Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломы по ТО и ТР автопарка

ВКР Проект организации ТО и ТР автомобилей в ООО с разработкой подъемной тележки

Данная выпускная квалификационная работа посвящена усовершенствованию технологии ТО-2 с разработкой и применением тележки для СТО. Административно-хозяйственный центр ООО «Труженик» размещён в п. Труженик и с. Хоненево. Хозяйство основано 16 июня 2004 года.

Основной вид деятельности: производство сельскохозяйственной продукции. Растениеводство – производство зерновых и зернобобовых культур. Хозяйство связано с областным центром  дорогой Федерального значения, до областного центра г. Пенза – 40 км. До ближайшей железнодорожной станции Симанщино – 20 км. Основные пункты сдачи сельскохозяйственной продукции: ЗАО «Пищекомбинат» г. Заречный сдается молоко, Пензенский КХП – зерно, также зерно отправляют по железной дороге со станции Симанщино, мясо сдается Мясокомбинат «Пензенский». Связь с вышеуказанными пунктами осуществляется по дорогам общего пользования.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности ООО «Труженик» показал, что хозяйство специализируется на производстве продукции животноводства и растениеводства. В хозяйстве ООО «Труженик» имеется автомобильный парк для выполнения сельскохозяйственных работ, который включает в себя 21 автомобиль. Для исправной работы всех технических средств, в частности автомобилей автомобильного парка, необходимо своевременно и правильно проводить текущие ремонты и планово-периодичные текущие осмотры.

Исходя из количества и марочного состава машин хозяйства ООО «Труженик», нами был произведен расчет численности количества ремонтов машин за год, трудоемкости, трудоемкости по видам работ ремонтной мастерской. Также нами была спроектирована ремонтная мастерская с количеством рабочих исходя из годовой загрузки ремонтной мастерской по ремонту автомобилей. Нами был обоснован и принят метод поточного ТО и ремонта автомобилей в нашей мастерской, с указанием всех видов работ проводимых при ТО (ЕТО, СТО, ТО-1, ТО-2). Нами были разработаны инструкция по охране труда и разработаны мероприятия по экологической безопасности.

Нами предлагается тележка для СТО которая состоит из рамы 1 на четырёх колёсах 9, сваренной из трубы квадратного сечения ГОСТ 8639-82, к которой крепятся балки 4, насос, направляющие 3 и ручка 8 для перемещения (рисунок 4). Устройство работает следующим образом. При нажатии рукояти, передается движении насосу, который создает давление рабочей жидкости и передает его по шлангу высокого давления в цилиндр, который тем самым давит на балку. Балки соединены шарнирно, на их концах смонтированы ролики, которые движутся по направляющим. При этом При этом ролики движутся по направляющим рельс друг к другу, за счет чего стол начинает перемещать в верх. Аналогично конструкция работает и в обратном направлении. Были разработаны машиностроительные чертежи устройства и проведен расчет себестоимости изготовления устройства в хозяйстве.

План ремонтной мастерской ООО Труженник

План ремонтной мастерской ООО Труженник

Проектирование участка диагностики и технического обслуживания грузовых автомобилей МУП Водоканал

Анализ существующей сложившейся ситуации в МУП ККУ «Водоканал», позволяет сделать следующие выводы по улучшению организации проведения ТО и ремонта машин предприятия. Необходимо чтобы:

  • составлялись графики проведения РОБ и придерживались их планового проведения;
  • фиксировались в журнале технического осмотра автомобилей, сведения о производимых осмотрах и ремонтах;
  • в дефектной ведомости указывались характер повреждения или износ деталей, объём ремонта, перечень деталей, подлежащих монтажу и демонтажу, перечень работ подлежащих выполнению, потребности в запчастях и материалах.

Кроме того, как видно из таблицы 1.2, хозяйство имеет в наличии достаточно большой парк грузовых автомобилей. Большая часть ремонтов этих машин связана с восстановлением изношенных деталей, которая не осуществляется в имеющейся на территории предприятия ремонтной мастерской из-за отсутствия участка по восстановлению деталей и соответствующего оборудования, а осуществляется на других предприятиях.

Также рассматривается возможность реконструкции гаража с целью создания в нем сервиса для диагностики и ТО автомобилей, что может улучшить экономическое положение предприятия. Поэтому для руководства предприятия в настоящее время актуальной является проблема реконструкции здания гаража.

Цель проекта – реконструкция ремонтно-обслуживающей базы с разработкой участка диагностики и ТО грузовых автомобилей. С учетом сказанного, в данном проекте ставились следующие задачи:

  1. Определить годовой объем работ гаража, исходя из имеющегося автопарка и планируемой наработки.
  2. Провести реконструкцию имеющегося гаража, перераспределить имеющуюся площадь, спроектировать участок диагностики и технического обслуживания для грузовых автомобилей.
  3. Разработать технологию восстановления ведущего вала заднего моста автомобиля КАМАЗ.
  4. Спроектировать стенд для диагностики рулевых приводов грузовых автомобилей.
  5. Рассмотреть вопросы охраны труда.
  6. Дать экономическую оценку проектных решений.

Анализ производственной деятельности предприятия показал, что наметившаяся в последние 3 года тенденция увеличения численности автотранспорта в МУП ККУ Водоканал требует расчета количества РОВ и организации своевременного гаража для проведения ТО.

В проекте произведены расчеты годовой трудоемкости РОБ машин и технологического оборудования, рабочей площади и выбор необходимого оборудования гаража. Приведены мероприятия по реконструкции гаража с организацией участка по диагностике и ТО грузовых автомобилей. Определение численности персонала гаража показало, что для проведения запланированного объема работ в течение года, необходимо 7 человек.

Технология восстановления ведущего вала заднего моста автомобиля КАМАЗ спроектирована с наиболее рациональной точки зрения.

В конструкторской части спроектирован стенд для диагностики рулевых приводов грузовых автомобилей.

Экономический расчет подтвердили целесообразность и экономическую эффективность реконструкции автогаража. В результате чего прибыль составила 206745 руб. и срок окупаемости – 2,97 года.

Генеральный план МУП Водоканал

Генеральный план МУП Водоканал

Модернизация городской СТО с разработкой участка компьютерной диагностики геометрии колес и регулировки развал-схождения

Модернизируемая станция технического обслуживания для легковых автомобилей «Тулпар», принадлежащая ИП «Кабылов» и находится в микрорайоне «Арман» Сарыаркинского района города Астаны по улице Кутпанова 5/1.

Целью настоящего дипломного проекта является проектирование имеющейся станции технического обслуживания для легковых автомобилей в г. Астане с улучшением рабочего участка компьютерной диагностики геометрии колес, регулировки развал-схождения колес.

Согласно поставленной цели в работе были определены основные задачи проектирования:

  • обозначение объекта проектирования с характеристикой местоположения, природно-климатических условий района проектирования, генеральной схемы, структуры предприятия и технологической карты;
  • обзор отечественных и зарубежных предприятий автообслуживания;
  • технологический расчет СТО: годовые объемы, число рабочих, посты обслуживания, потребность в оборудовании, площади помещений и зон ТО и ТР, складских помещений и зон хранения автомобилей, плана производственных участков;
  • разработка графика технологического процесса;
  • разработка генерального плана предприятия, участков ТО и ТР;
  • конструктивная разработка участка компьютерной диагностики колес с заменой имеющегося пневматического подъемника на улучшенный гидравлический подъемник: обзор имеющегося оборудования, описание и исследование предложенного оборудования, расчет основных элементов;
  • определение мероприятий по охране труда, требований безопасности, расчет освещения производственных помещений;
  • определение мероприятий по охране окружающей среды;
  • экономическая оценка проектируемого СТО и предлагаемой конструкции.

Работа состоит из шести глав, частей «введение» и «заключение», а также приложений. При написании пояснительной записки к проекту были использованы методы расчета из учебных пособий для учащихся автотранспортных техникумов и технических специальностей высших учебных заведений таких авторов, как Марков О.Д., Иванов М.Н., Финогенов В.А., Карташев В.П., Могильченко В.И., Приходько А.Е., Напольский Г.М.

В разделе «Обоснование проекта» отражены: месторасположение проектируемого СТО; природно-климатические условия зоны проектирования; анализ проектируемого СТО – характеристика, структура СТО, должностные инструкции персонала, эффективность работы СТО; анализ отечественных и зарубежных предприятии автообслуживания. Проектируемая станция технического обслуживания хоть и не имеет выгодного месторасположения, как хотелось бы, а находится на окраине города, но и в центре микрорайона, спектр услуг СТО и эффективность его работы, плюс реклама и постоянство принципов работы позволили ему наработать своего постоянного клиента. Несмотря на умеренную концентрацию легковых автомобилей в данном районе, мастер своего дела, а в особенности в сфере автоуслуг, всегда востребован в данном мегаполисе, где численность автомобилей день изо дня только растет.

Станция технического обслуживания легковых автомобилей «Тулпар» имеет свою историю, начиная с 1998 года. Предприятие с цеха по оказанию ТО и ТР автомобилей с двумя подъемниками разрослось в полноценную станцию технического обслуживания с широким спектром оказываемых услуг. Надо сказать, исходя из имеющегося парка машин столицы, услуги ТО и ТР в СТО «Тулпар» ориентированы на три большие группы автомобилей – корейские, японские и немецкие.

В разделе «Технологический расчёт СТО» произведён расчёт: годового объёма работ по обслуживанию автомобилей принадлежащих населению г. Астана на СТО «Тулпар»; требуемого количества производственных рабочих; требуемого количества рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и площадей различных зон. Территория СТО «Тулпар» занимает площадь в 1125 м2, 320 из которой занимают производственные помещения, 240 - цех по уборочно-моечным работам, 400 - для зоны хранения автомобилей, 240 занимают административно-бытовые помещения, по 10 - зоны обслуживания и ожидания для клиентов и зона продажи автомобильных запчастей, 30 - технические помещения и 20 - складские помещения.

Расчетное число рабочих постов равно 5-ти, расчетное число производственных рабочих – 12-и. СТО одновременно может обслуживать до 10-ти автомобилей и имеет собственные графики технологических процессов по каждому из участков ТО и ТР. Также в разделе подобрано технологическое оборудование для проектируемого СТО, рассмотрен общий технологический процесс на предприятии до продвижения автомобиля на участок ТО и ТР ходовой части, представлен обзор технологического процесса ремонта ходовой части автомобиля. Для того, чтобы увеличить пропускную способность проектируемого участка по компьютерной диагностике геометрии колес данным проектом предусматривается замена пневматического подъемника на данном участке на гидравлический, конструктивная разработка которого приведена в следующем разделе.

В третьей главе мы полностью исследовали работу геометриста. В главе приведено значение исправной геометрии колес автомобиля для автовладельца, произведен обзор оборудования по диагностике геометрии колес, рассмотрены возможные неисправности геометрии колес, их причины и следствия. В главе полностью изучен технологический процесс диагностики и регулировки геометрии колес автомобиля, описаны проведенные опытные работы на существующей станции технического обслуживания.

Перейдем к конструктивному разделу, где предлагается обзор существующих конструкций подъемников для установки диагностики геометрии колес на участке геометрии колес в СТО «Тулпар», а также предлагаемых конструкций, их описание и расчет. В разделе «Конструктивная разработка» приведён обзор существующих конструкций; описание предлагаемой конструкции; конструктивный расчёт предлагаемой конструкции. В результате проведённых расчетов установлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений. Данные расчетов позволят выбрать конструкцию, согласно определенным параметрам.

В разделе охрана труда отражены законы Республики Казахстан, принятые для обеспечения безопасности жизнедеятельности на производствах и промышленных предприятиях. В разделе охрана труда отражены требование безопасности при выполнении работ на проектируемом СТО, представлен расчет требуемой освещенности рабочих помещений проектируемого СТО с учетом искусственного и естественного освещения. Рассчитаны также затраты предприятия на электроэнергию, требуемое количество водообеспеченности и отопления. В разделе представлена инструкция по охране труда при работе с подъемником ОМА-512, а также дан анализ опасных зон оборудования.

Соблюдение требований охраны труда и выполнение предложенных мероприятий на предприятии позволит создать здоровые и безопасные условия труда на проектируемом СТО. В данной главе мы описали нормативно-правовые акты Республики Казахстан по охране окружающей среды. Выделили из них те части, которые имеют отношение к проектированию станций технического обслуживания легковых автомобилей. Указали нормы выбросов СО в атмосферу. Описали оборудование и установки, обеспечивающие минимилизацию антропогенного воздействия на окружающую среду: дали характеристики установки водоочистных сооружений. Также перечислили мероприятия на СТО по охране окружающей среды. Так как СТО «Тулпар» относится к классу малых, здесь не указаны установки по выводу СО из цехов.

В разделе «Экономическое обоснование проекта» отражены расчёты основных производственных фондов, кредита, экономической эффективности реализации проекта, экономической эффективности проектирования нового цеха по шиномонтажу и компьютерной диагностике геометрии колес. При годовом доходе проектируемого цеха по шиномонтажу и компьютерной диагностики колес СТО «Тулпар» 44938800 тг возможно выплатить кредит в сумме 2975000 тг за один год восемь месяцев.

Схема расположения СТО Тулпар

Схема расположения СТО Тулпар

Модернизация работы автоцентра по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей Пит Стоп

Автоцентр «Пит Стоп» расположен в пригороде г. Братск. Он обслуживает примерно 5% автомобилей от их общего количества в городе. Основными конкурентами являются СТО «Авторай» и СТО «GRAND avto». Автоцентр «Пит Стоп» оказывает населению г. Братска следующие виды услуг:

  • перевозку пассажиров по городу (такси);
  • междугородние пассажирские перевозки;
  • ремонт, диагностика и ТО автомобилей, узлов и агрегатов;
  • мойка автомобилей;
  • эвакуация автомобилей;
  • продажа запасных частей и комплектующих;
  • предпродажная подготовка;
  • обслуживание автомобилей марки «Honda» в течении гарантийного периода эксплуатации.

На территории предприятия размещаются: бокс для диагностики электрооборудования автомобиля и системы зажигания двигателя, магазин по продаже запасных частей и комплектующих, склад запасных частей и материалов, два бокса для ремонта двигателя и замены агрегатов, бокс для диагностики и ремонта ходовой части, три бокса для замены масла, мойка, бокс для хранения и обслуживания автобусов.

Здание магазина имеет два этажа. На первом этаже расположен магазин, а на втором этаже размещены кабинет начальника и кабинет управляющего производством. Здания и сооружения Автоцентра «Пит Стоп» построены в 1997 году и находятся в хорошем техническом состоянии. Ремонт и реконструкция зданий и сооружений не требуется.

Характеристика обслуживаемого парка: Согласно статистическим данным на сегодняшний день парк легковых автомобилей принадлежащих населению города Братска насчитывает около 82000 единиц. Большую часть этого парка составляют автомобили иностранного производства. Средняя продолжительность эксплуатации автомобилей составляет 9 месяцев в году. Большая часть автомобилей индивидуальных владельцев в зимний период времени не эксплуатируется. Начало массовой эксплуатации приходится на апрель, а окончание – на октябрь. Одним из факторов, характеризующих интенсивность эксплуатации автомобилей индивидуальными владельцами, является среднегодовой пробег, который составляет 16 тыс. км.

Задачи дипломного проектирования:

  1. Анализ организации и технологии ТО и ремонта автомобилей индивидуального пользования в автоцентре «Пит Стоп»;
  2. Оценка действующего предприятия автоцентр «Пит Стоп»;
  3. Разработать устройство для промывки форсунок инжекторного двигателя;
  4. Произвести расчет пожарной и электробезопасности в электротехническом цехе;
  5. Произвести экономический расчет функционирования электротехнического цеха автоцентра «Пит Стоп» по принципу внутрихозяйственного расчета.

В данном дипломном проекте рассмотрены организация и технология работ по диагностике и очистке топливной системы инжекторного двигателя, внесены предложения по усовершенствованию технологии электротехнических работ. Проведен технологический расчет годовой программы и требуемого числа рабочих мест в цеху.

В соответствии с заданием было разработано устройство для диагностики и промывки форсунок инжекторного двигателя. Выполнено сравнение вариантов. Проведен расчет элементов стенда, составлена технологическая карта на выполнение операции по диагностики и очистки форсунок инжекторного двигателя.

В соответствие с требованиями безопасности жизнедеятельности были произведены соответствующие расчеты и предложены мероприятия по повышению пожарной и электро безопасности на предприятии.

Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в данном дипломном проекте нововведение и изменение технологии ремонта.

Генеральный план автоцентра Пит Стоп

Генеральный план автоцентра Пит Стоп

Модернизация зоны текущего ремонта грузового автотранспортного предприятия №2

АТП-2 (далее предприятие) выполняет грузовые автоперевозки, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего предприятию, его хранение, т.е. является грузовым комплексным автотранспортным предприятием. Режим работы автомобилей на линии 365 дней в году в две смены по 8 часов. Ремонтная служба работает 365 дней в году в одну смену продолжительностью 8 часов. Зона ТР работает 8 часов в сутки 354 дня в году.

На предприятии организованны следующие виды технического воздействия: ЕО (УМР); ТО-1; ТО-2; ТР; СО; хранение автомобилей. Хранение автомобилей организованно на открытых стоянках. Капитальный ремонт на предприятии не организован, производится только ТР автомобилей заменой деталей или агрегатов на новые или отремонтированные.

Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с грунтовым покрытием, укрепленным местными материалами. Рельеф местности – холмистый. То есть условия эксплуатации автомобилей можно отнести к II категории. Парк грузовых автомобилей составляет 85% от общего числа автомобилей и включает седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозные площадки. Парк автобусов состоит из автобусов среднего класса, составляет 10% от общего числа автомобилей. Прицепной состав – грузоподъемностью от 8 до 25 т. Обновление парка за последние годы незначительно и составляет не более 3-5 автомобилей в год, в основном предприятие приобретает грузовой транспорт. Состав парка приведен в табл. 1.1. По числу автомобилей предприятие относится к АТП с АИ = 100-200 (170) ед. и числом технологически совместимых групп менее 3. В дальнейшем будем учитывать только коммерческий подвижной состав.

Работы по текущему ремонту автомобилей на АТП-2 ОАО «БЭСТ-1» организованы в (ДМЦ), АРМ, РЭК по потребности. В производственном корпусе ДМЦ размещены следующие помещения: cклад оборотных агрегатов; медницкий цех; инструментальный склад №1; инструментальный склад №2; инструментальный склад №3; комнаты отдыха; цех по изготовлению резинотехнических изделий; стояночный бокс; площадка для металлолома; зона ТР автомобилей. В зоне ТР имеется 20 канавных постов из них 2 оборудованы спец. подъемниками для снятия-установки мостов и агрегатов трансмиссии автомобиля и 2 поста оборудованных под ремонт карбюраторных и дизельных двигателей. Эти посты обслуживаются бригадой слесарей-ремонтников из 6-ти человек (к работам также привлекаются водители).

На постах ТР ремонта имеется весь необходимый инструмент, но не все посты специально оборудованы (только два поста имеют спец. подъемники для вывешивания мостов; здесь же имеется самодельное приспособление для снятия полуосей и гайковерты). Ко всем постам текущего ремонта подходят либо кран-балки, либо электротельферы. Транспортировка агрегатов производится тележками (если агрегат тяжелее 20 кг), руками (если легче 20 кг), либо на электро- или дизельной тележке (особо тяжелые агрегаты).

Задачи дипломного проекта. С учётом результатов анализа необходимо:

  • определить по результатам технологического расчёта требуемые объёмы работ по ТР, оценить достаточность количества имеющихся постов и правильность выбора метода при организации работ ТР;
  • предложить проект реконструкции зоны ТР с учётом повышения уровня механизации работ, качества обслуживания и улучшение условий труда;
  • предложить устройство для монтажа-демонтажа рессор автомобилей;
  • разработать мероприятия по обеспечению ОТ и ТБ при выполнении ТР;
  • дать экономическую оценку предложенным решениям.

В данном дипломном проекте проведено исследование организации и технологии текущего ремонта автомобилей на АТП-2, ОАО «БЭСТ-1» работающее в городе Братске. Основное внимание уделено исследованию предприятия, анализа технологии ТР, организации технологического процесса ТО и ТР, структуре ИТС и характеристике ПТБ. В результате анализа ПТБ АТП-2 предложена перепланировка зоны текущего ремонта предложенная на листе 19060165.ТЭ34ДП.ПК1ТРПЛ.

В конструкторской части предложена разработка тележки для монтажа-демонтажа рессор, что требовалось для автоматизации и ускорения трудоемких работ в зоне ТР по снятию и установке рессор с применением гайковерта для стремянок рессор 19060165.ТЭ34ДП.00000ВО.

В части «Обеспечение безопасных условий эксплуатации на АТП-2 ОАО «БЭСТ-1» произведен расчет микроклимата, отопления, освещения в предложенной зоне ТР. Предложены схемы вентиляции и установки автоматического пожаротушения. В части «Основы управления качеством» рассмотрены основные 14 этапов развития системы управления качеством, а так же подробно рассмотрена мотивация, как один из факторов управления качеством.

В экономической части рассмотрены капитальные вложения на изготовление тележки. Произведён расчет рентабельности конкретно разработанной зоны ТР.

Генеральный план АТП-2

Генеральный план АТП-2

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Телефон для связи:

+7-921-0186589

Email:

woodyk2010@yandex.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru