Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломные проекты

Расширение зоны агрегатного участка АУ ХМТПК с разработкой пневматического съемника деталей

История Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа начиналась в 1930-е годы, когда был образован Остяко-Вогульский национальный округ. Остяко-Вогульскгий педагогический техникум стал первым средним специальным учебным заведением по подготовке педагогических кадров для национальных школ округа, позднее переименованное в Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище.

Автопарк АУ «ХМТПК» расположен по адресу: ХМАО-ЮГРА г. Ханты-Мансийск ул. Уральская 11 (рис. 1.1). Численность рабочих на предприятии составляет 12 человек. Имеет 11 грузовых автомобилей, 3 автобуса, 18 легковых автомобилей, а также гараж, в котором выполняются операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного парка.

Состав автопарка Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа:

  1. Грузовой (учебный) ЗИЛ-433360
  2. Грузовой (учебный) ЗИЛ-450850
  3. Грузовой (учебный) ГАЗ-С42R33
  4. Легковой (учебный) ВАЗ-211440
  5. Легковой (учебный) ВАЗ-21099
  6. Легковой (учебный) Рено Логан
  7. Легковой (учебный) ВАЗ-21901
  8. Легковой (учебный) Дэу Нексиа
  9. Легковой (учебный) Дэу Нексиа 1.6
  10. Легковой (учебный) Дэу Нексиа 1.6
  11. Легковой (учебный) Опель Корса
  12. Автобус (учебный) ПАЗ-3205
  13. Грузовой (самосвал) МАЗ-551А2-323
  14. Грузовой (бортовой) ГАЗ-3307
  15. Грузовой (манипулятор) КАМАЗ-4308
  16. Грузовой (фургон) УАЗ-390992
  17. Грузовой (фургон) ГАЗ-2705
  18. Грузовой (фургон) ГАЗ-А32R33
  19. Автобус Тойота Хайс
  20. Легковой Волга Сайбер
  21. Легковой Киа Спортэйдж
  22. Легковой ГАЗ-31105
  23. Легковой ГАЗ-31105
  24. Легковой Дэу Нексиа
  25. Легковой Митсубиши Поджеро

Предприятие имеет хорошую производственную базу для модернизации и совершенствования предоставляемых услуг. Оно хорошо обеспечено производственными мощностями, но многое уже изношено и требует капитального ремонта или заменой новыми. Необходимо внедрение новых технологий. Также качество технического обслуживания и ремонта ухудшается вследствие изношенности оборудования. Также на предприятии необходимо вести работу по повышению квалификации рабочих предприятия, но в данном случае у предприятия есть резервы, что немаловажно в данной ситуации.

С учетом вышесказанного целью и задачей дипломного проекта является усовершенствование организации технологии ремонта на агрегатном участке, где для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

  • расчета годовой программы работ проводимых на агрегатном участке;
  • расчета потребного числа рабочих на агрегатном участке, оборудования и компоновка участка;
  • разработка технологии приёмо-сдаточных испытаний агрегатов;
  • проектирования приспособления для облегчения труда при ремонте агрегатов;
  • разработки мероприятий по охране труда и экологии;
  • анализа экономической эффективности проектных решений.

Основным материалом для выполнения дипломной работы являются материалы, собранные мной во время прохождения преддипломной практики, техническая литература и справочники. В результате проведенной мной работе по этой теме был реконструирован участок по ремонту агрегатов.

Для обеспечения ремонта агрегатов произведен расчет годовой производственной программы технического обслуживания автомобилей. Рассчитана годовая трудоемкость работ агрегатного участка, на основе которой произведен расчет штата, выбран комплекс основного технологического оборудования.

В качестве конструкторской разработки был спроектирован пневматический съемник, позволяющий сократить трудозатраты при разборке агрегатов автомобилей. Был произведен расчет экономической эффективности внедрения пневматического съемника на агрегатном участке.

Рассмотрены вопросы охраны труда на агрегатном участке, определены опасные факторы при ремонте агрегатов и мероприятия по их снижению. Произведен расчет искусственного освещения участка.

Анализ деятельности автопарка АУ ХМТПК

Анализ деятельности автопарка АУ ХМТПК

Организация ТО и ремонта автобусов Нижневартовского пассажирского автотранспортного предприятия №3

В дипломном проекте на основе проведенного анализа хозяйственной деятельности вскрыты имеющиеся недостатки по техническому обслуживанию автобусов Нижневартовского ПАТП-3. Поэтому для сокращения времени простоев, снижения затрат на ремонт и топливо-смазочные материалы, предложены конкретные мероприятия с учетом специализации предприятия, позволяющие повысить уровень и качество технического обслуживания и снизить затраты.

Предлагаемые мероприятия по техническому обслуживанию автобусов Нижневартовского пассажирского автотранспортного предприятия №3 позволяют снизить затраты на ремонт машин и повысить коэффициент технической готовности машин.

В конструкторской разработке представлен стенд для монтажа и демонтажа пневматических шин, позволяющих качественно улучшить процесс работы и снизить затраты на проведение монтажно-демонтажных работ.

Разработаны мероприятия по улучшению работы охраны труда в ПАТП.

В экономической части проекта дана экономическая эффективность проекта технического обслуживания и применения стенда для монтажа и демонтажа шин. Разработанные мероприятия, при сравнительно небольших капиталовложениях, позволят поставить систему технического обслуживания автобусов в ПАТП-3 на более высокий уровень.

Планировка зоны ТО с шиномонтажным участком

Планировка зоны ТО с шиномонтажным участком

Проектирование участка мойки агрегатов в авторемонтном предприятии

В настоящей работе ставятся задачи по модернизации работы агрегатного участка.

ООО «Нефтеспецстрой» является крупным предприятием, оказывающим транспортные услуги организациям нефтедобывающей отрасли. Экономическое положение стабильное, наблюдается рост заработной платы работников и показателей производственной деятельности. Основную долю транспорта составляют грузовые автомобили и спецтехника. Для поддержания техники в исправном состоянии организована планово-предупредительная система технического обслуживания. Капитальный ремонт автотранспорта и агрегатов производится в сторонних специализированных предприятиях. Несмотря на это, были случаи рекламации на отремонтированную технику. Все это приводит к повышению расходов на эксплуатацию автотранспорта и снижению технической готовности парка.

Ремонтная мастерская предприятия имеет достаточно хорошую материальную базу: имеются современные металлорежущие станки, сварочно-наплавочное, подъемное и другое специализированное технологическое оборудование.

В данном проекте перед нами поставлена задача усовершенствовать работу агрегатного участка в ремонтной мастерской ООО Нефтеспецстрой. Для этого необходимо:

  • произвести расчет годовой программы ремонта парка техники предприятия;
  • разработать технологию мойки на агрегатном участке;
  • спроектировать конструкцию мойки агрегатов;
  • определить экономические показатели внедрения мойки агрегатов;
  • предложить мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.

В данной работе, на основе проведенного анализа хозяйственной деятельности выявлены недостатки системы технического обслуживания и ремонта автопарка колонны №2 ООО «Нефтеспецстрой».

Согласно заданию на проект, был произведен расчет годовой трудоемкости работ агрегатного участка РММ и предложены мероприятия по совершенствованию технологических процессов на участке, включая внедрение моечной установки для мойки деталей и автоагрегатов.

В конструкторской разработке представлен обзор аналогов моечных установок, разработана схема работы мойки и произведен расчет основных элементов установки. В предлагаемой конструкции моечный раствор очищает детали не только за счет моющих способностей, но и за счет кинетической энергии струи из душевой установки. По мере продвижения деталей по барабану детали становятся более чистыми, а раствор не теряет моющих способностей, что исключает взаимное загрязнение деталей, также уменьшается время мойки. Экономические расчеты внедрения установки показали что капитальные вложения на ее внедрение окупятся за 2,5 года.

Разработаны мероприятия по улучшению работы охраны труда в РММ колонны №2 ООО «Нефтеспецстрой».

Показатели хозяйственной деятельности ООО Нефтеспецстрой

Показатели хозяйственной деятельности ООО Нефтеспецстрой

Модернизация участка по ремонту коробок передач автомобилей в Авторемзаводе МО РФ

Так как завод располагается в Центральной части России, то в зону его обслуживания попадают все области Центральной части России. Техника поступает из Калининграда, из Краснодарского края, из Московского военного округа и т.д. Таким образом завод обслуживает зону от Калининграда до Урала, и от Мурманска до Краснодара.

Неэффективная организация рабочего процесса, неудобное расположение оборудования и отсутствие недостающего оборудования приводит к потере рабочего времени и простою оборудования.

В результате анализа производственного процесса ремонта КП были выявлены следующие недостатки:

  1. В технологическом процессе мойка разобранных деталей КП производиться не на участке, а в другой части цеха, что требует дополнительных транспортных работ.
  2. На участке отсутствует место для дефектации и место для комплектования. Детали для дефектации и комплектования отправляют на соседний участок.
  3. Отсутствие на участке стенда для сборки КП создает дополнительные неудобства.

Из вышеизложенного, следует, что задачей дипломного проектирования является необходимость модернизации участка ремонта КП, а так же разработка комплекса организационных и технологических мер по совершенствованию организации производственного процесса ремонта КП автомобилей КАМАЗ.

Задачами проекта являются:

  • планирование недостающего оборудования для капитального ремонта КП;
  • модернизация и замена устаревшего оборудования новым;
  • повышение технического уровня участка;
  • внедрение новых технологий;
  • совершенствование организационных и технических мероприятий;
  • повышение производительности труда;
  • повышение качества продукции;
  • снижение себестоимости ремонта;
  • улучшение условий труда.

Разработан стенд для сборки вторичных валов, применение которого позволяет снизить трудоемкость и себестоимость ремонта коробок передач, повысить производительность труда и качество ремонта.

Экономическое обоснование показывает, что предлагаемый проект снижает себестоимость проекта, повышает производительность труда и качество ремонта. Себестоимость ремонта снижена на 125,92 руб. Годовая экономия составила 39664,8 руб., срок окупаемости не велик – 1,9 года, поэтому предложенный проект можно предлагать к внедрению.

График последовательности и согласования операций на капитальный ремонт КП автомобилей

График последовательности и согласования операций на капитальный ремонт КП автомобилей

Совершенствование организации ТО и ремонта техники крестьянско-фермерского хозяйства

Оборудование ПТО не отвечает современным требованиям. Оснащенность и организация рабочих мест недостаточна. Однако, на ПТО проводятся все виды ТО тракторов и комбайнов, мелкий ремонт. Основной же базой для ремонта и обслуживания с/х техники служит ремонтная мастерская, предназначенная для поведения всех видов ТО любой техники, имеющейся в хозяйстве, проведение ТР тракторов и комбайнов, диагностика и регулировка агрегатов, изготовление мелких крепежных и других деталей. Также она служит базой для зимнего хранения тракторов, некоторой с/х техники, деталей и агрегатов, снятых с них при подготовке к хранению.

Оборудование устарело и физически и морально, часто выходит из строя. Не всегда соблюдается техника безопасности, наблюдается недостаток освещенности. Поэтому текущий ремонт современных энергонасыщенных тракторов Т-150 и К-701 зачастую проводится не на должном уровне. Капремонты проводятся в специализированных РТП.

Ремонтная мастерская содержит 7 рабочих участков и бытовое помещение. Для планирования загрузки мастерской необходимо: обновить устаревшее оборудование, заменить, улучшить условия труда ремонтников.

Анализ хозяйственной деятельности КФХ указывает на недостатки в организации ремонта автотранспортных средств. РМ хозяйства загружен недостаточно. Все это связано с организацией ремонта, но в большей степени с неудовлетворительным проведением текущего и капитального ремонта, что ведет к поломке техники. Ремонт автотранспортных средств в течении всего года создает ритмичность в работе мастерской в течении всего года, обеспечивает более равномерное использование производственных площадей, оборудования и рабочей силы, способствует созданию постоянных кадров мастерских, повышению их квалификации.

В мастерской хозяйства отсутствуют в достаточном количестве для ремонтного цикла необходимые в номенклатуре запасные части по всем видам техники. В хозяйстве не хватает необходимого оборудования, инструментов, приспособлений, а также имеет место значительное количество ручного труда, что влечет за собой большие простои в ремонте с.х. техники, снижению показателей работы всех машин, что в дальнейшем сказывается на себестоимости конечной продукции.

Важнейшими факторами повышения эффективности использования с.х. техники является внедрение высокоэффективной организации и технологии ремонта и обкатки машин. Целью данного проекта является: совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в условиях РМ крестьянско-фермерского хозяйства.

Для этого необходимо решать следующие задачи:

  • рассчитать объем ремонтных работ, оптимальные производственные площади и персонал мастерской;
  • разработать мероприятия по совершенствованию организации ремонта автотранспортных средств;
  • разработать стенд для разбортировки колес;
  • разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологичности;
  • выполнить технико-экономическое обоснование проекта.

Анализ хозяйственной деятельности крестьянско-фермерского хозяйства за 3 года

Анализ хозяйственной деятельности крестьянско-фермерского хозяйства за 3 года

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru