Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект модернизации базы ТО и ремонта подвижного состава АО КЛПХ

Цель дипломного проекта – изучить организацию проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава в условиях АО «КЛПХ».

Проектирование модернизации базы технического обслуживания и ремонта подвижного состава АО «КЛПХ» позволит улучшить показатели использования транспорта на предприятии, а следовательно сократить статью расходов на содержание и ремонт автомобилей а это прямая экономия, т.е. прибыль.

Предприятие расположено на территории Кондопожского административного района Республики Карелия. Основные виды деятельности:

  • выполнение лесохозяйственных, лесозаготовительных работ, работ по лесопилению с обеспечением полного использования сырья и безотходных технологий;
  • проведение рубок ухода, санитарных рубок, очистка леса от захламленности и другие виды работ по улучшению качественного и породного состава лесов и повышению их продуктивности, противопожарные мероприятия.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. В состав АО «КЛПХ» входят три лесопункта – Кедрозерский, Гирвасский, Кяппесельгский; гаражи на всех участках; две заправочных станции в п. Кедрозеро, п. Кяппесельга; три нижних склада; 87,2 км лесовозных дорог. Активы предприятия на 01.12.2015 г. составляют более 60 млн. руб.

На предприятии все работы по ТО и Р проводятся в одну смену, с 800 до 1700 часов, бригадой ремонтных рабочих, в которую входят автослесаря, электрики, сварщики, токарь, вулканизаторщик, под руководством механика. Все виды ТО проводятся по плану, а ремонт — по необходимости, в случае поломки.

В данной зоне ТО и ТР налицо недостаток технологического оборудования и оснастки, полное нарушение технологических процессов, работа зачастую производится неисправным инструментом, что является грубым нарушением техники безопасности. Чистота в помещениях не соблюдается и пол покрыт слоем спрессовавшейся грязи, попавшая на него смазка не удаляется, что может привести к травматизму. По всей территории зоны разбросан производственный мусор, неисправные детали. Неизвестно, для каких целей в больших количествах расставлены всевозможные шкафы и стеллажи. Вентиляция практически отсутствует, отопление недостаточное. Стены и потолок нуждаются в косметическом ремонте.

В качестве мер по модернизации зоны ТО и зоны ТР, необходимо:

  1. очистить технологические участки от лишних предметов;
  2. провести косметический ремонт зон и участков, для соответствия их нормам производственной санитарии;
  3. оснастить недостающим инструментом и оборудованием.

Применение современных средств технического обслуживания машинно-тракторного парка позволит значительно улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость ремонта.

В ходе дипломной работы мною был произведен расчет годовой производственной программы, необходимого количества производственных рабочих, необходимое количество станков и других параметров работы зоны технического обслуживания и текущего ремонта.

В конструкторской части работы мною была спроектирована установка для проверки камер колес. Установка предназначена для проверки автомобильных камер на наличие проколов и дефектов ремонта.

В главе, посвященной охране труда и окружающей среды освещены вредоносные факторы, при производстве работ в зоне ТО и ТР. Отражены ГОСТ-ы, соблюдение которых необходимо при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

Экономические расчеты проекта показали что, срок окупаемости предложенных мероприятий составит 1 год. Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами шестой главы дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ экономический эффект составит 540,52 тыс.руб. в год. Коэффициент чистой приведенной стоимости составит 1,03. Произведен расчет капиталовложений, общих и дополнительных, расчеты цеховых и эксплуатационных затрат.

АО КЛПХ Генеральный план

АО КЛПХ Генеральный план

Модернизация Автотехцентра СТК и разработка стенда для ремонта КПП легковых автомобилей

В настоящее время российский рынок автомобилей является одним из самых быстроразвивающихся в мире. До недавнего времени большую часть российского рынка составляли отечественные автомобили, но их невысокое качество, технически и морально устаревшие конструкции, а также возросшая покупательская способность населения России, наряду с развитием кредитования резко повысили спрос на иностранные автомобили. В связи с этим перед мировыми автопроизводителями остро встал вопрос о развитии дилерских сетей по продаже и обслуживанию автомобилей в РФ.

Доказано, что в современных условиях, когда объемы продаж постоянно растут, Автотехцентр СТК не справляется с обслуживанием всех марок машин, которые продает. Поэтому целью данной работы является проектирование специализированной станции для обслуживания автомобилей Opel, Volvo и Chevrolet.

В данной дипломной работе рассмотрен анализ работы мультибрендовой станции технического обслуживания автомобилей – Автотехцентра СТК. Автотехцентр СТК (общество с ограниченной ответственностью «САТ») расположено по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 13. Автотехцентр построен на базе авторынка, в котором компания с 1995 года осуществляла продажи автомобилей.

В первой главе дипломного проекта представлена характеристика деятельности СТО, и выявлены задачи дипломного проекта. В связи с ростом продаж в Автотехцентр СТК обращается все большое число клиентов желающих произвести техническое обслуживание или ремонт своих автомобилей. В этой ситуации существующие посты станции оказываются перегруженными, и некоторое количество клиенты получает отказ. Это недопустимо с точки зрения звания официального дилера. Из-за нехватки производственных площадей новые посты организовать в существующей станции невозможно. Поэтому предлагаю модернизировать станцию технического обслуживания и специализировать ее для автомобилей обслуживания автомобилей Opel, Volvo и Chevrolet.

Во второй главе произведен технологический расчет СТО, определена годовая трудоемкость работ, необходимое количество производственных рабочих и количества рабочих постов.

Конструктивная разработка дипломного проекта - стенд для разборки и сборки коробок передач легковых автомобилей. Ремонт коробки передач - ответственный и трудоемкий процесс. Проведя сравнительный анализ ремонта коробки передач, было выявлено, что для повышения производительности труда и качества выполняемых работ, разборку и сборку коробки передач необходимо выполнять на специальном стенде, где будут находиться необходимые приспособления и инструмент.

Необходимость разработки конструкции объясняется планированием пункта ремонта автомобилей. На этом пункте одной из операций будет ремонт коробок передач легковых автомобилей. Для проведения данных работ необходимы специальное оборудование и приспособления, которые будут отвечать необходимым требованиям и выполнять заданные функций. Наличие специального стенда и инструментов позволит обеспечить необходимое качество ТО и ремонтов. Коробка передач помещается в клещи, где она зажимается щитовой парой. Для удобства работ коробку передач можно проворачивать вокруг оси держателя на любой угол, отвернув гайку и повернув коробку передач.

Раздел охраны труда и окружающей среды посвящен анализу охраны труда на СТО. Любая технологическая деятельность является потенциально опасной для человека и окружающей среды. Долгосрочная цель компании в области охраны окружающей природной среды – добиться, чтобы система управления охраной окружающей среды на каждом предприятии и в компании в целом отвечала требованиям международных стандартов серии ИСО. Организация такой системы позволит постоянно контролировать величину воздействия на окружающую среду, анализировать характеристики экологичности производства и перенастраивать производственные процессы с целью минимизации воздействия на окружающую среду.

Рассчитанные технико-экономические показатели подтверждают обоснованность данного проекта.

Генеральный план Автотехцентра СТК

Генеральный план Автотехцентра СТК

Разработка стенда для разборки сборки форсунок системы Сommon Rail

Стенд предназначен для полной разборки и сборки форсунок системы «Common Rail». Стенд состоит из стойки 4, на которой закреплены держатель осевого упора 3 с рукояткой 5, механизм радиальной фиксации 6 и плита-адаптер 12, необходимые для фиксации форсунки в приспособлении. Элементы 3 и 6 способны перемещаться вдоль стойки 4 в зависимости от размера и конфигурации форсунки. Плита-адаптер 12 имеет несколько посадочных мест под различные типы форсунок. Стойка 4 установлена в поворотном кронштейне 8, который в свою очередь способен вращаться в плите 7, позволяя изменять тем самым положение форсунки в пространстве. Для фиксации поворотного кронштейна в определенном положении имеется механизм фиксации 2. Вся конструкция приспособления установлена на несущей стойке 1, которая через фланец привинчивается к монтажному столу.

Разработанный стенд позволяет снизить трудоемкость процесса разборки-сборки форсунок топливной системы «Common Rail» в 1,3 раза, что в свою очередь сокращает время и затраты на ремонт.

Мероприятия предлагаемые в дипломном проекте позволяют повысить эффективность ремонта топливной аппаратуры «Common Rail».

Капитальные вложения на внедрение этого стенда составляют 11470 руб. В результате ожидается годовая экономия в размере 11190 руб. Затраты на изготовление стенда для разборки и сборки форсунок составят около 8300 руб. и могут окупиться за 1 год.

Стенд для разборки и сборки форсунок системы Common Rail Чертеж общего вида

Стенд для разборки и сборки форсунок системы Common Rail Чертеж общего вида

Разработка технологии технического сервиса аккумуляторных топливных систем

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса топливной аппаратуры системы Common Rail.

С 2004 г. по 2016 г. наблюдается увеличение использования топливной аппаратуры CR c 27% до 48%, использование обычной топливной аппаратуры снизится с 65% до 40%, использование прочих систем увеличится с 8% до 12%.

На основании изложенного были поставлены и выполнены следующие задачи дипломного проекта:

  • проведен анализ конструкции и неисправностей топливной системы типа CR;
  • разработан стенд для разборки-сборки инжекторов топливной системы типа CR;
  • разработаны мероприятия охраны труда на рабочем месте;
  • дано экономическое обоснование внедрения спроектированного стенда.

На основании проведенного анализа и изучения отказов топливных систем выявлено, что самым слабым звеном такой системы являются форсунки. Одной из причин выхода из строя электрогидравличеких форсунок является некачественное дизельное топливо. Активное воздействие некачественного дизельного топлива негативно влияет на их срок службы.

Наиболее частые неисправности форсунок типа "Common Rail":

  1. нарушение гидроплотности зазорного клапана;
  2. прорыв уплотнения фторопластовой шайбы;
  3. нарушение гидроплотности распылителя или заклинивание;
  4. износ штока;
  5. изменение отверстия жиклера;
  6. выход из стоя электромагнита;
  7. повреждение корпуса.

В качестве конструкторской разработки предложен стенд для разборки-сборки форсунок. Разработанный стенд более удобен с точки зрения применения его для форсунок топливных систем "Common Rail".

Так же в дипломном проекте рассмотрены особенности, перспективы аккумуляторной топливной системы типа «Common Rail», возможности организации её технического сервиса. В данной работе дано описание аккумуляторных топливных систем дизелей типа "Common Rail". Проведен подробный анализ возможных неисправностей и дефектов. Показано, что наиболее низкоресурсным элементом является форсунка.

Проведена разработка технического сервиса аккумуляторных топливных систем, дана схема технологического процесса ремонта форсунок. Разработан стенд для разборки-сборки, учитывающий возможность работы с форсунками системы "Common Rail". Существующие стенды для разборки и сборки форсунок не в полной мере удобны для таких форсунок. Проведены расчеты технико-экономического обоснования целесообразности разработанного стенда.

В главе безопасности труда затронуты вопросы организации безопасной работы на разборочно-сборочном участке, разработаны инструкции по охране труда при работе на стенде.

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru