Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую работу дешевле? Сообщите где. Наша скидка Вас порадует!

Дипломы по ТО и ТР автопарка

Проект организации технического обслуживания пассажирского транспорта МУП ПАТП №3

В дипломном проекте на основе проведенного анализа хозяйственной деятельности вскрыты имеющиеся недостатки по техническому обслуживанию автобусов ПАТП-3. Поэтому для сокращения времени простоев, снижения затрат на ремонт и топливо-смазочные материалы, предложены конкретные мероприятия с учетом специализации предприятия, позволяющие повысить уровень и качество технического обслуживания и снизить затраты.

Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен дипломный проект на вышеуказанную тему.

На листе №1 представлена некоторые показатели работы Муниципального предприятия ПАТП №3 занимающегося пассажироперевозками, и являющийся одним из самых крупных ПАТП в г. Предприятие обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрута, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов. Техническое обслуживание и ремонт, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов осуществляется на предприятии. Высокопроизводительное и эффективное использование подвижного состава возможно только при условии поддерживания техники в работоспособном состоянии, то есть при своевременном техническом обслуживании.

На предприятии планирование ТО ведётся в километрах пробега транспортного средства. Составляются план - графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за большого числа подвижного состава:

  • 306 автобусов различных марок и классов;
  • 61 грузовой автомобиль.

Но в условиях предприятия из-за не рациональной организации и устаревшего оборудования, техническое обслуживание зачастую проводиться не по графику и не в полном объеме. Это обусловлено тем, что оборудование необходимое для ТО устарело физически и морально.

Во второй главе пояснительной записки представлены расчеты новой линии ТО и выбор оборудования для проведения качественного и своевременного ТО автобусов, а расположение оборудования и смотровых ям представлены на 2-ом листе графической части. Общая зона ТО условно поделена на два участка ТО-1 и ТО-2. Также в зоне ТО имеется покрасочный участок и участок шиномонтажа.

Проведя анализ выяснилось, что 25% простоев возникает из-за не со своевременной замены шин. Это обусловлено тем, что монтаж и демонтаж шин ведется в основном вручную. Поэтому с целью уменьшения простоев автобусов необходим стенд для монтажа и демонтажа пневматических шин. На листе 3 графической части представлен патентный обзор и анализ существующих конструкций стендов для монтажа и демонтажа шин.

1 - вертикальный стенд. Недостатками данного стенда являются: не рациональный механизм центровки диска колеса относительно нажимных лап; сложный механизм ползуна основного гидроцилиндра; большие габариты стенда; трудоемок в изготовлении и имеет высокую металлоемкость. Достоинствами данного стенда является: монтаж и демонтаж шины производится в вертикальном положении и бес поворота колеса; стенд предусматривает работу с различными размерами шин.

2 - Недостатками данного стенда является: сложный механизм крепления нажимной плиты; механизм центровки имеет отдельный привод. Достоинствами данного стенда является: раздвижной рабочий стол; монтаж и демонтаж пневматической шины осуществляется бес поворота колеса; стенд предусматривает работу с различными размерами шин.

3 - Недостатками данного стенда является: регулировка стенда с одного размера шины на другой занимает продолжительное время; необходимо в ручную устанавливать шину на диск при монтаже; необходим дополнительный редуктор для механизма снятия замочного кольца. Достоинствами данного стенда является: прямой гидравлический подъемник колеса; автоматическое извлечение замочного кольца с частичным отжим бортового кольца.

На основании патентного обзора и учитывая все достоинства и недостатки мы предлагаем стенд представленный на листе 4 гр.части. Данный стенд позволяет произвести демонтаж, монтаж шины и выпрессовку съемного замочного кольца у колес различного типоразмера, причем без поворота колеса, что значительно увеличивает производительность демонтажных работ. Особенность данного стенда заключается в том, что он оснащен двухходовым гидроцилиндром, имеющим возможность выполнять функции трех цилиндров, что позволяет увеличить производительность стенда при демонтаже-монтаже шин разных типоразмеров. Также габариты данного стенда малы в связи с его конструкцией.

Сборочные чертежи представлены на листах 5 и 6 графической части. На листе №7 представлены необходимые чертежи деталей. На листе 8 представлены показатели производственного травматизма, а также опасные и вредные факторы предлагаемой конструкции.

В экономической части проекта дана экономическая эффективность проекта технического обслуживания и применения стенда для монтажа и демонтажа шин. Разработанные мероприятия, при сравнительно небольших капиталовложениях, позволят поставить систему технического обслуживания автобусов в ПАТП-3 на более высокий уровень. Технико-экономические показатели проекта представлены на листе №9 графической части.

Показатели работы предприятия ПАТП-3

Показатели работы предприятия ПАТП-3

Проект реконструкции РММ сельскохозяйственного предприятия с разработкой установки проверки герметичности топливных баков

На основании данных проведенного комплексного анализа производственной деятельности ремонтного предприятия мы можем заключить, что работу в мастерской в современных условиях можно считать неудовлетворительной. Низкое качество ремонта и простои техники в мастерской, загромождающие проезды и проходы, приводят нас к выводу, что предприятию требуется обновление всего оборудования, расширение номенклатуры ремонтных работ, создание новых участков.

Необходимо максимально использовать существующие здания производственного корпуса, оборудование, системы коммуникаций водо, электро и теплоснабжения, организацию ремонта, подъёмно-транспортные машины, а также генеральный план ремонтной базы, учитывая подъездные пути и озеленение территории. В связи с тем, что строительство новой мастерской затруднено в нынешних условиях экономического кризиса сельскохозяйственного производства, большими финансовыми затратами, малыми дотациями сельскому хозяйству со стороны государства мы пришли к заключению, что мастерской требуется реконструкция.

Реконструкция позволит: во первых, сэкономить капитальные вложения в строительство; во вторых, увеличить мощность производства; в третьих, расширить номенклатуру ремонтных работ; в четвертых, увеличить годовую программу выполнения ремонтов техники, а также снизить себестоимость работ, повысить производительность и качественные показатели.

1.5.1 По генеральному плану: Видно, что он составлен грамотно. Взаимное расположение зданий и сооружений и разрывы между ними размещены рационально. Имеются свободные площади для расширения, существующего производства. Здания расположены к солнцу и преобладающему так, что обеспечивают наилучшие условия естественного освещения и проветривания.

1.5.2 По ремонтной мастерской: Общая площадь почти достаточна для всего объёма работ, но маленькая номенклатура оборудования, а также его износ не удовлетворяют проведению качественных ремонтных работ. Площади участков используются не рационально, много места занято под старыми запчастями и агрегатами. Недостает таких важных для процесса ремонта участков как:

  • наружной мойки;
  • шиномонтажный и вулканизационный;
  • технического обслуживания и диагностики.

Разместив эти участки и перепланировать здания корпуса в соответствии с нормативными требованиями строительства и технологии ремонта, можно будет производить дополнительно соответствующие виды работ, при этом соблюдая прежнее прямое направление грузопотока. Необходимо сделать упор на расширение номенклатуры работ, чтобы как можно больше этих работ проводить своими силами у себя в хозяйстве, а не возить неисправные агрегаты и узлы на другие предприятия.

Также надо закупить недостающее оборудование, большей частью универсальное и разместить на вышеназванных участках, максимально используя существующее. Так в кузнечном участке необходимо разместить обдирочно-шлифовальный станок; в участке по ремонту электрооборудования трансформатор для пайки медных проводов и компрессорную установку; в медницко-жестяницком – стенд для испытания сердцевины радиаторов; в участке по ремонту оборудования животноводческих ферм и сельскохозяйственных машин – стенды для ремонта барабанов комбайнов, правки рам, балансировки валов и колес на биение, стенд для обкатки задних мостов, стенд проверки и обкатки вакуумных насосов доильных установок; в ремонтно-монтажном- стенд для сборки и разборки кареток подвески тракторов; в участке ремонта двигателей – установку для промывки системы смазки, станки для притирки и шлифовки фасок клапанов; в участке обкатки автотракторных двигателей – стенд контрольно – испытательный для обкатки двигателей; в диагностическом участке необходимо разместить установку для диагностирования тракторов, установку для заправки машин смазочными материалами, тем самым, механизируя эту операцию, контрольно-измерительным инструментом. Также нужно снабдить соответствующие участки моечными машинами, тележками для сохранности деталей в процессе перевозки их между участками, верстаками и подъёмно-транспортными машинами для удобства разборочно-сборочных и других работ, связанных с перемещением тяжеловесных грузов.

Кроме того, необходимо наладить базу снабжения ремонтными материалами, например для того, чтобы в окрасочном участке применять быстросохнущие и атмосферостойкие покрытия, а в слесарно-механическом – чтобы не было нехватки материала для изготовления новых деталей.

1.5.3 По технологии ремонта: Недостатком процесса ремонта является отсутствие моечной операции механизированными средствами. Мойка осуществляется вручную. Необходимо внедрить новые процессы без разборной очистки деталей от нагара, накипи, масляно-смолистых загрязнений и т.д.

В мастерской отсутствует пооперационная технология на разборку, сборку, регулировку и другие работы. Вся технология сильно зависит от субъективного фактора “неквалифицированных” рабочих, занятых в ремонте и обслуживании машинно-тракторного парка. Это приводит к тому, что ремонтные работы производятся с очень низкими качественными показателями, а соблюдение технических условий и требований играет самую важную роль во всем технологическом процессе. Методы входного и межоперационного контроля устарели и производятся не современным инструментом, а некоторые операции вообще не контролируется. Например, в кузнечном участке невозможно измерить температуру для пластической деформации и, следовательно, изготовление здесь детали не удовлетворяет качественным потребностям необходимого для эксплуатации изделия.

Малая доля изготовления деталей в процессе ремонта сказывается на его себестоимости из-за высокой стоимости, покупаемых на стороне деталей. Необходимо максимально сконцентрировать и специализировать производство по восстановлению старых деталей, чтобы повысить их послеремонтный технический ресурс до уровня хотя бы 60% ресурса новых деталей, узлов или агрегатов. То есть нужно применить новые технологические процессы: газопламенной наплавки и напыления с последующим оплавлением, заливки жидким металлом, пластической деформации, нанесения гальванических покрытий, восстановление деталей полимерными материалами, наплавки и сварки с последующим механическим упрочнением и др.

Тогда ремонт будет приносить выгоду, и ремонтная мастерская будет работать в положенном для нее режиме. Это существенный момент, играющий важную роль в уровне рентабельности всего предприятия.

Краткая характеристика хозяйственной деятельности

Краткая характеристика хозяйственной деятельности

Совершенствование технологии дефектации распределительных валов ДВС

Совершенствование дефектации позволяет повысить качество ремонта двигателей за счет изъятия деталей, утративших свои служебные свойства, и снизить себестоимость за счет предотвращения отправки в утиль (на восстановление) деталей, имеющих необходимый остаточный ресурс.

Поэтому наша работа посвящена актуальным вопросам диагностирования механизма ГРМ и разработке конструкции устройства для диагностики на работающем двигателе внутреннего сгорания. Анализ работы кулачка распределительного вала ГРМ показал, что применяемая технология контроля состояния распределительного вала несовершенна и не дает объективной оценки состояния рабочей поверхности кулачков вала.

В данной работе предлагается контролировать состояние рабочей поверхности кулачка вала путем сравнения с рабочей поверхностью нового (эталонного) вала. Для этой цели, разработано устройство, позволяющее контролировать распределительный вал по 3-м показателям:

  1. изгиб вала;
  2. скручивание;
  3. износ рабочей поверхности кулачка.

Кулачковый вал двигателя внутреннего сгорания является ресурсоопределяющей деталью входящей в систему газораспределительного механизма, передающей движение от коленчатого вала к клапану. Конструктивное исполнение привода кулачкового вала может быть различно (Лист Д1). Привод разделяется на шестеренный и привод ременный или цепной.

Работа кулачкового вала задает моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Износ рабочих поверхностей деталей кинематической цепи привода приводит к запаздыванию открытия клапанов, что приводит к резкому ухудшению качеству напылению и очистки цилиндров и снижению технико-экономических показателей работы ДВС. Основная доля снижения эффективных показателей является следствием износа набегающей (рабочей) части кулачка (лист Д2). В начальный момент подъема толкателя силы сопротивления перемещения складываются из сопротивления пружины клапана, давления газов поршня и сил инерции масс деталей ГРМ. На этот момент приходится наибольший износ рабочей поверхности кулачка, что приводит к запаздыванию начала подъема клапана, а эффект от запаздывания (листе Д3) ведет к падению мощности и увеличению расхода топлива.

Предлагаемая технология контроля позволяет уменьшить вероятность попадания непригодного для эксплуатации вала на сборку и, таким образом, повысит качество ремонта и эффективность работы отремонтированных двигателей. Ремонтный чертеж и технология его дефектации, разработанная ГОСНИТИ, не совершенны, так как не учитывают локализацию износа кулачка соответствующей начальной фазе подъема клапана.

Целью данной работы является совершенствование технологии дефектации вала. Анализ устройств для дефектации распределительных валов показывает, что известные в ремонтной практике приспособления и устройства не позволяют решать поставленную задачу.

В работе предлагается устройство для измерения угла начала подъема клапана, измерения скрученности вала и его изгиба. (Монтажный чертеж). Приспособление для контроля расположения кулачков состоит из плиты 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 6 бабки. В левой бабке располагается подвижный центр, а на правой бабке смонтирован делительный диск 5 с фиксатором 4 для шпоночного паза распределительного вала. Параллельно оси центров левой и правой бабок расположена на стойках 9 направляющая (труба) 7 вдоль которой перемещается контрольная призма 8.

Проверку вала на скручивание ведут в следующей последовательности. Распределительный вал устанавливают в центры бабок 2 и 6. Поворотом рукоятки 3 через центр бабки 2 закрепляют вал в приспособлении и фиксируют по шпоночному пазу фиксатором 4, жестко связанным  с делительным диском 5. Вал вместе с делительным диском поворачивают вокруг своей оси и устанавливают призму 8 на проверяемый кулачок. По нониусу делительного диска проверяют угол расположения кулачка и сравнивают его величину с данными таблицы приведенной в пояснительной записке. Отклонение угла между осями симметрии кулачков и оси шпоночного паза не должно превышать ±300. Чертежи деталей и сборочных единиц представлены на данных листах.

В разделе по безопасности труда приведены организационные требования, требования производственной санитарии, указаны возможные и вредные производственные факторы. На листе Д6 нами разработана схема внешней планировки рабочего места дефектовщика, приведена организационная и техническая оснастка.

При внедрении данной технологии (лист Д7) экономия на один трактор составит 31000 руб, при капитальных вложениях на изготовление устройства 45000 руб, что говорит об эффективности предлагаемой технологии.

Типовые схемы привода ГРМ

Типовые схемы привода ГРМ

Организация технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы ремонта агрегатов трансмиссии автомобилей.

Цель работы – заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП Шатнов.

В проекте приведены рекомендации по технологии и ремонту агрегатов трансмиссии автомобилей. Разработан подъемник для технического ремонта автомобиля. Указанны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.

Данный автосервис находится по адресу: Россия, Московская обл. Талдомский район, посёлок Запрудня, ул. Советская, дом 18. Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель. Автосервис - это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра - постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска. Автосервис - организация, предоставляющая услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования, восстановительному ремонту автотранспорта.

В автосервисе ИП Шатнов для технического обслуживания - используются механизмы (подъёмники, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл. цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Актуальность темы данной работы так же обусловлена потребностью поиска новых путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе.

Цель данной дипломной работы заключается в поиске путей организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии в автосервисе ИП Шатнов, на примере ремонта вала коробки передач.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить организационно-экономическую характеристику автосервиса.
  2. Дать обоснование проектного решения.
  3. Рассмотреть агрегаты и механизмы трансмиссии и методы организации технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии.
  4. Разработать технологический процесс ремонт агрегата трансмиссии на примере вала коробки передач.
  5. Провести обзор и дать обоснование внедрения конструкций подъёмников.
  6. Изучить конструкторскую часть.
  7. Рассмотреть охрану труда в автосервисе.
  8. Проанализировать экономическую эффективность внедрения подъёмника.

Объектом исследования является предприятие автосервиса ИП Шатнова. Предметом исследования выступают технологический процесс ремонта агрегатов трансмиссии.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты полученные в ходе исследования, а также предложенные методические рекомендации и разработки могут быть использованы и применены на предприятии автосервиса ИП Шатнов, с целью повышения его прибыли и рентабельности.

Пункт технического ремонта трансмиссии легковых автомобилей

Пункт технического ремонта трансмиссии легковых автомобилей

Перепланировка участка ТО сельхозпредприятия с разработкой тележки для монтажа передних осей колёсных тракторов

Цель настоящего дипломного проекта – перепланировка участка технического обслуживания в ОАО «Юбилейный-Агро» Буда-кошелёвского района, которая обеспечит повышение эффективности использования машин и снижение затрат на их содержание.

Вашему вниманию предоставляется зашита дипломного проекта на тему: «Перепланировка участка технического обслуживания в условиях филиала ОАО «Юбилейный-Агро» Буда-кошелёвского района с разработкой тележки для монтажа передних осей колёсных тракторов». Данный дипломный проект выполнен в условиях реального сельскохозяйственного предприятия ОАО «Юбилейный-Агро».

Анализируя РОБ ОАО «Юбилейный–Агро» можно сказать, что практически вся техника в период эксплуатации и во время длительного хранения находится под открытым небом. Это приводит к увеличению расхода средств на техническое обслуживание и ремонт. Присутствует закрытая площадка для хранения комбайнов и тракторов.

В хозяйстве имеется центральная ремонтная мастерская, где и проводится текущий ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники. В связи с поступлением новой, более сложной техники, необходимо приобрести более совершенное оборудование для ремонта и технического обслуживания. Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин выполняется силами и средствами хозяйства. Сложный ремонт производится на специализированных ремонтно-обслуживающих предприятиях района и области. Ежесменное техническое обслуживание выполняет тракторист-машинист на межсменной стоянке машины в поле или на ПТО. Объекты ремонтно-обслуживающей базы хозяйства сконцентрированы на центральной усадьбе, в ее состав входят центральная ремонтная мастерская, машинный двор, нефтехранилище, автогараж, боксы, пункт технического обслуживания и служебно-бытовые помещения. Пункт технического обслуживания находится отдельно от ЦРМ, там и проводят техническое обслуживание тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственной техники.

Трактора прошедшие гарантийный срок эксплуатации техническому обслуживанию практически не подвергаются, всё техническое обслуживание сводится только в замене масла в двигателе, подтяжке наружных креплений и мойке трактора, но также несвоевременно, что приводит к частой поломке тракторов, и к несоблюдению агротехнических сроков при возделывании сельскохозяйственных культур, а также приводит в дальнейшем к сложному и дорогостоящему ремонту, что сказывается на значительных денежных затратах.

Также можно отметить, что уровень проведения технического обслуживания в хозяйстве не соответствует техническим требованиям. Это в большей степени связанно с небольшим участком по техническому обслуживанию с площадью 72м2 и нехваткой специального оборудования, средств диагностирования, моечного оборудования, контрольно-испытательных стендов и плохими условиями труда рабочих.

Предлагаются следующие мероприятия по улучшению организации технического обслуживания в ОАО «Юбилейный-Агро»:

  • расширить участок технического обслуживания на 36м2;
  • сделать косметический ремонт на участке;
  • повысить качество проведения технического обслуживания;
  • своевременно проводить техническое обслуживание согласно утвержденному графику ТО;
  • закупить недостающее оборудование;
  • закупить недостающие приборы и инструмент;
  • выполнять техническое обслуживание квалифицированными работниками;
  • организовать эффективную работу по техническому обслуживанию на участке;
  • организовать рабочие места в соответствии с требованиями санитарии.

В первом разделе данного проекта представлена производственно-экономическая характеристика выше указанного хозяйства, характеристика ремонтно-обслуживающей базы, описан состав и основные показатели машинно-тракторного парка, а также анализ технологических процессов и организация работ в мастерской. Во втором разделе произведён расчёт годового объёма ремонтно-обслуживающих работ для данного парка тракторов, автомобилей и сельхозмашин, имеющихся в наличии в данном с/х предприятии. В следующем разделе проекта представлено обоснование технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин в мастерской хозяйства, схема которого выполнена на рисунке 3.1 пояснительной записки. В четвёртом разделе проекта выполнено распределение рассчитанной выше трудоёмкости на ТО и ремонт машин по технологическим видам работ, выполняемых на участке мастерской. В пятом разделе проекта выполнено обоснование производственной структуры участка мастерской. В последующем разделе произведён технологический расчёт участка мастерской, который состоит из расчёта режима работы рабочих и участка, расчёта количества рабочих, оборудования и площади участка. Рассчитанная выше участок представлен на первом листе графической части. (показать лист 1).

В качестве конструкторской разработки данного дипломного проекта представлена тележка для монтажа передних осей колёсных тракторов. (пояснить принцип работы). Общий вид тележки представлен на 2 листе графической части (показать лист 2), рабочие чертежи деталей тележки представлены на 3 листе графической части (показать лист 3). При этом для деталей данного приспособления выполнены необходимые прочностные расчёты, изложенные в расчётно-пояснительной записке.

Также в дипломном проекте описаны вопросы, касающиеся охраны труда, охраны окружающей среды и энергосбережения при выполнении работ на участке мастерской. В последнем разделе проекта выполнены необходимые экономические расчёты, подтверждающие целесообразность проведения планировки участка технического обслуживания в хозяйстве центральной ремонтной мастерской.

Планировка предлагаемого пункта технического обслуживания автомобилей и тракторов хозяйства

Планировка предлагаемого пункта технического обслуживания автомобилей и тракторов хозяйства

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru