Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Диплом Проектирование зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП с разработкой гайковерта для гаек колес

Объектом дипломной работы является зона второго технического обслуживания ООО «Юганскавтотранс-1».

Цель работы: провести анализ работы зоны ТО, определить слабые стороны организации работ в зоне ТО-2, определить недостатки существующих планировочных решений, выявить неоснащенность материально-технической базы.

В связи с этим в дипломном проекте ставятся следующие задачи:

  • выполнить анализ организации работ в зонах постовых работ ТО;
  • выполнить технологический расчет АТП;
  • разработать приспособление для зоны ТО-2, которое обеспечит более высокую производительность труда;
  • разработать мероприятия по охране труда и окружающей среды.

В процессе выполнения дипломного проекта на основании анализа хозяйственной деятельности ООО «Юганскавтотранс-1» сделан вывод о необходимости совершенствования технического обеспечения в зоне ТО-2. По результатам анализа необходимо разработан план модернизации постов по ТО-2 автомобилей, позволяющий достичь большей эффективности проведения обслуживаний и ремонта подвижного состава, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии, полностью или частично ликвидировать затраты ручного труда.

В настоящее время все работы по ТО и ТР производятся в боксе №2, размером 60х36 м. Автомобиле-места внутри бокса не планируются. Для организации работ по ТО-2 подобрано соответствующее оборудование. При этом смотровые канавы остаются на прежних местах и значительных капитальных вложений не потребуется.

В конструкторском разделе было проанализированы существующие на российском рынке гайковерты для гаек колес грузовых автомобилей и тракторной техники. С учетом недостатков, по результатам анализа предложен гайковерт для откручивания гаек колес тракторов, прототипом для которого послужила модель И-330.

В отличие от всех существующих ныне конструкций, данный гайковерт оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта, тем самым, уменьшив нагрузку на слесарей-авторемонтников зоны ТР и увеличив производительность труда.

Основные преимущества предлагаемой конструкции гайковерта является:

  • конструкция гайковерта новая, и не уступает зарубежным аналогам;
  • гайковерт дешевле зарубежных аналогов;
  • при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает;
  • легкость передвижения (гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения);
  • 2 передних колеса обеспечивают устойчивость гайковерта, а два пневматических прорезиненных задних – плавность хода;
  • во время работы гайковерт не приходится придерживать ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение).

В разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы, действующие в зоне ТО, выполнен расчет светильников.

Экономическая оценка модернизации мастерской показала, что срок окупаемости программы модернизации составляет немногим более 2-х лет, а разработанной конструкции передвижного гайковерта съемника – полгода.

Анализ работы автотранспорта за 5 лет

Анализ работы автотранспорта за 5 лет

ВКР Организация ТО и ТР автомобилей в условиях ремонтной мастерской с разработкой 3-х лапого гидравлического съемника

В процессе выполнения дипломного проекта на основании анализа хозяйственной деятельности ООО «Юганскавтотранс-1» сделан вывод о необходимости совершенствования организации технического обслуживания грузовых автомобилей.

Техническое обслуживание в цехе играет большую роль, оно определяет эффективное направление механизации, позволяет выявить зоны и участки с наибольшим использованием ручного труда, разработать комплекс мероприятий по повышению уровней механизации. При этом важно проанализировать фактические уровни механизации не только для автотранспортного предприятия в целом, но и для отдельных подразделений, участков и служб.

По результатам анализа необходимо разработать план реорганизации постов по ТО и ТР автомобилей, позволяющий достичь большей эффективности проведения обслуживаний и ремонта подвижного состава, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии, полностью или частично ликвидировать затраты ручного труда.

В настоящее время все работы по ТО и ТР производятся в боксе №2, размером 60х36 м. В боксе расположены 3 поста ТО и 3 поста ТР. На основании анализа работы АТП, графика работы автомобилей на линии, предлагаю организовать вместо 3-х постов ТО два общих поста по ТО-1 и ТО-2. Работы по данным обслуживаниям предлагаю проводить в разные смены: I и II, что также удовлетворяет рекомендациям ОНТП-01-91.

Один высвободившейся пост ТО предлагаю переоборудовать в пост ТР. В итоге фактическое количество постов будет приведено к расчетным показателям.

Автомобиле-места внутри бокса не планируются. Для реорганизации работ по ТО и ТР необходимо подобрать соответствующее оборудование для общих постов по ТО-1-2, а также укомплектовать оборудованием дополнительный пост ТР. При этом смотровые канавы остаются на прежних местах и значительных капитальных вложений не потребуется.

В конструктивной части разработан съемник с гидравлическим приводом. Известно, что на долю разборочно-сборочных работ при выполнении текущего ремонта приходится до 50% от общей трудоемкости работ. При этом часто приходится сталкиваться с монтажом или демонтажем деталей типа «диск» (т.е. шкивы, звездочки, подшипники, маховики) с деталей типа «вал». Для выполнения подобных работ промышленность выпускает съемники различных конструкций.

Однако, в широком доступе имеются лишь простейшие съемники, в основе которых положена передача типа «винт-гайка». Их недостатком является недостаточно прочный захват снимаемого изделия, что часто приводит срыву захвата изделия при попытке съема, что не является безопасным приемом работы, а также может привести к повреждению как демонтируемых деталей, так и самого съемника. Также к их недостаткам следует отнести их «узкую специализированность», т.е. они предназначены для работы с конкретными деталями («съемник шкива генератора») или с некоторым узким диапазоном их размеров.

В свете сказанного актуальным выглядит вопрос о разработке устройства для съема подобных изделий, обеспечивающей их надежный захват и безопасные приемы работы с широким диапазоном рабочих размеров.

Расчет экономической эффективности съемника показал, что затраты на его изготовление окупятся через 0,28 года или 4 месяца.

В разделе охраны труда произведен анализ травматизма за последние 3 года. Можно сделать следующие выводы: с увеличением роста производства и соответственно числа рабочих увеличивается количество пострадавших и число дней нетрудоспособности. Также произведен расчет искусственного освещения зоны ТО и ТР с определением количества и типов светильников.

Анализ работы автопарка предприятия

Анализ работы автопарка предприятия

ВКР Проект организации ТО автомобилей с разработкой поста для текущего ремонта

1. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» Мокшанского района, Пензенской области показал, что основное направление хозяйства производство продукции растениеводства и её переработка. Производство хозяйства рентабельно. В автомобильном парке хозяйства имеется 27 автомобилей, из которых 11 грузовой автомобиль для реализации продукции товарного производства. В 2013 году количество автомобилей осталось прежним.

2. Исходя из количества и марочного состава машин хозяйства ОАО «Сервис», нами был произведен расчет численности количества ремонтов машин за год, трудоемкости, трудоемкости по видам работ ремонтной мастерской. Был рассчитан пробег до ТО автомобилей и выбрана схема технологического ремонта.

3. Нами были разработаны инструкция по охране труда и разработаны мероприятия по экологической безопасности.

4. Для совершенствования технологии ТО и ремонтов в мастерской хозяйства нами было предложено подъемное устройство, при этом были разработаны машиностроительные чертежи устройства и проведена расчет себестоимости изготовления устройства в хозяйстве и на стороне.

Планировка зоны ТР автомобилей в ОАО

Планировка зоны ТР автомобилей в ОАО

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей на СТО

Разрабатываемая конструкция предназначена для сбора отработанного моторного масла из двигателей легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн. Общая схема линии сбора и хранения масла представлена на рисунке 3.10.

Процесс работы линии по сбору и хранению отработанного масла состоит из двух частей: сбор масла в установку 4, слив масла в накопительный резервуар 1. Накопительный резервуар располагается под землей.

Рассмотрим конструкцию установки для сбора масла. Схема установки представлена на рисунке 3.11.

Процесс сбора масла начинается с запуска установки, далее мастер вставляет заборный щуп 3 в отверстие для щупа на картере двигателя (предварительно необходимо открыть заливную горловину, для ускорения всасывания масла). Под действием разряжения создаваемым вакуумным насосом 8, масло перетекает по шлангу 5 в бак 9 установки. Сигналом о завершении операции сбора масла является повышение давления в баке, которое контролируется манометром 6. Установка предусматривает одновременную работу на два поста.

Слив накопленного масла осуществляется путем открытия сливного крана расположенного в нижней части бака и крана для выравнивания давления, расположенного в верхней части бака.

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru