Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Модернизация стационарного поста технического обслуживания в АТЦ КАЭС с разработкой приспособления для правки распредвалов

На сегодняшний день основным поставщиком электроэнергии для Мурманской области и Карелии является Кольская атомная электростанция. За год станция может вырабатывать более 12 миллиардов КилоВатт-Часов электроэнергии.

Основной целью деятельности автотранспортного цеха является обеспечение внутристанционных, внутриобластных, междугородных перевозок грузов, перевозка персонала станции на работу и обратно, обеспечение подразделений грузоподъёмной и специальной техникой, имеющейся на балансе АТЦ, качественное содержание дорог, находящихся на балансе КАЭС. Автотранспортный цех является самостоятельным структурным подразделением КАЭС и относится к вспомогательному производству.

Тема дипломного проекта - внедрение механизированного инструмента, автоматизация отдельных технологических процессов. И как результат, повышение производительности труда при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортного цеха КАЭС.

Техническое обслуживание подвижного состава автотранспортного цеха обеспечивает поддержание работоспособного состояния автомашин в процессе эксплуатации путём проведения комплекса мер и работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений автомашин. В настоящее время подвижной состав АТЦ КАЭС не направляется в капитальный ремонт, а восстанавливается рабочими автотранспортного цеха при текущем ремонте.

Для сокращения простоя подвижного состава Автотранспортного цеха КАЭС, ТР выполняется агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд агрегатов создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, в том числе, оприходованных со списанных автомобилей. Ответственность за содержание в исправном состоянии оборотного фонда несет начальник транспортного цеха.

Далее в дипломной работе произведен расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава всего АТЦ. Она составит - 164048,2 чел-час. Плановый коэффициент технической готовности составит 0,92.

В четвертой главе произведен расчет необходимого количества производственных рабочих, площадей помещений и подбор необходимого технологического оборудования для выполнения всей производственной программы.

В процессе ТР и КР автомобилей часто возникает необходимость ремонта распредвалов, т.е. правка. Списывать или привлекать к работе другие предприятия не выгодно и занимает много времени. Но при наличии такого приспособления на предприятии уменьшается время простоя автомашин на ремонте, и уменьшаются затраты по обслуживанию автомобилей. На проектируемом приспособлении возможна правка распредвалов любых машин. Оно состоит из рамы, призм, винта для правки валов, штурвала для вращения винта.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно, устройством для правки цилиндрических изделий, и, может быть использовано в любой отрасли машиностроения, например, на автопредприятиях, в целей восстановления изношенных деталей, в частности для правки распредвалов двигателей автомобилей. Устройство содержит опоры базирования изделий, привод вращения изделия, механизм правки и датчик положения. Установленное на опоры изделие вращают путем взаимодействия его экстремальных точек со щупом датчика, останавливают в положении прогибом вверх. Затем изделие вновь проворачивают до взаимодействия точки его окружности в сечении максимального прогиба со щупом. Тормоза зажимают и вращают, и возвращают в исходное положение. Между щупом и изделием образуется зазор, равный величине прогиба, ликвидация которого в результате приложения циклических нагрузок на изделие посредством силового цилиндра свидетельствует о том, что изделие выровнено.

Проектируемый стенд в отличие от данного технического решения, имеет простое изготовление и работу на нем. Разрабатываемый стенд можно изготовить в условиях даже небольшой автомастерской, он не расходует электроэнергию, дает прирост в обслуживании и ремонте. Занимает мало места. Обеспечивает точность проверки распредвалов любых машин и эффективность правки. А учитывая большой подвижной состав автотранспортного цеха, такое приспособление найдет свое применение.

В главе посвященной охране труда и окружающей среды отражено нынешнее положение охраны труда в АТЦ. За последние 10 лет, показатель травматизма на станции снизился до 0,7 несчастных случаев в год. Это очень низкий показатель для предприятия на котором работают три тысячи человек.  В начале эксплуатации станции происходило 4,38 несчастных случаев в год. Работа по улучшению условий труда персонала ведется планомерно с самого первого дня пуска станции. За состоянием охраны труда на производстве установлен государственный контроль.

Экономические расчеты проекта показали, что срок окупаемости предложенных мероприятий составит 2 года, а рентабельность инвестиций 58%.

АТЦ Кольская АЭС Генеральный план

АТЦ Кольская АЭС Генеральный план

Планировка АТЦ КАЭС

Планировка АТЦ КАЭС

Планировка зоны ТО-2 до реконструкции

Планировка зоны ТО-2 до реконструкции

Планировка зоны ТО-2 после реконструкции

Планировка зоны ТО-2 после реконструкции

Приспособление для правки распредвалов Чертеж общего вида

Приспособление для правки распредвалов Чертеж общего вида

Деталировка приспособления для правки распредвалов

Деталировка приспособления для правки распредвалов

График проведения ТО на второй квартал года

График проведения ТО на второй квартал года

График загрузки парка машин АТЦ КАЭС за год

График загрузки парка машин АТЦ КАЭС за год

Технико-экономические показатели проекта

Технико-экономические показатели проекта

Оглавление

Введение 8

1 Характеристика предприятия 11

  • 1.1 Общие сведения 11
  • 1.2 Анализ работы автотранспортного цеха за 2004 год 11
  • 1.3 Анализ работы автотранспортного цеха за 2005 год 13
  • 1.4 Анализ работы автотранспортного цеха за 2006 год 15
  • 1.5 Характеристика подвижного состава 16
  • 1.6 Правовые основы работы автотранспортного цеха 22
  • 1.6.1 Общие положения 23
  • 1.6.2 Основные задачи и функции 23
  • 1.6.3 Организация управления 25
  • 1.6.4 Структурная схема автотранспортного цеха 32

2 Выбор способа технического обслуживания и ремонта подвижного состава 34

  • 2.1 Виды и способы технического обслуживания и ремонта подвижного состава 34
  • 2.2 Методы технического обслуживания и ремонта подвижного состава 37

3 Планирование технической эксплуатации 40

  • 3.1 Расчет годовой производственной программы зоны технического обслуживания 40
  • 3.1.1 Годовая производственная программа автомобиля КамАЗ-5320 41
  • 3.1.2 Годовая производственная программа автобуса МАЗ-104С-021 47
  • 3.1.3 Годовая производственная программа экскаватора ЭО-4124А 52
  • 3.2 Годовая производственная программа зоны технического обслуживания и текущего ремонта 54

4 Модернизация стационарного поста технического обслуживания подвижного состава 57

  • 4.1 Фонды рабочего времени 57
  • 4.2 Необходимое количество рабочих 58
  • 4.3 Распределение объёма работ 59
  • 4.4 Оборудование производственных участков 61
  • 4.4.1 Оборудование моторного участка 61
  • 4.4.2 Оборудование слесарно-механического участка 61
  • 4.4.3 Оборудование сварочного участка 62
  • 4.4.4 Выбор технологического оборудования 63
  • 4.5 Площади производственных участков 64
  • 4.6 Расчет искусственного освещения 66
  • 4.7 Расчет искусственной вентиляции 67
  • 4.8 Расчет расхода электроэнергии оборудованием 68
  • 4.9 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 70

5 Проектирование и расчет приспособления для правки распредвалов 72

  • 5.1 Необходимость проектирования приспособления и его общее устройство 72
  • 5.2 Краткое описание работы приспособления для правки распредвалов 72
  • 5.3 Расчет осевого усилия винта 73
  • 5.4 Расчет силового винта 74
  • 5.5 Расчет усилия на штурвале винта и диаметра 76
  • 5.6 Расчет штифта на срез 77

6 Охрана труда и окружающей среды 79

  • 6.1 Охрана труда на Кольской АЭС 79
  • 6.2 Техника безопасности и производственная санитария 79
  • 6.3 Государственный контроль состояния охраны труда 81
  • 6.4 Инструктаж и обучение технике безопасности 82
  • 6.5 Противопожарная безопасность 85
  • 6.6 Охрана окружающей среды 85
  • 6.7 Моделирование несчастного случая 86

7 Экономическая эффективность капиталовложений 88

  • 7.1 Планирование численности и фонда заработной платы работников АТЦ КАЭС 88
  • 7.2 Фонд заработной платы рабочих зоны ТО 89
  • 7.3 Определение численности и фонда заработной платы руководителей и специалистов 90
  • 7.4 Цеховые расходы 91
  • 7.4.1 Отчисления на социальные нужды 91
  • 7.4.2 Затраты на отопление, электроэнергию 92
  • 7.4.3 Затраты на текущий ремонт здания 93
  • 7.4.4 Затраты на амортизацию здания 93
  • 7.4.5 Затраты на амортизацию оборудования 93
  • 7.4.6 Прочие затраты 94
  • 7.5 Определение капиталовложений 94
  • 7.6 Расчет ожидаемого экономического эффекта 95

Заключение 97

Список используемых источников 98

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика