Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Дипломные проекты

Проект реконструкции сервисного комплекса Придорожный на трассе Алматы-Самара М-32

В данном дипломном проекте были предложены мероприятия по усовершенствованию организации работ на комплексе сервисного обслуживания «Придорожный».

По состоянию на 01.01.2016 г. в селе Жосалы имеется более 12 малых и мелких станций технического обслуживания. Только 2 из них были построены в 2014 году, еще 3 подверглись капитальному ремонту. Однако практически нет комплексных центров автосервиса, то есть центров, способных оказывать весь комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и легких коммерческих автомобилей, тогда как потребность в них явно присутствует.

А сервисных предприятии, которые ремонтируют электронные системы и диагностируют автомобили, насчитываются единицы и это, несмотря на быстро развивающийся автопарк, который, по данным государственной инспекции по безопасности дорожного движения, зарегистрировано около 3500 ед. в поселке Жосалы в середине 2015 года.

Для проектирования автосервисного комплекса необходимо определить его перспективу будущего развития и сделать анализ уже имеющего парка автомобилей (на пять лет). На данный момент в поселке Жосалы на сто жителей приходится примерно 8 автомобилей. В то же время значительная часть, т.е. 62% составляют автомобили с возрастом более 7 лет, еще 23% - автомобили в возрасте от 3 до 7 лет, и только 15% автомобилей являются относительно новыми - их возраст не превышает 3 года.

В основной части дипломного проекта был проведен анализ деятельности сервисного комплекса. По проведенному анализу можно сделать вывод о том, что данное предприятие нуждается в реорганизации структуры, а также в обновлении устаревших оборудовании. Предоставлена краткая характеристика (месторасположение), природно-климатические условия, проведено обоснование реконструкции и поставлены задачи проектирования.

В технологической части были рассчитаны основные показатели технологического процесса автосервиса «Придорожный». В результате проектировании СТО улучшиться производительная мощность предприятия, повысятся экономические показатели и занятость производственных рабочих. Подобрано новое оборудования, которое должно обеспечить увеличение эффективности и качества проводимых работ, а также уменьшить временные и трудовые затраты.

В разделе конструкторской части приведены анализ существующих конструкций, описана предлагаемая конструкция, показана технологическая характеристика стенда, предоставлен выбор основных элементов стенда, произведен расчет на прочность и приведены меры безопасности эксплуатации стенда. Разработан промывочный стенд для внутренней и наружной промывки систем охлаждения и радиаторов. Эффективность стенда для промывки радиаторов системы охлаждения заключается в ускорении выполнения технологической операции и в повышении ее качества.

В разделе труда определены главные задачи в вопросах охраны труда в сервисе, определены основные причины случаев повлекших за собой несчастные случаи и травматизм. Затем были перечислены мероприятия по предотвращению возможных опасностей, которые повлекут вред здоровью человека и были проведены расчеты вентиляции и освещения производственных зон.

В разделе охраны окружающей среды затронуты вопросы рационального использования водных ресурсов, охраны земельных ресурсов растительного и животного мира, также защиты от шума и физических факторов воздействия. Определены условия природопользования, технические условия, характеристики экологической ситуации на строительной площадке (уровень загрязнения воздуха, электромагнитные излучения и другие физические факторы). Также был рассмотрен анализ и сделаны рекомендации предприятию по охране труда и охраны биосферы.

В разделе технико-экономических показателей были рассчитаны основные производственные фонды, определен фонд заработной платы рабочих, рассчитаны амортизационные отчисления в зависимости от стоимости зданий, сооружений и оборудования. Также вычислены капитальные затраты на изготовление, экономический эффект и срок окупаемости. Срок окупаемости предприятия составляет 2 года, а предлагаемой конструкции 1 год.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект отвечает всем правилам и требованиям в обеспечении безопасности рабочих на производстве, также отвечает всем требованиям экологичности.

Генеральный план сервисного комплекса Придорожный

Генеральный план сервисного комплекса Придорожный

Совершенствование участка диагностики в автоцентре Hyundai Auto Premium

В данном дипломном проекте разработан и автоцентр с реконструируемым участком диагностирования.

Из анализа параметров следует, что важнейшим фактором, определяющим тип СТО, является число и состав автомобилей в зоне проектируемой станции. Так же важно знать точное число необходимых ремонтных постов, чтобы не было простоев и существенных очередей при работе. Количество непроизводственного персонала также следует держать в пределах нормы, с целью избегания лишних затрат.

Целью разработки дипломного проекта является совершенствование участка диагностики в автоцентре Hyundai Auto Premium.

Общие задачи проектирования:

  • определить годовой объём работ по обслуживанию автомобилей принадлежащих населению;
  • определить требуемое количество производственных рабочих;
  • определить количества рабочих постов ТО и ТР и производственных участков;
  • подобрать необходимое технологическое оборудования;
  • определить требуемую производственную площадь реконструируемого автоцентра в целом, и разработать генеральный план проекта;
  • расчет производственной зоны ТО и ТР легковых автомобилей;
  • внедрить в участок диагностики стенд для проверки динамики автомобилей;
  • провести анализ предприятия по охране труда и предложить меры по улучшению условий и безопасности труда;
  • провести анализ экологической безопасности на предприятии и предложить меры по улучшению;
  • произвести экономическую оценку проектируемого автоцентра и предлагаемой конструкции.

ТОО «Hyundai Auto Premium» находится по адресу: город Астана, пр. Ш. Кудайбердыулы 6/1. Общая площадь, занимаемая территорией автоцентра, составляет 3400 кв.м, из которых 600 кв.м приходится на производственный корпус. На территории предприятия находится парковка для ожидания автомобилей, а также в случае сложных поломок, автомобили могут находиться на территории предприятия. Также есть возможность припарковать автомобиль возле территории предприятия. В основном здание находится комната для приема и ожидания клиентов; магазин по продаже запасных частей; комната для хранения запасных частей, основной цех, в котором находится 6 подъемников, комната для отдыха персонала, кочегарки, цех для ремонта АКПП, где находится 3 подъемника, цех для ремонта двигателей, в котором находится 3 подъемника. В цеху для ремонта электрооборудования находится 1 подъемник для поднятия автомобилей, а также магазин для продажи аккумуляторных батарей. В цеху для шумоизоляции и тонировании автомобилей нет подъемников, здесь проводят работы по шумоизоляции и тонировании автомобилей. Сзади основного здания ведутся работы по строительству кузовного цеха, где планируется проводить кузовные работы.

Мощность станции составляет 12200 автомобилей в год. Произведены расчеты годового объема работ, числа постов, числа основных и производственных рабочих. Выбрано наиболее рациональное оборудование для кузовного участка. Произведен расчет зон и вспомогательных помещений, расчет потребного числа ресурсов и план расстановки оборудования.

В конструкторской части был разработан стенд для проверки динамики автомобилей, был произведен прочностной расчет данной конструкции. Представлены аналоговые образцы.

Для того чтобы предприятие было рентабельным, не маловажным фактором является анализ эффективности деятельности. Следует следить за: временем присутствия рабочего персонала на работе; эффективностью использования рабочего времени.

Но также следует учесть, что деятельность предприятия не должна вызывать ухудшения характеристик окружающей среды – засоренности территории, запыленности и загазованности воздуха и т.д. Предприятием должна быть исключена возможность попадания опасных и вредных веществ в воздух, почву, водоемы, водопровод и канализацию.

В графической части дипломного проекта представлены планировки генерального плана и производственного корпуса, производственного участка диагностики, конструкторская разработка стенда по проверке динамики автомобилей, представлен план опасных участков предлагаемой конструкции, технико-экономические показатели предприятия.

Генеральный план автоцентра Hyundai Auto Premium

Генеральный план автоцентра Hyundai Auto Premium

Реконструкция дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей ТОО Рейн

Дорожная станция технического обслуживания ТОО «Рейн» проектируется в Акмолинской области, Зерендинском районе, с. Зеренда, ул. Восточная 27. На 45 километре трассы «Кокшетау-Атбасар», напротив АЗС «Планета». Район плотно заселен имеет необходимые коммуникации для работы СТО.

ТОО «Рейн» является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости. Основной целью данного предприятия является обеспечение потребности населения и организаций района в качественном техническом обслуживании и ремонте автомобилей. И на основе успешной экономической деятельности получение прибыли. Область специализации предприятия – оказание услуг по ТО и ремонту легковых автомобилей всех марок. Реализация оригинальных запчастей к разным автомобилям.

Проведение реконструкции станции технического обслуживания ТОО «Рейн» заключается в совершенствовании технологических процессов и повышении эффективности функционирования СТО. За счет увеличения площади производственного корпуса, путем пристройки и объединении нескольких помещений, а также внедрением нового прогрессивного оборудования и улучшением санитарно–гигиенических условий труда.

Задачи проектирования:

  1. Провести технологический расчет СТО расширив при этом номенклатуру выполняемых работ с учетом реконструкции производственного корпуса;
  2. Провести планировку на основании расчетов производственного корпуса;
  3. Обосновать номенклатуру необходимого дополнительного оборудования для оснащения СТО;
  4. Провести опытно – конструктивные работы по совершенствованию съемника подшипников ступиц;
  5. Дать технико – экономическое обоснование по выполненной работе.

При проведении анализа производства и планировки СТО были выявлены слабые места позволившие наметить задачи для проектирования. В результате расчетов было определено на сколько можно увеличить производительность станции, расширив охват работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Проведены необходимые технологические расчеты и перепланировка всего участка занимаемого СТО. Предложенная дополнительная номенклатура оборудования позволила определить наилучшее его размещение.

Предложена разработка гидравлического съемника для выпрессовки подшипников ступиц автомобилей при ремонте.

Проведен анализ и предложены основные мероприятия по улучшению охраны труда и определен естественное и искусственное освещение в производственных помещениях.

В результате анализа влияния выбросов автомобилей в окружающую среду намечены мероприятия по охране окружающей среды.

Проведены экономические расчеты позволившие оценить возможность проведения всех предлагаемых производственных улучшений.

Генеральный план проектируемой дорожной СТО легковых автомобилей

Генеральный план проектируемой дорожной СТО легковых автомобилей

Проект технического переоснащения автокомплекса ИП в г. Астана

ИП «Беккожин» как структурное подразделение, действуя на принципах хозрасчета и самофинансирования, в пределах прав, предоставленных Обществом, реализуя обязанности, стоящие перед Обществом, получает доход от следующих работ и услуг:

  • автотранспортное обслуживание Общества, обеспечивая расположенные в г. Астана подразделения Общества автотранспортом для доставки персонала к месту работы, грузов материально-технического снабжения к местам хранения, а также выполнение профилактических и аварийно-восстановительных работ на объектах газоснабжения;
  • автотранспортное обслуживание населения г. Астана и прилегающих территорий по доставке сжиженного нефтяного газа (СНГ) для бытовых нужд в баллонах, вывозке порожних баллонов, а юридическим лицам услуги по доставке СНГ как баллонами (в том числе вывозке порожних баллонов), так и автомобилями-цистернами;
  • услуги юридическим и физическим лицам - владельцам газобаллонных автомобилей (ГБА) по переоборудованию, техническому обслуживанию, освидетельствованию и ремонту газобаллонного оборудования (ГБО);
  • купля-продажа, обслуживание и ремонт автотранспортной техники;
  • торговля и посредническая деятельность при покупке, продаже товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения;
  • организация и проведение взаимодействий с другими государственными органами мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
  • осуществление иных видов деятельности, не запрещенных Законодательством РК.

При анализе производственной деятельности в сфере ТО и ТР выявлено, что работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются в установленные сроки и в полном объеме, но при поведении ТР по ГБО подвижного состава, затруднено по причине не соответствия номенклатуры технологического оборудования технологически совместимому подвижному составу.

Внедрение прогрессивного технологического оборудования направлено на увеличение межремонтного пробега как ГБО, так двигателей автомобилей, улучшения условий труда рабочих, уменьшения вредного воздействия на окружающую среду, повышение уровня механизации технологических процессов ремонта, снижение затрат на его проведение.

Анализируя отчетность выявлено, что затраты по технологическому оборудованию на ремонт технологического оборудования, материалы и запасные части к нему увеличиваются. Одним из направлений способствующих снижению затрат по этим статьям, является замена устаревшего оборудования.

Замена оборудования на современное и более совершенное является необходимым условием для качественного выполнения объема ремонтных работ, что может быть достигнуто за счет технического перевооружения зоны постовых работ ТР ГБА.

Организационно-технические мероприятия по организации универсального поста ТР ГБА позволят снизить затраты на запасные части, трудоемкость выполнения ремонтных работ, как по подвижному составу, так и по технологическому оборудованию, что позволит снизить себестоимость проведения ТР подвижного состава и повысить экономическую эффективность ТР подвижного состава ИП «Беккожин».

Во второй части дипломного проектирования были проведены технологические расчеты и спроектирован весь участок занимаемым станцией технического обслуживания, было определено необходимое оборудование и инструменты, что позволило спроектировать производственный корпус СТО. Так же бы спроектирован генеральный план и участок по ТО и ТР автомобилей.

В третьей части предложен к внедрению стенд для ремонта мостов автомобилей.

В четвертой части предложены основные мероприятия по улучшению охраны труда и определено естественное и искусственное освещение в производственных помещениях. Выявлены опасные участки проектируемой конструкции и предложены мероприятия по их локализации.

В пятой части намечены мероприятия по охране окружающей среды. Предложены мероприятия по максимальной защите окружающей среды от вредных воздействий станции технического обслуживания.

В шестой части дипломного проектирования проведены экономические расчеты позволившие оценить возможность проведения всех предлагаемых производственных улучшений. Были произведены расчеты предлагаемого приспособления которые позволили оценить эффективность данных производственных улучшений.

Генеральный план автокомплекса ИП

Генеральный план автокомплекса ИП

Проект покрасочного участка на СТО Вираж

Главной целью данного дипломного проекта является изменения в планировке главного корпуса, в организации производственного процесса для наиболее эффективного и рационального использования производственно-технической базы и экономии времени, затрачиваемого на обслуживание подвижного состава. Также задача этого проекта сводится к максимальному соответствию всех технических параметров и значений производственного корпуса, производственно-технической базы с параметрами и значениями, полученных при теоретическом расчете.

В производственном корпусе СТО «Вираж» нет организации цехов, таких как цех по ремонту топливной аппаратуры, электротехнического. Также нет организации складирования. Необходима организация таких складов: склада горюче-смазочных материалов, эксплуатационных материалов, склада запчастей и авто-принадлежностей, снятых с автомобилям на время обслуживания. Основные изменения в производственном корпусе должны быть связаны с организацией вспомогательных постов и ожиданий автомобилями ремонта.

Необходимо произвести расчет станции технического обслуживания на 6 постов. Надо посчитать необходимые площади для процесса и сравнить их с существующими помещениями. По полученным результатам построить диаграммы сравнениям площадей и сделать соответствующие выводы по организации рабочего процесса станции.

В заключении можно сделать вывод, что главными причинами реконструкции СТО «Вираж» можно назвать:

1) повышенный спрос на услуги автосервиса в теплый период года;

2) отсутствие цехов для большинства видов работ, складов.

В общем разделе были описаны общие характеристики предприятия. По расчетам исследования было выявлено, что объект находится в районе где интенсивность транспортного потока приближена к критическому значению. В среднем количество транспортного потока составляет около 58000 ТС в год для данного города. Необходимо совершенствовать уровень обслуживания для повышения эффективности выполнения работ, что будет показано и рассчитано в других разделах. Также учитывая климатическое состояние Алматинской области и частое применение солевых песков на дорогах для предотвращения гололёдов, лакокрасочное покрытия автомобиля часто подержатся химическим воздействиям.

Выполнены технологические расчеты выполняемые на СТО: выбраны исходные данные технологического расчета СТО и корректированы нормативные периодичности ТО и пробега до КР. Сделаны расчеты производственной программы. Распределено объемы работ по производственным зонам и цехам. Рассчитаны объемы вспомогательных работ и численности производственных рабочих. Также были рассчитаны количества постов на СТО и размеры площадей помещения. Был сделан детальный расчет покрасочного участка и самого генерального плана предприятия «Вираж». Подобраны оборудования для выполнения работ на участках.

Для проведения окрасочных работ было выбрано и доработано приспособления. Были произведены работы по определению принципа действия приспособления. Сделаны расчеты самого приспособления. Рассчитан шток пистолета, деталей конструкции самого приспособления. Также было рассчитана окрасочная камера для проведения молярных работ.

Выявлены опасные зоны приспособления. Ими являются пистолет-краскопульт, материальный шланг, крепление редуктора и воздушный шланг. Предложены методы их локализации и описаны общие вредные факторы при лакокрасочных работах. Были описаны вредные вещества в красках. Предложены меры ликвидации вредного выброса краски в атмосферу и описаны требования для снижения загрязнения почвы.

Для определения экономических показателей были сделаны следующие расчеты: Определение удельных капитальных вложений и удельного расхода энергоресурсов. Произведены расчеты себестоимости приспособления. Определение себестоимости продукции и годовой экономический эффект от внедрения. Капитальные вложениям составили 684482 тенге, Себестоимость приспособления 377 тг. Годовой экономический эффект составил 606515 тенге. Срок окупаемости капитальных вложений 0,36 лет.

Генеральный план СТО Вираж

Генеральный план СТО Вираж

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru