Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка электрогайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

Для снижения трудоемкости выполнения технических обслуживаний и текущего ремонта, улучшения условий труда применяют различные приспособления и оснастку. Целью данного раздела дипломного проекта является разработка приспособления для проведения ТО и ТР автомобильного парка ООО «Евро-Трейд». Подвижной состав предприятия насчитывает 14 автомобилей марки КамАЗ. Указанный количественный состав техники относительно небольшой, поэтому целесообразно спроектировать такую конструктивную разработку, которая была бы экономически оправданной за короткий промежуток времени.

Для обеспечения экономической эффективности разработка должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. низкая стоимость изготовления и сборки;
  2. повышение производительности труда при ее применении;
  3. улучшение условий труда и безопасности труда;
  4. простота эксплуатации и обслуживания;
  5. высокий срок службы;
  6. универсальность конструкции в плане применения для проведения ТО и ТР на автомобилях разных марок;
  7. мобильность.

Проанализировав операции технических обслуживаний мы установили, что многие операции ТО связаны с необходимостью снятия колес автомобиля. Кроме того, при проведении шиномонтажных работ нужно снимать колеса.

На данный момент для снятия колес используют электрогайковерты модели И-303М, а для затяжки, кроме того, ключи динамометрические моделей К-468 или КД-006.

Повысить производительность труда при снятии колеса можно применяя электрогайковерт, который позволил бы отвинчивать и завинчивать одновременно несколько гаек и с вполне определенным моментом затяжки.

Исходными данными для проектирования электрогайковерта являются:

  • комплектование электродвигателя редуктором с пятью выходными валами;
  • момент на выходных валах должен быть равен моменту затяжки (для гаек передних колес 21-26 кгс*м, для гаек задних колес 25-30 кгс*м [1];
  • реверсивность работы;
  • частота вращения выходного вала - 100 об./мин.;
  • тип передачи редуктора – прямозубая внешнего зацепления;
  • рабочий режим передачи – средненормальный;
  • проектируемый ресурс электрогайковерта – 2500 ч.;
  • возможность замены головок;
  • возможность регулирования момента затяжки.

Последовательность проектирования конструкторской разработки следующая:

  1. выбор кинематической схемы привода;
  2. выбор электродвигателя;
  3. определение передаточного отношения привода;
  4. выбор типа редуктора;
  5. выбор основных параметров редуктора;
  6. расчет зубчатых передач;
  7. расчет валов и выбор шпонок;
  8. расчет подшипников качения;
  9. конструирование редуктора;
  10. выбор муфт.

Исходя из особенностей технологической операции снятия колеса кинематическая схема привода представляется рисунком 3.7.

Электрогайковерт гаек колес грузовых автомобилей Вид общий

Электрогайковерт гаек колес грузовых автомобилей Вид общий

Проект участка ТО автомобилей для ООО с разработкой электрогайковерта для грузовых автомобилей

В результате проделанной работы был проведён анализ хозяйственной деятельности ООО «Евро-Трейд», который выявил потребность в снижении затрат на обслуживание автомобилей.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия показал, что предприятие производит обслуживание автомобилей и в целях снижения времени и себестоимости обслуживания необходимо применять электрогайковерт. Исходя из анализа производственной деятельности ООО «Евро-Трейд» можно сказать, что себестоимость ремонтных работ можно снизить путем проектированием участка технического обслуживание автомобилей. Так, как техническое обслуживание преследует одну цель – обеспечение технически исправного состояния подвижного состава, что должно обеспечиваться при минимальных трудовых и материальных затратах на единицу транспортных работ. Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, квалификации водителей, мощности АТП и его материально-технической базы и др.

В соответствии с годовой программой ТО и ремонта, спроектирован участок технического обслуживании автомобилей для ООО «Евро-Трейд».

Анализ существующих конструкций гайковертов показал, что в настоящее время нет универсального гайковерта, позволяющего откручивать одновременно несколько болтов.

Разработанный в ходе дипломного проектирования приспособление – электрогайковерт, позволяющий добиться роста производительности труда при проведении обслуживающих работ, снизить их трудоемкость и себестоимость единицы ремонтных работ. Однако эффективность приспособления будет гораздо выше при большой программе ремонтно-обслуживающих работ, что весьма перспективно в ближайшие годы.

Произведены расчеты редуктора электрогайковерта и подготовлена конструкторская документация на его изготовление.

Предложены мероприятия по обеспечению безопасности труда на участке технического обслуживания автомобилей и безопасной эксплуатации разработанного съемника. Произведен инженерный расчет вентиляции помещения.

Технико-экономическое обоснование предложенных мероприятий показало, что внедрение разработанного устройство в ООО «Евро-Трейд», позволяет окупить вложения в течение 2,6 года.

Показатели хозяйственной деятельности ООО ЕВРО-ТРЕЙД

Показатели хозяйственной деятельности ООО ЕВРО-ТРЕЙД

Конструкторская разработка винтового подъемника для грузовых автомобилей

Работы по техническому обслуживанию занимают значительный удельный вес во всем объеме работ при эксплуатации автомобилей. Так, по данным научно исследовательского института автомобильного транспорта /6/ трудоемкость технического обслуживания составляет 36% от общих трудовых затрат. Уровень механизации работ по техническому обслуживанию автомобилей в авторемонтном производстве составляет около 5%.

Анализ деятельности зоны ТО-2 на предприятии показал, что технологический процесс технического обслуживания находится на низком уровне и требует совершенствования и механизации работ.

Поэтому механизация и автоматизация трудоемких процессов по техническому обслуживанию автомобилей важнейший резерв повышения производительности труда на данном предприятии. Большую роль в этом отношении должна сыграть механизация зоны ТО-2 путем замены осмотровых канав на подъемники. В связи с вышеизложенным, разработка винтового подъемника является задачей актуальной.

Проектируемый подъемник имеет следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность – 12 тонн, по аналогии с существующими подъемниками;
  2. Высота подъема - 1,5 м.;
  3. Скорость подъема платформы – 2 м/мин;
  4. Габаритные размеры:
  • высота – 1,7 м;
  • длина – 12 м;
  • ширина – 4 м;
  • расстояние между стойками – 4 м.

Разрабатываемый подъемник (рисунок 3.1) состоит из стационарного (2) и регулируемого (1) трапов, закрепленных на трех траверсах (5, 6). Траверсы (5) закреплены на стойках (3), на одной из траверс (4) смонтирован привод подъемника. На стойке (4) закреплен шкаф управления по средствам которого осуществляется управление электродвигателем. Трапы оборудованы поворотными площадками (9) и въездными трапами (7).

Каждая стойка прикрепляется к фундаменту четырьмя болтами. Фундамент отдельный для каждой стойки длинной – 0,8 м и шириной – 0,5 м, выполненный из бетона.

Внутри стоек на упорных цилиндрических подшипниках расположена винтовая передача. Винт выполнен из стали 45, а гайка из бронзы Бр.ОЦС6-6-3. Винты имеют однозаходную трапециидальную резьбу.

Привод подъемника осуществляется от мотора редуктора. Крутящий момент от электродвигателя до винтовой пары передается по средствам цепной передачи.

Управление подъемником осуществляется при помощи пульта управления. Включение электродвигателя осуществляется путем нажатия кнопки вверх (вниз), при достижении верхней или нижней точки происходит отключение электродвигателя при срабатывании конечных выключателей.

Для удобства работы на каждой траверсе закреплены светильники ПСХ-БОМУЗ (8), которые включаются независимо друг от друга.

Подъёмник винтовой Чертёж общего вида

Подъёмник винтовой Чертёж общего вида

Разработка установки для сбора отработанного масла

При техническом обслуживаний и ремонте требуется сливать отработанное масло из картеров двигателей, коробки передач, задних мостов и т.д.. Как правило отработанные масла собирают в различные емкости, но это не выгодно, т.к. возникают проблемы со сливом масла из этих емкостей, нехватка тары, установки для сбора масел предназначены для одного машинного места. Установка облегчает доступ к узлам и агрегатам для слива масла, может использоваться на нескольких машина – местах, позволяет повысить производительность труда, улучшить гигиенические условия с точки зрения производственной санитарии, может быть применена на предприятиях, имеющий разномарочный подвижной состав.

Несущим элементом установки является прямоугольная рама по. 4, сваренная из швеллера №8 и уголка 40х25х4, и имеющая кронштейны для крепления колес поз., а также выносного ковша.

Поворотное колесо крепится осью в вильчатой цапфе, поворачивающих в подшипниках качения №205 и №7205. Два задних колеса крепятся консольно на кронштейнах рамы осями поз.14. Все колеса вращаются на подшипниках качения №206.

В раму вставляется сверху бак, сваренный из листа толщиной 1 мм, имеющий сливное отверстие.

На задней поперечине рамы приварены кронштейны с шарниром, в вертикальной плоскости которого качается уравновешенный выносной ковш, элементы которого сварены из листа толщиной 2 мм, уголка 40х40х4 и круга диаметром 40 мм.

На передней поперечине рамы крепится болтами ограничитель качания выносного ковша – кронштейн.

Работа установки происходит по элементарной механической схеме. Установка подкатывается к транспортному средству с одновременным опусканием и подводом передней части выносного ковша поз.1 под агрегат, отвертывается сливная пробка агрегата и сливается отработанное масло в ковш. После чего установка откатывается назад на 2…3 метра, нажимается на заднюю часть выносного ковша так, чтобы передняя часть ковша поднялась максимально вверх и отработанное масло слилось в бак. После наполнения бака установка откатывается к маслохранилищу и через спусковой кран отработанное масло сливается, а затем цикл работы Установки повторяется.

Установка для сбора отработанного масла Чертеж общего вида

Установка для сбора отработанного масла Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика