Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Разработка конструкции гидравлического пресса для запрессовки подшипников

Основной задачей настоящей конструкторской разработки является изготовление стенда для разборки и сборки соединений с натягом, позволяющее осуществлять разборочные и сборочные работы (запрессовка) быстро, точно, качественно и без нанесения ущерба здоровью.

Для решения поставленной задачи предполагается:

  • разработать простую конструкцию стенда для разборки и сборки соединений с натягом, который можно изготовить в условиях ремонтной мастерской хозяйства;
  • теоретически обосновать основные параметры стенда;
  • произвести прочностные расчеты.

Выпрессовку и запрессовку деталей узлов проводят при помощи подручных средств, что снижает качество ремонта и увеличивает его себестоимость. Для того чтобы повысить качество ремонта и уменьшить себестоимость необходимо применять приспособления для разборки и сборки прессовых соединений, например, такие как гидравлические прессы.

Гидравлические прессы с домкратом наиболее подходят для этого вида работ, т.к. они просты и удобны в эксплуатации. Домкратами называются устройства, предназначенные для подъема груза на небольшую высоту (до 1 м) воздействием на него снизу вверх. Домкрат 7 подвешен на пружинах 5. В зависимости от габаритов обслуживаемого узла зона сервиса домкрата меняется путём перестановки траверс 2.

Работа на прессе производится следующим образом. С учётом габаритных размеров узла и возможности использования хода домкрата на раме переставляются траверсы 2 с опорой 10. Опора закрепляется на траверсах при помощи болта и гайки. Домкрат приводится в действие рукояткой. При перемещении рукоятки вверх-вниз корпус домкрата и пуансон 9 опускаются вниз. Пуансон всегда центрируется по втулке, которая запрессована в верхний лист рамы пресса. В исходное положение домкрат возвращается пружинами 5.

Разборка соединений с гарантированным натягом (снятие шкивов, подшипников качения, втулок, выпрессовка пальцев, штифтов) производится путем приложения осевого усилия с помощью съемников, прессов и специальных приспособлений. Для выбора прессового оборудования и при проектировании специальных приспособлений определяем величину требуемого усилия для разборки того или иного соединения деталей.

Для возможности работы пресса по запрессовке подшипников необходимо чтобы соблюдалось условие: усилие запрессовки подшипника должно быть меньше максимального усилия, развиваемого прессом.

Гидравлический пресс для запрессовки подшипников Чертеж общего вида

Гидравлический пресс для запрессовки подшипников Чертеж общего вида

ВКР Участок ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей с разработкой технологии восстановления полуосей

ООО Стародубское АТП размещается в городе Стародуб, Брянской обл. Среднее количество парка составляет: ЗИЛ-130-10 единиц, ПАЗ-3205-20 единиц, КамАЗ 44108-5 единиц; Газ-53А-3 единицы, МАЗ-543203–1 единица.

Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов, а также выполняет пассажирские перевозки по дорогам 2 категории в условиях умеренного климата. Автобусы работают 365 дней в году по 2 смены (16 часов в сутки) при этом среднесуточный пробег составляет 260 км. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

Сектор технического обслуживания и ремонта автомобилей включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытую площадку и навесы для ремонта. Автомобили и автобусы ремонтируются под навесами и только в случае снятия крупногабаритных и тяжеловесных узлов доставляются в ЦРМ.

Склад запчастей и материалов находится в аварийном состоянии, выявляющемся в нарушении целостности и герметичности перекрытия. Это влечет за собой повышение влажности, несоответствие температурного режима, что отрицательно сказывается на состоянии хранящихся там запчастей и материалов, которые после такого длительного хранения уже не могут полностью отвечать своим техническим требованиям. Недостаточно освещаются производственные участки, не работает вытяжная вентиляция. Отсутствуют емкости для сбора отработанного масла и установки для заправки свежим маслом.

В холодное время года гараж не отапливается. В связи с этим в хозяйстве используются способы пуска двигателей автомобилей, не соответствующие правилам пожарной безопасности. Важным недостатком является то, что практически отсутствует техническое диагностирование, плохая организация ремонта и технического обслуживания, не производится обкатка автомобилей после ремонта. Нет оборудования, приборов и инструментов для своевременного проведения работ по диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей. Машинный двор имеет гравийное покрытие, которое находится в хорошем состоянии. В будущем планируется машинный двор заасфальтировать.

Недостатком ремонтно-обслуживающей базы является то, что здание, боксы и навесы эксплуатируются недостаточно эффективно и бесхозяйственно. Доставка аккумуляторных батарей с участка подзарядки производится вручную на расстояние 40…100 м. Пункт мойки и очистки машин находится за территорией ремонтно-обслуживающей базы.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что производственный корпус вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Для более качественного ремонта и обслуживания машин необходимо расширить мастерскую: построить крытый отапливаемый пункт мойки и очистки машин и участок по ремонту двигателей. Оснастить их необходимым оборудованием и инструментом. Необходимо также обеспечить участки подъемно–транспортным оборудованием.

Цель работы – совершенствование ремонтно-обслуживающей базы АТП, путем реконструкции ЦРМ, разработка конструкции гидравлического пресса с домкратом для запрессовки подшипников.

Из-за среднего материального и финансового положения оснащённость хозяйства современной техникой, средствами ремонта и диагностирования машин находится на низком уровне. Для поддержания работоспособного состояния техники необходимо наладить строгий контроль за соблюдением периодичности диагностики и технического обслуживания машин и агрегатов. А также организовать своевременную доставку запасных частей на склад. Больше уделять внимания техническому состоянию складских помещений, площадкам для хранения автомобилей.

Чтобы снизить себестоимость продукции и затрат труда на единицу произведенной продукции необходимо внедрение новых технологий и комплексной механизации.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и его ремонтно-обслуживающей базы;
  • определить годовой объем работ по ремонту ведущего моста грузового автомобиля на участке;
  • обосновать состав участка и распределить объем работ по технологическим видам;
  • произвести технологический расчет участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля;
  • разработать технологию восстановления ведущего моста грузового автомобиля;
  • обосновать устройство конструкторской разработки и произвести расчеты;
  • проанализировать состояние охраны труда и разработать мероприятия по их совершенствованию;
  • провести экономическое обоснование участка и конструкторской разработки.

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Разработка стенда для разборки–сборки АКПП легковых автомобилей

Автоматическая коробка переключения при ремонте, передач после де-монтажа с автомобиля, отправляется на разборку. Разборка АКПП производится с трех сторон. При разборке, агрегат должен быть статически прочно закреплен, и должна бать возможность подхода к нему со всех трех сторон разбора. Закрепление агрегата, доступ к сторонам разбора – проблема, с которой сталкиваются слесари в автосервисе «РЕМ-93», так как вес АКПП порой достигает до 90 кг в сухом виде (без трансмиссионного масла внутри), а так же в силу достаточно сложной геометрии корпуса АКПП. Для удобства выполнения разборки – сборки АКПП, снижения трудоемкости предлагается разработать стенд для разборки – сборки АКПП.

Стенд для разборки-сборки АКПП состоит из основания 1, опорной стойки 2, рамы 3, двух съёмных передвижных боковых опорах 6, высота которых меняется в вертикальном направлении и фиксируется при помощи регулировочных пальцев 5. В передвижных опорах встроены зажимы 4, которые удерживают ремонтируемую АКПП на нижних опорах 7 (монтажный чертеж).

Боковые опоры 6 делаются вертикально - передвижными, так как разрабатываемый стенд универсальный, и будет использоваться для широкого ряда моделей АКПП с разной геометрией корпуса. По этой же причине на раме стенда в нижней плоскости, на которую будет ставиться АКПП, мы привариваем две одинаковые опоры, причем длина опор, выходящая за плоскость рамы будет разной, так как с передней стороны разбора АКПП, длинная опора будет мешать съёму «колокола», диаметр которого всегда на порядок выше диаметра корпуса. Опорную стойку мы делаем вращающейся. Для этого в конструкции применяем цапфу с упорным подшипником.

При поступлении на ремонт, автоматическая коробка переключения передач устанавливается на стенд поддоном вверх. Плоскость входного вала, считающаяся передом АКПП, расположена в передней плоскости стенда. Боковые опоры устанавливаются в требуемом положении и фиксируются регулировочным пальцем. Корпус АКПП зажимается с двух сторон зажимами, после чего начинается разбор агрегата. Под место разбора подставляется резервуар для слива остатков трансмиссионного масла из АКПП. Перед установкой АКПП на стенд, датчики и патрубки в плоскости соприкосновения агрегата со стендом требуется демонтировать. Благодаря вращающейся опорной стойки агрегат можно вращать вокруг оси опоры, что позволит слесарю – ремонтнику экономить время при ремонте АКПП.

Данный стенд прост в эксплуатации, и не требует серьезного технического обслуживания. Основные требования – нахождение подшипника в масляной ванне, протирание корпуса от разлившегося масла при разборке.

Стенд для разборки-сборки АКПП легковых автомобилей Сборочный чертеж

Стенд для разборки-сборки АКПП легковых автомобилей Сборочный чертеж

ВКР Повышение эффективности работ по ТО и ремонту легковых автомобилей с разработкой стенда ремонта АКПП

Автохолдинг «РЕМ-93» был создан 23 апреля 1993 года. «РЕМ-93» осуществляет ремонт иномарок и автомобилей отечественного происхождения, грузовых автомобилей, производит ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС), автоматических коробок переключения передач (АКПП), ходовых и рулевых механизмов, предоставляет услуги эвакуатора, сопровождения, грузовой стоянки. В состав автохолдинга входят четыре производства: «РЕМ-93-1» - автосервис по ремонту автомобилей иностранного производства и автоматических коробок переключения передач (АКПП), «РЕМ-93-2» - автосервис по ремонту отечественных автомобилей, «РЕМ-93-3» - грузовой автосервис и «РЕМ-93-4» - сервис по ремонту ходовых и рулевых механизмов автомобиля. Также в холдинг входят гостиница «РЕМ-93», стоянка грузовых автомобилей. Работники сервисов проводят ремонт автомобилей и агрегатов любой сложности. Дипломный проект посвящен совершенствованию организации ТО и ремонта легковых автомобилей в автосервисе «РЕМ-93-1», в дальнейшем «РЕМ-93». Данный сервис специализируется на ремонте исключительно автомобилей иностранного производства. Работники сервиса производят мелкосрочный ремонт автомобилей, все виды ТО, ремонт и замену автоматических и механических коробок переключения передач, ремонт двигателей внутреннего сгорания. В данный момент в сервисе работает 8 человек, режим работы односменный с 8 - часовым рабочим днем.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что автосервис «РЕМ-93» работает стабильно, год за годом увеличивая рентабельность. Но в то же время анализ показал нам, что специализация предприятия осуществляется в основном в одном направлении – ремонте АКПП. Около половины прибыли приносит именно данный вид услуги. Анализируя современный автомобильный рынок, можно сделать вывод, что количество автомобилей с АКПП будет только расти, следовательно, будет расти спрос на ремонт таких автомобилей. Поэтому предприятию имеет смысл увеличивать программу по ремонту АКПП.

Основной целью дипломного проекта является совершенствование организация ТО и ремонта автомобилей, которое позволит повысить эффективность работы предприятия.

Основными задачами проекта являются:

  • уточнение программы ремонтно-обслуживающих работ и определения их трудоемкости;
  • определение оптимального количества рабочих и распределения их на рабочие участки;
  • разработка схемы текущего ремонта АКПП;
  • конструкторская разработка;
  • разработка мероприятий по усовершенствованию безопасности жизнедеятельности;
  • технико-экономическая оценка работы.

В выпускной квалификационной работе проанализирована форма организации технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей в условиях автохолдинга «РЕМ-93» г. Челябинска.

В соответствии с принятой структурой и составом предприятия рассчитан и распределен годовой объем ремонтных работ между подразделениями. Исходя из программы предприятия 2000 ремонтов в год годовая трудоемкость ремонтных работ составила 11378,3 чел.-ч. Для осуществления производственного процесса ремонта легковых автомобилей необходимо 7 производственных рабочих с загрузкой 90%. Представлен сетевой график ремонта АКПП легкового автомобиля.

На участок по ремонту АКПП предлагается внедрить стенд для разборки-сборки АКПП легкового автомобиля, что заметно оптимизирует технологические и организационные процессы по ремонту АКПП легковых автомобилей. Применение предлагаемого стенда позволяет снизить трудоемкость проведения технического обслуживания и оптимизировать организационные и технологические процессы по разборочно-сборочным операциям.

Как показала экономическая оценка конструкции, годовая экономия от внедрения должна составить 38 тысяч рублей, а срок окупаемости 0,3 года.

Технико-экономическое обоснование темы работы

Технико-экономическое обоснование темы работы

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru