Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломные проекты

Проект реконструкции РММ сельскохозяйственного предприятия с разработкой установки проверки герметичности топливных баков

На основании данных проведенного комплексного анализа производственной деятельности ремонтного предприятия мы можем заключить, что работу в мастерской в современных условиях можно считать неудовлетворительной. Низкое качество ремонта и простои техники в мастерской, загромождающие проезды и проходы, приводят нас к выводу, что предприятию требуется обновление всего оборудования, расширение номенклатуры ремонтных работ, создание новых участков.

Необходимо максимально использовать существующие здания производственного корпуса, оборудование, системы коммуникаций водо, электро и теплоснабжения, организацию ремонта, подъёмно-транспортные машины, а также генеральный план ремонтной базы, учитывая подъездные пути и озеленение территории. В связи с тем, что строительство новой мастерской затруднено в нынешних условиях экономического кризиса сельскохозяйственного производства, большими финансовыми затратами, малыми дотациями сельскому хозяйству со стороны государства мы пришли к заключению, что мастерской требуется реконструкция.

Реконструкция позволит: во первых, сэкономить капитальные вложения в строительство; во вторых, увеличить мощность производства; в третьих, расширить номенклатуру ремонтных работ; в четвертых, увеличить годовую программу выполнения ремонтов техники, а также снизить себестоимость работ, повысить производительность и качественные показатели.

1.5.1 По генеральному плану: Видно, что он составлен грамотно. Взаимное расположение зданий и сооружений и разрывы между ними размещены рационально. Имеются свободные площади для расширения, существующего производства. Здания расположены к солнцу и преобладающему так, что обеспечивают наилучшие условия естественного освещения и проветривания.

1.5.2 По ремонтной мастерской: Общая площадь почти достаточна для всего объёма работ, но маленькая номенклатура оборудования, а также его износ не удовлетворяют проведению качественных ремонтных работ. Площади участков используются не рационально, много места занято под старыми запчастями и агрегатами. Недостает таких важных для процесса ремонта участков как:

  • наружной мойки;
  • шиномонтажный и вулканизационный;
  • технического обслуживания и диагностики.

Разместив эти участки и перепланировать здания корпуса в соответствии с нормативными требованиями строительства и технологии ремонта, можно будет производить дополнительно соответствующие виды работ, при этом соблюдая прежнее прямое направление грузопотока. Необходимо сделать упор на расширение номенклатуры работ, чтобы как можно больше этих работ проводить своими силами у себя в хозяйстве, а не возить неисправные агрегаты и узлы на другие предприятия.

Также надо закупить недостающее оборудование, большей частью универсальное и разместить на вышеназванных участках, максимально используя существующее. Так в кузнечном участке необходимо разместить обдирочно-шлифовальный станок; в участке по ремонту электрооборудования трансформатор для пайки медных проводов и компрессорную установку; в медницко-жестяницком – стенд для испытания сердцевины радиаторов; в участке по ремонту оборудования животноводческих ферм и сельскохозяйственных машин – стенды для ремонта барабанов комбайнов, правки рам, балансировки валов и колес на биение, стенд для обкатки задних мостов, стенд проверки и обкатки вакуумных насосов доильных установок; в ремонтно-монтажном- стенд для сборки и разборки кареток подвески тракторов; в участке ремонта двигателей – установку для промывки системы смазки, станки для притирки и шлифовки фасок клапанов; в участке обкатки автотракторных двигателей – стенд контрольно – испытательный для обкатки двигателей; в диагностическом участке необходимо разместить установку для диагностирования тракторов, установку для заправки машин смазочными материалами, тем самым, механизируя эту операцию, контрольно-измерительным инструментом. Также нужно снабдить соответствующие участки моечными машинами, тележками для сохранности деталей в процессе перевозки их между участками, верстаками и подъёмно-транспортными машинами для удобства разборочно-сборочных и других работ, связанных с перемещением тяжеловесных грузов.

Кроме того, необходимо наладить базу снабжения ремонтными материалами, например для того, чтобы в окрасочном участке применять быстросохнущие и атмосферостойкие покрытия, а в слесарно-механическом – чтобы не было нехватки материала для изготовления новых деталей.

1.5.3 По технологии ремонта: Недостатком процесса ремонта является отсутствие моечной операции механизированными средствами. Мойка осуществляется вручную. Необходимо внедрить новые процессы без разборной очистки деталей от нагара, накипи, масляно-смолистых загрязнений и т.д.

В мастерской отсутствует пооперационная технология на разборку, сборку, регулировку и другие работы. Вся технология сильно зависит от субъективного фактора “неквалифицированных” рабочих, занятых в ремонте и обслуживании машинно-тракторного парка. Это приводит к тому, что ремонтные работы производятся с очень низкими качественными показателями, а соблюдение технических условий и требований играет самую важную роль во всем технологическом процессе. Методы входного и межоперационного контроля устарели и производятся не современным инструментом, а некоторые операции вообще не контролируется. Например, в кузнечном участке невозможно измерить температуру для пластической деформации и, следовательно, изготовление здесь детали не удовлетворяет качественным потребностям необходимого для эксплуатации изделия.

Малая доля изготовления деталей в процессе ремонта сказывается на его себестоимости из-за высокой стоимости, покупаемых на стороне деталей. Необходимо максимально сконцентрировать и специализировать производство по восстановлению старых деталей, чтобы повысить их послеремонтный технический ресурс до уровня хотя бы 60% ресурса новых деталей, узлов или агрегатов. То есть нужно применить новые технологические процессы: газопламенной наплавки и напыления с последующим оплавлением, заливки жидким металлом, пластической деформации, нанесения гальванических покрытий, восстановление деталей полимерными материалами, наплавки и сварки с последующим механическим упрочнением и др.

Тогда ремонт будет приносить выгоду, и ремонтная мастерская будет работать в положенном для нее режиме. Это существенный момент, играющий важную роль в уровне рентабельности всего предприятия.

Краткая характеристика хозяйственной деятельности

Краткая характеристика хозяйственной деятельности

Совершенствование технологии дефектации распределительных валов ДВС

Совершенствование дефектации позволяет повысить качество ремонта двигателей за счет изъятия деталей, утративших свои служебные свойства, и снизить себестоимость за счет предотвращения отправки в утиль (на восстановление) деталей, имеющих необходимый остаточный ресурс.

Поэтому наша работа посвящена актуальным вопросам диагностирования механизма ГРМ и разработке конструкции устройства для диагностики на работающем двигателе внутреннего сгорания. Анализ работы кулачка распределительного вала ГРМ показал, что применяемая технология контроля состояния распределительного вала несовершенна и не дает объективной оценки состояния рабочей поверхности кулачков вала.

В данной работе предлагается контролировать состояние рабочей поверхности кулачка вала путем сравнения с рабочей поверхностью нового (эталонного) вала. Для этой цели, разработано устройство, позволяющее контролировать распределительный вал по 3-м показателям:

  1. изгиб вала;
  2. скручивание;
  3. износ рабочей поверхности кулачка.

Кулачковый вал двигателя внутреннего сгорания является ресурсоопределяющей деталью входящей в систему газораспределительного механизма, передающей движение от коленчатого вала к клапану. Конструктивное исполнение привода кулачкового вала может быть различно (Лист Д1). Привод разделяется на шестеренный и привод ременный или цепной.

Работа кулачкового вала задает моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Износ рабочих поверхностей деталей кинематической цепи привода приводит к запаздыванию открытия клапанов, что приводит к резкому ухудшению качеству напылению и очистки цилиндров и снижению технико-экономических показателей работы ДВС. Основная доля снижения эффективных показателей является следствием износа набегающей (рабочей) части кулачка (лист Д2). В начальный момент подъема толкателя силы сопротивления перемещения складываются из сопротивления пружины клапана, давления газов поршня и сил инерции масс деталей ГРМ. На этот момент приходится наибольший износ рабочей поверхности кулачка, что приводит к запаздыванию начала подъема клапана, а эффект от запаздывания (листе Д3) ведет к падению мощности и увеличению расхода топлива.

Предлагаемая технология контроля позволяет уменьшить вероятность попадания непригодного для эксплуатации вала на сборку и, таким образом, повысит качество ремонта и эффективность работы отремонтированных двигателей. Ремонтный чертеж и технология его дефектации, разработанная ГОСНИТИ, не совершенны, так как не учитывают локализацию износа кулачка соответствующей начальной фазе подъема клапана.

Целью данной работы является совершенствование технологии дефектации вала. Анализ устройств для дефектации распределительных валов показывает, что известные в ремонтной практике приспособления и устройства не позволяют решать поставленную задачу.

В работе предлагается устройство для измерения угла начала подъема клапана, измерения скрученности вала и его изгиба. (Монтажный чертеж). Приспособление для контроля расположения кулачков состоит из плиты 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 6 бабки. В левой бабке располагается подвижный центр, а на правой бабке смонтирован делительный диск 5 с фиксатором 4 для шпоночного паза распределительного вала. Параллельно оси центров левой и правой бабок расположена на стойках 9 направляющая (труба) 7 вдоль которой перемещается контрольная призма 8.

Проверку вала на скручивание ведут в следующей последовательности. Распределительный вал устанавливают в центры бабок 2 и 6. Поворотом рукоятки 3 через центр бабки 2 закрепляют вал в приспособлении и фиксируют по шпоночному пазу фиксатором 4, жестко связанным  с делительным диском 5. Вал вместе с делительным диском поворачивают вокруг своей оси и устанавливают призму 8 на проверяемый кулачок. По нониусу делительного диска проверяют угол расположения кулачка и сравнивают его величину с данными таблицы приведенной в пояснительной записке. Отклонение угла между осями симметрии кулачков и оси шпоночного паза не должно превышать ±300. Чертежи деталей и сборочных единиц представлены на данных листах.

В разделе по безопасности труда приведены организационные требования, требования производственной санитарии, указаны возможные и вредные производственные факторы. На листе Д6 нами разработана схема внешней планировки рабочего места дефектовщика, приведена организационная и техническая оснастка.

При внедрении данной технологии (лист Д7) экономия на один трактор составит 31000 руб, при капитальных вложениях на изготовление устройства 45000 руб, что говорит об эффективности предлагаемой технологии.

Типовые схемы привода ГРМ

Типовые схемы привода ГРМ

Организация технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы ремонта агрегатов трансмиссии автомобилей.

Цель работы – заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП Шатнов.

В проекте приведены рекомендации по технологии и ремонту агрегатов трансмиссии автомобилей. Разработан подъемник для технического ремонта автомобиля. Указанны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.

Данный автосервис находится по адресу: Россия, Московская обл. Талдомский район, посёлок Запрудня, ул. Советская, дом 18. Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель. Автосервис - это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра - постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска. Автосервис - организация, предоставляющая услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.

В автосервисе ИП Шатнов для технического обслуживания - используются механизмы (подъёмники, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл. цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Актуальность темы данной работы так же обусловлена потребностью поиска новых путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе.

Цель данной дипломной работы заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП Шатнов, на примере ремонта вала коробки передач.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить организационно-экономическую характеристику автосервиса.
  2. Дать обоснование проектного решения.
  3. Рассмотреть агрегаты и механизмы трансмиссии и методы организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии.
  4. Разработать технологический процесс ремонт агрегата трансмиссии на примере вала коробки передач.
  5. Провести обзор и дать обоснование внедрения конструкций подъёмников.
  6. Изучить конструкторскую часть.
  7. Рассмотреть охрану труда в автосервисе.
  8. Проанализировать экономическую эффективность внедрения подъёмника.

Объектом исследования является предприятие автосервиса ИП Шатнова. Предметом исследования выступают технологический процесс ремонта агрегатов трансмиссии.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты полученные в ходе исследования, а также предложенные методические рекомендации и разработки могут быть использованы и применены на предприятии автосервиса ИП Шатнов, с целью повышения его прибыли и рентабельности.

Пункт технического ремонта трансмиссии легковых автомобилей

Пункт технического ремонта трансмиссии легковых автомобилей

Перепланировка участка ТО сельхозпредприятия с разработкой тележки для монтажа передних осей колёсных тракторов

Цель настоящего дипломного проекта – перепланировка участка технического обслуживания в ОАО «Юбилейный-Агро» Буда-кошелёвского района, которая обеспечит повышение эффективности использования машин и снижение затрат на их содержание.

Вашему вниманию предоставляется зашита дипломного проекта на тему: «Перепланировка участка технического обслуживания в условиях филиала ОАО «Юбилейный-Агро» Буда-кошелёвского района с разработкой тележки для монтажа передних осей колёсных тракторов». Данный дипломный проект выполнен в условиях реального сельскохозяйственного предприятия ОАО «Юбилейный-Агро».

Анализируя РОБ ОАО «Юбилейный–Агро» можно сказать, что практически вся техника в период эксплуатации и во время длительного хранения находится под открытым небом. Это приводит к увеличению расхода средств на техническое обслуживание и ремонт. Присутствует закрытая площадка для хранения комбайнов и тракторов.

В хозяйстве имеется центральная ремонтная мастерская, где и проводится текущий ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники. В связи с поступлением новой, более сложной техники, необходимо приобрести более совершенное оборудование для ремонта и технического обслуживания. Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин выполняется силами и средствами хозяйства. Сложный ремонт производится на специализированных ремонтно-обслуживающих предприятиях района и области. Ежесменное техническое обслуживание выполняет тракторист-машинист на межсменной стоянке машины в поле или на ПТО. Объекты ремонтно-обслуживающей базы хозяйства сконцентрированы на центральной усадьбе, в ее состав входят центральная ремонтная мастерская, машинный двор, нефтехранилище, автогараж, боксы, пункт технического обслуживания и служебно-бытовые помещения. Пункт технического обслуживания находится отдельно от ЦРМ, там и проводят техническое обслуживание тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственной техники.

Трактора прошедшие гарантийный срок эксплуатации техническому обслуживанию практически не подвергаются, всё техническое обслуживание сводится только в замене масла в двигателе, подтяжке наружных креплений и мойке трактора, но также несвоевременно, что приводит к частой поломке тракторов, и к несоблюдению агротехнических сроков при возделывании сельскохозяйственных культур, а также приводит в дальнейшем к сложному и дорогостоящему ремонту, что сказывается на значительных денежных затратах.

Также можно отметить, что уровень проведения технического обслуживания в хозяйстве не соответствует техническим требованиям. Это в большей степени связанно с небольшим участком по техническому обслуживанию с площадью 72м2 и нехваткой специального оборудования, средств диагностирования, моечного оборудования, контрольно-испытательных стендов и плохими условиями труда рабочих.

Предлагаются следующие мероприятия по улучшению организации технического обслуживания в ОАО «Юбилейный-Агро»:

  • расширить участок технического обслуживания на 36м2;
  • сделать косметический ремонт на участке;
  • повысить качество проведения технического обслуживания;
  • своевременно проводить техническое обслуживание согласно утвержденному графику ТО;
  • закупить недостающее оборудование;
  • закупить недостающие приборы и инструмент;
  • выполнять техническое обслуживание квалифицированными работниками;
  • организовать эффективную работу по техническому обслуживанию на участке;
  • организовать рабочие места в соответствии с требованиями санитарии.

В первом разделе данного проекта представлена производственно-экономическая характеристика выше указанного хозяйства, характеристика ремонтно-обслуживающей базы, описан состав и основные показатели машинно-тракторного парка, а также анализ технологических процессов и организация работ в мастерской. Во втором разделе произведён расчёт годового объёма ремонтно-обслуживающих работ для данного парка тракторов, автомобилей и сельхозмашин, имеющихся в наличии в данном с/х предприятии. В следующем разделе проекта представлено обоснование технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин в мастерской хозяйства, схема которого выполнена на рисунке 3.1 пояснительной записки. В четвёртом разделе проекта выполнено распределение рассчитанной выше трудоёмкости на ТО и ремонт машин по технологическим видам работ, выполняемых на участке мастерской. В пятом разделе проекта выполнено обоснование производственной структуры участка мастерской. В последующем разделе произведён технологический расчёт участка мастерской, который состоит из расчёта режима работы рабочих и участка, расчёта количества рабочих, оборудования и площади участка. Рассчитанная выше участок представлен на первом листе графической части. (показать лист 1).

В качестве конструкторской разработки данного дипломного проекта представлена тележка для монтажа передних осей колёсных тракторов. (пояснить принцип работы). Общий вид тележки представлен на 2 листе графической части (показать лист 2), рабочие чертежи деталей тележки представлены на 3 листе графической части (показать лист 3). При этом для деталей данного приспособления выполнены необходимые прочностные расчёты, изложенные в расчётно-пояснительной записке.

Также в дипломном проекте описаны вопросы, касающиеся охраны труда, охраны окружающей среды и энергосбережения при выполнении работ на участке мастерской. В последнем разделе проекта выполнены необходимые экономические расчёты, подтверждающие целесообразность проведения планировки участка технического обслуживания в хозяйстве центральной ремонтной мастерской.

Планировка предлагаемого пункта технического обслуживания автомобилей и тракторов хозяйства

Планировка предлагаемого пункта технического обслуживания автомобилей и тракторов хозяйства

Механизация молочно-товарной фермы хозяйства с модернизацией двухрежимного доильного аппарата АДС-24А Сож

Тема дипломного проекта предусматривает расчет технологических линий кормоприготовления и кормораздачи, доения, а также внедрение комплексной механизации молочно-товарной фермы хозяйства с модернизацией двухрежимного доильного аппарата АДС-24А «Сож».

Анализ хозяйственной деятельности КУПСХП «Боброво» и производственных показателей проектируемой фермы показывает, что, при достаточной кормовой базе, продуктивность животных на данной ферме в течение ряда лет увеличивается. Для того чтобы повысить рентабельность данного предприятия, необходимо произвести его реконструкцию. Проведение реконструкции позволит решить комплекс экономических, технических, социальных, архитектурно-планировочных и других задач.

Экономические задачи включают: увеличение объемов производства продукции, улучшение ее качества, углубление специализации производства, внедрение научной организации труда, снижение трудовых затрат, себестоимости продукции, повышение рентабельности производства. Технические задачи заключаются во внедрении новой техники и технологий, создании условий для повышения продуктивности животных, увеличении мощностей вспомогательных объектов, благоустройстве, замене изношенных конструкций, перепланировке и достройке зданий. Социальные задачи заключаются в повышении уровня культуры производства, вытеснении ручного труда механизированным, улучшении санитарных условий труда. В архитектурно-планировочные задачи входят: совершенствование генерального плана, устранение недостатков в застройке, зонирование территории.

Для повышения продуктивности животных дипломным проектом предлагается выполнить следующие мероприятия по реконструкции:

  • принять меры по восстановлению основного стада. Сделать выбраковку коров и по возможности заменить их более продуктивными породами;
  • улучшить кормовую базу. Изменить рацион кормления, а также процесс раздачи корма по возможности механизировать за счёт использования новых средств механизации, произвести окультуривание пастбищ и сенокосов;
  • заменить изношенное доильное оборудование на более производительные и современные доильные установки;
  • для улучшения работы системы навозудаления необходимо произвести реконструкцию навозосборника;
  • для повышения продуктивности скота необходимо провести мероприятия по улучшению и поддержанию в помещениях микроклимата;
  • с целью снижения издержек на производство продукции необходимо принять меры по сбережению энергоресурсов.

При опробовании выяснились некоторые недостатки по качеству изготовления:

  1. Подсос воздуха через микропоры и микротрещины в стакане молоко-приемника;
  2. Заклинивание магнита регулятора вакуума;
  3. Полихлорвиниловые молочные шланги при низких температурах недостаточно эластичны;
  4. Зависание (заклинивание) поплавка в стакане молокоприемника;
  5. Недостаточная прочность стакана молокоприемника (излом прилива стакана);
  6. Охват ручки доильного аппарата не соответствует диаметру трубы вакуумпровода.

Уровень, при котором происходит переключение режимов работы аппаратов (стимуляция, основное доение ) в аппарате «СОЖ №1» соответствовал паспортным данным (200 г/мин), а в аппаратах «СОЖ №2», «СОЖ №3» и «НУРЛАТ» был выше соответственно в 1,85; 3,25 и 1,5 раза. Это объясняется конусностью стакана молокоприемника, плотностью посадки поплавка в стакане и увеличенным калиброванным отверстием во втулке молокоприемника.

По результатам зоотехнической проверки были выявлены и более существенные недостатки. Так, было обнаружено, что во время работы доильного аппарата происходят колебания вакуума под соском во время основного времени доения при молокоотдаче 1,25 кг/мин и вакууме 48 кПа в пределах 5…7 кПа. В результате этого животные испытывали беспокойство. При выяснении причин колебаний вакуума был выявлен конструктивный недостаток приставки, заключающийся в том, что  при переключении клапанов пульсатора с такта сосания на сжатие происходит впуск воздуха в камеру П–2 потокомера, в результате чего мембрана совершает колебательные движения, что препятствует прохождению вакуума и потока молока. Более существенный вред колебания мембраны наносят здоровью животного, что проявляется в заболевании молочной железы и, как следствие, снижении продуктивности.

Для исследования рабочего процесса доильного аппарата нами была изготовлена лабораторная установка, позволяющая контролировать уровень вакуума в межстенных и подсосковых камерах доильных стаканов, а также в камере переменного вакуума пневморегулирующего устройства. Кроме визуального контроля вакуума по шкале мановакууметра, показания регистрировались на бумажную ленту специальным прибором с пишущим устройством. Снятые показания представлены на графиках рис.3.3. В процессе опытов установка подключалась к магистральному вакуумпроводу от вакуумной станции СН-60А с уровнем вакуума 50 кПа. Для имитации процесса доения доильные стаканы подключались к специальному макету, в качестве рабочей жидкости применялась вода.

Кроме того, по отзывам специалистов длительно эксплуатирующих доильный аппарат «Сож», было отмечено, что с течением времени мембрана теряет упругие свойства, загрязняется жировыми отложениями, и «залипает» в нижнем положении при одинаковом уровне вакуума в верхней и нижней камерах. Отрицательное влияние на работу аппарата оказывает также загрязненный воздух коровника, который напрямую, без очистки, засасывается в пульсатор и регулятор вакуума при открытом магнитном клапане.

Учитывая отмеченные недостатки, предлагается:

  • установить фильтрующий элемент в узле магнитного клапана;
  • увеличить диаметр канала связи с атмосферой и установить вставку с калиброванным отверстием под магнитный клапан;
  • усилить прочность узла крепления молокоприемника к корпусу регулятора вакуума;
  • увеличить прочность корпуса коллектора;
  • отключить камеру потокомера от камеры переменного вакуума, соединенной с пульсатором, и через магнитный клапан, связанный с атмосферой, подключить ее к камере постоянного вакуума.

Характеристика производственной деятельности хозяйства

Характеристика производственной деятельности хозяйства

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru