Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Совершенствование работы агрегатного участка в АТП-3

Вашему вниманию представлен дипломный проект на тему «Повышение качества ремонта агрегатов автомобилей АТП-3». В данном дипломном проекте в общей части дана характеристика АТП-3 и его деятельности. АТП-3 осуществляет перевозку различных грузов по заказу сторонних организаций и частных лиц.

Кроме эксплуатации ПС на данном предприятии выполняются все виды технических воздействий, а именно: ЕО (УМР), ТО-1, ТО-2, СО, ТР и хранение автомобилей, т.е. предприятие является комплексным.

АТП-3 находится на промплощадке в центральной части города. Генплан предприятия представлен на л.1. На территории данного предприятия имеется производственный корпус № 2 (поз. 7) и лист 2 в котором размещаются: стоянка частных легковых а/м 5, агрегатный цех 1, слесарно-механический участок 2, моечно-дефектовочный участок 3, промежуточный склад 4, кабинет начальника производства 13 и прочие помещения.

В результате анализа существующих организации и технологии агрегатного цеха, представленного на л. 3 и выполнения работ были выявлены следующие недостатки: недостаточный уровень механизации в цехе, так например, разборка и сборка сцепления осуществляется вручную, разборка и сборка коробок передач осуществляется без фиксирования агрегата; проверка масляных насосов после ремонта не организована вследствие чего, высокий уровень ручного труда ухудшает безопасный условия труда и ведет к росту травм.

В технологической части рассчитаны необходимая производственная площадь агрегатного цеха, число рабочих мест (увеличение рабочих мест с 2 до 5), подобрано оборудование, оснастка и инструмент, с учетом чего была предложена планировка агрегатного цеха л. 4 которая позволит качественно и в полном объеме выполнять ремонт агрегатов.

Конструкторская часть ДП была посвящена разработке стенда для проверки и регулировки масляных насосов. На первом этапе был произведен анализ существующих конструкций стенда л. 6. При сравнении стендов (модель 80, для проверки масляных насосов а/м КамАЗ, ЗИЛ) были выявлены следующие общие недостатки: стенды предназначены для проверки масляных насосов соответственно дизельных двигателей, двигателя КамАЗ и ЗИЛ, большая металлоемкость и габаритные размеры, большая потребляемая мощность.

С учетом выявленных недостатков предложена принципиальная схема для проверки и регулировки масляных насосов л. 5, которая отвечает следующим требованиям:

  • небольшая масса и габаритные размеры;
  • проверка масляных насосов разных типов а/м (ЗМЗ, ЯМЗ, ЗИЛ), т.е. универсальный, за счет замены установочных плит и сменных втулок.

Кроме того, простая конструкция стенда упрощает его изготовление, эксплуатацию и работу на нем, панель управления стендом дает более доступное управление на нем и четкость считывания показаний, возможность изменения частоты вращения электродвигателя и ведущего вала насоса.

Принцип работы стенда: после задавания требуемой частоты вращения крутящий момент от электродвигателя 9 переходит к масляному насосу. Насос засасывает масло из бака 1 трубопроводом 11 и выдает давление на манометры 5, каждый из которых показывает давление верхней секции через трубопровод 4, нижней секции – через трубопровод 6 и давление срабатывания перепускного клапана 7. Для измерения производительности насоса открывается двухходовой кран 3 после чего, масло направляется на расходомер 2.

На основании принципиальной схемы был предложен общий вид стенда л. 7. На общем виде показано: крепление установочной плиты 28 двумя болтами 14 к подставке стенда. Установочная плита предназначена для крепления масляного насоса к стенду. Сменная втулка 27 необходима для соединения выходного вала насоса с валом электродвигателя. Маслопровод 1 крепится к масляному насосу при помощи хомутов и отвертки.

Далее провелся расчет конструкции стенда ответственных деталей и выбор манометра (не более 0,6 МПа), тахометра (ЗИЛ), расходомера (ВКМ-10 не более 140 л/мин = 8,4 м3/час). Сборочные чертежи установочных плит и рабочие детали представлены на листе 8. Сборочный чертеж стола и некоторых его деталей представлен на листе 9.

Для процесса технологии работ стенда для проверки и регулировки масляных насосов после их ремонта на листе 10 составлена технологическая карта на проверку масляного насоса двигателя ЯМЗ-236, исполнитель: автослесарь 3-го разряда и время выполнения работы 27,6 мин.

Так же в ДП были рассмотрены такие разделы как: безопасность жизнедеятельности и экономическая часть. В части БЖД рассмотрели следующие разделы: освещение рабочих мест, электробезопасность, пожаробезопасность и эвакуация людей при возникновении пожара, обеспечение нормальных условий труда по микроклимату.

В экономической части была произведена оценка технико-экономических показателей проведенных мероприятий. Себестоимость единицы работы составляет S= 160 руб/чел.ч. Рентабельность R = 42%. Срок окупаемости капитальных вложений равен Ток = 2,36 года.

Генеральный план АТП-3

Генеральный план АТП-3

Проект гидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Подъемник должен эксплуатироваться согласно правилам „правил техники безопасности и производственной санитарии для ремонтных предприятий”. Поэтому пользоваться подъемником должен только слесарь, который выполняет работы какие связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобильного парка, или устранением эксплуатационных отказов транспортных средств.

Конструкция подъемника, который предлагается, должна отвечать таким требованиям:

  1. простота в изготовлении;
  2. возможность применения узлов и деталей со списанной техники;
  3. низкая требовательность к качеству материалов, которые используются;
  4. дешевое изготовление;
  5. быстрая сборка конструкции;
  6. простота технологии отладки и эксплуатации устройства;
  7. надежность в работе;
  8. доступность при проведении технического обслуживания и ремонта;
  9. отвечать требованиям техники безопасности, пожарной и электробезопасности;
  10. не оказывать содействие вредного влияния на окружающую среду.

Также к подъемнику ставят следующие технические требования:

  • монтаж подъемника сделать анкерными болтами.
  • подвижная рама должна подниматься и опускаться относительно недвижимой рамы плавно без рывков и заеданий.
  • подшипниковые узлы и трущиеся поверхности смазывать смазочным маслом УС-2 ГОСТ 1033-89.
  • для крашения использовать грунт Г-020 ГОСТ 4056-93, эмаль стального цвета ОФ-115 ГОСТ 6465-93.
  • все металлические токопроводящие части электрооборудования заземлить соответственно "ПУЕ".

Подъемник состоит из рамы 1 с четырьмя катками 6, которые перемещаются на неподвижных направляющих швеллеров 7 осмотровой канавы. На раме сверху приварена пластина 5, толщиной 15 мм. В центре пластины вырезано отверстие, в которое вставлен и приварен кожух опоры 9. Для усиления конструкции, кожух опоры дополнительно приварен к пластине рамы с помощью четырех косынок 12. Для удобства передвижения конструкции, к раме приваренные две ручки 11.

В отверстие выдвижной стойки 3 сопротивления вставлен короткий штырь вместе с подъемной тарелкой 2, которая потом приваривается к выдвижной стойке.

Для снятия коробки передач автомобиля через вырез отбойного бруса 4 смотровой канавы закатывают тележку с посадочным седлом под КП или редуктор. Поднимают тележку на тарелке, под давлением смазочного масла с баку 8, которое подается в гидроцилиндр НШ-32 10, а оттуда в цилиндр подъемника, подводят тележку под КП вплотную и снимают.

Опустив тарелку с КП к основе подъемника, выкатывают тележку через вырез в отбойном брусе на пол и транспортируют на ремонтный участок. Гидроцилиндр толкает плавно и равномерно, это обеспечивает уменьшение нагрузки на гидросистему и другие детали конструкции.

Максимальная высота подъема тарелки приблизительно 60 мм. С учетом размеров поднятой специальной тележки этой высоты достаточно для снятия или постановки КП или редуктора автомобилей.

Бак-отстойник представляет собой резервуар квадратной формы, герметически, что закрывается крышкой на винтах. К баку подведенные два патрубка - подводной и отводный.

Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей

Разработка подкатного гидравлического подъемника грузоподъемностью 4,5 т

Конструкция предназначена для вывешивания оси грузовых автомобилей и тракторов при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Подъёмник предназначен для эксплуатации в помещении при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия, а также для работ в уличных условиях при условии отсутствия дождя, наличия сухого и ровного покрытия. Подъёмник может использоваться как одиночный домкрат (подъём за одну точка), так и как подъёмник двух точечный (подъём за ось). Данная конструкция является максимально универсальной для небольшого пункта ТО и может заменить все прочие модели домкратов и подъёмников.

Техническая характеристика конструкции в сборе:

  1. Тип установки - мобильная;
  2. Производительность подъёмов/час - 60;
  3. Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
  4. Грузоподъёмность, т - 4,5;
  5. Клиренс, мм - 230;
  6. Тип привода - гидравлический;
  7. Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
  8. Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
  9. Габаритные размеры, мм:
  • длина - 2775;
  • ширина - 1185;
  • высота - 935.

Техническая характеристика зацепного домкрата:

  1. Тип установки - мобильная;
  2. Производительность подъёмов/час - 80;
  3. Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
  4. Грузоподъёмность, т - 38;
  5. Клиренс, мм - 66;
  6. Тип привода - гидравлический;
  7. Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
  8. Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
  9. Габаритные размеры, мм:
  • длина - 260;
  • ширина - 205;
  • высота - 594.

Рассмотрим устройство конструкции (рис. 3.5). Конструкция состоит из рамы (1) представляющей собой две параллельные лапы сваренные между собой пластинами и усиленными элементами, которая перемещается на четырёх колёсных агрегатах (2).

Лапы (4) дополнительно стянуты растяжкой (20), компенсирующей силовое напряжение, которая ввинчивается в посадочные мета на боковых поверхностях лап (4) с внутренней стороны.

Рассмотрим устройство зацепного домкрата (рис. 3.6). Зацепной домкрат состоит из основания (3) в которое вставлен штифт (4) имеющий на другом конце резьбовую часть (6), которая ввинчивается в шток (5). Шток вставлен в промежуточный шток (7), который располагается в корпусе (8). Герметичность обеспечена сальниками (13) и уплотнительными кольцами (11, 12, 9). Конечное перемещение штоков определяет стопорное кольцо (10). Корпус (8) закрывается привариваемой по контуру крышкой (17) на которой имеется ручка для переноса (18).

Двухрежимный насос (рис. 3.7) состоит из,  корпуса в котором располагаются шток (1) на конце которого расположен малый поршень (4) с кольцами (5, 6), который ходит в большом поршне (7) с кольцами (5, 6); упорной гайки (2), пружины 3; системы клапанов  позиции (9, 10, 11) и (13, 12); системы слива состоящей из вентиля (8), иглы (15) перекрывающей отверстие эжектора (14).

Сборка осуществляется в следующей последовательности: к домкрату монтируется бак для масла. К нему прикручивается насос (рис. 3.7). Далее соединяются сливное отверстие насоса с баком и гидроцилиндр домкрата с выходным штуцером насоса.

По сложности изготовления конструкцию можно определить к классу сложности ниже средней. Большинство деталей изготавливается с использованием токарного станка, фрезерного станка, сверлильного станка. Сложность может возникнуть при приобретении сложного сортамента материалов, однако, узлы можно изменить на имеющиеся в наличии.

Сборка конструкции может осуществляться силами небольшой ремонтной мастерской, имеющей литейный, токарный, сварочный участки.

Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида

Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида

Разработка мобильного агрегата для проведения ТО и ремонта

Агрегат мобильный для проведения технического обслуживания тракторов и комбайнов предназначена для проведения диагностики, ТО, ТО-2, полевых ремонтов и монтажа оборудования. Мобильность, компактность, многозадачность и простота изготовления установки делает внедрение простым и эффективным.

Агрегат мобильный для проведения технического обслуживания и диагностики может перевозить двух человек и водителя, перевозить грузы массой до 3000 килограмм. Благодаря высокой проходимости и колёсной формуле 4х4 агрегат может применяться в даже самых сложных полевых условиях. Производство агрегата может быть выполнено силами небольшого хозяйства.

Пневмонасос позволяет механизировать процесс заправки масла, ускорить его, то есть увеличить производительность труда. Рассмотрим устройство и принцип действия пневмонасоса (см. рис 3.11). Конструкция устанавливается на стандартную бочку 200 л. Она навинчивается на резьбу горловины бочки за счёт гайки (4). Труба (1) перемещается по оси трубы (3), герметичность при этом, обеспечивается муфтой (2), которая проскальзывает по обоим трубам и одновременно имеет уплотнительный материал. Трубы (1) и (3) вместе образуют приёмную трубу. Приёмная труба ввинчена в корпус насоса (5) в котором установлены клапаны (6) и (7), которые пропускают масло в одном направлении и не пропускают в другом. При движении поршня (8) в право клапан 6 открывается и пропускает масло в полость корпуса клапана (5). Это происходит за счёт создавшегося разрежения. При движении поршня (8) в лево клапан (6) закрывается и открывается клапан (7). Масло поступает к выходному отверстию (10). Поршень (8) соединён с штоком (14) пневмодвигателя (13) поступательного поршневого типа. Пневмодвигатель крепиться к оправке (11) шпильками (12). Оправка (11) накручивается на стакан (9) насоса (5). Для того чтобы не происходило перегрузки насоса имеется пружина (16). Это обусловлено устройством и принципом действия пневмодвигателя (13). Пневмодвигатель имеет присоединительный штуцер (15).

Данное устройство позволяет механизировать процесс заправки масла, ускорить его, то есть увеличить производительность труда. Оно обеспечивает более высокую производительность и давление, чем ручные насосные установки для заправки маслом. Это делает возможным применение более длинных шлангов. То есть можно не вынимая бочку и не совершая дополнительных операция заправить маслом технику находящуюся снаружи в непосредственной близости от установки АМТО.

Для присоединения шлангов можно использовать как быстросъёмные муфты, так и стандартные штуцера под хомут.

Мобильный агрегат для проведения ТО и ремонта Чертеж общего вида

Мобильный агрегат для проведения ТО и ремонта Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Телефон для связи:

+7-921-0186589

Email:

woodyk2010@yandex.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru