Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Принимаем заказы на любые работы по гуманитарным предметам.

Дипломные проекты

ВКР Проектирование участка по техническому обслуживанию автомобилей с разработкой подъемника для агрегатов

Целью данной работы является усовершенствование оборудования для проведения технического обслуживания автомобилей, уменьшение затрат на проведение ТО, на приобретение и использование данного оборудования, в моем случае, подъемника для агрегатов.

На первом плакате приведена схема пункта технического обслуживания, на котором показано расположение всего необходимого оборудования для проведения ТО. Одним из разновидностей работ при техническом обслуживании является обслуживание агрегатов транспортных средств. Для этих целей необходимы установки с помощью которых быстро и качественно можно было бы провести определенные операции. В связи с этим нами был разработан подъемник для агрегатов.

На втором плакате представлен план проведения технического обслуживания автомобилей и тракторов. Зная количество автомобилей и тракторов, зная годовую наработку трактора и годовой пробег автомобиля были проведены расчёты и определены количество ТО, трудоёмкость ТО, определены численности рабочих, подобраны оборудования для ТО и спроектирован пункт ТО.

На плакатах № 4 и 5 представлены сборочный чертеж разработанной нами конструкции, сборочные единицы и деталировка. В выпускной квалификационной работе также сделана технико-экономическая оценка конструкции. Результаты которых представлены на шестом плакате.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был произведен литературный анализ существующих технологий по проектированию пункта технического обслуживания и были изучены новые направления в этой области.

Разработанный проект пункта ТО отвечает последним требованиям в технологии проектирования предприятий по техническому обслуживанию автомобилей и тракторов, что существенно позволит повысить производительность, уменьшить себестоимость, улучшить условия труда.

Спроектированный подъемник для агрегатов имеет небольшие габаритные размеры, простое устройство, небольшую массу и высокие технико-экономические показатели по сравнению с существующими устройствами, что делает ее использование более выгодным. Ожидаемая годовая экономия составит 4536 рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений равен 2,57 годам при условии, что срок службы составляет 10 лет.

Пункт технического обслуживания автомобилей и тракторов

Пункт технического обслуживания автомобилей и тракторов

Организация очистки дизельного топлива для тракторов и сельхозтезники в СПК

Согласно нормативам механических примесей в топливе не должно превышать 50 гр. на 1 т. В дизельном топливе, хранящемся на нефтебазах, механические примеси составляют 100...120 г на тонну, а в местах заправки содержание их достигает 200...250 г.

Некачественное дизельное топливо существенно отражается на работоспособности топливной аппаратуры. Загрязнения, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность ее посадки в седле распылителя и вызывают подтекание топлива, а попадая в зазор между иглой и стенкой распылителя, могут привести к зависанию иглы и прекращению подачи топлива в камеру сгорания. Абразивные частицы загрязнений, содержащихся в дизельном топливе, значительно ускоряют износ прецизионных пар и сопловых отверстий форсунок, что приводит к неравномерной подаче топлива, ухудшению процесса его сгорания и увеличению его расхода.

Основываясь на вышесказанном, целью данного дипломного проекта является повышение работоспособности топливной аппаратуры двигателей тракторов и комбайнов в СПК за счет снижения загрязненности дизельного топлива путем разработки устройства для очистки топлива. СПК расположено в северной части района области. Административным и хозяйственным центром является село Верхние Тимерсяны, расположенное в 31 км от районного центра села Большое Нагаткино, 64 км от областного центра города Ульяновска.

Лист 1. Анализ производственной деятельности показал, что СПК среднее по размеру хозяйство. Землепользование хозяйства за последнее годы не уменьшилось и остается на прежнем уровне. Прибыль хозяйства с каждым годом уменьшается. Количество техники в хозяйстве практически не изменяется, а затраты на Р и ТО увеличиваются. Это свидетельствует о старении автотракторного парка.

Лист 2. Анализ количества отказов тракторов и комбайнов свидетельствует, что 34% отказов техники приходится на топливную аппаратуру, причем 31% отказов топливной аппаратуры приходится на ТНВД и 26% - на форсунки. Согласно исследованиям некоторых авторов примерно половина отказов топливной аппаратуры происходит по причине загрязненности топлива. Ежегодно на ремонт топливной аппаратуры хозяйство тратит порядка 120 т.р.

Учитывая недостатки существующих очистителей топлива, разработана конструкция устройства для очистки топлива.

Лист 3,4,5,6. На плите болтами крепится корпус очистителя, закрытый с снизу днищем. В корпусе очистителя на вале установлен ротор. Внутри ротора установлен пакет тарелок, состоящий из тарелок и прокладочных шайб. Пакет тарелок собран на валу, который приварен к крышке. Тарелки и прокладочные шайбы стягиваются гайкой с помощью фланца, имеющего каналы для отвода очищенной жидкости. В тарелках и прокладочных шайбах выполнено по шесть отверстий. Корпус ротора и крышка крепятся на вале гайкой. Ротор очистителя приводит во вращение электродвигатель.

Устройство работает следующим образом. Крутящий момент с вала электродвигателя через ременную передачу передается на вал очистителя. Поток неочищенного дизельного топлива поступает в ротор очистителя через подводящий патрубок и скользящую муфту, проходит через отверстия тарелок и прокладочных шайб. Под действием центробежной силы механические примеси и частицы воды отбрасываются к внутренней поверхности крышки ротора.

Очищенное топливо по межтарелочному пространству поднимается вверх. Затем топливо поступает внутрь вала через отверстия, выполненные во фланце и вале. Очищенное топливо удаляется через отводящий патрубок наружу. Имеющиеся в топливе загрязнения скапливаются у внутренней стенки крышки ротора, оседают в нижней части ротора. Загрязнения периодически удаляются при разборке устройства для очистки топлива во время планового ТО.

Лист 7. Разработанное устройство предполагается установить в помещении насосной станции на нефтебазе хозяйства.

Лист 8. Для предлагаемого устройства для очистки топлива была разработана технологическая карта на техническое обслуживание. Общая трудоемкость на техническое обслуживание составляет 1,66 чел-часа.

Лист 9. Использовании устройства для очистки топлива количество отказов топливной аппаратуры до 60 отказов в год. Несмотря на увеличение затрат на содержание предлагаемого очистителя топлива на 10 тыс.р. в год, годовой экономический эффект от конструкторской разработки составляет 51 тыс.р. за счет снижения затрат на ремонт топливной аппаратуры на 61. Срок окупаемости проекта составляет 0,5 года при стоимости очистителя 25 тыс.р.

Анализ количества отказов топливной системы техники

Анализ количества отказов топливной системы техники

Совершенствование работы ремзоны ГУП РК Кольское ДРСУ

Объект дипломного проекта ГУП РК Кольское ДРСУ производит строительство, ремонт и обслуживание дорог Медвежьегорского района. Основным средством производства является МТП организации. Поэтому от технического состояния этого парка зависит его прибыль.

Целью дипломного проекта является правильная организация технического обслуживания подвижного состава в ГУП РК Кольское ДРСУ. Основные задачи такого проекта это переоборудование участка ТО и расчет производственной программы. Так как своевременное техническое обслуживание с полным проведением объема работы повышает техническое состояние МТП, которое сильно влияет на рентабельность предприятия.

На основании данных можно сделать выводы, что на предприятии Кольское ДРСУ отсутствует необходимая организация и контроль технического обслуживания и ремонта, недостаточная оснащенность постов, а также количество и квалификация рабочего персонала, что влечет за собой снижение коэффициента технической готовности, повышение суммарных затрат на один километр пробега и т.д.

Эти вопросы и будут являться основным направлением дипломного проекта. Годовая экономия от внедрения новой техники и организационно-технических мероприятий определяется сравнением экономических показателей до, и после внедрения изменений. О целесообразности внедрения изменений в процесс технических воздействий можно судить по следующим показателям:

  • коэффициент технической готовности;
  • затраты материалов, топлива и других материальных ценностей;
  • показатели условий труда и техники безопасности;
  • себестоимость перевозок;
  • сроки окупаемости капитальных затрат и т.д.

Расчет экономической эффективности показал, что внедрение предложенных мероприятий экономически целесообразно и оправдывают затраченные на это средства.

В результате внедрения новых мероприятий имеем снижение удельных эксплуатационных расходов с 297,3 руб\маш-час. до 143 руб\маш-час, что позволяет получить экономию средств в размере 437903 руб. и чистую прибыль 332806 руб. Дополнительные капиталовложения в размере 299000 руб. окупаются за 9 месяцев.

Также расчеты показывают, что благодаря внедряемым мероприятиям получаем увеличение эффективного фонда рабочего времени, что в свою очередь отражается увеличением коэффициента технической готовности с 0,7 до 0,93 и увлечением коэффициента сменности с 1,1 до 1,5.

В целом расчет показывает что предложенные мероприятия позволяют своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, сократить время простоя автомобилей, сократить расход материалов и запчестей, а также повысить технику безопасности и повысить культуру производства.

План территории Кольского ДРСУ

План территории Кольского ДРСУ

Проект участка восстановления деталей тракторов и сельхозтехники электроконтактной приваркой ленты

Цель работы – совершенствование технологии и организация ремонта деталей машин в ГУСП Сельхозтехника.

На основе анализа производственной деятельности базового предприятия, с выявлением негативных сторон, в проекте решены следующие задачи:

- проведение реконструкции участка цеха по восстановлению вторичных валов;

- разработка технологии восстановления вторичных валов.

Решению этих вопросов и посвящен настоящий дипломный проект.

На основе анализа производственной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы: предприятие занимается ремонтом тракторов, комбайнов, двигателей, изготовлением запасных частей приспособлений к зерновым комбайнам для уборки подсолнечника, а также техническим обслуживанием МТП и животноводческих ферм; в работе предприятия имеются некоторые недостатки:

  • многие рабочие места не укомплектованы необходимыми инструментами и технологическим оборудованием, что отрицательно сказывается на качестве ремонта;
  • не выдерживаются многие технические требования к выполнению операций на участках, например, при мойке не всегда выдерживается температурный режим, моющие средства используются не по нормам;
  • обезличивание узлов и деталей двигателя при ремонте разновозрастного парка машин приводит к уменьшению сроков службы;
  • не всегда соблюдается последовательность выполнения работ и технические условия;
  • на участке деффектации брак в основном определяется визуально, а скрытые - не выявляются, соответственно, не устраняются;
  • применяется мало способов восстановления деталей, имеющееся оборудование по восстановлению коленчатых валов плазменной наплавкой нуждается в конструктивном изменении;
  • при окраске двигателя используется воздушный способ распыления, который приводит к значительным потерям лакокрасочных материалов и ухудшает условия труда рабочего.

Приведенные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости пересмотра целого ряда технологических и организационных вопросов ремонта.

Расчеты показали, что организовать участок восстановления изношенных деталей электроконтактной приваркой ленты, для ГУСП Сельхозтехника экономически целесообразно, но все-таки наблюдается недогруженность оборудования, поэтому есть смысл восстанавливать на участке для других хозяйств и предприятий.

Показатели производственной деятельности ГУСП Сельхозтехника

Показатели производственной деятельности ГУСП Сельхозтехника

Проект лаборатории по обучению персонала автосервисов диагностики насос-форсунок дизелей при кафедре ГАУ

Уважаемые члены аттестационной комиссии позвольте кратко доложить основные положения моего дипломного проекта, посвященного двум проблемам: обучению квалифицированного персонала автосервисов и разработке стенда для поверки наиболее распространенных в нашей стране насос-форсунок фирмы Steyr дизеля ГАЗ-560.

Услуги по обучению персонала автосервисов вполне рентабельны и могут приносить прибыль. Для этих целей планируется создать «Академию Бош» при лаборатории диагностики кафедры «Тракторы и автомобили» нашего университета. Потребителями данной услуги будут являться автосервисные предприятия г. Уфы, а также республики Башкортостан. Кроме обучения персонала автосервисов планируется также проводить курсы по повышению их квалификации.

Востребованность данной услуги очевидна и связана с нехваткой квалифицированного персонала автосервисов, многообразием марок и моделей современных автомобилей и усложнением их конструкций, большинство узлов и деталей которых производятся международным концерном Bosch. Кто кроме как не производитель может наиболее квалифицированно обучить правилам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этих узлов и агрегатов. На данный момент на территории Уфы практически не проводится обучение персонала автосервисов (профтехучилища и техникумы не в счет, т.к. их знания и опыт «устарели» и не отвечают современным требованиям).

Обучение будут проводить 5 «тренеров» из числа преподавателей кафедры, которые в свою очередь также будут проходить ежегодные курсы для повышения квалификации в «головном» учебном центре «Bosch Center» в Москве в соответствии с требованиями «Академии Бош». Курсы будут проводиться по следующим тематикам: «Системная диагностика Bosch. Дизельный впрыск»; «Диагностики автоматических коробок передач с электронным управлением»; «ЕР–Fahzeug/EDC. ТНВД на автомобиле; «Электронные тормозные системы ABS-SBS»; «Механика»; «Электрооборудование»; «Техническое обслуживание и ремонт климатических установок автомобиля». Обучаться персонал автосервисов будет в группах по 10…15 человек. Продолжительность обучения зависит от тематики и профиля курса и будет варьироваться в пределах от 4 до 6 дней. На первый год планируется проведение 7 куров по различным тематикам. Для проведения занятий предлагается построить одну учебную лабораторию площадью 288 м2 к фасадной части здания (лист 1 -  генплан), в которой будет размещаться необходимое для обучения оборудование (лист 2 – план учебной лаборатории). Учебный класс для проведения лекционных занятий уже имеется, его площадь составляет 20 м2.

В бизнес-плане проведен расчет необходимых капитальных вложений; для реализации проекта необходимы средства в размере 582000 рублей на строительство учебной лаборатории и монтаж оборудования, которое будет предоставлено бесплатно в соответствии с программой Bosch. Стоимость обучения одного человека составит 10000 руб. Срок окупаемости капитальных вложений составит 1 год 5 месяцев при прогнозируемом годовом объеме обучения – 7 курсов по различным тематикам для групп со средним составом 12 человек в каждой. Точкой безубыточности является 3,1 групп обучаемых со средней численностью по 12 человек в каждой (лист 3 – бизнес-план).

Одним из основных элементов топливной аппаратуры является форсунка, которая предназначена для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого насосом высокого давления, в цилиндр двигателя. Качество работы форсунки непосредственно влияет на протекание рабочего процесса в цилиндре и, как следствие, определяет показатели работы дизеля. Испытания форсунок и распылителей следует проводить на дизельном топливе по ГОСТ 305 или технологической жидкости. При обслуживании каждую форсунку необходимо отрегулировать на необходимое давление начала впрыскивания. Регулировку производят на специальных форсуночных стендах (лист 4 - правый верхний угол), на которых оценивается качество распыливания прокачкой топлива через форсунку при частоте 60…80 впрыскиваний в минуту. Распыленное топливо при визуальном наблюдении должно быть туманообразным, без сплошных струек и легко различимых местных сгущений. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими. Проверка герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие утечек топлива в местах уплотнений линий высокого давления осуществляется при создании в форсунке давление топлива на 1,0…1,5 МПа ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Проверка форсунок Common Rail заключается в оценке качества работы электрогидроуправляемого клапана. Техническое состояние клапана управления ЭГФ определяется на стенде постоянного давления прокачкой через форсунку топлива при постоянном давлении, при этом работой форсунки управляет блок управления стенда. Измеряя количество впрыскиваемого и обратного топлива, оценивается качество работы форсунки (лист 4 - левый верхний). Проверка насос-форсунок осуществляется на безмоторных стендах для регулировки испытаний дизельной топливной аппаратуры, при этом плунжера форсунок приводятся в движение от кулачкового вала стенда, а электронный стендовый блок управления управляет быстродействующим электромагнитным клапаном (лист 4 – правый нижний). Кроме того, работоспособность быстродействующего электромагнитного клапана насос-форсунки возможно оценить, подсоединив к форсунке электронный блок управления (лист 4 – нижний левый). При подаче электрического сигнала от блока к форсунке должны быть слышны характерные щелчки.

В отечественных дизелях в настоящее время используются насос-форсунки с механическим управлением процессом топливоподачи, примером может служить дизель ГАЗ-560 с ТПС фирмы Steyr. Проверка и ремонт данных насос-форсунок на безмоторных стендах дороги, ввиду высокой стоимости соответствующего оборудования. В связи с этим для испытаний насос-форсунок дизеля ГАЗ-560 разработан форсуночный стенд постоянного давления (лист 5 – схема принципиальная и лист 6 - сборка), который состоит из штатного электрического топливоподкачивающим насосом (ТПН), давление создаваемое которым контролируется по манометру. ТПН питается от аккумуляторной батареи напряжением 12В и закачивает топливо из топливной емкости, которое под давлением 0,15 МПа подается в надплунжерное пространство насос-форсунки. Рейка форсунки перемещается вручную и задвигается на величину максимальной подачи мастером-регулировщиком ТА. При работающем ТПН повышение давление в надплунжерном пространстве насос-форсунки достигается перемещением рычага в соответствующем направлении.

Предлагаемый стенд позволяет контролировать следующие параметры:

  • подвижность плунжера форсунки;
  • герметичность распылителя насос-форсунки по запирающему конус;
  • качество распыливания.

После испытаний насос-форсунки делается заключение о техническом состоянии узла: годен к эксплуатации или подлежит ремонту. Отремонтированная форсунка также проверяется на стенде для контроля качество ее ремонта. Технология проверки насос-форсунок дизеля ГАЗ-560 представлена на листе 9 – технологическая карта.

Экономический эффект от использования данного стенда достигается за счет снижения себестоимости проверочных работ на 62% в сравнении себестоимостью данных работ при использовании оборудования фирмы Bosch.

Бизнес-план организации обучающих курсов по диагностики и ремонту дизелей

Бизнес-план организации обучающих курсов по диагностики и ремонту дизелей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru