Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка стенда для ремонта карданного вала трактора Т-150К

Для выпрессовки корпусов подшипников карданных валов трактора Т-150К требуется развитие пуансоном значительного усилия. Этого можно достигнуть увеличением габаритов как исполнительного цилиндра, так и остальных деталей привода пуансона и крепления, т.е. к полной реконструкции анализируемого стенда. Использование пневмоцилиндров большого диаметра приводит к увеличению рамной конструкции и как следствие габаритов стенда и его металлоемкости. При этом жестко привязывая его к потребности дополнительного источника энергоносителя (сжатого воздуха). Эти недостатки легко устранимы при использовании гидравлического привода технологического оборудования.

Предлагаемая конструкция стенда состоит из сварной рамы, стола на который устанавливается съемная подставка под разбираемый карданный  вал, насосной станции включающей электродвигатель, шестеренчатый насос, бак; распределителя, силового цилиндра, пуансона, рычага, серег.

Разбираемый вал укладывается на подставку, включается в работу стенд и выпрессовывается корпус игольчатого подшипника перемещением крестовины кардана. Полная разборка вала осуществляется за восемь приемов с переустановкой под последующий выпрессовываемый корпус подшипника.

Согласно принципиальной схемы, стенд работает следующим образом: включаем рубильник, включаем кнопку включения, запуск двигателя, крутящий момент от электродвигателя передается на насос, насос нагнетает масло к распределителю и в полость гидроцилиндра, который перемещаясь вверх, через коромысло перемещает пуансон, который в свою очередь действует на подшипник, помещенный на призму, и впрессовывает корпус подшипника.

Стенд для ремонта карданных валов трактора Т-150К Чертеж общего вида

Стенд для ремонта карданных валов трактора Т-150К Чертеж общего вида

Разработка участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К

Данный диплом проект состоит из пояснительной записки и 10 листов формата А1 графической части. Пояснительная записка проекта изложена на 96 станицах машинописного текста формата А4, включает 15 таблиц, 8 рисунков. Пояснительная записка состоит из четырех частей: общей, конструкторской, безопасности жизнедеятельности, экономического расчета.

Целью данного дипломного процесса является проектирование участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К. Для повышения производительности ремонта в дипломном проекте производится разработка и расчет стенда для разборки карданных валов.

В технологическом процессе капитального ремонта трактора Т-150 К ремонт карданных валов является одной из наиболее сложной операцией, требующей наличие специального оборудования и высокой квалификации рабочих, поэтому целью данного проекта является разработка участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К. Программа участка составляет 1100 шт. в год.

Последовательность ремонта карданных валов представлена в виде схемы технологического процесса, который включает в себя следующие основные операции: разборка на узлы, разборка узлов на детали, очистка деталей, дефектация деталей, комплектация, балансировка карданного вала и сборка карданной передачи.

Одной из наиболее ответственных операций ремонта карданных валов является разборка его на детали. При разработке технологического процесса разборки узла или агрегата на детали целесообразно, прежде всего составить технологическую схему, отражающую последовательность выполнения разборочно-сборочных работ.

Организация работ на участке предусматривает разработку графика ремонтного цикла, позволяющего определить: количество и наименование рабочих мест, общее количество производственных рабочих, время цикла и метод ремонта на данном участке.

Для выполнения операция предусмотренных технологическим процессом ремонта карданных валов, необходимо наличие специального и универсального оборудования, часть из которого была рассчитана, а часть выбрана из технологической необходимости. По площади, занимаемой оборудованием и с учетом коэффициента проезда и проходом, была рассчитана площадь участка и определены его габариты. Расстановка оборудования по рабочим местам и планировка участка приведены на плане участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К.

Конструкторская часть проекта представляет собой разработку стенда для ремонта карданных валов. Стенд предназначен для выпрессовки подшипников карданных валов. И включает в себя: 1 раму сварной конструкции, 2 опору, 3 коромысло, 4 гидроцилиндр, 5 пуансон, так же  6 гидробак, насос 13, 7 переходник, электродвигатель 12. Привод данного стенда нами был рассчитан. Основной сборочной единицей  гидропривода является гидротяга. Рабочие чертежи деталей, которого приведены на деталировочном листе. Согласно принципиальной схемы, стенд работает следующим образом: включаем рубильник, включаем кнопку включения, запуск двигателя, крутящий момент от электродвигателя передается на насос, насос нагнетает масло к распределителю и в полость гидроцилиндра, который перемещаясь вверх, через коромысло перемещает пуансон, который в свою очередь действует на подшипник, помещенный на призму, и впрессовывает корпус подшипника.

В данном дипломном проекте так же разработаны мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на АО РТП «Сальское».

Экономическое обоснование разработанного участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К и применение стенда для разборки-сборки карданных валов позволяет получить следующие технико-экономические показатели участка: снижение себестоимости  с 153,11 рублей до 133, 46 рубля (на 37,5%), годовая экономия от снижения себестоимости составит 21615 руб, чистый дисконтированный доход – 24352 руб. а срок окупаемости дополнительных капиталовложений - 4,6 года.

Схема технического процесса ремонта карданных валов

Схема технического процесса ремонта карданных валов

Организация ремонта грузовых автомобилей в АО Учхоз Рамзай ПГСХА с разработкой приспособления монтажа и демонтажа рессор автомобилей

Сельскохозяйственное производство постоянно требует готовности машинотракторного парка к любому виду работ. Для производства продукции сельского хозяйства всегда необходимо руководствоваться агротехническими требованиями, в которых прописаны агротехнические сроки операций. Нарушение агротехнических сроков может существенно повлиять на качественный и количественный показатель продукта. Поэтому техника в хозяйстве, организации должна быть всегда на ходу. Для этого у нас предусмотрена планово-предупредительная система ремонтов.

В дипломном проекте мы провели расчет производственной программы ремонтной базы АО «Учхоз Рамзай ПГСХА» от количества грузовых автомобилей организации. Расчеты показали, что годовая трудоемкость работ ежесменного обслуживания составит 3467,82 чел.-ч., обслуживания № 1 – 521,28 чел.-ч., обслуживания № 2 – 432,55 чел.-ч., и текущего ремонта – 1807 чел.-ч. Также в технологическом расчете мы рассчитали суточную программу по ремонтным и обслуживающим мероприятиям, коэффициент технической готовности автопарка, количества рабочих, и т.д.

В следующей части проекта мы рассмотрели одну из наиболее часто встречающихся проблем при ремонтах автомобилей, это монтаж, демонтаж или обслуживание рессор. Операция очень трудоемкая и иногда при неправильном проведение работ представляет опасность, об этом отмечено в разделе охрана труда и безопасность жизнедеятельности, поэтому мы предлагаем разработать и внедрить устройство для монтажа и демонтажа рессор. Для разработки устройства, мы разработали машиностроительные чертежи и рабочие чертежи деталей.

Экономические расчеты показывают нам эффективность проведенных нами мероприятий. Годовая экономия от внедрения устройства составляет 1767 руб, при учете того, что для расчета мы принимали число ремонтов с помощью устройства 33 раза. Считаем, что наша работа актуальна. Состоит из пяти основных разделов. Работа представлена пояснительной запиской и графической частью, включающей в себя четыре чертежа на листах формата А1. В конце работы представлен список используемой литературы и приложения.

Планировка ремонтной мастерской АО «Учхоз Рамзай ПГСХА»

Планировка ремонтной мастерской АО «Учхоз Рамзай ПГСХА»

Проект организации ТО-1 грузовых автомобилей в ОАО Сервис с разработкой съемника внутренних подшипников

ОАО «Сервис» р.п. Мокшан, Мокшанского района, Пензенской области является организацией основной вид деятельности которой выращивание зерновых и зернобобовых культур. Деятельность компании также зарегистрирована как: «Деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными», «сельскохозяйственным сырьем», «текстильным сырьем и полуфабрикатами», «разведение крупно-рогатого скота», «производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности» и т.д. Хозяйство прибыльно. С каждым годом увеличивает свою прибыль и число рабочих занятых в сельско-хозяйственном производстве.

По данным машино-тракторного парка ОАО «Сервис» мы провели технологический расчет, который показал объемы работ ремонтной мастерской по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей.

Записка состоит из пяти частей: Общая часть, технологическая часть, конструктивная часть, раздел безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, экономического обоснования проекта. В первой части проекта представлен анализ хозяйственной деятельности организации. Во второй части проекта представлен технологический расчет, который включает в себя расчет количества ремонтов, объемы работ ремонтной мастерской (отделения), расчет площади ремонтной мастерской (отделения), расчет количества производственных рабочих. В третьей части проекта представлен обзор имеющихся аналогов конструктивной разработки и описание предлагаемого устройства.

Часто возникает ситуация, когда при ремонте автомобилей необходимо снять подшипник, небольшого размера за внутренне кольцо, для этого мы предлагаем разработать съемник «внутренних подшипников». Предлагаемый съемник представлен на рисунке 3.1.

Устройство работает следующим образом. Захваты съемника зацепляются за внутреннее кольцо подшипника, при этом упоры съемника устанавливаются на базу, для того чтобы создать натяг в соединение. После установки путем вращения винта съемника за вороток создают натяг. Для того чтобы упоры оставались на месте а захваты перемещались над держателем упоров установлена шайба с контргайкой. В результате возникающего напряжения на захватах съемника между деталями «вал-подшипник» возникает напряжение и подшипник сходит.

Представленным съемником можно снимать любые детали которые требуют внутреннего зацепления и которые находятся в интервале технических возможностей съемника.

В четвертой части проекта, представлены меры и предложения по охране окружающей среды. инструкции по охране труда для слесарей авторемонтных предприятий. В пятом разделе представлено экономическое обоснование проекта, которое включило в себя расчет стоимости изготовления устройства. В конце работы представлены общие выводы, список используемой литературы и приложения.

План ремонтной мастерской ОАО «Сервис»

План ремонтной мастерской ОАО «Сервис»

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru