Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект организации технического обслуживания легкового автотранспорта на станции технического обслуживания

Станция технического обслуживания располагается по адресу г. Кемерово, ул., на станции производят ремонт всех систем и механизмов автомобиля как отечественного так и зарубежного производства, все виды кузовных работ, также на станции имеется собственная мойка.

На листе 1 Отражены показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На графиках представлен годовой объем работ по всем видам ТО легковых автомобилей и автомобилей среднего класса, а также общие затраты на проведение ТО. Что касается экономической деятельности предприятия которая характеризуется показателями рентабельности продаж, коэффициентами автономии и фондоотдачи – можно судить что предприятие является рентабельным, независимым и получает прибыль 4,3 руб на каждый вложенный рубль в основные средства. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предприятий с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития.

На листе 2 Представлен план предприятия на котором располагается проектируемый участок ТО. Нами произведён расчет количества текущих ремонтов, капитальных ремонтов, ТО и на основании этого предлагается подбор и размещение оборудования представленного на листе 2.

На листе 3 Представлен патентный обзор стендов для правки дисков автомобильных колес. В настоящее время в зависимости от степени технической оснащенности на станциях технического обслуживания используется разные модели стендов для правки дисков. На некоторых станциях используется ручная правка дисков при которой увеличивается трудоемкость работ, уменьшается производительность, снижается качество.

В большинстве случаев на станциях технического обслуживания применяются стенды и станки для правки дисков – обкаточного типа. Они обеспечивают достаточно высокую точность восстанавливаемой поверхности. Но они имеют ряд недостатков:

  • ограниченный ряд размеров восстанавливаемых дисков;
  • ограниченная форма профиля восстанавливаемого диска;
  • невозможность правки легкосплавных дисков;
  • низкая производительность.

Проанализировав вышесказанное мы предлагаем представленный на виде общим стенд для правки дисков автомобильных колес. По своим характеристикам он превосходит существующие. На стенде возможно восстанавливать диски любого профиля, кованные и легкосплавные диски, размером 10-22 дюйма, стенд имеет высокую производительность: 4 колеса в час.

На станине установлен вал с закрепленной на нем универсальной ступицей, на которую устанавливается исправляемый диск. Станина крепится к подставке, в которой смонтирована гидростанция, питающая переносной гидроцилиндр. Управление гидроцилиндром осуществляется посредством гидрораспределителя с редукционным клапаном. Для установки гидроцилиндра под разными углами относительно продольной оси диска имеются два подвижных кронштейна. Для крепления дисков разных диаметров стенд имеет универсальную ступицу с восемнадцатью центрующими шайбами различного диаметра. На листах 5,6 показаны сборочные чертежи. На листе 7 представлены необходимые детали конструкторской разработки.

На листе 8 представлены показатели производственного травматизма а также опасные и вредные факторы предлагаемой конструкции. Предложения и мероприятия по улучшению условий труда работников представлены в пояснительной записке.

На листе 9 отражены технико-экономические показатели проекта. Экономический эффект проекта 302725 рублей, в том числе от стенда 159420 рублей. Срок окупаемости проекта 1,97 года.

Показатели производственной деятельности СТО

Показатели производственной деятельности СТО

Проект организации технического обслуживания пассажирского транспорта МУП ПАТП №3

В дипломном проекте на основе проведенного анализа хозяйственной деятельности вскрыты имеющиеся недостатки по техническому обслуживанию автобусов ПАТП-3. Поэтому для сокращения времени простоев, снижения затрат на ремонт и топливо-смазочные материалы, предложены конкретные мероприятия с учетом специализации предприятия, позволяющие повысить уровень и качество технического обслуживания и снизить затраты.

Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен дипломный проект на вышеуказанную тему.

На листе №1 представлена некоторые показатели работы Муниципального предприятия ПАТП №3 занимающегося пассажироперевозками, и являющийся одним из самых крупных ПАТП в г. Предприятие обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрута, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов. Техническое обслуживание и ремонт, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов осуществляется на предприятии. Высокопроизводительное и эффективное использование подвижного состава возможно только при условии поддерживания техники в работоспособном состоянии, то есть при своевременном техническом обслуживании.

На предприятии планирование ТО ведётся в километрах пробега транспортного средства. Составляются план - графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за большого числа подвижного состава:

  • 306 автобусов различных марок и классов;
  • 61 грузовой автомобиль.

Но в условиях предприятия из-за не рациональной организации и устаревшего оборудования, техническое обслуживание зачастую проводиться не по графику и не в полном объеме. Это обусловлено тем, что оборудование необходимое для ТО устарело физически и морально.

Во второй главе пояснительной записки представлены расчеты новой линии ТО и выбор оборудования для проведения качественного и своевременного ТО автобусов, а расположение оборудования и смотровых ям представлены на 2-ом листе графической части. Общая зона ТО условно поделена на два участка ТО-1 и ТО-2. Также в зоне ТО имеется покрасочный участок и участок шиномонтажа.

Проведя анализ выяснилось, что 25% простоев возникает из-за не со своевременной замены шин. Это обусловлено тем, что монтаж и демонтаж шин ведется в основном вручную. Поэтому с целью уменьшения простоев автобусов необходим стенд для монтажа и демонтажа пневматических шин. На листе 3 графической части представлен патентный обзор и анализ существующих конструкций стендов для монтажа и демонтажа шин.

1 - вертикальный стенд. Недостатками данного стенда являются: не рациональный механизм центровки диска колеса относительно нажимных лап; сложный механизм ползуна основного гидроцилиндра; большие габариты стенда; трудоемок в изготовлении и имеет высокую металлоемкость. Достоинствами данного стенда является: монтаж и демонтаж шины производится в вертикальном положении и бес поворота колеса; стенд предусматривает работу с различными размерами шин.

2 - Недостатками данного стенда является: сложный механизм крепления нажимной плиты; механизм центровки имеет отдельный привод. Достоинствами данного стенда является: раздвижной рабочий стол; монтаж и демонтаж пневматической шины осуществляется бес поворота колеса; стенд предусматривает работу с различными размерами шин.

3 - Недостатками данного стенда является: регулировка стенда с одного размера шины на другой занимает продолжительное время; необходимо в ручную устанавливать шину на диск при монтаже; необходим дополнительный редуктор для механизма снятия замочного кольца. Достоинствами данного стенда является: прямой гидравлический подъемник колеса; автоматическое извлечение замочного кольца с частичным отжим бортового кольца.

На основании патентного обзора и учитывая все достоинства и недостатки мы предлагаем стенд представленный на листе 4 гр.части. Данный стенд позволяет произвести демонтаж, монтаж шины и выпрессовку съемного замочного кольца у колес различного типоразмера, причем без поворота колеса, что значительно увеличивает производительность демонтажных работ. Особенность данного стенда заключается в том, что он оснащен двухходовым гидроцилиндром, имеющим возможность выполнять функции трех цилиндров, что позволяет увеличить производительность стенда при демонтаже-монтаже шин разных типоразмеров. Также габариты данного стенда малы в связи с его конструкцией.

Сборочные чертежи представлены на листах 5 и 6 графической части. На листе №7 представлены необходимые чертежи деталей. На листе 8 представлены показатели производственного травматизма, а также опасные и вредные факторы предлагаемой конструкции.

В экономической части проекта дана экономическая эффективность проекта технического обслуживания и применения стенда для монтажа и демонтажа шин. Разработанные мероприятия, при сравнительно небольших капиталовложениях, позволят поставить систему технического обслуживания автобусов в ПАТП-3 на более высокий уровень. Технико-экономические показатели проекта представлены на листе №9 графической части.

Показатели работы предприятия ПАТП-3

Показатели работы предприятия ПАТП-3

Проект реконструкции РММ сельскохозяйственного предприятия с разработкой установки проверки герметичности топливных баков

На основании данных проведенного комплексного анализа производственной деятельности ремонтного предприятия мы можем заключить, что работу в мастерской в современных условиях можно считать неудовлетворительной. Низкое качество ремонта и простои техники в мастерской, загромождающие проезды и проходы, приводят нас к выводу, что предприятию требуется обновление всего оборудования, расширение номенклатуры ремонтных работ, создание новых участков.

Необходимо максимально использовать существующие здания производственного корпуса, оборудование, системы коммуникаций водо, электро и теплоснабжения, организацию ремонта, подъёмно-транспортные машины, а также генеральный план ремонтной базы, учитывая подъездные пути и озеленение территории. В связи с тем, что строительство новой мастерской затруднено в нынешних условиях экономического кризиса сельскохозяйственного производства, большими финансовыми затратами, малыми дотациями сельскому хозяйству со стороны государства мы пришли к заключению, что мастерской требуется реконструкция.

Реконструкция позволит: во первых, сэкономить капитальные вложения в строительство; во вторых, увеличить мощность производства; в третьих, расширить номенклатуру ремонтных работ; в четвертых, увеличить годовую программу выполнения ремонтов техники, а также снизить себестоимость работ, повысить производительность и качественные показатели.

1.5.1 По генеральному плану: Видно, что он составлен грамотно. Взаимное расположение зданий и сооружений и разрывы между ними размещены рационально. Имеются свободные площади для расширения, существующего производства. Здания расположены к солнцу и преобладающему так, что обеспечивают наилучшие условия естественного освещения и проветривания.

1.5.2 По ремонтной мастерской: Общая площадь почти достаточна для всего объёма работ, но маленькая номенклатура оборудования, а также его износ не удовлетворяют проведению качественных ремонтных работ. Площади участков используются не рационально, много места занято под старыми запчастями и агрегатами. Недостает таких важных для процесса ремонта участков как:

  • наружной мойки;
  • шиномонтажный и вулканизационный;
  • технического обслуживания и диагностики.

Разместив эти участки и перепланировать здания корпуса в соответствии с нормативными требованиями строительства и технологии ремонта, можно будет производить дополнительно соответствующие виды работ, при этом соблюдая прежнее прямое направление грузопотока. Необходимо сделать упор на расширение номенклатуры работ, чтобы как можно больше этих работ проводить своими силами у себя в хозяйстве, а не возить неисправные агрегаты и узлы на другие предприятия.

Также надо закупить недостающее оборудование, большей частью универсальное и разместить на вышеназванных участках, максимально используя существующее. Так в кузнечном участке необходимо разместить обдирочно-шлифовальный станок; в участке по ремонту электрооборудования трансформатор для пайки медных проводов и компрессорную установку; в медницко-жестяницком – стенд для испытания сердцевины радиаторов; в участке по ремонту оборудования животноводческих ферм и сельскохозяйственных машин – стенды для ремонта барабанов комбайнов, правки рам, балансировки валов и колес на биение, стенд для обкатки задних мостов, стенд проверки и обкатки вакуумных насосов доильных установок; в ремонтно-монтажном- стенд для сборки и разборки кареток подвески тракторов; в участке ремонта двигателей – установку для промывки системы смазки, станки для притирки и шлифовки фасок клапанов; в участке обкатки автотракторных двигателей – стенд контрольно – испытательный для обкатки двигателей; в диагностическом участке необходимо разместить установку для диагностирования тракторов, установку для заправки машин смазочными материалами, тем самым, механизируя эту операцию, контрольно-измерительным инструментом. Также нужно снабдить соответствующие участки моечными машинами, тележками для сохранности деталей в процессе перевозки их между участками, верстаками и подъёмно-транспортными машинами для удобства разборочно-сборочных и других работ, связанных с перемещением тяжеловесных грузов.

Кроме того, необходимо наладить базу снабжения ремонтными материалами, например для того, чтобы в окрасочном участке применять быстросохнущие и атмосферостойкие покрытия, а в слесарно-механическом – чтобы не было нехватки материала для изготовления новых деталей.

1.5.3 По технологии ремонта: Недостатком процесса ремонта является отсутствие моечной операции механизированными средствами. Мойка осуществляется вручную. Необходимо внедрить новые процессы без разборной очистки деталей от нагара, накипи, масляно-смолистых загрязнений и т.д.

В мастерской отсутствует пооперационная технология на разборку, сборку, регулировку и другие работы. Вся технология сильно зависит от субъективного фактора “неквалифицированных” рабочих, занятых в ремонте и обслуживании машинно-тракторного парка. Это приводит к тому, что ремонтные работы производятся с очень низкими качественными показателями, а соблюдение технических условий и требований играет самую важную роль во всем технологическом процессе. Методы входного и межоперационного контроля устарели и производятся не современным инструментом, а некоторые операции вообще не контролируется. Например, в кузнечном участке невозможно измерить температуру для пластической деформации и, следовательно, изготовление здесь детали не удовлетворяет качественным потребностям необходимого для эксплуатации изделия.

Малая доля изготовления деталей в процессе ремонта сказывается на его себестоимости из-за высокой стоимости, покупаемых на стороне деталей. Необходимо максимально сконцентрировать и специализировать производство по восстановлению старых деталей, чтобы повысить их послеремонтный технический ресурс до уровня хотя бы 60% ресурса новых деталей, узлов или агрегатов. То есть нужно применить новые технологические процессы: газопламенной наплавки и напыления с последующим оплавлением, заливки жидким металлом, пластической деформации, нанесения гальванических покрытий, восстановление деталей полимерными материалами, наплавки и сварки с последующим механическим упрочнением и др.

Тогда ремонт будет приносить выгоду, и ремонтная мастерская будет работать в положенном для нее режиме. Это существенный момент, играющий важную роль в уровне рентабельности всего предприятия.

Краткая характеристика хозяйственной деятельности

Краткая характеристика хозяйственной деятельности

Разработка устройства для проверки геометрических параметров распределительного вала ДВС

Техническим заданием на проект предусматривается разработка конструкции устройства для контроля распределительного вала, позволяющего определять (измерять) изгиб, скрученность и изменение высоты и формы кулачков валов ДВС.

Проектируемое устройство должно быть универсальным и проводить контроль распределительных валов автотракторных двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, СМД, А-01, А-41 и др. Проектируемое устройство должно соответствовать требованиям безопасности проведения работ по дефектации, требованиям эргономики и обеспечивать точность угловых измерений, удовлетворять требованиям технической документации на проведение работ по дефектации. Контроль геометрических параметров: изгиба, скручивания, изменения формы кулачков распределительных валов ДВС на установке.

Приспособление для контроля расположения кулачков состоит из плиты 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 6 бабки. В левой бабке располагается подвижный центр, а на правой бабке смонтирован делительный диск 5 с фиксатором 4 для шпоночного паза распределительного вала. Параллельно оси центров левой и правой бабок расположена на стойках 9 направляющая (труба) 7 вдоль которой перемещается контрольная призма 8.

После наладки измерительного устройства, приступают к дефектации валов двигателя ЯМЗ. На проектируемой установке проверяют изгиб, скручивание, и изменение формы кулачков распредвалов, а остальные дефекты определяются по методике изложенной в картах на дефектацию.

Измерение изгиба вала: Установить стойку с индикатором напротив средней опорной шейки, микрометрическим винтом установить положение малой стрелки индикатора на цифру 2. Вращая вал от руки, определить амплитуду колебания стрелки индикатора. Стрелу прогиба определить как частное отделение амплитуды колебания пополам. Сравнить полученную величину прогиба с данными технической документации. Если стрела прогиба превышает допустимое значение, определить положение прогиба и отметить его. Править вал чеканкой или на прессе.

Измерение скрученности вала: Развести каретки так, чтобы ножки индикаторного устройства оказались напротив середины крайних кулачков выхлопных клапанов (первый и последний цилиндры). Вал установить так чтобы ножки индикатора опирались на затылок. Микрометрическим винтом установить малую стрелку индикатора на цифру 2, а большую стрелку на ноль. Вращать вал в сторону обратную рабочему движению (ножка индикаторного устройства скользит по сбегающей части кулачка). Вращать вал до тех пор, пока большая стрелка на первом кулачке цилиндра не сделает полный оборот. Определить положение стрелки на рукоятке привода по шкале. Проверить показания индикатора на последнем кулачке. Если стрелка индикатора показывает ноль, значит вал не скручен (угол скручивания равен нулю). Если вал скручен, то показания индикатора будут отличаться от нуля. Для того чтобы определить не соответствие расположения кулачков в градусах вращать рукояткой шестерню до момента, когда стрелка второго индикатора установится на ноль. Разность показаний на делительном диске для первого и последнего кулачков будет равна величине скручивания вала.

Оценка изменения формы кулачка: Установить каретку против всасывающего клапана. Повернуть вал так чтобы ножка индикаторного устройства опиралась на затылок кулачка, и микрометрическим винтом установить подвижную ножку так чтобы малая стрелка показывала цифру 2, а большая ноль. Вращать вал в сторону рабочего направления до момента начала движения большой стрелки, и зафиксировать показания индикатора в точках соответствующих - 15, - 10, - 5, 0, +5, +10. Сравнить показания индикатора в этих точках с показаниями эталонного вала в тех же точках.

Более удобным будет принять в качестве аргумента линейную величину подъема ножки индикаторного устройства, а в качестве функции соответствующие каждому перемещению угол поворота ведущей шестерни (имитатор коленчатого вала). Сравнивая полученные значения углов с аналогичными значениями, полученными на эталонном вале можно судить о величине отклонения формы рабочей поверхности изношенного кулачка от формы эталона. В качестве предельного отклонения можно принять величину равную 30.

Устройство для измерения износа кулачков и деформации распределительного вала

Устройство для измерения износа кулачков и деформации распределительного вала

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru