Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

ВКР Организация ТО и ТР автомобилей в условиях ремонтной мастерской с разработкой 3-х лапого гидравлического съемника

В процессе выполнения дипломного проекта на основании анализа хозяйственной деятельности ООО «Юганскавтотранс-1» сделан вывод о необходимости совершенствования организации технического обслуживания грузовых автомобилей.

Техническое обслуживание в цехе играет большую роль, оно определяет эффективное направление механизации, позволяет выявить зоны и участки с наибольшим использованием ручного труда, разработать комплекс мероприятий по повышению уровней механизации. При этом важно проанализировать фактические уровни механизации не только для автотранспортного предприятия в целом, но и для отдельных подразделений, участков и служб.

По результатам анализа необходимо разработать план реорганизации постов по ТО и ТР автомобилей, позволяющий достичь большей эффективности проведения обслуживаний и ремонта подвижного состава, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии, полностью или частично ликвидировать затраты ручного труда.

В настоящее время все работы по ТО и ТР производятся в боксе №2, размером 60х36 м. В боксе расположены 3 поста ТО и 3 поста ТР. На основании анализа работы АТП, графика работы автомобилей на линии, предлагаю организовать вместо 3-х постов ТО два общих поста по ТО-1 и ТО-2. Работы по данным обслуживаниям предлагаю проводить в разные смены: I и II, что также удовлетворяет рекомендациям ОНТП-01-91.

Один высвободившейся пост ТО предлагаю переоборудовать в пост ТР. В итоге фактическое количество постов будет приведено к расчетным показателям.

Автомобиле-места внутри бокса не планируются. Для реорганизации работ по ТО и ТР необходимо подобрать соответствующее оборудование для общих постов по ТО-1-2, а также укомплектовать оборудованием дополнительный пост ТР. При этом смотровые канавы остаются на прежних местах и значительных капитальных вложений не потребуется.

В конструктивной части разработан съемник с гидравлическим приводом. Известно, что на долю разборочно-сборочных работ при выполнении текущего ремонта приходится до 50% от общей трудоемкости работ. При этом часто приходится сталкиваться с монтажом или демонтажем деталей типа «диск» (т.е. шкивы, звездочки, подшипники, маховики) с деталей типа «вал». Для выполнения подобных работ промышленность выпускает съемники различных конструкций.

Однако, в широком доступе имеются лишь простейшие съемники, в основе которых положена передача типа «винт-гайка». Их недостатком является недостаточно прочный захват снимаемого изделия, что часто приводит срыву захвата изделия при попытке съема, что не является безопасным приемом работы, а также может привести к повреждению как демонтируемых деталей, так и самого съемника. Также к их недостаткам следует отнести их «узкую специализированность», т.е. они предназначены для работы с конкретными деталями («съемник шкива генератора») или с некоторым узким диапазоном их размеров.

В свете сказанного актуальным выглядит вопрос о разработке устройства для съема подобных изделий, обеспечивающей их надежный захват и безопасные приемы работы с широким диапазоном рабочих размеров.

Расчет экономической эффективности съемника показал, что затраты на его изготовление окупятся через 0,28 года или 4 месяца.

В разделе охраны труда произведен анализ травматизма за последние 3 года. Можно сделать следующие выводы: с увеличением роста производства и соответственно числа рабочих увеличивается количество пострадавших и число дней нетрудоспособности. Также произведен расчет искусственного освещения зоны ТО и ТР с определением количества и типов светильников.

Анализ работы автопарка предприятия

Анализ работы автопарка предприятия

ВКР Проект организации ТО автомобилей с разработкой поста для текущего ремонта

1. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» Мокшанского района, Пензенской области показал, что основное направление хозяйства производство продукции растениеводства и её переработка. Производство хозяйства рентабельно. В автомобильном парке хозяйства имеется 27 автомобилей, из которых 11 грузовой автомобиль для реализации продукции товарного производства. В 2013 году количество автомобилей осталось прежним.

2. Исходя из количества и марочного состава машин хозяйства ОАО «Сервис», нами был произведен расчет численности количества ремонтов машин за год, трудоемкости, трудоемкости по видам работ ремонтной мастерской. Был рассчитан пробег до ТО автомобилей и выбрана схема технологического ремонта.

3. Нами были разработаны инструкция по охране труда и разработаны мероприятия по экологической безопасности.

4. Для совершенствования технологии ТО и ремонтов в мастерской хозяйства нами было предложено подъемное устройство, при этом были разработаны машиностроительные чертежи устройства и проведена расчет себестоимости изготовления устройства в хозяйстве и на стороне.

Планировка зоны ТР автомобилей в ОАО

Планировка зоны ТР автомобилей в ОАО

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей на СТО

Разрабатываемая конструкция предназначена для сбора отработанного моторного масла из двигателей легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн. Общая схема линии сбора и хранения масла представлена на рисунке 3.10.

Процесс работы линии по сбору и хранению отработанного масла состоит из двух частей: сбор масла в установку 4, слив масла в накопительный резервуар 1. Накопительный резервуар располагается под землей.

Рассмотрим конструкцию установки для сбора масла. Схема установки представлена на рисунке 3.11.

Процесс сбора масла начинается с запуска установки, далее мастер вставляет заборный щуп 3 в отверстие для щупа на картере двигателя (предварительно необходимо открыть заливную горловину, для ускорения всасывания масла). Под действием разряжения создаваемым вакуумным насосом 8, масло перетекает по шлангу 5 в бак 9 установки. Сигналом о завершении операции сбора масла является повышение давления в баке, которое контролируется манометром 6. Установка предусматривает одновременную работу на два поста.

Слив накопленного масла осуществляется путем открытия сливного крана расположенного в нижней части бака и крана для выравнивания давления, расположенного в верхней части бака.

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида

Модернизация городской СТО легковых автомобилей

Анализ состояния уровня автомобилизации и темпов развития предприятий технического сервиса в г. позволили выявить их несоответствие. Установлено, что достигнутый в областном центре относительный уровень оснащенности предприятиями технического сервиса в 1,5–3,0 раза ниже, чем в технологически развитых странах.

Станция технического обслуживания ООО является прибыльным предприятием. Рентабельность составляет 10%. Однако, необходимо отметить, что себестоимость работ по замене масла достаточна велика. Это связано с тем, что СТО ООО не в полной мере отвечают современным требованиям.

В виду актуальности специализированных СТО и необходимости сбора с дальнейшей утилизацией отходов транспорта, целью данной работы является совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей на станции технического обслуживания с разработкой устройства для сбора и утилизации отработавших масел.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выполнить технологический проект станции технического обслуживания автомобилей для ООО;
  • разработать конструкцию оборудования для сбора масла;
  • разработать мероприятия по безопасности и экологичности проекта;
  • рассчитать экономическую эффективность проектных решений.

В первом разделе проведен анализ состояния развития технического сервиса легковых автомобилей в г., выбраны цель и задачи дипломного проекта.

Во втором разделе проведено исследование работы специализированной СТО. Определена трудоемкость выполнения работ по замене масла и средние значения продолжительности обслуживания и занятости поста.

В третьем разделе произведен анализ конструкций установок для сбора отработанных масел. Выполнены некоторые расчеты предлагаемой установки для сбора масел.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» разработана система мер по совершенствованию техники безопасности, пожарной безопасности работ по техническому обслуживанию автомобилей, и защите окружающей среды.

В пятом разделе выполнен расчет экономической эффективности внедрения мероприятий и конструкторской разработки, предлагаемых в дипломном проекте.

Анализ хозяйственной деятельности СТО за 3 года

Анализ хозяйственной деятельности СТО за 3 года

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru