Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Организация технического сервиса автомобилей в условиях ОАО Славмо с проектированием мойки деталей и узлов автомобилей

Дипломный проект представленный к защите состоит из пояснительной записки на 128 листах, и графической части представленной на 10 листах формата А1.

Тема дипломного проекта ставит целью проанализировать организацию технического обслуживания и ремонта в условиях ОАО «Славмо», а также выявить резервы для повышения эффективности технического обслуживания и ремонта автопарка предприятия. Главным образом провести усовершенствование организации технического обслуживания и ремонта машин для повышения эффективности работы транспортной службы предприятия и для уменьшения затрат на содержание данной службы при общем повышении объёма работ.

Сегодня Петрозаводский молочный комбинат – крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие в Карелии. Продукция его получила признание и завоевала популярность на потребительском рынке не только в республике, но и за ее пределами. Суть высокой товарной марки комбината заключена и в самом названии предприятия. «Слава молоку» или «Славное молоко» именно так оно расшифровывается.

В ОАО «Славмо» производится около 30 видов различной молочной и кисломолочной продукции. Петрозаводский молочный комбинат «Славмо» имеет свою торговую сеть и постоянно расширяет рынок сбыта производимой им продукции.

Чтобы обеспечить работоспособность автопарка ОАО «Славмо» в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

В первой части дипломного проекта представлена характеристика исследуемого объекта, история создания, характеристика автопарка предприятия и ремонтно-обслуживающей базы. Даны показатели работы подвижного состава. Так же выявлены недостатки в работе ремонтно-обслуживающей базы и предложены меры по их устранению, и совершенствованию ее работы.

Во второй части дипломного проекта рассмотрены теоретические аспекты совершенствования технологических процессов технического обслуживания автопарка.

В третьей главе рассчитана годовая производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия. Так же произведен расчет количества необходимого персонала для выполнения этой программы, количества необходимого оборудования. Расчеты показали, что для выполнения производственной программы РММ необходимо увеличить штат основных производственных рабочих с 30 до 33 человек.

Конструктивная разработка проекта представляет собой установку для мойки различных деталей. Так как мойке подлежат разные детали двигателей, трансмиссии и других узлов и агрегатов (клапана, кулачки, толкатели, подшипники качения и скольжения, валы, звездочки и др.), то установка может быть рекомендована для применения в мастерских хозяйств, специализированных предприятиях, а также в машиностроении. Представленная в данной работе моечная установка предназначена для промывки металлических деталей диаметром до 50 мм и длинной до 130 мм. Мойке подлежат детали после разборки, до и после дефектации. Вид удаляемых загрязнений: масляно-грязевые отложения.

Эффективность предложенных мероприятий доказана расчетами седьмой главы проекта, срок окупаемости меньше года, что говорит о возможности внедрения рассчитанных мероприятий без риска для финансового положения предприятия. Годовой экономический эффект составит 1075,58 тыс. руб. в год.

Мероприятия, предложенные в данном проекте, целесообразны и эффективны, так как приводят к снижению простоя подвижного состава, увеличению годового пробега автопарка предприятия и трудозатрат по техническому обслуживанию и ремонту. Повышается степень механизации работ разборочно-сборочного отделения и в целом по РММ, улучшаются условия труда рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

ОАО Славмо Генеральный план производственной базы Гараж

ОАО Славмо Генеральный план производственной базы Гараж

Модернизация работы зоны ТО и ТР автобазы ЦСК с разработкой установки снятия двигателей

Компания основана в Петрозаводске в 1999 году с открытием магазина «Стройбаза». Сферой деятельности компании со дня основания была оптово-розничная торговля строительными материалами. Численность персонала тогда составляла около 20 человек. Теперь холдинг «ЦСК» - это крупнейшая в Карелии оптово-розничная сеть, включающая в себя: гипермаркет «ЦСК 1» (Попова 7),  гипермаркет «ЦСК 2» (Попова,7), магазин «ЦСК» (Шотмана,30), магазин «Призма» (Первомайский, 15), а также строительная компания «ЦСК», транспортная компания «ЦСК».

Гипермаркет «ЦСК» по площади торговых и складских помещений занимает 2800 кв. метров и является не только самым крупным в Петрозаводске и Республике Карелия, но и одним из крупнейших гипермаркетов в Северо-Западном регионе. В перспективе открытие других торговых точек, в том числе гипермаркета площадью около 100000 кв.м. Лидерство холдинга – это заслуга профессиональной команды молодых и энергичных специалистов, стремящихся к достижению единой цели – удовлетворение потребностей. Сегодня коллектив компании составляет более 2000 человек.

Для облегчения труда покупателей по доставки товара до места, а так же занять место на рынке по доставке, руководители решили взять в аренду несколько автомобилей разной грузоподъемностью. Это были 1 КАМАЗ шаланда; 3 ГАЗона из которых 1 бензиновый, 2 дизельных; 2 Газели (одна длиннобазная). С увеличением спроса на доставки по городу и пригороду парк автомобилей стал меняться и увеличиваться. В связи с этим решили сделать свою ремонтную базу, где можно было не только следить за техническим состоянием техники, но и ремонтировать ее. Это был гараж с ямой на 1 единицу техники, находился он на улице Шотмона 11. За техническим осмотром и ремонтом следил механик, которому подчинялись несколько слесарей и водители.

Со временем ремонтная база и автомобили по доставке, которые относились к гаражу  переехала на новое место, находящееся на улице Попова 7 и называлась ООО «Экспедиция ЦСК», так как все больше и больше увеличивался оборот товара. А для этого нужно было больше автомобилей для доставки и перемещения товара. Автопарк менялся на более качественные и с меньшим количеством потребления топлива автомобили. Поэтому решили взять в аренду HYUNDAI HD78. Идеальный развозной автомобиль. Он обладает высокой манёвренностью, и поэтому готов ежедневно кружить по городу. Автомобиль полностью адаптирован для России и может беспрепятственно приносить прибыль круглый год. Корейская сборка, надёжный двигатель, повышенная грузоподъёмность, прочность конструкции и разнообразие типов кабин и комплектаций формируют широкие возможности применений и обеспечивают низкие эксплуатационные затраты. HD 78 сконструирован специально для перевозок на короткие расстояния в городе и пригороде. На июль 2013 года ООО «Экспедиция ЦСК» насчитывает 20 единиц автомобилей HYUNDAI HD78 осуществляющих доставку товаров населению.

Во второй главе дипломного проекта произведен расчет годовой производственной программы РММ, которая составит 17513 чел•час. Произведены расчеты фондов рабочего времени, количества производственных рабочих и остальные параметры реконструируемой зоны ТО и ремонта автомобилей предприятия.

В качестве конструктивной разработки, была разработана установка для обеспечения более быстрой и менее трудоемкой замены двигателей автомобилей HYUNDAI HD78, а также его транспортировки.

Требования, предъявляемые к установке:

  • грузоподъемность - более веса двигателя автомобиля HYUNDAI HD78 со сцеплением и навесным оборудованием (165 кг);
  • максимальная высота подъема стрелы – не более высоты расположения поднятой кабины HYUNDAI HD78 (1850 мм);
  • минимальная высота опускания стрелы – не менее высоты расположения двигателя (1500 мм);
  • малая масса и материалоемкость;
  • безопасность при эксплуатации;
  • простота и надежность конструкции;
  • экономичность в эксплуатации;
  • возможность изготовления в условиях предприятия;
  • минимальные габариты;
  • простота в эксплуатации.

Одним из основных требований, предъявляемых к конструкции установки, является повышение удобства выполнения работ и соблюдение требований охраны труда. Оптимальный путь решения данных проблем – механизация труда. Установка не должна наносить вред окружающей среде – не выделять токсичных веществ, по возможности меньше шума и вибраций, а также различных отходов производства. Кроме того, изделие должно отвечать требованиям современной техники, ориентируясь на передовые достижения техники и технологии.

Внедрение планово-предупредительной системы ТО и Р позволит повысить качество обслуживания и технического состояния автопарка, кроме того приведет к увеличению надежности оборудования и позволит улучшить охрану труда и технику безопасности на предприятии.

Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости перевозок, является улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий за счет анализа существующей базы предприятия, и на основании этого, внедрение мероприятий, повышающие производительность и снижающие себестоимость перевозок.

Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами шестой главы дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ экономический эффект составит 540,52 тыс. руб. в год.

Генеральный план ООО ЦСК

Генеральный план ООО ЦСК

Реорганизация системы ТО и ремонта автотракторного парка Кемского ДРСУ

Кемское ДРСУ - современное технически оснащенное предприятие. Оно одно из предприятий, которое занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог. Общая протяженность сети обслуживаемых дорог составляет 277 км. Из них 114 км – федеральная автодорога «Санкт-Петербург – Мурманск» и 163 км – территориальные дороги, которые соединяют населенные пункты района.

В настоящее время Кемское ДРСУ имеет современный АБЗ (асфальто-бетонный завод), производительность которого 50 тонн в час. Имея свой каменный карьер и щебеночный завод, ДРСУ занимается производством щебня, обеспечивая район дорожно-строительными материалами.

Основные объемы работ Кемское ДРСУ выполняет в летний строительный сезон. Применение новых технологий и современной дорожно-строительной техники позволяет улучшить качество выполняемых работ в сжатые сроки. Для выполнения работ, связанных с ремонтом и содержанием автодорог, на предприятии имеется более 30 единиц автотранспорта и техники, которые постоянно обновляются.

Кемские дорожники всегда понимают значение своей работы для города и района и уверены, что в дальнейшем дорожная отрасль будет служить одним из основных фундаментов успешного развития Республики Карелия и страны в целом.

Технической службой Кемского ДРСУ руководит главный механик. Производственно-технический отдел один из важных и основных отделов технической службы, призванного осуществлять плановое ведение ТО и ТР. Осуществляет руководство работами по обеспечению нормального материально-технического снабжения, ведет разработку и внедрение организационно-технических мероприятий по совершенствованию производственных процессов.

В проведенном мною изучении системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава Кемского ДРСУ, надо отметить недостатки данной системы. Основным недостатком существующей системы технического обслуживания в РММ является слабое развитие ремонтно-обслуживающей базы. На большинстве участков ремонта имеет место нехватка современного ремонтного оборудования, материалов, приспособлений. Оборудование многих постов физически и морально устарело. Вследствие этого сильного износа оборудования падает качество технических воздействий и их количество. Амортизационные отчисления на некоторые виды оборудование составляют более 200%. Считаю необходимым произвести совершенствование технического сервиса, т.е., заменить устаревшее оборудование, добавить и укомплектовать недостающие участки.

Далее в дипломной работе мною была рассчитана годовая производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия. Так же произведен расчет количества необходимого персонала для выполнения этой программы, количество необходимого оборудования.

В главе посвященной модернизации ремонтно-механических мастерских произведены расчеты необходимых помещений для нового оборудования, количество потребляемой электроэнергии. Так же приведены расчеты по производственной санитарии, а именно освещение рабочих мест, вентиляцию помещений и необходимое количество топлива для обогрева помещений для обеспечения нормальных условий труда рабочих в производственной зоне РММ.

В качестве конструктивной разработки, мною была спроектирована установка для обеспечения более быстрого и менее трудоемкого монтажа-демонтажа ступиц колес грузовых автомобилей в сборе с тормозным барабаном, а также их транспортировки.

Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом и съемником. Подъемный механизм состоит из 2-ух сваренных между собой, в нескольких местах поперечинами, рычагов и четырех роликов, опирающихся на вертикальные швеллеры тележки. В качестве приводного устройства механизма подъема применен гидравлический домкрат автомобиля МАЗ. Домкрат установлен на тележку, между  швеллерами. Он упирается  рабочим  органом в поперечину рычагов. Для облегчения перемещения рычагов по швеллеру ролики снабжены подшипниками. Тележка оснащена четырьмя колесами с подшипниками. Подшипники обеспечивают тележке легкость перемещения. Два колеса тележки – поворачиваемые, что обеспечивает ее маневренность. На рычагах установлены сменный подхват, подпор и съемник.

В связи с прогрессивным развитием автомобильного транспорта очень актуальным является вопрос охраны окружающей среды. Автомобильный транспорт выбрасывает в атмосферу огромное количество отработанных газов, что несёт за собой непоправимое влияние на экологию.

Для наименьшего влияния отработанных газов на окружающую среду, предприятие должно располагать необходимыми приборами и стендами. На предприятии необходимо более жёстко поставить вопрос по контролю за диагностикой системы питания автомобилей и тракторов.

Как показывает экономический расчет проекта, внедрение проектируемых мероприятий экономически целесообразно. Благодаря росту эффективного фонда времени работы автомобилей, что в свою очередь получается благодаря увеличению коэффициента технической готовности с 0,73 до 0,92 в базовом и проектном варианте соответственно, т.к. внедряемые мероприятия повышают качество технического обслуживания и ремонта, уменьшают время нахождения техники в ТО и ремонте и в ожидании ремонта. Срок окупаемости предложенных мероприятий составит 6 лет.

Кемское ДРСУ Генеральный план

Кемское ДРСУ Генеральный план

Диплом Внедрение поста диагностики УАЗ и легковых автомобилей ЗАО Птицефабрика Синявинская

Обеспечение яйцом жителей Ленинграда и области стало главной целью создания в 1978 году нового птицеводческого комплекса, расположенного вблизи Ладожского озера, в 60 км от Санкт-Петербурга. Строительство было начато в 1976 году. Первая очередь была введена в 1978 году. На базе этого комплекса возникла крупная птицефабрика, которая в скором времени стала крупнейшим производителем пищевого яйца в Европе и получила официальное название - объединение «Синявинское». В 1982 году за передовые трудовые достижения объединению было присвоено почетное в то время звание - «имени 60-летия Союза ССР». В 1993 году, птицефабрика «Синявинская» стала акционерным обществом закрытого типа.

В первой главе дипломного проекта описано предприятие, дана характеристика ремонтно-обслуживающей базы и автопарка предприятия. Средний возраст автомобилей по парку в целом, составляет 7,5 года. Новые поступления автомобилей в хозяйство за последние годы были исключительно малы. Для достижения удовлетворительной работы автопарка требуется его обновление.

Вторая глава дипломного проекта посвящена теоретической части способов и методов технического обслуживания и ремонта автопарка предприятия.

В третьей главе произведен расчет годовой производственной программы РММ, которая составит 38658,42 чел-час.

Четвертая глава посвящена мероприятиям, предлагающим изменения в оснащении предприятия необходимым оборудованием и инструментам. Произведены расчеты фондов рабочего времени, количества производственных рабочих и остальные параметры реконструируемого участка ТО и ремонта автомобилей.

В качестве конструктивной разработки, была разработан стенд для срезания накладок тормозных колодок. В настоящее время на предприятии удаляют изношенные тормозные накладки срубанием. Для улучшения условий труда, обеспечения требований ТБ предлагаем работы механизировать.

Разрабатываемый стенд предназначен для срезания накладок тормозных колодок при их ремонте. С учетом разномарочного парка стенд должен обеспечивать возможность срезания накладок разной ширины и диаметра. Колодки имеют полукруглую форму с подвижной и неподвижной опорами. Наибольшая ширина колодок составляет 170 мм, наибольший диаметр – 420 мм. Фрикционные накладки крепятся к колодкам с помощью заклепок. Заклепки расположены по колодке в 2 ряда. Материал заклепок – алюминий, наибольший диаметр заклепки – 8 мм. Для срезания заклепок можно подводить нож между накладкой и колодкой и обеспечить возможность одновременного срезания 2-х заклепок при вращении колодок. Привод вращения колодок можно выбрать электромеханический. Необходимо обеспечить частоту вращения колодок не менее 8 об/мин.

Конструкция стенда для срезания тормозных накладок должна обеспечить:

  • 1) возможность срезания тормозных накладок колодок различных марок автомобилей;
  • 2) возможность срезания накладок 2-х колодок за 1 оборот;
  • 3) привод механизма – электромеханический;
  • 4) время срезания – не более 8 сек.;
  • 5) ход перемещения ножа – не менее 100 мм;
  • 6) возможность изготовления силами предприятия.

Мероприятия, предложенные в данном проекте, целесообразны и эффективны, так как приводят к снижению простоя подвижного состава и трудозатрат по техническому обслуживанию и ремонту. Повышается степень механизации работ в целом по РММ, улучшаются условия труда рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Внедрение поста диагностики, позволит проводить операции по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей УАЗ и других легковых автомобилей ЗАО «Птицефабрика Синявинская». Что позволит сократить расходы по их содержанию.

Результаты внедрения диагностики в автотранспортных предприятиях страны показали её эффективность. Использование диагностики позволяет снизить расход топлива на 5-7 %, сократить простои автомобиля в текущем ремонте на 15-20 %, уменьшить расход запасных частей и материалов на 12-15 %. Поэтому на предприятии следует уделять диагностике значительно большее внимание.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий при незначительных капиталовложениях достигается значительный годовой экономический эффект и срок окупаемости их составляет менее года.

ЗАО Птицефабрика Синявинская План землепользования

ЗАО Птицефабрика Синявинская План землепользования

Модернизация технического сервиса автопарка ПКС Водоканал

Официальной датой образования Петрозаводского МУП «Водоканал» стало 17 июня 1935 года. В те далекие годы оно именовалось «Петрозаводский трест «Водоканал»» Первым директором «Водоканала» стал Шмуйлович Фома Аронович. Предприятие было основано в связи с началом эксплуатации городского водопровода, который строился с 1931 г.

Первая очередь водопровода представляла собой водозабор из двух самотечных деревянных линий диаметром 400 мм, водоприемного берегового колодца, насосной станции и 2,7 км. сети водопровода с водоразборными будками.

ОАО «Водоканал» сегодня – это очистные сооружения водопровода и канализации, 664 км водопроводных сетей, 15 водопроводных насосных станций, канализационные сети протяженностью 315 км, 13 насосных станций канализации. На обслуживании у предприятия 260 000 человек населения и 1300 абонентов - юридических лиц.

Автотранспортный цех: Занимается обеспечением автотранспортом и дорожно-строительной техникой подразделений предприятий, организацией правильной эксплуатации техники, эффективного ее использования, ликвидацией технических неисправностей. Также оказывает услуги сторонним организациям по предоставлению специальной техники.

На территории производственного корпуса имеются несколько производственных участков, которые выполняют разные поставленные на них задачи. Техническое обслуживание автомобилей и тракторов, производится в специально оборудованных зонах ТО и ТР. Учитывая большое количество техники, ТО автомобилей проводится отдельно от тракторов. Общие трудозатраты технического сервиса подвижного состава предприятия составляют 103985,99 чел·час.

Конструкторская глава дипломного проекта посвящена разработке универсального гайковерта с электромеханическим приводом. Гайковерт предназначен для отвинчивания и завинчивания резьбовых соединений расположенных под разным углом при проведении ТО и ТР автомобилей.

Устройство гайковерта: Гайковерт содержит раму установленную на тележке с возможностью поворота относительно оси. На раме установлен привод кинематически связанный с редуктором на выходном валу, которого установлена муфта предельного момента, состоящая из предельной муфтой и ведомой муфты снабженной кулачками с механизмом управления. Механизм управления включает головку и др. взаимодействующей с ведомой полу муфтой, регулятор давления с манометром и краном, трубопровод связывающий регулятор давления с цилиндром.

Проведенный в данном дипломном проекте анализ ремонтно-обслуживающей базы предприятия показал, что организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава «Петрозаводские коммунальные системы «Водоканал» имеет достаточно высокий уровень, однако расчеты показали, что есть возможности для увеличения рентабельности и роста прибыли предприятия.

Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ экономический эффект составит 561,15 тыс.руб. в год. Т.к. чистая приведенная стоимость положительна, срок окупаемости менее 7 лет, следовательно, проект может быть принят к применению.

Генеральный план производственной базы ПКС Водоканал

Генеральный план производственной базы ПКС Водоканал

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru