Проект организации участка ремонта дизельных двигателей тракторов в НПЦ
Трактора Т-150К, К-700 являются энергонасыщенными. Для организации централизованного ремонта таких тракторов необходима обширная программа ремонта и техническая база ремонтного предприятия.
В настоящее время по данным статических данных в районах республики количество тракторов такого класса снизилось с 1998 года на 50%. Ресурс оставшегося парка тракторов низкий и ремонт производится чаще. Чаще всего ремонт тракторов в условиях мастерских хозяйств где отсутствует соответствующее технологическое оборудование позволяющее выполнить ремонт на заданном качественном уровне. В этом случае сельские механизаторы вынуждены искать мастеров мотористов (для выполнения ремонта двигателей) или обращаться в конкретные ремонтные предприятия.
Анализ рынка предоставляемых услуг показал что зона обслуживания (близлежащие сельскохозяйственные предприятия) количество тракторов марок Т-150К, К-700 позволяет организовать здесь, в «Центре» участок по ремонту двигателей СМД-60,СМД-62, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240. Это позволит решить многие задачи ремонта техники «сельчан» и повысить уровень качества выполненных работ.
В связи с тем, что в данном проекте ремонтной базой на основе которой мы проводим расчет является Инновационный производственный центр БГАУ в п. Миловка где в последнее время ремонт техники не присутствует то целесообразно выполнить расчеты по определению объема РОБ по коэффициенту охвата капитальным ремонтом для каждой марки трактора. Этот метод не отличается большой точностью расчетов но при отсутствии данных о среднегодовой наработке тракторов даны обслуживания (близлежащие районы и хозяйства республики) являются наиболее приемлемыми.
Режим работы участка определяется продолжительностью рабочей смены в часах и количеством смен. Режим работы планируем по прерывной рабочей неделе в одну смену. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность смены восемь часов. Накануне праздничных дней смену сокращают на один час.
Стоимость капитального ремонта двигателя определяется на основе системы дефектовки, которая предусматривает полную разборку двигателя, цифровое фото каждой отбракованной детали, составление дефектовочного акта, в котором отражены ГОСТ, наименование и цена запасных частей, подробный перечень проводимых работ. Система дефектовки позволяет дифференцированно подходить к ремонту каждого дизельного двигателя, повысить качество ремонта. В среднем стоимость ремонта двигателя колеблется от 100 000 до 200 000 рублей.
Для организации ремонта дизельных двигателей в условиях ремонтной мастерской учхоза БГАУ необходимо приобрести технологическое оборудование, перечень и стоимость которых приведем в таблице 1.1. Исходя из затрат на организацию участка определяем источник финансирования проекта в виде кредита на сумму 6460000 руб. сроком на 3 года под 12 % годовых. По договору с банком вся сумма кредита выдается предприятию сразу, погашение производится равными частями в течение 3 лет, проценты выплачиваются с непогашенной части долга (таблица 1.3).
Главным показателем эффективности проекта является дисконтированный доход. В данном случае чистый дисконтированный доход положителен и составляет 6632725,6 руб. (таблица 1.7,), следовательно положительный бизнес план можно считать пригодным для реализации. Все расчеты проводятся на 3 года вперед, поскольку кредит для реализации проекта был взят на этот срок и выплаты по нему прекратятся через 3 года. Таким образом, срок окупаемости капитальных вложений на организацию производственного участка ремонта автотракторных двигателей составит 1 года и 5 месяцев.
Бизнес-планирование организации ремонта двигателей