Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Проект стенда для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Анализ существующих отечественных и импортных конструкций и приспособлений для ремонта передних мостов (рисунок 4.1 и 4.2) дает основание утверждать, что все они имеют одинаковую, принципиальную схему работы, одни и те же узлы и отличаются лишь компоновкой, конструктивным решением отдельных агрегатов и мощностью.

Таким образом, в результате анализа и личных консультаций со специалистами этой отрасли, были выявлены основные достоинства и недостатки конструкций подобных стендов.

Учитывая это в разрабатываемой конструкции, мы объединили, на наш взгляд, наиболее удачные конструкторские решения. В дипломном проекте использованы следующие конструкторские решения:

  • обеспечение максимальной возможности манипуляции;
  • возможность взаимодействовать с технологическим оборудованием;
  • применен предварительный способ объединения двух конструкций в одно более функциональное.

Характерной особенностью данной конструкторской разработки является то, что все узлы, агрегаты и детали выполняются на основе отечественных материалов и комплектующих. То есть производство таких стендов не требует применения оригинальных профилей, сборочных единиц и деталей, а их изготовление не требует применения специализированного оборудования и, на наш взгляд, вполне могло бы производиться на предприятиях отечественной промышленности.

Далее, в настоящем разделе приведены детальные описания всех составляющих единиц конструкции, а также перечень мероприятий по монтажу, наладке и обслуживания стенда.

Конструкция стенда состоит из подвижного основания, стойки, поворотного устройства, фиксатора, зажимного устройства, стопора, устройства регулировки наклона  и переходной плиты. Так как стенд взаимодействует в основном с гидравлическим прессом который по техническим соображениям практически не изменяется, рассматривается отдельно. Элементы крепятся с помощью сварных и стопорных соединений (М14 ГОСТ 7798 - 70), а подвижность основания обеспечивается за счет роликов.

Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Проектирование агрегатного участка СТО для обслуживания автомобилей ГАЗ-322132

Цель исследования является повышение эффективности деятельности СТО путем разработки агрегатного участка. (слайд 2)

На основании этого была определены задачи дипломного проекта:

  1. Технологический расчет СТО;
  2. Подбор и обоснование оборудования для обеспечения работ на агрегатном участке;
  3. Разработка и расчет стенда для сборки и разборки переднего моста автомобилей;
  4. Определение мероприятий по охране труда и экологическая оценка проекта;
  5. Технико-экономическая оценка разработанных решений. (слайд 3)

Агрегатный участок проектируемого АТП предназначен для выполнения текущего ремонта всех агрегатов и узлов, снятых с автомобилей за исключением системы питания и электрооборудования. Характеристика участка показана на слайде 4. Функции проектируемой СТОА в целом – на слайде 5. На слайде 6 представлены исходные данные для проектирования.

Количество обслуживаемых автомобилей ГАЗ-322132 за год 1900 ед. с годовым пробегом 12000 км. Запланировано, что предприятие будет работать 305 дня в год, в 1,5 смены по 8 ч. В результате технологического расчета годовая трудоемкость работ составила 177053 чел-час. Распределение трудоемкости по отдельным видам работ вы можете увидеть на слайде 7. На 8 слайде показаны данные расчета по агрегатному участку. Планировку агрегатного участка, а так же ведомость оборудования видно на слайдах 9 и 10, а так же на листе №1.(чертеж)

Способ управления производством – централизованное. Схема управления агрегатным участком представлена на слайде 11. Схема технологического процесса показана на слайде 12 или листе №2 (чертеж).

В качестве конструкторской разработки выбран стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей. (слайд 13). Аналогами стенда являются: Стенд для разборки и сборки передних мостов ОР-7373 и Стенд для разборки и сборки передних мостов ОР-6280. (слайд 14). В результате анализа и личных консультаций со специалистами этой отрасли, были выявлены основные достоинства и недостатки конструкций подобных стендов. Учитывая это в разрабатываемой конструкции, мы объединили, на наш взгляд, наиболее удачные конструкторские решения.

В дипломном проекте использованы следующие конструкторские решения:

  • обеспечение максимальной возможности манипуляции;
  • возможность взаимодействовать с технологическим оборудованием;
  • применен предварительный способ объединения двух конструкций в одно более функциональное.

Общий вид стенда показан на слайде 15 и листе №3(чертеж).

Конструкция стенда состоит из подвижного основания, стойки, поворотного устройства, фиксатора, зажимного устройства, стопора, устройства регулировки наклона и переходной плиты. Так как стенд взаимодействует в основном с гидравлическим прессом который по техническим соображениям практически не изменяется, рассматривается отдельно. Элементы крепятся с помощью сварных и стопорных соединений (М14 ГОСТ 7798 - 70), а подвижность основания обеспечивается за счет роликов. (слайд 16). Техническая характеристика проектируемого стенда показана на слайде 17. Чертежи деталей станка показаны на слайдах 18, 19, 20 и 21 или на листе №4(чертеж).

В конце дипломной работы была рассчитана экономическая эффективность проекта. Затраты на организацию агрегатного участка СТОА состоят из трех частей: з/п с начислениями ремонтных рабочих (35,1% всех затрат), затраты на материалы (59,7% всех затрат), накладные расходы (5,2% всех затрат). В свою очередь накладные расходы состоят из затрат на: воду, электроэнергию, амортизацию, текущий ремонт ОПФ, охрану труда, з/п цехового персонала  и вспомогательных рабочих, износ МБП, отопление  и прочих накладных расходов. (слайд 22 или лист №5 (чертеж)) При величине капитальных вложений КВ=4916,3 тыс. руб. доход составит за год 3649,2 тыс. руб., что позволит окупится проекту за 1,3 года. (слайд 23).

В ходе выполнения дипломного проекта на тему «Проектирование агрегатного участка СТО для обслуживания автомобилей ГАЗ-322132» достигнуты следующие результаты:

  • произведен технологический расчет проектируемого предприятия (определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, найдено количество постов, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для агрегатного участка, рассчитана площадь производственно-складских помещений, усовершенствована организация производства ТО и ТР);
  • выполнена планировка агрегатного участка;
  • разработан стенд для сборки и разборки передних и задних мостов автомобилей;
  • описаны пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования и мероприятия по охране труда и окружающей среды на АТП;
  • определены основные технико-экономические показатели агрегатного участка.

Планировка агрегатного участка на СТО

Планировка агрегатного участка на СТО

ВКР Повышение эффективности уборки зерновых культур путем модернизации жатвенной части зерноуборочного комбайна

Основным направлением совершенствования зерноуборочных жаток является повышение их производительности и надежности, уменьшению потерь, а также улучшению качества зерна в бункере.

Известные режущие аппараты, перемещаясь вместе с жаткой, не позволяют осуществлять низкий срез зернобобовых культур, полеглых хлебов и хлебов с поникшим колосом при их уборке. При низком срезе этот режущий аппарат захватывает почву, которая вместе со срезанной массой попадает в молотилку, а затем в бункер комбайна, увеличивая засоренность зерна. Собрать больше урожая и снизить затраты на уборку можно за счет модернизации режущего аппарата жатки низкого среза.

Целью дипломного проекта является: Повышение эффективности уборки зерновых культур путем модернизации жатвенной части зерноуборочного комбайна.

Данный дипломный проект выполнен по организации ООО «Труженик» Мокшанского района Пензенской области. Проведенный анализ хозяйственной деятельности ООО «Труженик» показал, что хозяйство специализируется на производстве продукции животноводства и растениеводства. В хозяйстве имеется 27 тракторов, 20 грузовых автомобилей, 27 тракторов физических и 9 зерноуборочных комбайнов. По отношению к базовому 2011 году в 2013 году количество зерноуборочных комбайнов увеличилось на 28,5%. Если судить по прибыли, то ООО «Труженик» является рентабельным хозяйством, так как в 2013 году прибыль увеличилась на три процента по отношению к базовому и составила 12088 тысяч рублей.

Нами был произведен расчет технологической карты на уборку зерновых культур с модернизированным режущим аппаратом уборочной жатки. В результате модернизации зерноуборочного комбайна ДОН-1500Б, увеличился коэффициент использования времени смены, при этом сменная производительность составила 28,56 гектар, а расход топлива составил на 1 гектар - 6,1 килограмм на гектар.

Предлагаемый режущий аппарат, представленный на сборочном чертеже жатки, работает следующим образом: в процессе работы комбайна режущий аппарат, опираясь пальцевым брусом на почву, скользит по ее поверхности, а нож срезает растения. При этом, благодаря шарнирной подвеске пальцевого бруса, режущий аппарат, независимо от жатки, производит копирование рельефа поля. В случае захвата режущим аппаратом почвы, что не исключено при низком срезе, она просыпается в проем, образованный между пальцевым брусом и платформой.

Ширина проема устанавливается в зависимости от комковатости почвы. Для увеличения, либо для уменьшения ширины отпускают болты, перемещают заслонку вдоль ее продольных пазов в нужном направлении и вновь закрепляют ее болтами. Планетарный механизм привода режущего аппарата выполнен в виде преобразованного планетарного редуктора с прямолинейным возвратно-поступательным движением рабочей пяты. Планетарный привод ножей работает плавно, точно и без износа. Высокая частота резания (1080 ходов в минуту) и двойная режущая кромка гарантируют быстрый и чистый срез при минимальных потерях. Снижению потерь на жатке способствует и значительное (0,75 метра) расстояние от ножей до шнека.

В разделе безопасность жизнедеятельности на производстве нами разработаны инструкция по охране труда при уборке зерновых культур, правила пожарной безопасности, меры по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

В дипломном проекте разработан режущий аппарат низкого среза для жатки зерноуборочного комбайна «ДОН-1500Б», установка которого позволила:

  1. Уменьшить потери зерна при уборке;
  2. Увеличить производительность комбайна;
  3. Исключить забивание деки молотилки комбайна.

Проведенные экономические расчеты показали, что модернизация комбайна Дон-1500Б экономически целесообразна, так как годовая экономия эксплуатационных затрат составляет 65653,5 рублей, снижается трудоемкость на 12,4%, так же снижаются удельные эксплуатационные затраты с 4476 до 3905 рублей, срок окупаемости дополнительных капиталовложений составляет 0,15 года при модернизации одного комбайна.

Технологический процесс работы зерноуборочного комбайна ДОН-1500Б

Технологический процесс работы зерноуборочного комбайна ДОН-1500Б

Разработка участка диагностики и ремонта дизельной аппаратуры системы впрыска Common Rail

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ЦРМ ОАО СХП «Красноармейское» работает стабильно, обновление автомобильно-тракторного парка более современной техникой происходит ежегодно. Это приводит к нехватке нового оборудования для диагностирования, ремонта топливных систем и специально обученных специалистов.

Таким образом, в дипломном проекте предлагается дооснастить центрально-ремонтную мастерскую дополнительным оборудованием, таким как, стенды для проверки и регулировки системы впрыска топлива (система впрыска Common Rail). Это позволит повысить качество проведения ремонтных работ, снизить затраты на содержание автомобилей, за счет уменьшения количества отказов и простоев техники, сокращения времени восстановления работоспособного состояния автомобилей.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности проведения диагностирования и ремонта на участке ремонта топливной аппаратуры в ЦРМ ОАО СХП «Красноармейское».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить технологию и перевооружить участок ремонта топливной аппаратуры;
  • разработать стенды для диагностирования и ремонта топливной аппаратуры;
  • рассчитать технико-экономические показатели, предложенного инженерного решения.

В данном дипломном проекте рассмотрен парк автомобилей и тракторов предприятия ОАО СХП «Красноармейское».

В конструкторской части была проведена разработка конструкции стендов для диагностики элементов системы управления двигателем Common Rail. В качестве прототипа выбраны схемы стенда «BOSCH», а так же аналогов. В проекте проведен анализ существующих конструкций стендов для диагностики элементов системы Common Rail, разработаны конструкции стендов. Были разработаны основные чертежи узлов стендов, а также предложен вариант технического перевооружения предприятия основанный на разработке участка диагностики и ремонта дизельной аппаратуры системы впрыска Common Rail.

Разработаны рекомендации по безопасности жизнедеятельности.

Экономический эффект составил 3,2 года для окупаемости.

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru