Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Контрольная работа Безопасность движения на автомобильном транспорте Вариант 4

СОДЕРЖАНИЕ

1. Влияние эксплуатационных факторов на производительность подвижного состава. 3

2. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха водителей. 9

3. Система законодательства, регулирующая транспортно-экспедиционную деятельность: «Правила транспортно-экспедиционного обслуживания». 13

4. Нормативные требования к техническому состоянию трансмиссии. 15

5. Содержание работ по общему ЕО автомобиля. 16

6. Договора на ТО и ремонт автотранспорта. 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Цена
350 ru

Конструктивная разработка гидравлического домкрата-упора с подставкой

Данная модель домкрата обладает преимуществом – возможность работы под поднятым грузом без поддерживающих приспособлений, так как сам домкрат является подставкой.

Устройство конструкции простое, что делает её сборку несложной в любых условиях и при наличии минимального состава станков и оборудования, как в большинстве ремонтных мастерских и пунктах ремонта.

Рама (1) сварная: из листа и двух швеллеров; приваренных к нижней части держателей, гидроузла (15); по бокам – втулок под подшипники скольжения, кронштейны для крепления колёс (14); гидробака (4). В задней части рамы в подшипнике скольжения установлена педаль (3) привода гидроузла. Конструкцией предусмотрен поручень (2). В передней части рамы установлены: опорная площадка (13); пружинное колесо (12); установленный в швеллеры ползун (11); установленный в держатель на раме гидроцилиндр (10). Планка (6) шарнирно закреплена одним концом с с подшипником скольжения в раме, другим с осью (7), проходящей через отверстие в штоке гидроцилиндра. Планка (5) состоит из ползуна (11), тяги (9), площадки (8) для упора. Все шарнирные узлы имеют впрессованные бронзовые втулки для более длительной работы и лучшей прирабатываемости. Ползун (11) представляет собой 2 колеса скрепленные между собой тягой, передвигающиеся в боковых швеллерах рамы.

График зависимости грузоподъёмности от высоты подъёма груза представлен на рис. 3.3. Линейное изменение грузоподъемности  обусловлено изменением угла действия силы гидроцилиндра.

Подъёмник передвигается на трёх колёсах, двух поворотных в задней и одном – спереди. Управление передвижением осуществляется поручнем (2).

Подъём осуществляется многократным нажатием на педаль (3), при этом переднее колесо (13) уходит вверх и передняя часть подъёмника встаёт на подставку (12), практически полностью снижая нагрузку на задние поворотные колёса, и обеспечивая устойчивость подъёмника при подъёме и удержании груза на высоте. Такая конструкция позволяет работать без поддерживающих приспособлений, благодаря широкой подставке и надёжному клапану подъёмника.

При нажатии на педаль приводится в движение шток поршня гидроузла (15). Масло поступает в полость поршня из гидробака (4), и проходя через перепускной клапан поступает непосредственно в гидроцилиндр.

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для раскройки заготовок привариваемой ленты ремонтируемых шатунов

Одной из самых трудоемких операций при восстановлении шатуна является подготовка заготовок привариваемой ленты. Для выполнения данной технологической операции на ленту предварительно наносится размеры заготовки, а затем заготовка вырезается ножницами по металлу. Наибольшая сложность при этом заключается в выкраивании заготовки по длине, так как не правильная раскройка приводит к свисанию ленты относительно восстанавливаемых поверхностей или к увеличению удельного давления на восстановленные поверхности шатуна. В обеих из указанных случаев уменьшается срок службы детали.

Электроножницы состоят из электродвигателя 1, промежуточного подшипникового щита 3, корпуса редуктора 2 с промежуточным блоком шестерен, шатуна 5, ножа 6, улиткообразного держателя 7.

Вращение от ротора электродвигателя 1 передается через блок шестерен 2 кривошипному валу 4, который при помощи соединенного с ним шатуна 5 преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение ножа 6. Подвижный нож, перемещаясь, закусывает и режит помещаемый в зону резания листовой металл. Наибольшая толщина разрезаемого металла 2,5 мм. Мощность электродвигателя 0,4 мм. Данные ножницы лишь частично механизируют технологический процесс раскройки ленты при этом не позволяют механизировать процесс разметки ленты и не исключает появления неравномерности отрезанной заготовки, так как при резки нож перемещается слесарем по черте нанесенной при разметке ленты и не исключает возможности отклонения от черты. Одновременно край отрезанной заготовки при неравномерной подачи ножниц имеет рваный край, что ухудшает его приварку к восстанавливаемой поверхности.

Несколько лучшего качества резки можно добиться при использовании гильотинного типа режущего элемента. К такого типа инструмента можно отнести ручные ножницы (рисунок 2.2). Ножницы состоят из корпуса закрепляемого на слесарном верстаке зубчатого сектора с фиксатором 2, диска 3, рукоятки 4, ножа 5, противорежущей пластины 6. Для резки металла деталь укладывается на противорежущую пластину 6, при этом линия реза совмещается с режущей кромкой ножа 5, фиксатор рукоятки 4 устанавливается в прорезь диска 3. Перемещая рукоятку происходит расстопаривание диска соединенного с ножом 5, который под собственным весом и усилием прилагаемым рабочим осуществляет резку металла. Существенным недостатком такой конструкции является необходимость предварительной разметки заготовки, предварительное отрезание куска ленты равной длине заготовки, что приводит к увеличению расхода ленты.

Наиболее точным способом резки металла является резка металла при помощи дисковых ножей с параллельными осями. Такой способ резки имеет точность резки 0,25…0,5 мм /35/ при довольно малом колебании ширины отрезаемой заготовки. Такой способ резки применяется при резки листового проката в машиностроении и зависит от настройки подающего механизма. Наряду с высокой точностью способ позволяет механизировать процесс перемещения ленты относительно режущей кромки, и при предварительной настройки положения подающего механизма отпадает необходимость предварительной разметки заготовки по длине.

Для механизации технологического процесса раскройки ленты примем данный тип режущего механизма. Предлагаемый механизм (лист 5) закрепляется на слесарный верстак и состоит из рамы, механизмов режущего и разметочного, и элементов привода стенда (электродвигатель, редуктор червячный, клиноременная передача).

Устройство для раскройки заготовок привариваемой ленты Чертеж общего вида

Устройство для раскройки заготовок привариваемой ленты Чертеж общего вида

Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б

Дипломный проект выполнен на 111 страницах формата А4 пояснительной записке и 9 листах формата А1 графической части.

Целью проекта является разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б в АООТ «Ремтехника» Кагальницкого района.

В разделе «Технологический процесс ремонта шатунов в АООТ «Ремтехника» приведена краткая историческая справка предприятия, проанализирована организация ремонта на участке ремонта шатунов, обоснована программа ремонта, разработаны схема технологического процесса ремонта шатуна, технологический процесс восстановления шатуна, определены трудоемкость работ, режимы работы участка и фонды времени рабочих, численность рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования, разработана планировка участка.

Существующий технологический процесс восстановления шатунов двигателей ЯМЗ предусматривает выполнение следующих технологических операций:

  1. выпрессовка втулки верхней головки шатуна;
  2. дефектация;
  3. запрессовка новой втулки верхней головки шатуна.

После дефектации шатуны, имеющие износ отверстия нижней головки шатуна более допустимого выбраковываются. Выбракованные шатуны отправляются на «Азовское» РТП, где поверхность отверстия нижней головки шатуна восстанавливается железнением по кооперации. После восстановления, шатуны возвращаются на АООТ «Ремтехника», где они устанавливаются на ремонтируемые двигатели.

По данным замеров выполненных на РТП Ремтехника наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  1. износ отверстия нижней головки шатуна;
  2. износ внутренней поверхности втулки верхней головки;
  3. срыв резьбы.

Для обоснования способа восстановления нижней головки шатуна выполнен анализ износов. Величина износа шатунов выполнялась при помощи нутромера индикаторного НИ-100 настроенного на наибольший предельный размер годного отверстия – 93,04. Результаты износов обработаны по стандартной методике обработки показателей надежности. Полученный анализ позволяет сделать следующий вывод:

  • износ нижней головки шатуна подчиняется закону распределения Вейбулла с вероятностью совпадения по критерию Колмогорова 99,9% при относительной ошибке вычислений 15,6% при доверительной вероятности 0,8;
  • средняя величина износа находится в пределах – 0,072–0,095.

В проекте обоснованы способы восстановления втулки верхней головки шатуна и отверстия нижней головки шатуна. Назначены маршруты восстановления, определена трудоемкость работ на операциях восстановления, разработана схема технологического процесса восстановления шатуна. Так же определена режимы работы участка и фонды времени и количество производственных рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования. Для выполнения восстановления шатуна предлагается план участка предусматривающий выполнение всех операций технологического процесса восстановления.

В разделе Проектирование устройства для раскройки ленты выполнен анализ существующего технологического процесса ремонта и существующих конструкций устройств для резки листового материала, выполнены расчеты элементов привода и деталей устройства.

Одной из самых трудоемких операций при восстановлении шатуна является подготовка заготовок привариваемой ленты. Для выполнения данной технологической операции на ленту предварительно наносится размеры заготовки, а затем заготовка вырезается ножницами по металлу. Наибольшая сложность при этом заключается в выкраивании заготовки по длине, так как не правильная раскройка приводит к свисанию ленты относительно восстанавливаемых поверхностей или к увеличению удельного давления на восстановленные поверхности шатуна. В обеих из указанных случаев уменьшается срок службы детали.

Наиболее точным способом резки металла является резка металла при помощи дисковых ножей с параллельными осями. Такой способ резки имеет точность резки 0,25…0,5 мм /35/ при довольно малом колебании ширины отрезаемой заготовки. Такой способ резки применяется при резки листового проката в машиностроении и зависит от настройки подающего механизма. Наряду с высокой точностью способ позволяет механизировать процесс перемещения ленты относительно режущей кромки, и при предварительной настройки положения подающего механизма отпадает необходимость предварительной разметки заготовки по длине.

В разделе Безопасность жизнедеятельности проанализирована организация охраны труда на предприятии, предложены мероприятия по улучшению вопросов охраны труда, разработана техника безопасности при работе на стенде.

В экономическом обосновании проектируемого участка выполнена экономическая оценка предложенной реорганизации существующего технологического процесса и организации ремонта. Определены экономический эффект от внедрения предлагаемой реконструкции участка и срок окупаемости работ. Предложенная организация и планировка участка снизит себестоимость ремонта по изменяющимся статьям с 39,78 рублей до 28,64 рублей, при этом чистый дисконтированный доход составит 259833 рублей, срок окупаемости реконструкции 0,6 года.

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru