Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Дипломные проекты

Диплом Проектирование зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП с разработкой гайковерта для гаек колес

Объектом дипломной работы является зона второго технического обслуживания ООО «Юганскавтотранс-1».

Цель работы: провести анализ работы зоны ТО, определить слабые стороны организации работ в зоне ТО-2, определить недостатки существующих планировочных решений, выявить неоснащенность материально-технической базы.

В связи с этим в дипломном проекте ставятся следующие задачи:

  • выполнить анализ организации работ в зонах постовых работ ТО;
  • выполнить технологический расчет АТП;
  • разработать приспособление для зоны ТО-2, которое обеспечит более высокую производительность труда;
  • разработать мероприятия по охране труда и окружающей среды.

В процессе выполнения дипломного проекта на основании анализа хозяйственной деятельности ООО «Юганскавтотранс-1» сделан вывод о необходимости совершенствования технического обеспечения в зоне ТО-2. По результатам анализа необходимо разработан план модернизации постов по ТО-2 автомобилей, позволяющий достичь большей эффективности проведения обслуживаний и ремонта подвижного состава, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии, полностью или частично ликвидировать затраты ручного труда.

В настоящее время все работы по ТО и ТР производятся в боксе №2, размером 60х36 м. Автомобиле-места внутри бокса не планируются. Для организации работ по ТО-2 подобрано соответствующее оборудование. При этом смотровые канавы остаются на прежних местах и значительных капитальных вложений не потребуется.

В конструкторском разделе было проанализированы существующие на российском рынке гайковерты для гаек колес грузовых автомобилей и тракторной техники. С учетом недостатков, по результатам анализа предложен гайковерт для откручивания гаек колес тракторов, прототипом для которого послужила модель И-330.

В отличие от всех существующих ныне конструкций, данный гайковерт оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта, тем самым, уменьшив нагрузку на слесарей-авторемонтников зоны ТР и увеличив производительность труда.

Основные преимущества предлагаемой конструкции гайковерта является:

  • конструкция гайковерта новая, и не уступает зарубежным аналогам;
  • гайковерт дешевле зарубежных аналогов;
  • при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает;
  • легкость передвижения (гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения);
  • 2 передних колеса обеспечивают устойчивость гайковерта, а два пневматических прорезиненных задних – плавность хода;
  • во время работы гайковерт не приходится придерживать ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение).

В разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы, действующие в зоне ТО, выполнен расчет светильников.

Экономическая оценка модернизации мастерской показала, что срок окупаемости программы модернизации составляет немногим более 2-х лет, а разработанной конструкции передвижного гайковерта съемника – полгода.

Анализ работы автотранспорта за 5 лет

Анализ работы автотранспорта за 5 лет

ВКР Организация ТО и ТР автомобилей в условиях ремонтной мастерской с разработкой 3-х лапого гидравлического съемника

В процессе выполнения дипломного проекта на основании анализа хозяйственной деятельности ООО «Юганскавтотранс-1» сделан вывод о необходимости совершенствования организации технического обслуживания грузовых автомобилей.

Техническое обслуживание в цехе играет большую роль, оно определяет эффективное направление механизации, позволяет выявить зоны и участки с наибольшим использованием ручного труда, разработать комплекс мероприятий по повышению уровней механизации. При этом важно проанализировать фактические уровни механизации не только для автотранспортного предприятия в целом, но и для отдельных подразделений, участков и служб.

По результатам анализа необходимо разработать план реорганизации постов по ТО и ТР автомобилей, позволяющий достичь большей эффективности проведения обслуживаний и ремонта подвижного состава, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии, полностью или частично ликвидировать затраты ручного труда.

В настоящее время все работы по ТО и ТР производятся в боксе №2, размером 60х36 м. В боксе расположены 3 поста ТО и 3 поста ТР. На основании анализа работы АТП, графика работы автомобилей на линии, предлагаю организовать вместо 3-х постов ТО два общих поста по ТО-1 и ТО-2. Работы по данным обслуживаниям предлагаю проводить в разные смены: I и II, что также удовлетворяет рекомендациям ОНТП-01-91.

Один высвободившейся пост ТО предлагаю переоборудовать в пост ТР. В итоге фактическое количество постов будет приведено к расчетным показателям.

Автомобиле-места внутри бокса не планируются. Для реорганизации работ по ТО и ТР необходимо подобрать соответствующее оборудование для общих постов по ТО-1-2, а также укомплектовать оборудованием дополнительный пост ТР. При этом смотровые канавы остаются на прежних местах и значительных капитальных вложений не потребуется.

В конструктивной части разработан съемник с гидравлическим приводом. Известно, что на долю разборочно-сборочных работ при выполнении текущего ремонта приходится до 50% от общей трудоемкости работ. При этом часто приходится сталкиваться с монтажом или демонтажем деталей типа «диск» (т.е. шкивы, звездочки, подшипники, маховики) с деталей типа «вал». Для выполнения подобных работ промышленность выпускает съемники различных конструкций.

Однако, в широком доступе имеются лишь простейшие съемники, в основе которых положена передача типа «винт-гайка». Их недостатком является недостаточно прочный захват снимаемого изделия, что часто приводит срыву захвата изделия при попытке съема, что не является безопасным приемом работы, а также может привести к повреждению как демонтируемых деталей, так и самого съемника. Также к их недостаткам следует отнести их «узкую специализированность», т.е. они предназначены для работы с конкретными деталями («съемник шкива генератора») или с некоторым узким диапазоном их размеров.

В свете сказанного актуальным выглядит вопрос о разработке устройства для съема подобных изделий, обеспечивающей их надежный захват и безопасные приемы работы с широким диапазоном рабочих размеров.

Расчет экономической эффективности съемника показал, что затраты на его изготовление окупятся через 0,28 года или 4 месяца.

В разделе охраны труда произведен анализ травматизма за последние 3 года. Можно сделать следующие выводы: с увеличением роста производства и соответственно числа рабочих увеличивается количество пострадавших и число дней нетрудоспособности. Также произведен расчет искусственного освещения зоны ТО и ТР с определением количества и типов светильников.

Анализ работы автопарка предприятия

Анализ работы автопарка предприятия

ВКР Проект организации ТО автомобилей с разработкой поста для текущего ремонта

1. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» Мокшанского района, Пензенской области показал, что основное направление хозяйства производство продукции растениеводства и её переработка. Производство хозяйства рентабельно. В автомобильном парке хозяйства имеется 27 автомобилей, из которых 11 грузовой автомобиль для реализации продукции товарного производства. В 2013 году количество автомобилей осталось прежним.

2. Исходя из количества и марочного состава машин хозяйства ОАО «Сервис», нами был произведен расчет численности количества ремонтов машин за год, трудоемкости, трудоемкости по видам работ ремонтной мастерской. Был рассчитан пробег до ТО автомобилей и выбрана схема технологического ремонта.

3. Нами были разработаны инструкция по охране труда и разработаны мероприятия по экологической безопасности.

4. Для совершенствования технологии ТО и ремонтов в мастерской хозяйства нами было предложено подъемное устройство, при этом были разработаны машиностроительные чертежи устройства и проведена расчет себестоимости изготовления устройства в хозяйстве и на стороне.

Планировка зоны ТР автомобилей в ОАО

Планировка зоны ТР автомобилей в ОАО

Модернизация городской СТО легковых автомобилей

Анализ состояния уровня автомобилизации и темпов развития предприятий технического сервиса в г. позволили выявить их несоответствие. Установлено, что достигнутый в областном центре относительный уровень оснащенности предприятиями технического сервиса в 1,5–3,0 раза ниже, чем в технологически развитых странах.

Станция технического обслуживания ООО является прибыльным предприятием. Рентабельность составляет 10%. Однако, необходимо отметить, что себестоимость работ по замене масла достаточна велика. Это связано с тем, что СТО ООО не в полной мере отвечают современным требованиям.

В виду актуальности специализированных СТО и необходимости сбора с дальнейшей утилизацией отходов транспорта, целью данной работы является совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей на станции технического обслуживания с разработкой устройства для сбора и утилизации отработавших масел.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выполнить технологический проект станции технического обслуживания автомобилей для ООО;
  • разработать конструкцию оборудования для сбора масла;
  • разработать мероприятия по безопасности и экологичности проекта;
  • рассчитать экономическую эффективность проектных решений.

В первом разделе проведен анализ состояния развития технического сервиса легковых автомобилей в г., выбраны цель и задачи дипломного проекта.

Во втором разделе проведено исследование работы специализированной СТО. Определена трудоемкость выполнения работ по замене масла и средние значения продолжительности обслуживания и занятости поста.

В третьем разделе произведен анализ конструкций установок для сбора отработанных масел. Выполнены некоторые расчеты предлагаемой установки для сбора масел.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» разработана система мер по совершенствованию техники безопасности, пожарной безопасности работ по техническому обслуживанию автомобилей, и защите окружающей среды.

В пятом разделе выполнен расчет экономической эффективности внедрения мероприятий и конструкторской разработки, предлагаемых в дипломном проекте.

Анализ хозяйственной деятельности СТО за 3 года

Анализ хозяйственной деятельности СТО за 3 года

Разработка участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К

Данный диплом проект состоит из пояснительной записки и 10 листов формата А1 графической части. Пояснительная записка проекта изложена на 96 станицах машинописного текста формата А4, включает 15 таблиц, 8 рисунков. Пояснительная записка состоит из четырех частей: общей, конструкторской, безопасности жизнедеятельности, экономического расчета.

Целью данного дипломного процесса является проектирование участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К. Для повышения производительности ремонта в дипломном проекте производится разработка и расчет стенда для разборки карданных валов.

В технологическом процессе капитального ремонта трактора Т-150 К ремонт карданных валов является одной из наиболее сложной операцией, требующей наличие специального оборудования и высокой квалификации рабочих, поэтому целью данного проекта является разработка участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К. Программа участка составляет 1100 шт. в год.

Последовательность ремонта карданных валов представлена в виде схемы технологического процесса, который включает в себя следующие основные операции: разборка на узлы, разборка узлов на детали, очистка деталей, дефектация деталей, комплектация, балансировка карданного вала и сборка карданной передачи.

Одной из наиболее ответственных операций ремонта карданных валов является разборка его на детали. При разработке технологического процесса разборки узла или агрегата на детали целесообразно, прежде всего составить технологическую схему, отражающую последовательность выполнения разборочно-сборочных работ.

Организация работ на участке предусматривает разработку графика ремонтного цикла, позволяющего определить: количество и наименование рабочих мест, общее количество производственных рабочих, время цикла и метод ремонта на данном участке.

Для выполнения операция предусмотренных технологическим процессом ремонта карданных валов, необходимо наличие специального и универсального оборудования, часть из которого была рассчитана, а часть выбрана из технологической необходимости. По площади, занимаемой оборудованием и с учетом коэффициента проезда и проходом, была рассчитана площадь участка и определены его габариты. Расстановка оборудования по рабочим местам и планировка участка приведены на плане участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К.

Конструкторская часть проекта представляет собой разработку стенда для ремонта карданных валов. Стенд предназначен для выпрессовки подшипников карданных валов. И включает в себя: 1 раму сварной конструкции, 2 опору, 3 коромысло, 4 гидроцилиндр, 5 пуансон, так же  6 гидробак, насос 13, 7 переходник, электродвигатель 12. Привод данного стенда нами был рассчитан. Основной сборочной единицей  гидропривода является гидротяга. Рабочие чертежи деталей, которого приведены на деталировочном листе. Согласно принципиальной схемы, стенд работает следующим образом: включаем рубильник, включаем кнопку включения, запуск двигателя, крутящий момент от электродвигателя передается на насос, насос нагнетает масло к распределителю и в полость гидроцилиндра, который перемещаясь вверх, через коромысло перемещает пуансон, который в свою очередь действует на подшипник, помещенный на призму, и впрессовывает корпус подшипника.

В данном дипломном проекте так же разработаны мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на АО РТП «Сальское».

Экономическое обоснование разработанного участка по ремонту карданных валов трактора Т-150К и применение стенда для разборки-сборки карданных валов позволяет получить следующие технико-экономические показатели участка: снижение себестоимости  с 153,11 рублей до 133, 46 рубля (на 37,5%), годовая экономия от снижения себестоимости составит 21615 руб, чистый дисконтированный доход – 24352 руб. а срок окупаемости дополнительных капиталовложений - 4,6 года.

Схема технического процесса ремонта карданных валов

Схема технического процесса ремонта карданных валов

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru