Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломные проекты

Проект реконструкции зоны ТО и ТР ООО КСМ с разработкой стенда изготовления прокладок

Целью дипломной работы является всесторонний анализ организации технического сервиса подвижного состава ООО «Управление механизации КСМ», изучение слабых сторон в системе ТО, и предложить меры по устранению недостатков, найденных в результате изучения системы сервиса строительной техники, принадлежащей крупнейшей строительной фирме Карелии.

В дипломном проекте рассмотрена организация технического сервиса подвижного состава в ООО «Управление механизации КСМ», дана краткая характеристика деятельности предприятия.

ЗАО "Карелстроймеханизация" - это многопрофильное, постоянно развивающееся холдинговое объединение. Наличие структурных подразделений в разных районах Карелии позволяет обеспечить выполнение строительных работ в любой точке республики. Подвижной состав предприятия состоит из 114 единиц разномарочной техники. В 2007 году в ООО «Управление механизации КСМ» увеличилась общая грузоподъемность автомобилей, что связано с заменой автотранспорта на более грузоподъемные автомобили; так же увеличились время пребывания в наряде и пробег автомобилей.

В первой части дипломного проекта дана общая характеристика предприятия, указаны технико-экономические показатели работы ООО «Управление механизации КСМ». Указана структура управления производством, описана материально-техническая база предприятия, а так же описана организация проведения технического сервиса  подвижного состава предприятия.

Вторая часть дипломного проекта описывает производственные процессы по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей. Техническое обслуживание способствует поддержанию работоспособности подвижного состава с помощью профилактических мероприятий, снижающих интенсивность изнашивания деталей, узлов и агрегатов автомобиля и предупреждающих появление их отказов в период между очередными обслуживаниями.

В технологической части проекта произведен расчет годовой производственной программы зоны технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава предприятия. Рассчитано и подобрано необходимое оборудование и инструмент для производства работ по техническому сервису подвижного состава предприятия.

Конструктивная часть проекта посвящена разработке стенда для производства прокладок непосредственно на предприятии. При ремонте узлов и агрегатов автомобилей, при проведении ТО часто приходится заменять прокладки. Их количество и стоимость трудно прогнозировать. Поэтому целесообразно их изготовлять своими силами, что намного дешевле. В результате проведенного патентного поиска была разработана конструкция стенда для изготовления прокладок. Это позволит сократить затраты на приобретение запасных прокладок и снизить себестоимость ремонта. Дано описание и принцип работы конструкции. Выполнены расчеты основных деталей на прочность.

В части посвященной охране труда и окружающей среды проведен анализ вредных и опасных факторов на производстве, при проведении технического обслуживания автомобилей. И рассмотрены факторы, влияющие на рабочих при производстве работ по ремонту автомобилей. Указаны мероприятия по защите работающих от опасных и вредных факторов при производстве работ.

В экономической части проекта были рассчитаны основные показатели мероприятий по улучшению системы технического обслуживания автомобилей предприятия. Изменение количества производственных рабочих, оснащение производственных участков более новым оборудованием, приводит к увеличению затрат на техническое обслуживание, однако предложенные меры довольно быстро окупят себя, т.к. увеличивается годовой пробег автомобилей, что позволит уменьшить себестоимость проведения технического обслуживания. Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами экономической главы дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ экономический эффект составит 591,7 тыс.руб. в год. Т.к. коэффициент чистой приведенной прибыли более 1, а чистая приведенная стоимость положительна, следовательно, проект может быть принят к применению.

ООО КСМ Генеральный план

ООО КСМ Генеральный план

Проект разборочно-моечного участка двигателей автомобилей КамАЗ

Улучшение организации технического сервиса разборочно-моечных и ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего оборудования и совершенствования технологии, а с другой – за счет специализации производственных рабочих ремонтных предприятий на выполнении близких по квалификации работ.

Для решения такого рода проблем необходимо применение новейших видов технологии, введение новых технологических процессов, что повлечет за собой специализацию рабочих мест, рост производительности труда, улучшение использования трудовых ресурсов, т.е. целью дипломного проекта является организация технического сервиса двигателей грузовых автомобилей на разборочно-моечном участке.

ЗАО Автотранссервис располагается по адресу ул. Пролетарская д. 75, г. Тамбов и специализируется на ремонте двигателей и агрегатов грузовых автомобилей и, в частности КАМАЗ. Генплан предприятия показан на листе 1.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия показал, что среднегодовая стоимость производственных фондов, машин и оборудования – возрастает; также возрастают техническая вооруженность труда, фондоотдача, прибыль предприятия и рентабельность фондов.

На основании анализа конструкции двигателя КамАЗ-5320 и организации ремонта на предприятии нами разработана схемы разборки двигателя и его узлов, а также их мойки (лист 2). Поступающий в ремонт двигатель подразбирается. При этом с него снимаются генератор, стартер, крышки головок цилиндров.

Подразобранный двигатель очищается от масляно-грязевых и асфальтосмолистых загрязнений в моечной машине камерного типа ОМ-22609 моечным раствором МЛ-52 концентрацией 20…25 г/л и температурой 80…900С. Снятые узлы и агрегаты моются и очищается и направляются в отделения ремонта агрегатов системы питания и электрооборудования. Очищенный двигатель разбирается на узлы и детали.

В соответствии с технологией разборочно-моечного процесса и с учетом трудоемкости выполняемых работ, нами был построен график ремонтного цикла. Из которого установлена необходимость в 3-х производственных рабочих, при этом метод на разборочно-моечном участке – поточный.

Далее исходя из трудоемкости выполняемых работ и фондов времени нами было определено количество основного оборудования по рабочим местам, определена площадь участка и произведена компоновка участка и рабочих мест с учетом технологического процесса и согласования операций на участке (лист 3).

В конструкторской части модернизирован стенд для разборки двигателя, который позволяет сократить трудоемкость разборочных работ, заменив малопроизводительный ручной труд на машинный, и повысить качество разборки двигателя. Сборочный чертеж стенда показан на листе 4.

Разработан сборочный чертеж Кронштейна (лист 5) и рабочие чертежи деталей с указанием размеров и требований на их изготовление (лист 6). Выполнены необходимые инженерные расчеты.

В дипломном проекте так же разработаны мероприятия по охране труда и экологической безопасности на предприятии. В качестве графической части приведено устройство защитного отключения по напряжению на корпусе стенда для разборки двигателей (лист 7).

В экономической части обоснована экономическая эффективность разработки стенда для разборки двигателя путем сравнения проектируемого стенда с существующим, используемым в производстве на разборочно-моечном участке. Предложенная организация и планировка участка позволяет повысить производительность труда. Годовой экономический эффект на 1 стенд при дополнительных капитальных вложениях в 16800 руб. составляет 6800 руб. при сроке окупаемости 2,4 года.

Доклад окончен, спасибо за внимание.

Характеристика автопарка предприятия

Характеристика автопарка предприятия

Организация ТО автомобилей в условиях УПАТП-3 с разработкой люфт-детектора подвески автобусов

Объектом дипломного проектирования является автотранспортное предприятие. Цель работы – повышение эффективности проведения технического обслуживания автобусов.

Приведен подробный анализ производственной деятельности хозяйства. Проанализированы способы проведения технического обслуживания, с учетом особенности данного предприятия. Разработана конструкция люфт-детектора. Рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта. Произведены технико-экономические расчеты проектных решений.

Из анализа производственной деятельности УПАТП-3 филиал ГУП «Башавтотранс» видно, производственные показатели по сравнению с прошлыми годами снижаются. Объемы перевозок падают, затраты на ремонт возрастают. Это обусловлено ухудшением организации работ на предприятии, а также низкой технической готовностью автомобильного парк. Веской причиной спада производства является уменьшение коммерческих заказов от обслуживаемых предприятий разрабатываемые месторождения и промыслы находятся все глубоко в тайге и трудно проходимых местах.

Средний возраст автомобилей составляет 10 лет, что превышает срок эксплуатации автомобилей. Количество автомобилей из года в год уменьшается. Это объясняется списанием автомобилей в связи со старением. Обновление парка идет медленно из-за отсутствие денежных средств предприятия. В 2012 году заметно снизился коэффициент использования пробега в сравнении с 2011 годом. Невысокая выработка одна из главных причин перерасхода затрат труда и средств на единицу выполняемых работ.

Для повышения рентабельности предприятия необходимо снизить эксплуатационные расходы, в частности на ремонт и ТО. Хорошая организация ремонта и ТО позволит так же сократить расходы на запчасти и материалы, а своевременно отрегулированный и отремонтированный двигатель позволит сократить расход горючего.

Для рационального использования автомобильного парка предприятия, повешения их эффективности, предлагаем усовершенствовать техническое обслуживание подвижного состава предприятия.

Поэтому основной задачей выпускной квалификационной работы является совершенствование организации технического обслуживания автобусов на предприятии для чего разработать:

  • годовой план ТО автомобилей;
  • разработать конструкции для повышения эффективности проведения ТО;
  • мероприятий по безопасности и экологичности работы;
  • обосновать конструктивные и принятых решений экономическими расчетами.

При правильной организации и использовании предлагаемого усовершенствования технического обслуживания автомобилей срок окупаемости разработанной конструкции составит 0,6 года.

Характеристика работы предприятия за последние 3 года

Характеристика работы предприятия за последние 3 года

Проект модернизации зоны ТО и ТР в условиях ЗАО Ладожский лесопильный завод

Закрытое Акционерное Общество «Ладожский лесопильный завод» Питкярантского района, именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определенное количество акций, которые удостоверяют обязательственные права акционеров по отношению к обществу.

Местом нахождения общества является место постоянного нахождения исполнительных органов общества: 186803, Республика Карелия, Питкярантский район, д.  Хийденсельга, ул Садовая, 2. Площадь земельного участка составляет 18 Га.

На предприятии все работы по ТО и ТР проводятся в одну смену, с 800 до 1700 часов, бригадой ремонтных рабочих, в которую входят автослесаря, электрики, сварщики, токарь, вулканизаторщик, под руководством механика. Все виды ТО проводятся по плану, а ремонт — по необходимости, в случае поломки.

В данной зоне ТО и ТР налицо недостаток технологического оборудования и оснастки, полное нарушение технологических процессов, работа зачастую производится неисправным инструментом, что является грубым нарушением техники безопасности. Чистота в помещениях не соблюдается и пол покрыт слоем спрессовавшейся грязи, попавшая на него смазка не удаляется, что может привести к травматизму. По всей территории зоны разбросан производственный мусор, неисправные детали. Неизвестно, для каких целей в больших количествах расставлены всевозможные шкафы и стеллажи. Вентиляция практически отсутствует, отопление недостаточное. Стены и потолок нуждаются в косметическом ремонте.

В качестве мер по модернизации зоны ТО и зоны ТР, необходимо:

  • очистить технологические участки от лишних предметов;
  • провести косметический ремонт зон и участков, для соответствия их нормам производственной санитарии;
  • оснастить недостающим инструментом и оборудованием.

Применение современных средств технического обслуживания машинно-тракторного парка позволит значительно улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость ремонта.

В ходе дипломной работы мною был произведен расчет годовой производственной программы, необходимого количества производственных рабочих, необходимое количество станков и других параметров работы зоны технического обслуживания и текущего ремонта.

В ходе дипломной работы мною была спроектирована установка для проверки камер колес автомобилей. Установка предназначена для проверки автомобильных камер на наличие проколов и дефектов ремонта.

В главе, посвященной охране труда и окружающей среды освещены вредоносные факторы, при производстве работ в зоне ТО и ТР. Отражены ГОСТы, соблюдение которых необходимо при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

Экономические расчеты проекта показали что, срок окупаемости предложенных мероприятий составит 1 год. Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами шестой главы дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ экономический эффект составит 540,52 тыс. руб. в год. Коэффициент чистой приведенной стоимости составит 1,03. Произведен расчет капиталовложений, общих и дополнительных, расчеты цеховых и эксплуатационных затрат.

ЗАО Ладожский лесопильный завод Генеральный план

ЗАО Ладожский лесопильный завод Генеральный план

Проект модернизации участка ТО-1 Спецавтохозяйства города Ханты-Мансийск

Основной задачей МУП САХ г. Ханты-Мансийск является разгрузить основной полигон так как городская свалка перегружена бытовыми отходами их целью является открыть новый полигон. На старом полигоне планируется сортировать мусор, например бумага, пластмасса, дерево, цветные и чёрные металлы, а 30% бытовых отходов вывозить на новый полигон. Я знаю, что в ближайшие пять лет будут крупные застройки в некоторых частях г. Ханты-Мансийск, в следствии этого понадобится новая техника и может быть реконструкция производственного корпуса. С другой стороны, задачей МУП САХ является снижение затрат на эксплуатацию подвижного состава.

Поставлена задача разработать производственную программу с расчётом нового полигона и застройки нескольких жилых кварталов.

В дипломном проекте на основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ТР подвижного состава МУП САХ подобрано высокопроизводительное оборудование, определены необходимые производственные площади и выполнена технологическая планировка зоны ТО с учётом применения прогрессивных форм организации труда.

Разработана установка для дозированной подачи консистентной смазки. Проведен экономический анализ целесообразности внедрения конструктивной разработки.

В разделе безопасности жизнедеятельности произведен расчет освещения, вентиляции, подобраны необходимой мощности светильники и лампы.

Планировка производственного корпуса Спецавтохозяйства города Ханты-Мансийск

Планировка производственного корпуса Спецавтохозяйства города Ханты-Мансийск

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru