Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект участка ТО и ТР легковых автомобилей на грузовой СТО Truck Auto

Компания «Truck Auto» является официальным дистрибьютором корейской компании Hyundai Motor Company в Республике Казахстан. Свою деятельность в сфере коммерческого и грузопассажирского автотранспорта компания начала в 2011 году.

Для того чтобы предприятию оставаться конкурентоспособным на рынке СТО, следует расширить список предоставляемых услуг. В частности на предприятии нет участка для проведения ремонтных работ легковых автомобилей. Подробнее остановимся на этом.

В городе насчитывается около 500 тыс. автомобилей, из них более 300 тыс. легковых. Так как СТО специализируется на ремонте грузовых автомобилей, на нем не предусмотрен участок для ремонта легковых автомобилей.

Из общего числа вычитаем примерно 10 тыс. спецтехники и автобусов. Получаем 290 тыс. легковых автомобилей. В Астане насчитывается около 750 СТО. Разделим 290 тыс. легковых автомобилей по всем этим СТО и получим в среднем по 387 автомобилей на каждое СТО. Каждый автомобиль заезжает на станцию в среднем 2 раза в год, получается 387∙2 = 774 авт/год. Или 774/305 = 3 авт/сут.

Общая площадь предприятия «Truck Auto» составляет 40х130 метров. Данная площадь позволяет разместить на ней необходимый участок. Это решение является не мало выгодным, что тем самым создает возможность расширения целевой аудитории.

Участок для проведения технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей решает задачи по предоставлению таких услуг как:

  1. предоставление производственных постов с соответствующим технологическим оборудованием для выполнения автовладельцами ТО и ТР;
  2. наличие технологического оборудования, оснастки и инструмента;
  3. предоставление производственных мощностей собственным сотрудникам.

Участок самообслуживания работает 305 дней в году в 1 смены по 9 часов в сутки.

В данной дипломной работе в аналитической части были определены виды работ, месторасположение и климатические условия предприятия «Truck Auto», проведено обоснование и организован технологический процесс.

В технологической части по исходным данным был произведен расчёт количества рабочих постов, штатных рабочих, и инженерно-технического персонала, подобрано новое индивидуальное оборудование, организованы складские, административно-бытовые помещения и места ожидания автомобилей.

По итогам проведенной работы можно сделать вывод о том, что данный проект реконструкции является достаточно выгодным.

Генеральный план ТОО Truck Auto

Генеральный план ТОО Truck Auto

Проект реконструкции сервисного комплекса Придорожный на трассе Алматы-Самара М-32

В данном дипломном проекте были предложены мероприятия по усовершенствованию организации работ на комплексе сервисного обслуживания «Придорожный».

По состоянию на 01.01.2016 г. в селе Жосалы имеется более 12 малых и мелких станций технического обслуживания. Только 2 из них были построены в 2014 году, еще 3 подверглись капитальному ремонту. Однако практически нет комплексных центров автосервиса, то есть центров, способных оказывать весь комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и легких коммерческих автомобилей, тогда как потребность в них явно присутствует.

А сервисных предприятии, которые ремонтируют электронные системы и диагностируют автомобили, насчитываются единицы и это, несмотря на быстро развивающийся автопарк, который, по данным государственной инспекции по безопасности дорожного движения, зарегистрировано около 3500 ед. в поселке Жосалы в середине 2015 года.

Для проектирования автосервисного комплекса необходимо определить его перспективу будущего развития и сделать анализ уже имеющего парка автомобилей (на пять лет). На данный момент в поселке Жосалы на сто жителей приходится примерно 8 автомобилей. В то же время значительная часть, т.е. 62% составляют автомобили с возрастом более 7 лет, еще 23% - автомобили в возрасте от 3 до 7 лет, и только 15% автомобилей являются относительно новыми - их возраст не превышает 3 года.

В основной части дипломного проекта был проведен анализ деятельности сервисного комплекса. По проведенному анализу можно сделать вывод о том, что данное предприятие нуждается в реорганизации структуры, а также в обновлении устаревших оборудовании. Предоставлена краткая характеристика (месторасположение), природно-климатические условия, проведено обоснование реконструкции и поставлены задачи проектирования.

В технологической части были рассчитаны основные показатели технологического процесса автосервиса «Придорожный». В результате проектировании СТО улучшиться производительная мощность предприятия, повысятся экономические показатели и занятость производственных рабочих. Подобрано новое оборудования, которое должно обеспечить увеличение эффективности и качества проводимых работ, а также уменьшить временные и трудовые затраты.

В разделе конструкторской части приведены анализ существующих конструкций, описана предлагаемая конструкция, показана технологическая характеристика стенда, предоставлен выбор основных элементов стенда, произведен расчет на прочность и приведены меры безопасности эксплуатации стенда. Разработан промывочный стенд для внутренней и наружной промывки систем охлаждения и радиаторов. Эффективность стенда для промывки радиаторов системы охлаждения заключается в ускорении выполнения технологической операции и в повышении ее качества.

В разделе труда определены главные задачи в вопросах охраны труда в сервисе, определены основные причины случаев повлекших за собой несчастные случаи и травматизм. Затем были перечислены мероприятия по предотвращению возможных опасностей, которые повлекут вред здоровью человека и были проведены расчеты вентиляции и освещения производственных зон.

В разделе охраны окружающей среды затронуты вопросы рационального использования водных ресурсов, охраны земельных ресурсов растительного и животного мира, также защиты от шума и физических факторов воздействия. Определены условия природопользования, технические условия, характеристики экологической ситуации на строительной площадке (уровень загрязнения воздуха, электромагнитные излучения и другие физические факторы). Также был рассмотрен анализ и сделаны рекомендации предприятию по охране труда и охраны биосферы.

В разделе технико-экономических показателей были рассчитаны основные производственные фонды, определен фонд заработной платы рабочих, рассчитаны амортизационные отчисления в зависимости от стоимости зданий, сооружений и оборудования. Также вычислены капитальные затраты на изготовление, экономический эффект и срок окупаемости. Срок окупаемости предприятия составляет 2 года, а предлагаемой конструкции 1 год.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект отвечает всем правилам и требованиям в обеспечении безопасности рабочих на производстве, также отвечает всем требованиям экологичности.

Генеральный план сервисного комплекса Придорожный

Генеральный план сервисного комплекса Придорожный

Стенд проверки динамических свойств автомобиля

Проектируемый стенд предназначен для измерения динамики сил, возникающих в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабанов, регулировки величины схождения и получения диагноза: объект исправен, необходимо поэлементное диагностирование, необходим ремонт, так же используется для анализа динамики двигателя и других узлов автомобиля.

Стенд состоит из следующих основных узлов: опора стенда, двух электродвигателей, пульта управления с пультом дистанционного управления, пульта дублирующего, системы валов.

Система валов служит для передачи вращения на управляемые колеса автомобиля, а также для измерения с помощью датчиков усилий, возникающих в зоне контакта колес с валами. Вращение от электродвигателя, установленного на плите, передается на валы с помощью карданной передачи.

Пульт управления служит для управления работы стенда, а также для размещения электроаппаратуры, органов управления, измерительных и сигнальных датчиков. На панели индикации размещены микроамперметры, манометр, сигнальные лампочки; «Развал», «Схождение», «Усилие», ручки резисторов установки на «0», переключатель который имеет три положения; зазоров «I», углов развала «II», и боковых усилий «III».

Стенд проверки динамических свойств автомобиля Вид общий

Стенд проверки динамических свойств автомобиля Вид общий

Совершенствование участка диагностики в автоцентре Hyundai Auto Premium

В данном дипломном проекте разработан и автоцентр с реконструируемым участком диагностирования.

Из анализа параметров следует, что важнейшим фактором, определяющим тип СТО, является число и состав автомобилей в зоне проектируемой станции. Так же важно знать точное число необходимых ремонтных постов, чтобы не было простоев и существенных очередей при работе. Количество непроизводственного персонала также следует держать в пределах нормы, с целью избегания лишних затрат.

Целью разработки дипломного проекта является совершенствование участка диагностики в автоцентре Hyundai Auto Premium.

Общие задачи проектирования:

  • определить годовой объём работ по обслуживанию автомобилей принадлежащих населению;
  • определить требуемое количество производственных рабочих;
  • определить количества рабочих постов ТО и ТР и производственных участков;
  • подобрать необходимое технологическое оборудования;
  • определить требуемую производственную площадь реконструируемого автоцентра в целом, и разработать генеральный план проекта;
  • расчет производственной зоны ТО и ТР легковых автомобилей;
  • внедрить в участок диагностики стенд для проверки динамики автомобилей;
  • провести анализ предприятия по охране труда и предложить меры по улучшению условий и безопасности труда;
  • провести анализ экологической безопасности на предприятии и предложить меры по улучшению;
  • произвести экономическую оценку проектируемого автоцентра и предлагаемой конструкции.

ТОО «Hyundai Auto Premium» находится по адресу: город Астана, пр. Ш. Кудайбердыулы 6/1. Общая площадь, занимаемая территорией автоцентра, составляет 3400 кв.м, из которых 600 кв.м приходится на производственный корпус. На территории предприятия находится парковка для ожидания автомобилей, а также в случае сложных поломок, автомобили могут находиться на территории предприятия. Также есть возможность припарковать автомобиль возле территории предприятия. В основном здание находится комната для приема и ожидания клиентов; магазин по продаже запасных частей; комната для хранения запасных частей, основной цех, в котором находится 6 подъемников, комната для отдыха персонала, кочегарки, цех для ремонта АКПП, где находится 3 подъемника, цех для ремонта двигателей, в котором находится 3 подъемника. В цеху для ремонта электрооборудования находится 1 подъемник для поднятия автомобилей, а также магазин для продажи аккумуляторных батарей. В цеху для шумоизоляции и тонировании автомобилей нет подъемников, здесь проводят работы по шумоизоляции и тонировании автомобилей. Сзади основного здания ведутся работы по строительству кузовного цеха, где планируется проводить кузовные работы.

Мощность станции составляет 12200 автомобилей в год. Произведены расчеты годового объема работ, числа постов, числа основных и производственных рабочих. Выбрано наиболее рациональное оборудование для кузовного участка. Произведен расчет зон и вспомогательных помещений, расчет потребного числа ресурсов и план расстановки оборудования.

В конструкторской части был разработан стенд для проверки динамики автомобилей, был произведен прочностной расчет данной конструкции. Представлены аналоговые образцы.

Для того чтобы предприятие было рентабельным, не маловажным фактором является анализ эффективности деятельности. Следует следить за: временем присутствия рабочего персонала на работе; эффективностью использования рабочего времени.

Но также следует учесть, что деятельность предприятия не должна вызывать ухудшения характеристик окружающей среды – засоренности территории, запыленности и загазованности воздуха и т.д. Предприятием должна быть исключена возможность попадания опасных и вредных веществ в воздух, почву, водоемы, водопровод и канализацию.

В графической части дипломного проекта представлены планировки генерального плана и производственного корпуса, производственного участка диагностики, конструкторская разработка стенда по проверке динамики автомобилей, представлен план опасных участков предлагаемой конструкции, технико-экономические показатели предприятия.

Генеральный план автоцентра Hyundai Auto Premium

Генеральный план автоцентра Hyundai Auto Premium

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru