Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломы по ТО и ТР автопарка

Проект организации ремонта топливной аппаратуры дизелей в МАУ ДСУ с разработкой оснастки для повышения качества сборки

Муниципальное автономное учреждение «Дорожное специализированное учреждение г. Магнитогорска» организовано 16.03.2009 года за счёт объединения трех дорожных ремонтно-строительных управлений «ДРСУ № 1, ДРСУ №2, ДРСУ №3».

Предприятие располагается в г. Магнитогорске Челябинской области в 320 км от областного центра – города Челябинска. Базы снабжения находятся в основном в г. Магнитогорске и частично в г. Челябинске. Транспортное обеспечение хорошее: недалеко расположена железнодорожная станция Магнитогорск, имеется разветвленная сеть автомобильных дорог.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что ремонтное предприятие МАУ «ДСУ г. Магнитогорска» в целом прибыльное. Одной из важных статей доходов предприятия является ремонт топливных насосов. Однако с 2007г. по 2008г. объем работ по ремонту ТНВД уменьшился на 15%, хотя участок ремонта топливной аппаратуры способен выпускать значительно больше. В последние годы предприятие планирует ремонт всего около 600 топливных насосов в год, фактическое же количество отремонтированных ТНВД в 2008г. и в 2009г. было меньше. То есть производственные площади участка используются не рационально и участок загружен не полностью.

В связи с тем, что ремонт ТНВД предприятию приносит существенную прибыль необходимо развивать эту сферу деятельности. Основными выявленными недостатками в работе участка являются:

  • малая программа ремонта ТНВД;
  • нерациональное использование производственного потенциала участка;
  • частично устаревшее оборудование.

Все эти недостатки необходимо устранить, что и предлагается сделать в данном дипломном проекте. Поэтому целью дипломного проекта является повышение эффективности работы участка ремонта топливной аппаратуры путем решения следующих задач:

  • обоснование программы ремонта;
  • обоснование схемы производственного процесса ремонта;
  • разработка рациональной технологической планировки участка;
  • разработка оснастки для повышения качества сборки топливных насосов НД-22.

На основе анализа работы ремонтного предприятия установлено, что необходимо совершенствование организация ремонта топливных насосов в МАУ «ДСУ» г. Магнитогорска. В 2009г. отмечается относительный рост объёмов производства почти по всей номенклатуре выпускаемой ремонтной продукции. В 2010г. кризисные явления на предприятии практически преодолены. Этому способствовали большие вложения материальных ресурсов в дорожное строительство Челябинской области и крупных городов, таких как Челябинск и Магнитогорск. Уровень качества ремонтируемых топливных насосов остаётся на высоком уровне.

Сказанное выше и возможности предприятия позволяют довести годовую программу до 1715 (приведённых к насосам типа УТН) штук в год; Предприятие может привлечь дополнительно ремонтный фонд от сельскохозяйственных предприятий южных районов Челябинской области и прилегающих районов республики Башкортостан.

Сборка топливных насосов типа НД-22 производится без использования, каких либо приспособлений, позволяющих определить номер размерной группы колодцев корпуса и насосных секций. Поэтому до двух раз увеличиваются затраты на повторную сборку этих насосов и устранение неисправностей. Разработанная в проекте специальная оснастка позволяет значительно лучше подобрать комплект деталей топливного насоса НД-22 для сборки. Это должно позволить практически исключить повторные работы и поток рекламаций по причине некачественной сборки. Экономия от внедрения специальной оснастки при сборке насосов НД-22 составляет 2380 руб., затраты на её изготовление окупятся в течение двух лет.

В проекте разработаны также вопросы охраны труда при работе на участке ремонта топливной аппаратуры дизелей.

Затраты на мероприятия по совершенствованию организации и технологического процесса ремонта топливных насосов окупятся через 0,1 года.

Технико-экономическое обоснование проекта

Технико-экономическое обоснование проекта

Совершенствование ремонта ДВС в ЗАО Южноуральское ПАТО

Двигатель является ресурсоопределяющим элементом любой единицы техники, поэтому задачей нашего дипломного проекта является разработка инженерных решений по организации ремонта двигателей в условиях ЗАО «Южноуральское ПАТО», с целью сокращения времени пребывания в ремонте и улучшения качества ремонта.

Закрытое Акционерное Общество «Южноуральское ПАТО» находится в г. Южно-Уральске Челябинской области, вблизи железной дороги и автотрассы Челябинск-Троицк. Основным видом деятельности ЗАО «Южноуральское ПАТО» является перевозка пассажиров автобусами. Это маршрутные перевозки на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, предоставление автобусов по заказам организаций и частных лиц. Кроме этого, осуществляется перевозка грузов грузовыми автомобилями по договорам с заказчиками транспортных услуг, производится ремонт, техническое обслуживание автобусов, грузовых и легковых автомобилей сторонних организаций и частных лиц.

Технико-экономический анализ показал, что себестоимость ремонта постоянно возрастает, это связано с увеличением стоимости материалов и запасных частей. По результатам финансовой деятельности видно, что прибыль и рентабельность предприятия снижается из года в год. В целом, предприятие остаётся рентабельным.

Капитальный ремонт двигателя является одним из главных звеном в комплексе операций, предназначенных для восстановления исправности и работоспособности машинно-тракторного парка. Поэтому повышение уровня качества капитального ремонта и надежности, капитально отремонтированных машин является главной задачей ремонтного предприятия.

В настоящее время уровень качества капитально отремонтированных машин находится на недостаточно высоком уровне. Вследствие этого на ремонтном предприятии необходимо постоянно следить за уровнем качества ремонта и проводить мероприятия по его повышению.

Ремонт блока цилиндров и испытание ее водяной рубашки на герметичность является неотъемлемой составляющей процесса ремонта двигателя. Для того, чтобы выявить такие дефекты как трещины в блоке цилиндров необходимо провести испытание его на герметичность. После разборки двигателя блок цилиндров в сборе поступает на участок ремонта блоков цилиндров, где первоначально он подвергается очистке и мойке. Затем его разбирают на детали, которые также очищают. Далее детали и сам блок дефектуются по выбраковочным признакам. Затем дефекты устраняют различными путями и технологиями. Отремонтированные детали комплектуют. Собранный блок цилиндров отправляют на участок сборки двигателя, где после сборки двигатель подвергают испытаниям на обкаточном стенде.

В ДП рассмотрена технологическая схема ремонта двигателя, которая представлена на листе, рассчитаны режимы работы и годовые фонды времени, определены трудоемкости ремонтных работ, рассчитаны производственные и вспомогательные площади предприятия, на основании произведенных расчетов нами выбрано необходимое оборудование для ремонтной мастерской, которое представлено на технологической планировке. Для оптимизации производственного процесса ремонта ДВС нами была рассчитана и представлена на листе сетевая модель ремонта двигателя.

В качестве конструкторской разработки предложено изготовить стенд для гидроиспытания блока цилиндров на герметичность.

На станине смонтированы две пневмокамеры 2,3 одностороннего действия, на стенках которых закреплены заглушки 4,5. На станине также расположен водосборник 6 с предохранительным клапаном; кран муфтовый 7; краны управления 8 и 9; регулятор давления 10 с манометром 11; кран проходной 12. Кроме этого, на станине смонтирована система трубопроводов для воздуха и рабочей жидкости.

В разделе безопасности труда разработаны организационные мероприятия для безопасной работы на стенде и участке по ремонту ДВС.

В соответствии с принятой структурой и составом предприятия рассчитан и распределен годовой объем ремонтных работ между подразделениями. Исходя из программы предприятия 500 двигателей годовая трудоемкость ремонтных работ составит 9640 чел.-ч. Для осуществления производственного процесса капитального ремонта двигателя необходимо 19 производственных рабочих. Производственные и вспомогательные площади предприятия, с учетом складских и административно-бытовых помещений, составят 538 м2.

Исходя из данных ЗАО «Южноуральское ПАТО» после обкатки собранного двигателя выявляют различные дефекты блоков цилиндров и возвращают 10% обратно на участок по ремонту блоков для повторного устранения дефектов, что в свою очередь это нарушает организационные и технологические процессы по ремонту двигателя, создает встречные грузопотоки, увеличивает трудоемкость и время пребывания в ремонте.

В связи с введением изменений в технологии ремонта необходимы дополнительные капитальные вложения. Предлагается внедрить стенд, затраты на изготовление которого повлекут за собой капитальные вложения в размере 46000 рублей. Как показала экономическая оценка конструкции, годовая экономия от внедрения должна составить 73300 рублей, а срок окупаемости 0,6 года.

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Проект организации ТО и ремонта автомобилей в ООО Кусинское АТП с разработкой стоечного подъемника грузовых автомобилей

В процессе выполнения дипломного проекта был проведён анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На основании этих данных была поставлена задача по совершенствованию производственного процесса ремонта автотранспорта.

Проанализировав производственно-хозяйственную деятельность ООО «Кусинское АТП» можно сделать следующие выводы. За анализируемый период совокупные затраты по АТП возросли на незначительную сумму, что связанно с кризисом в году. В этот период наблюдался значительный рост цен на запасные части и ремонтные материалы, однако в году наблюдается рост заработной платы и увеличение численности работников ИТР, что способствовало повышению производительности труда.

Прибыль предприятия невелика и составила в году 9919 тыс. рублей. Но предприятие играет значительную роль в сфере энергоснабжения Кусинской области, поэтому стратегически важно сохранить подвижной состав в исправном состоянии.

Как уже было отмечено ранее, РММ (Ремонтно Механические Мастерские) оснащены технологическим оборудованием, но часть из этого оборудования морально устарело, а некоторое выработало свой срок службы, так на участке по ремонту топливной аппаратуры отсутствует стенд для регулировки ТНВД.

Предложения по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей:

  1. Дооснастить предприятие современным ремонтно-технологическим оборудованием.
  2. Заменить морально и физически изношенное оборудование.
  3. Совершенствовать организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей:
  • разработать годовой план проведения ремонтных работ;
  • разработать график производственного процесса текущего ремонта автомобилей;
  • разработать планировку ремонтной мастерской с учётом дооснащения технологическим оборудованием.

Определена годовая трудоёмкость ремонтных работ в РММ (61039 чел-ч.), а также интенсивность загрузки мастерской и потребность рабочих по специальностям. Для совершенствования производственного прочеса ремонта, разработан сетевой график ремонта преобладающего по численности в ООО «Кусинское АТП» автомобиля ГАЗ.

В дипломном проекте представлена разработка стоечного подъемника, благодаря которому общая трудоёмкость снизилась на (1,2%). Предложено дооснастить участок по ремонту топливной аппаратуры стендом ДД 10-01 для регулировки и испытания ТНВД различных типов. Это позволит осуществлять их ремонт в условиях ООО «Кусинское АТП» Суммарные затраты на изготовления подъёмника и приобретение стенда составили 1276970 рублей, а сроки окупаемости затрат на их внедрение составили 0,6 года для подъёмника и 1,7 года для стенда.

В результате работы над дипломным проектом был приобретён опыт организации процесса ремонта автотранспорта в РММ, конструирование стоечного подъёмника, технико-экономического анализа и проектирования экономических показателей работы.

Технико-экономическое обоснование проекта

Технико-экономическое обоснование проекта

Проект организации капитального ремонта ДВС в ЗАО Реномэ г. Челябинска

Целью дипломного проекта является организация капитального ремонта ДВС в ЗАО «Реномэ» города Челябинска.

В данном дипломном проекте произведён анализ экономического положения предприятия, освещены вопросы организации и технологии процесса ремонта. Предложен вариант конструкторской разработки и рассчитаны затраты на её производство и внедрение. Составлены мероприятия по безопасности труда и приведена технико-экономическая оценка дипломного проекта. В приложении представлены спецификации и программа расчёта на ЭВМ.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие ЗАО «Реноме» работает не достаточно стабильно, о чем свидетельствует незначительное увеличение объемов производства, снижение уровня рентабельности, рост себестоимости ремонтных работ и снижение доходов от коммерческой деятельности.

Вынужденный отказ предприятия от коммерческой деятельности не компенсируется той производственной программой, которая существует на сегодня. Поэтому предприятие работает в направлении улучшения уже освоенных видов ремонта тракторных и автомобильных двигателей. В целом ЗАО «Реноме» способно конкурировать с другими предприятиями по данному направлению вида деятельности, но существует ряд проблем, связанных с низкой платежеспособностью заказчиков и освоению новых сегментов рынка.

На предприятии занимаются капитальным ремонтом двигателей различных марок, но поскольку основную прибыль приносят двигатели ЯМЗ, то необходимо увеличивать программу ремонта именно этих двигателей, не отказываясь от ремонта остальных марок.

Таким образом, в дипломном проекте предлагается дооснастить ремонтный цех дополнительным оборудованием и рационально разместить его в соответствии с технологическим процессом, оценить возможности предприятия при увеличении производственной программы ремонта, рассмотреть организацию производственного процесса и произвести его улучшение за счет увеличения количества необходимого оборудования, рационального его расположения в цехе. Это позволит увеличить объем ремонтных работ, повысить качество их проведения, что снизит себестоимость ремонтных работ, и повысит эффективность предприятия в целом.

В дипломном проекте проведена организация работы цеха по капитальному ремонту двигателей на примере ЯМЗ-238 при производственной программе 500 единиц.

В проекте произведены необходимые расчёты, которые показали, что трудоёмкость ремонта равна Тизд = 61,83 чел.-ч, численность рабочих – Р = 25 чел., площадь участка – F = 989 м2. Была выполнена перепланировка цеха, разработана схема грузопотоков, годовой грузооборот составил G = 46,4 тхм.

В конструкторской части проекта предложен вариант стенда для снятия крышек коренных подшипников блоков цилиндров ДВС. Расчёты показали, что затраты на изготовление стенда равны Сизг = 6500 руб., годовая экономия - Эг = 4200 руб, срок окупаемости равен - Со = 1,5 года.

По произведённым расчётам установлено, что разработанный проект приемлем для внедрения на производство, не требует особых затрат и окупится за 0,22 года.

Технико-экономическое обоснование проекта капитального ремонта ДВС в ЗАО Реномэ

Технико-экономическое обоснование проекта капитального ремонта ДВС в ЗАО Реномэ

Проект городской СТО легковых автомобилей на 15 рабочих постов в г. Астана

Цель проекта - в предлагаемом проекте идет речь о городе Астана. Создание станций требует разработки типовых, различающихся по масштабам проектов. Организованное развитие сети технического обслуживания автомобилей предполагает применение высокоразвитой технологии, создания сооружений родственного назначения, применения современных строительных конструкций, использование новых методов строительства и строительных материалов, привязку к структуре дорожной сети в местах намеченного расположения станции технического обслуживания, разработку единого эстетического решения.

При выполнении дипломного проекта по проектированию городского СТО выполнена следующая работа:

Проведен анализ интенсивности дорог по г. Астана, том числе проведен анализ загруженных улиц, приведены климатические особенности региона, классификация СТО, обоснован проект станции технического обслуживания для легковых автомобилей. Проанализировано место проектирования станции технического обслуживания. Рассмотрены причины разработки СТО, описаны состояния структуры технического обслуживания и ремонта автомобильной техники личного пользования по г. Астана, проведен анализ структуры автомобильного парка г. Астана и проблемы его технической эксплуатации, а также организация диагностирования автомобилей в СТО.

Выполнены технологические расчеты проектируемого СТО: годовой объём работ, число постов технического обслуживания и текущего ремонта. Расчёт числа рабочих, вспомогательных постов и мест ожидания ТО и ТР. Также выполнена технология работ, выбор и расчёт основного технологического оборудования на участке текущего ремонта. Подобраны технологические оборудования и их обоснования. Выполнены расчёты потребностей в технологическом оборудовании, площади участка текущего ремонта, площадей производственных участков.

Разработан стенд для выполнения разборочно-сборочных работ, правильных, гибочных и других работ, требующих приложения усилия в диапазоне 5-10 кН. Пресс может быть использован в процессе технического обслуживания и текущего ремонта в условиях СТО и планируется установить в зоне технического обслуживания.

Также описаны опасные участки гибочного стенда для ремонта деталей автомобилей. Предложены пути их ликвидации. Также описаны общие требования безопасной работы как на СТО, так и самом участке.

Рассчитаны экономические показатели проекта. Общая стоимость обслуживания 4052339,5 тенге в год. Чистый доход производства 271930 тенге. Капитальные затраты на изготовление составило 862500 тенге. Срок окупаемости приспособления для гибочных работ автомобиля составило 3,2 года.

Генеральный план проектируемой городской СТО на 15 рабочих постов

Генеральный план проектируемой городской СТО на 15 рабочих постов

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru