподъемность – 850 кг;
  4. габаритные размеры:
  5. длина – 5000 мм;
  6. ширина – 2300 мм;
  7. высота – 2000 мм.
  8. масса – 500 кг.

Стенд состоит из кран-балки, с установленным на ней оборудованием для контроля углов установки и оборудованной пневмоприводом для поворота цапф. Механизм подъема, опускания и перемещения – таль электрическая ТЭ 100 71120 12. Мощность электродвигателя подъема 1,7 кВт; передвижения – 0,18 кВт.

Реконструкция стенда заключается в установке оборудования для регулировки углов управляемых колес.

Проводя анализ данных видим, что коэффициент запаса данной балки настолько велик, что внедренное на нее дополнительное оборудование не повлияет на ее прочность. Но заставляет задуматься о перерасходе материала и, соответственно мощности привода. Однако не стоит забывать, что этот расчет проведен без учета динамических нагрузок на балку.

Стенд для регулировки углов установки управляемых колес Чертеж общего вида

Стенд для регулировки углов установки управляемых колес Чертеж общего вида

Проект реконструкции зоны диагностирования ООО ТЭФ КамаТрансСервис

Основными задачами реконструкции являлись: разгрузка зоны диагностирования путем перенесения с неё части операций непосредственно в зону ремонта и ТО, а также улучшения качества диагностики с минимальным увеличением времени простоя на постах.

Конкретно было предложено перенести операцию по установке углов управляемых колес на участок ремонта мостов. Тогда, автомобили, прошедшие ремонт мостов, не будут проходить операцию по установке углов в зоне диагностирования и тем самым разгрузят линию. Остальное введенное оборудование не должно увеличивать время прохождения автомобилем зоны диагностирования.

Дипломный проект представляет собой «Проект реконструкции ТЭФ «КамаТрансСервис» с детальной разработкой зоны диагностирования».

В процессе дипломного проектирования проведён подробный анализ существующей ПТБ АТП с целью выявления причин реконструкции. Дипломный проект состоит из следующих разделов:

  • В разделе 1 произведён анализ производственно-хозяйственной деятельности.
  • В разделе 2 произведён технологический расчёт производственной программы по ТО и ТР, годового объёма работ и численности производственных рабочих для всего АТП.
  • В разделе 3 рассматривается состояние зоны диагностирования, организация работ, подобрано технологическое оборудование.
  • В разделе 4 приводится технологический процесс регулировки углов установки управляемых колес.
  • В разделе 5 описывается назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы стенда для регулировки углов установки управляемых колес грузового автомобиля, прочностной расчет его деталей.
  • В разделе 6 рассматриваются условия труда рабочих на АТП в целом и в зоне диагностирования, характеристика вредных и опасных факторов, техника безопасности.
  • В разделе 7 рассчитывается экономическая эффективность реконструкции от введения дополнительного оборудования в зоне диагностирования.

В процессе выполнения дипломного проекта на тему «Проект реконструкции ТЭФ КамаТрансСервис с разработкой зоны диагностирования» была рассмотрена возможность повышения эффективности деятельности предприятия путем реконструкции зоны диагностирования. В проекте был произведён анализ ПТБ, технологический расчёт, раскрыта сущность процессов диагностирования, был приведён технологический процесс диагностики различных систем автомобиля, объяснена сущность модернизации стенда по установке углов управляемых колес, экономическая эффективность внедрения его в производство, а также были рассмотрены вопросы по безопасности жизнедеятельности и основам промышленной экологии предприятия.

Технологический расчет, который показал, что степень использования ПТБ невысока из-за недостатков в организации и технологии производства, и что потери рабочего времени вследствие низкого уровня механизации и нерациональной технологии производства составляют 25–40%, также предприятие обладает излишками производственных площадей, которые требуют дополнительных затрат на содержание. Все это происходит потому, что проектная мощность предприятия составляет 1000 автомобилей, а на сегодня списочное количество подвижного состава составляет 773 автомобиля.

В конструкторской части проекта приводится описание и принцип работы стенда для регулировки углов установки управляемых колес. Также приводится прочностной расчет балки стенда, который показал большой коэффициент запаса прочности.

В экономической части было показано, что введение дополнительного оборудования на участке обеспечивает увеличение коэффициента выпуска автомобилей на 1,1%, это, в свою очередь, влечет за собой рост объемов перевозок, а в конечном итоге - доходов АТП.

Следовательно, такой проект реконструкции можно считать экономически эффективным.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности ТЭФ КамаТрансСервис

Анализ производственно-хозяйственной деятельности ТЭФ КамаТрансСервис

Совершенствование работы участка ремонта топливной аппаратуры грузовых автомобилей

ООО занимается технологическими перевозками для лесопромышленного комплекса и доставкой рабочих на предприятия ООО, поэтому очевидно, что подвижной состав должен всегда быть готовым к выходу на линию. Обеспечивать бесперебойную работу ПС в связи со старением парка становится всё сложнее, поэтому необходимо улучшать организацию и технологию обслуживания и ремонта автомобилей, чтобы повысить качество работ и сократить простои автомобилей в ремонте. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по реконструкции зон, цехов, рационализации рабочих мест и улучшению приемов выполнения работ, что поможет значительно повысить качество ремонта.

В данном дипломном проекте планируется изучить и проанализировать вопросы организации технологического процесса обслуживания и ремонта ПС на ООО и предложить мероприятия по реконструкции цеха по ремонту топливной аппаратуры.

На основании анализа организации и технологии выполнения работ ремонта топливной аппаратуры, производственно-технической базы, можно сделать вывод, что организация выполнения работ ТР, производственно-техническая база не соответствуют современным требованиям.

Все недостатки увеличивают продолжительность простоя подвижного состава в ремонте, что в итоге приводит к снижению эффективности перевозок. На основании вышеизложенного определены основные задачи данного дипломного проекта:

  1. предложить проект технического перевооружения цеха по ремонту топливной аппаратуры ООО;
  2. предложить конструкцию комплекта приспособлений для ремонта ТНВД;
  3. рассчитать технико-экономические показатели работы, дать экономическую оценку проекта технического перевооружения цеха по ремонту топливной аппаратуры;
  4. предложить мероприятия по обеспечению нормальных условий труда в цехе по ремонту топливной аппаратуры и требований охраны труда и технике безопасности.

В общей части был произведен анализ проведения работ в цехе по ремонту топливной аппаратуры и выявлены недостатки организации технологического процесса, такие как отсутствие необходимого оборудования и оргтехоснастки. Планировка производственного корпуса приведена на листе 19060165.ТЭ36ДП.ПК100ПЛ. Существующая планировка цеха по ремонту топливной аппаратуры приведена на листе 19060165.ТЭ36П.ПК1ТАПЛ.

В технологической части был произведен расчет объемов работ в цехе по ремонту топливной аппаратуры, рассчитана необходимая численность рабочих. Был предложен проект технического перевооружения цеха по ремонту топливной аппаратуры. Было предложено оборудование и оргтехоснастка для выполнения работ. Предлагаемая планировка цеха по ремонту топливной аппаратуры приведена на листе 19060165.ТЭ36ДП.ПК2ТАПЛ.

В конструкторской части на основе проведенного анализа методов закрепления проверяемых изделий и карданных передач спроектировано приспособление для ремонта топливной аппаратуры, вид общий которого приведен на листе 19060165.ТЭ36ДП.10000ВО. Был произведен расчет элементов конструкции.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. При оснащении цеха по ремонту топливной аппаратуры необходимым оборудованием и оргтехоснасткой срок окупаемости составит 2,27 года. Рентабельность цеха по ремонту топливной аппаратуры 44%.

В части безопасность жизнедеятельности были предложены мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда в цехе по ремонту топливной аппаратуры. Рассчитано освещение, электробезопасность, отопление.

Планировка производственного корпуса АТП ООО

Планировка производственного корпуса АТП ООО

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Телефон для связи:

+7-921-0186589

Email:

woodyk2010@yandex.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru