Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Дипломы по ТО и ТР автопарка

Разработка вариантов модернизации городской СТО универсального типа

Для дипломного проекта были представлены данные о предприятии СТОА. В задании на дипломный проект входило определение необходимого количества дополнительных производственных мощностей, в виде дополнительного здания станции технического обслуживания автомобилей и оборудования для него, СТОА находящейся на ул. Новосуложгорской. Для этого в ходе работы были спроектированы два варианта планировочных решения здания.

В ходе работы определили количество площади, которую можно использовать в проектировании дополнительного здания СТОА, что ограничило проект по площади.

Прежде, чем приступить к разработке планировочного решения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности. Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания.

Следует отметить, что при строительстве СТО используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов.

Рассматривается 2 варианта планировки размещения помещений СТО с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное проектное решение.

С учётом данных норм расстановки оборудования на СТОА были произведены два варианта планировки дополнительных зданий СТОА. На первом планировочном решении было спроектировано здание длиной 46,5 метров и шириной 12 метров. Постройка данного здания предусматривает снос гаража располагающегося на территории арендуемого участка, в котором располагается сварочный участок СТОА и перенос этого участка в новое здание. Данное здание первого проектного решения будет находиться на расстоянии 15 метров от существующего здания СТО, т.е. с учётом норм пожарной безопасности.

По второму планировочному решению дополнительного здания никаких ликвидационных работ проводиться не будет. Сварочный участок останется в гараже и с учетом норм пожарной безопасности, расстояние до ближайшей постройки 15 метров, и оставшейся площади длина здания составит 30,5 метров а ширина 18 метров.

Далее определили трудоёмкость ремонтных работ исходя из трудоёмкости на аналогичной станции, рассчитали количество необходимых рабочих, постов и оборудование станции. Затем был произведён проект двух вариантов дополнительного здания, с вычерчиванием генеральных планов и схем расстановки оборудования.

Перед началом конструктивной части были проведены патентные исследования, затем произведён расчёт и конструирование установки. Установка предназначена дли промывки систем смазки двигателей внутреннего сгорания автомобилей с рабочим объемом до 4000 куб. см от остатков отработавших масел, растворимых осадков, содержащихся в них продуктов износа и механических загрязнений. Безусловным преимуществом этого вида промывки является то, что она может быть осуществлена как при работающем двигателе, так и при выключенном, что практически снимает любой риск. Также следует отметить возможность удаления из поддона картера, без его снятия, тех механических частиц, которые не могут быть растворены ни в моторном, ни в промывочном масле, и при классической схеме промывки остаются в поддоне.

В экономической части проекта произведены основные экономические расчёты проектной станции из которых стало ясно, что при таких капиталовложениях рентабельность предприятия составила 16,4%, а срок окупаемости 6 лет.

Схема расположения СТО (Лист 1)

Схема расположения СТО (Лист 1)

Генеральный план городской СТО универсального типа (Лист 1)

Генеральный план городской СТО универсального типа (Лист 1)

Проект автотранспортной организации на 135 грузовых автомобилей с разработкой зоны ТР и моторного участка

Выпускная квалификационная работа: 120 с., 17 рис., 30 табл., 20 источников, 4 прил., 13 листов графической части.

Объект разработки - грузовая автотранспортная организация на 135 автомобилей МАЗ-555102, мод. 4760ВА и ГАЗ-3310 «Валдай» с разработкой мероприятий по ТЭА, зоны ТР, участка моторного и модернизацией приспособления для контроля параметров поршня и шатуна.

Цель выпускной квалификационной работы - расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний по специальности и приобретение навыков их практического применения при проектировании организаций автомобильного транспорта, их производственных зон и участков, решения технологических, организационно-производственных, конструкторских, экономических и других технических задач.

Методы проектирования - графический и аналитический. Область применения - техническая эксплуатация автомобилей (или автомобильный сервис).

В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы технико-экономического обоснования необходимости проектирования автотранспортной организации, произведен технологический расчет и выполнено технологическое проектирование генерального плана, производственного корпуса и топливного участка. Разработан технологический процесс на диагностирование топливной аппаратуры.

В разделе «Энерго - и ресурсосбережение» предложены мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов в проектируемой организации, участка моторного и зоны ТР. В разделе «Охрана труда» рассмотрены вопросы техники безопасности и охраны окружающей среды.

В экономической части определены основные технико-экономические показатели проекта автотранспортной организации. Прибыль спроектированного предприятия составила 12684,63 млн. рублей.

В настоящее время примерно 90% перевозок грузов осуществляется автомобильным транспортом. В последнее время наблюдается значительный рост объёма перевозок. Рост объёма перевозок требует реконструкции уже существующих предприятий и строительства новых. В данном дипломном проекте будет разрабатываться автотранспортная организация для автомобилей МАЗ-555102, мод. 4760ВА и автомобилей ГАЗ-3310 «Валдай».

Для обеспечения нормальных условий отдыха населения, предприятия автомобильного транспорта размещают в промышленных и коммунально-складских зонах городов и населённых пунктов, часто у городской черты. Проектируемое АТО размещено у городской черты. Для размещения АТО выбираем участок со спокойным рельефом местности и хорошими гидрогеологическими условиями. Рельеф местности оказывает влияние не только на стоимость строительства зданий, но и на размещение площадок открытого хранения автомобилей. Требования к гидрогеологическим условиям участка вызваны необходимостью строительства технологических устройств, осмотровых канав, подвальных помещений. Причем для снижения затрат на гидроизоляцию необходим участок где уровень грунтовых вод ниже сооружений. Одновременно, в связи со значительными расходами воды на моечные работы, даже в крупнейших городах на территории автотранспортного предприятия необходим автономный источник водоснабжения в виде артезианской скважины.

Желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным. Уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов. Размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования. Ширина проездов на территории предприятия должна быть не менее 3 м. Расстояние от открытых площадок для хранения подвижного состава до зданий и сооружений не менее 9 м.

Климат в месте проектирования предприятия – умеренный. В соответствии с условиями эксплуатации, а именно, автомобили эксплуатируются в междугороднем сообщении, выбираем третью категорию условий эксплуатации. Выбранные климатические условия и условия эксплуатации соответствуют региону области. Хранение подвижного состава будет осуществляться на открытых площадках. Очистка воды после мойки будет осуществляться на предприятии.

Задачи, которые требуется решить при проектировании:

  • организация повышения качества работ, поддержание в технически исправном состоянии автотранспорта, с выполнением работ ежедневного обслуживания, диагностики, технического обслуживания, текущего ремонта;
  • обеспечение автомобильного парка требуемым оборудованием для диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта;
  • организация капитального ремонта некоторых узлов и агрегатов.

Капитальный ремонт узлов и агрегатов выполняется на участках, оборудованных специальным оборудованием для ремонта узлов и агрегатов автомобилей.

Технические характеристики автомобилей проекта

Технические характеристики автомобилей проекта

Перевод дизеля Д-240 на газ

На производство моторных топлив в настоящее время расходуется около 35% нефти, но даже углубление ее переработки с повышением доли выхода светлых продуктов до 50-60%, а также режим экономии топлива в эксплуатации с разработкой и внедрением новых энергосберегающих технологий не могут в ближайшем будущем исключить увеличение потребления газа в сельском хозяйстве.

Современные тракторные дизели могут быть конвертированы в газовые с искровым зажиганием или переоборудованы в газодизели. Актуальность проблемы состоит в том, что имеющиеся современные тракторные двигатели с потреблением дизельного топлива конвертировать на газовое, как более дешевый и перспективный вид топлива. С этой целью дипломный проект предлагает один из методов конвертации современного трактора с дизельного топлива на природный газ. Конструктивные изменения и экономический эффект позволяет без излишних затрат на создание специальных двигателей переоборудовать имеющиеся.

Универсальность модульно-технологического средства позволяет сократить номенклатуру энергетических средств в хозяйстве, что особенно важно при переходе к новым формам организации производства в сельском хозяйстве.

Наличие тягово-технологического модуля при увеличении продольного габарита модульного средства не ухудшает его маневренности по сравнению с двухосными колесными тракторами аналогичных параметров и не превышает трудоемкости с сельхозмашинами, которые выполняются одним механизмом.

Накопленный зарубежный опыт, опыт автомобильной промышленности, имеющееся производство газодизельной аппаратуры дают возможность разработки конструкций тракторов, приспособленных для работы на газе. В тоже время необходимо решить вопросы управления энергетическими режимами газодизельных тракторов, компоновки газовых емкостей на борту трактора с учетом разнообразных требований к агрегатированию, а также требований заправки и обслуживания газовой аппаратуры в условиях относительно высокой рассредоточенности тракторов.

Основные экономические показатели ООО

Основные экономические показатели ООО

Реконструкция учебной лаборатории и разработка диагностического стенда с имитацией неисправностей двигателя

В ходе выполнения дипломного проекта по реконструкции лаборатории 7АТ Вологодского государственного технического университета в первом пункте было выполнено технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта в котором приводилась характеристика, работы предприятия, обоснование необходимости выполнения темы дипломного проекта.

Во втором пункте проекта приводится технический проект реконструкции лаборатории в процессе, которого произведена частичная замена морально и физически устаревшего оборудования. Проведена более рациональная расстановка оборудования.

В третьем пункте (конструкторской части) приводиться анализ существующих на рынке диагностических приборов, представлена принципиальная схема работы мотор-тестера с приставкой КР4М, имеющегося в лаборатории. Разработан стенд имитации датчиков электронной системы управления двигателем, выполняющий те же функции, что и «Стенд имитации ИС», предлагаемый Южно-Уральским государственным университетом и предназначенный для проведения лабораторных занятий по изучению инжекторных систем. В пункте приведено описание устройства и принцип работы стенда, разработана конструкция корпуса стенда.

В четвёртом пункте рассмотрена организация технологического процесса выполнения лабораторных работ по изучению электронной системы управления двигателем. Предложены лабораторные работы с применением имеющегося в лаборатории диагностической программы «МТ-4», а также с применением разработанного в конструкторской части проекта стенда имитации датчиков системы управления двигателем.

В пятом пункте рассмотрена безопасность и экологичность проекта, произведён анализ опасных и вредных факторов при проведении работ на агрегатном участке, а также описаны основные опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении работ, приведены требования к инструментам и технологическому оборудованию, описаны меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды, выполнен расчёт системы вентиляции лаборатории в результате которого подобраны вентиляционные короба и дефлектор для увеличения силы тяги.

В шестом пункте был произведён расчёт экономической эффективности работы при использовании лаборатории 7АТ для оказания услуг по диагностике автомобилей. В частности рассчитаны капитальные затраты на приобретение нового оборудования, текущие эксплуатационные затраты, годовой эффект от проведения диагностических работ и определён срок окупаемости капитальных вложений составивший 7,5 года. Проведен расчет затрат на изготовление стенда имитации датчиков электронной системы управления двигателем, а также сравнение спроектированного стенда с имеющимся на рынке аналогом, стендом «Инжекторная система ИС», выпускающимся в городе Челябинск Южно-Уральским государственным университетом.

План расположения оборудования до реконструкции лаборатории

План расположения оборудования до реконструкции лаборатории

Организация автоматизированной системы проектирования станций технического обслуживания на примере МУП Автоспецтранс

Дипломный проект посвящен организации автоматизированной системы проектирования станций технического обслуживания на примере МУП "Автоспецтранс".

Муниципальное унитарное предприятие "Автоспецтранс" располагается по адресу: г. Петрозаводск, Вытегорское шоссе 82. Основано на базе конторы очистки в 1961 г. как "Спецавтобаза". Производственный профиль предприятия - коммунально-бытовое обслуживание, т. е. санитарная очистка города (вывоз мусора и бытовых отходов от жилого фонда, медицинских и учебных учреждений, промышленных предприятий, торговых организаций и пр.).

Производственная база имеет в своём составе ремонтно-механическую мастерскую, со всеми вспомогательными цехами и подсобными помещениями, позволяющими выполнять весь комплекс ремонтных работ, а также техническое обслуживание подвижного состава. Управление технической службы МУП «Автоспецтранс» возглавляет главный инженер, он осуществляет контроль за состоянием техники безопасности, правильной эксплуатацией подвижного состава.

По результатам работы за 2015 г. предприятие имеет на балансе 86 единиц подвижного состава, большинство которого полностью амортизировали свою балансовую стоимость, но в силу неполного и малого финансирования не обновляется. Низкий коэффициент технической готовности обусловлен порой отсутствием запасных частей, значительную отрицательную роль оказывает полное отсутствие капитального ремонта для подвижного состава в целом по предприятию, также, практически не производится диагностика автомобилей, относительно невысокий уровень механизации работ на разборочно-сборочном участке и в целом по РММ увеличивает простои при ТО и ТР подвижного состава.

Все отрицательные вышеперечисленные моменты резко увеличивают простои, трудозатраты, а, следовательно, и себестоимость использования подвижного состава, поэтому для предприятия следует наметить следующие основные задачи:

  1. подбор нового оборудования, взамен физически и морально устаревшего;
  2. максимальное использование диагностики, как средства определения объёма воздействий, на каждый конкретный автомобиль в период эксплуатации.

Успешное выполнение поставленных задач приведёт к снижению себестоимости использования подвижного состава и сократит время обслуживания и ремонта – главной задачи дипломного проекта.

Важно отметить, что предприятие старается использовать все производственные фонды, в том числе, использование автобусов на городских пассажирских линиях, техническое обслуживание и ремонт автомобилей сторонних организаций (бригада ТОСО), предоставление услуг по перевозке, как организациям, так и населению.

Вторая глава дипломного проекта описывает систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава, так же указаны методы ТО и ремонта, проанализированы их преимущества и недостатки.

В третьей главе произведен расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия. Рассчитано количество технических обслуживаний и трудоемкость работ. Расчеты по модернизации ремонтно-механических мастерских показал, что на предприятии имеет место нехватка производственных и вспомогательных рабочих. Рассчитаны фонды рабочего времени, так же рассчитано и подобрано необходимое оборудование и инструмент, расходы электроэнергии оборудованием. Произведены расчеты по производственной санитарии: освещение, вентиляция. Так же определено необходимое количество топлива на обогрев здания РММ, для поддержания оптимального уровня температуры.

В качестве конструктивной разработки была спроектирована установка для мойки и сушки колес грузовых автомобилей. Назначение – мойка и сушка колес с наружным диаметром до 1200 мм.

Установка отвечает следующим требованиям:

  • способ мойки – гидромеханический при вращении колеса;
  • привод вращения колеса – электромеханический;
  • число одновременно обслуживаемых колес – 1…2;
  • способ сушки – обдув подогретым воздухом;
  • тип обслуживаемых колес – дисковые и бездисковые.

В главе, посвященной охране труда в МУП «Автоспецтранс» проанализированы условия труда производственных рабочих. Указаны мероприятия по поддержанию оптимальных условий труда на предприятии.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава проводится при различных температурах, влажности и подвижности воздуха. Микроклимат в производственных помещениях регулярно устанавливается в зависимости от технологического процесса и от внешних погодных условий. В качестве мероприятия по борьбе с перегреваниями от источников излучения тепла используется личная профилактика водно-соляного обмена. В производственных отделениях созданы уголки микроклимата и места отдыха рабочих. Отопление производственных помещений - водяное. Для нормального воздухообмена применяется местная, общеобменная и смешанная вентиляции. В целях пожарной безопасности на предприятии есть пожарные расчёты, а также пожарный водоём.

Экономические расчеты проекта показали, что предложенные меры приведут к следующим изменениям:

  • годовой пробег автопарка увеличится на 22%;
  • эксплуатационные расходы увеличатся на 26%.

Годовой экономический эффект позволит окупить проект за 1,5 года. Т.к. чистая приведенная стоимость NPV положительна, и коэффициент чистой приведенной стоимости NPVQ более 0, то проект может быть принят для реализации.

МУП Автоспецтранс Генеральный план

МУП Автоспецтранс Генеральный план

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru