Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Совершенствование технологии дефектации распределительных валов ДВС

Совершенствование дефектации позволяет повысить качество ремонта двигателей за счет изъятия деталей, утративших свои служебные свойства, и снизить себестоимость за счет предотвращения отправки в утиль (на восстановление) деталей, имеющих необходимый остаточный ресурс.

Поэтому наша работа посвящена актуальным вопросам диагностирования механизма ГРМ и разработке конструкции устройства для диагностики на работающем двигателе внутреннего сгорания. Анализ работы кулачка распределительного вала ГРМ показал, что применяемая технология контроля состояния распределительного вала несовершенна и не дает объективной оценки состояния рабочей поверхности кулачков вала.

В данной работе предлагается контролировать состояние рабочей поверхности кулачка вала путем сравнения с рабочей поверхностью нового (эталонного) вала. Для этой цели, разработано устройство, позволяющее контролировать распределительный вал по 3-м показателям:

  1. изгиб вала;
  2. скручивание;
  3. износ рабочей поверхности кулачка.

Кулачковый вал двигателя внутреннего сгорания является ресурсоопределяющей деталью входящей в систему газораспределительного механизма, передающей движение от коленчатого вала к клапану. Конструктивное исполнение привода кулачкового вала может быть различно (Лист Д1). Привод разделяется на шестеренный и привод ременный или цепной.

Работа кулачкового вала задает моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Износ рабочих поверхностей деталей кинематической цепи привода приводит к запаздыванию открытия клапанов, что приводит к резкому ухудшению качеству напылению и очистки цилиндров и снижению технико-экономических показателей работы ДВС. Основная доля снижения эффективных показателей является следствием износа набегающей (рабочей) части кулачка (лист Д2). В начальный момент подъема толкателя силы сопротивления перемещения складываются из сопротивления пружины клапана, давления газов поршня и сил инерции масс деталей ГРМ. На этот момент приходится наибольший износ рабочей поверхности кулачка, что приводит к запаздыванию начала подъема клапана, а эффект от запаздывания (листе Д3) ведет к падению мощности и увеличению расхода топлива.

Предлагаемая технология контроля позволяет уменьшить вероятность попадания непригодного для эксплуатации вала на сборку и, таким образом, повысит качество ремонта и эффективность работы отремонтированных двигателей. Ремонтный чертеж и технология его дефектации, разработанная ГОСНИТИ, не совершенны, так как не учитывают локализацию износа кулачка соответствующей начальной фазе подъема клапана.

Целью данной работы является совершенствование технологии дефектации вала. Анализ устройств для дефектации распределительных валов показывает, что известные в ремонтной практике приспособления и устройства не позволяют решать поставленную задачу.

В работе предлагается устройство для измерения угла начала подъема клапана, измерения скрученности вала и его изгиба. (Монтажный чертеж). Приспособление для контроля расположения кулачков состоит из плиты 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 6 бабки. В левой бабке располагается подвижный центр, а на правой бабке смонтирован делительный диск 5 с фиксатором 4 для шпоночного паза распределительного вала. Параллельно оси центров левой и правой бабок расположена на стойках 9 направляющая (труба) 7 вдоль которой перемещается контрольная призма 8.

Проверку вала на скручивание ведут в следующей последовательности. Распределительный вал устанавливают в центры бабок 2 и 6. Поворотом рукоятки 3 через центр бабки 2 закрепляют вал в приспособлении и фиксируют по шпоночному пазу фиксатором 4, жестко связанным  с делительным диском 5. Вал вместе с делительным диском поворачивают вокруг своей оси и устанавливают призму 8 на проверяемый кулачок. По нониусу делительного диска проверяют угол расположения кулачка и сравнивают его величину с данными таблицы приведенной в пояснительной записке. Отклонение угла между осями симметрии кулачков и оси шпоночного паза не должно превышать ±300. Чертежи деталей и сборочных единиц представлены на данных листах.

В разделе по безопасности труда приведены организационные требования, требования производственной санитарии, указаны возможные и вредные производственные факторы. На листе Д6 нами разработана схема внешней планировки рабочего места дефектовщика, приведена организационная и техническая оснастка.

При внедрении данной технологии (лист Д7) экономия на один трактор составит 31000 руб, при капитальных вложениях на изготовление устройства 45000 руб, что говорит об эффективности предлагаемой технологии.

Типовые схемы привода ГРМ

Типовые схемы привода ГРМ

Организация технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы ремонта агрегатов трансмиссии автомобилей.

Цель работы – заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП Шатнов.

В проекте приведены рекомендации по технологии и ремонту агрегатов трансмиссии автомобилей. Разработан подъемник для технического ремонта автомобиля. Указанны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.

Данный автосервис находится по адресу: Россия, Московская обл. Талдомский район, посёлок Запрудня, ул. Советская, дом 18. Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель. Автосервис - это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра - постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска. Автосервис - организация, предоставляющая услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.

В автосервисе ИП Шатнов для технического обслуживания - используются механизмы (подъёмники, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл. цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Актуальность темы данной работы так же обусловлена потребностью поиска новых путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе.

Цель данной дипломной работы заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП Шатнов, на примере ремонта вала коробки передач.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить организационно-экономическую характеристику автосервиса.
  2. Дать обоснование проектного решения.
  3. Рассмотреть агрегаты и механизмы трансмиссии и методы организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии.
  4. Разработать технологический процесс ремонт агрегата трансмиссии на примере вала коробки передач.
  5. Провести обзор и дать обоснование внедрения конструкций подъёмников.
  6. Изучить конструкторскую часть.
  7. Рассмотреть охрану труда в автосервисе.
  8. Проанализировать экономическую эффективность внедрения подъёмника.

Объектом исследования является предприятие автосервиса ИП Шатнова. Предметом исследования выступают технологический процесс ремонта агрегатов трансмиссии.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты полученные в ходе исследования, а также предложенные методические рекомендации и разработки могут быть использованы и применены на предприятии автосервиса ИП Шатнов, с целью повышения его прибыли и рентабельности.

Пункт технического ремонта трансмиссии легковых автомобилей

Пункт технического ремонта трансмиссии легковых автомобилей

Установка для монтажа и демонтажа передних осей колёсных тракторов

Так как на производстве рабочие слесаря могут получить травмы, связанные с монтажом передних осей колесных тракторов, для этого предлагается тележка для облегчения работ связанных с монтажом передних осей колесных тракторов.

Тележку подкатываем под переднею ось колесного трактора, после чего ось устанавливаем в призму, и вращением ручки, которая крепится на винтовом домкрате проворачиваем грузовой винт.

Поднимая рычаг вверх или вниз, соответственно верхняя рама опускает или поднимает переднею ось колесного трактора, которая крепится в призме.

Тележка для монтажа и демонтажа передних осей колесных тракторов состоит из (рис. 7.1): 1-домкрат винтовой, 2-поворотный механизм, 3-колесо, 4-рама нижняя, 5-рама верхняя, 6-вилка, 7-направляющая, 8-вилка, 9-ось.

Установка для монтажа и демонтажа передних осей колёсных тракторов

Установка для монтажа и демонтажа передних осей колёсных тракторов

Перепланировка участка ТО сельхозпредприятия с разработкой тележки для монтажа передних осей колёсных тракторов

Цель настоящего дипломного проекта – перепланировка участка технического обслуживания в ОАО «Юбилейный-Агро» Буда-кошелёвского района, которая обеспечит повышение эффективности использования машин и снижение затрат на их содержание.

Вашему вниманию предоставляется зашита дипломного проекта на тему: «Перепланировка участка технического обслуживания в условиях филиала ОАО «Юбилейный-Агро» Буда-кошелёвского района с разработкой тележки для монтажа передних осей колёсных тракторов». Данный дипломный проект выполнен в условиях реального сельскохозяйственного предприятия ОАО «Юбилейный-Агро».

Анализируя РОБ ОАО «Юбилейный–Агро» можно сказать, что практически вся техника в период эксплуатации и во время длительного хранения находится под открытым небом. Это приводит к увеличению расхода средств на техническое обслуживание и ремонт. Присутствует закрытая площадка для хранения комбайнов и тракторов.

В хозяйстве имеется центральная ремонтная мастерская, где и проводится текущий ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники. В связи с поступлением новой, более сложной техники, необходимо приобрести более совершенное оборудование для ремонта и технического обслуживания. Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин выполняется силами и средствами хозяйства. Сложный ремонт производится на специализированных ремонтно-обслуживающих предприятиях района и области. Ежесменное техническое обслуживание выполняет тракторист-машинист на межсменной стоянке машины в поле или на ПТО. Объекты ремонтно-обслуживающей базы хозяйства сконцентрированы на центральной усадьбе, в ее состав входят центральная ремонтная мастерская, машинный двор, нефтехранилище, автогараж, боксы, пункт технического обслуживания и служебно-бытовые помещения. Пункт технического обслуживания находится отдельно от ЦРМ, там и проводят техническое обслуживание тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственной техники.

Трактора прошедшие гарантийный срок эксплуатации техническому обслуживанию практически не подвергаются, всё техническое обслуживание сводится только в замене масла в двигателе, подтяжке наружных креплений и мойке трактора, но также несвоевременно, что приводит к частой поломке тракторов, и к несоблюдению агротехнических сроков при возделывании сельскохозяйственных культур, а также приводит в дальнейшем к сложному и дорогостоящему ремонту, что сказывается на значительных денежных затратах.

Также можно отметить, что уровень проведения технического обслуживания в хозяйстве не соответствует техническим требованиям. Это в большей степени связанно с небольшим участком по техническому обслуживанию с площадью 72м2 и нехваткой специального оборудования, средств диагностирования, моечного оборудования, контрольно-испытательных стендов и плохими условиями труда рабочих.

Предлагаются следующие мероприятия по улучшению организации технического обслуживания в ОАО «Юбилейный-Агро»:

  • расширить участок технического обслуживания на 36м2;
  • сделать косметический ремонт на участке;
  • повысить качество проведения технического обслуживания;
  • своевременно проводить техническое обслуживание согласно утвержденному графику ТО;
  • закупить недостающее оборудование;
  • закупить недостающие приборы и инструмент;
  • выполнять техническое обслуживание квалифицированными работниками;
  • организовать эффективную работу по техническому обслуживанию на участке;
  • организовать рабочие места в соответствии с требованиями санитарии.

В первом разделе данного проекта представлена производственно-экономическая характеристика выше указанного хозяйства, характеристика ремонтно-обслуживающей базы, описан состав и основные показатели машинно-тракторного парка, а также анализ технологических процессов и организация работ в мастерской. Во втором разделе произведён расчёт годового объёма ремонтно-обслуживающих работ для данного парка тракторов, автомобилей и сельхозмашин, имеющихся в наличии в данном с/х предприятии. В следующем разделе проекта представлено обоснование технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин в мастерской хозяйства, схема которого выполнена на рисунке 3.1 пояснительной записки. В четвёртом разделе проекта выполнено распределение рассчитанной выше трудоёмкости на ТО и ремонт машин по технологическим видам работ, выполняемых на участке мастерской. В пятом разделе проекта выполнено обоснование производственной структуры участка мастерской. В последующем разделе произведён технологический расчёт участка мастерской, который состоит из расчёта режима работы рабочих и участка, расчёта количества рабочих, оборудования и площади участка. Рассчитанная выше участок представлен на первом листе графической части. (показать лист 1).

В качестве конструкторской разработки данного дипломного проекта представлена тележка для монтажа передних осей колёсных тракторов. (пояснить принцип работы). Общий вид тележки представлен на 2 листе графической части (показать лист 2), рабочие чертежи деталей тележки представлены на 3 листе графической части (показать лист 3). При этом для деталей данного приспособления выполнены необходимые прочностные расчёты, изложенные в расчётно-пояснительной записке.

Также в дипломном проекте описаны вопросы, касающиеся охраны труда, охраны окружающей среды и энергосбережения при выполнении работ на участке мастерской. В последнем разделе проекта выполнены необходимые экономические расчёты, подтверждающие целесообразность проведения планировки участка технического обслуживания в хозяйстве центральной ремонтной мастерской.

Планировка предлагаемого пункта технического обслуживания автомобилей и тракторов хозяйства

Планировка предлагаемого пункта технического обслуживания автомобилей и тракторов хозяйства

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru