Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект разборочно-моечного участка двигателей автомобилей КамАЗ

Улучшение организации технического сервиса разборочно-моечных и ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации устаревшего оборудования и совершенствования технологии, а с другой – за счет специализации производственных рабочих ремонтных предприятий на выполнении близких по квалификации работ.

Для решения такого рода проблем необходимо применение новейших видов технологии, введение новых технологических процессов, что повлечет за собой специализацию рабочих мест, рост производительности труда, улучшение использования трудовых ресурсов, т.е. целью дипломного проекта является организация технического сервиса двигателей грузовых автомобилей на разборочно-моечном участке.

ЗАО Автотранссервис располагается по адресу ул. Пролетарская д. 75, г. Тамбов и специализируется на ремонте двигателей и агрегатов грузовых автомобилей и, в частности КАМАЗ. Генплан предприятия показан на листе 1.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия показал, что среднегодовая стоимость производственных фондов, машин и оборудования – возрастает; также возрастают техническая вооруженность труда, фондоотдача, прибыль предприятия и рентабельность фондов.

На основании анализа конструкции двигателя КамАЗ-5320 и организации ремонта на предприятии нами разработана схемы разборки двигателя и его узлов, а также их мойки (лист 2). Поступающий в ремонт двигатель подразбирается. При этом с него снимаются генератор, стартер, крышки головок цилиндров.

Подразобранный двигатель очищается от масляно-грязевых и асфальтосмолистых загрязнений в моечной машине камерного типа ОМ-22609 моечным раствором МЛ-52 концентрацией 20…25 г/л и температурой 80…900С. Снятые узлы и агрегаты моются и очищается и направляются в отделения ремонта агрегатов системы питания и электрооборудования. Очищенный двигатель разбирается на узлы и детали.

В соответствии с технологией разборочно-моечного процесса и с учетом трудоемкости выполняемых работ, нами был построен график ремонтного цикла. Из которого установлена необходимость в 3-х производственных рабочих, при этом метод на разборочно-моечном участке – поточный.

Далее исходя из трудоемкости выполняемых работ и фондов времени нами было определено количество основного оборудования по рабочим местам, определена площадь участка и произведена компоновка участка и рабочих мест с учетом технологического процесса и согласования операций на участке (лист 3).

В конструкторской части модернизирован стенд для разборки двигателя, который позволяет сократить трудоемкость разборочных работ, заменив малопроизводительный ручной труд на машинный, и повысить качество разборки двигателя. Сборочный чертеж стенда показан на листе 4.

Разработан сборочный чертеж Кронштейна (лист 5) и рабочие чертежи деталей с указанием размеров и требований на их изготовление (лист 6). Выполнены необходимые инженерные расчеты.

В дипломном проекте так же разработаны мероприятия по охране труда и экологической безопасности на предприятии. В качестве графической части приведено устройство защитного отключения по напряжению на корпусе стенда для разборки двигателей (лист 7).

В экономической части обоснована экономическая эффективность разработки стенда для разборки двигателя путем сравнения проектируемого стенда с существующим, используемым в производстве на разборочно-моечном участке. Предложенная организация и планировка участка позволяет повысить производительность труда. Годовой экономический эффект на 1 стенд при дополнительных капитальных вложениях в 16800 руб. составляет 6800 руб. при сроке окупаемости 2,4 года.

Доклад окончен, спасибо за внимание.

Характеристика автопарка предприятия

Характеристика автопарка предприятия

Генеральный план предприятия

Генеральный план предприятия

План разборочно-моечного участка двигателей автомобилей КамАЗ

План разборочно-моечного участка двигателей автомобилей КамАЗ

График ремонтного цикла двигателей

График ремонтного цикла двигателей

Схема разборки и мойки двигателей

Схема разборки и мойки двигателей

Стенд для разборки двигателей КамАЗ Чертеж общего вида

Стенд для разборки двигателей КамАЗ Чертеж общего вида

Кронштейн Сборочный чертеж

Кронштейн Сборочный чертеж

Деталировка стенда для разборки двигателей КамАЗ

Деталировка стенда для разборки двигателей КамАЗ

Устройство защитного отключения по напряжению на корпусе

Устройство защитного отключения по напряжению на корпусе

Экономическая эффективность проекта

Экономическая эффективность проекта

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Анализ производственной деятельности

  • 1.1. Краткая характеристика предприятия
  • 1.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
  • 1.3. Анализ оснащенности предприятия основными фондами и производственными площадями
  • 1.4. Анализ концентрации оборудования на производственной площади
  • 1.5. Анализ использования основных производственных фондов
  • 1.6. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
  • 1.7. Анализ затрат труда и заработной платы
  • 1.8. Анализ рентабельности предприятия

РАЗДЕЛ 2. Технологическая часть

  • 2.1. Краткая характеристика объекта ремонта
  • 2.2. Разработка схемы технологического процесса ремонта
  • 2.3. Обоснование трудоемкости работ на участке
  • 2.4. Определение режимов работы предприятия и годовых фондов времени
  • 2.5. Построение графика цикла работ на разборо-моечном участке
  • 2.6. Расчет численности работающих и составление штатной ведомости
  • 2.7. Обоснование номенклатуры и расчет количества основного и выбор вспомогательного оборудования
  • 2.8. Расчет площади участка ремонта двигателя
  • 2.9. Компоновка участка по ремонту двигателя
  • 2.10. Организация контроля качества

РАЗДЕЛ 3. Конструкторская часть

  • 3.1. Анализ существующих технологических процессов и конструкций стендов
  • 3.2. Обоснование основных элементов привода стенда
  • 3.3. Расчет клиноременной передачи
  • 3.4. Определение размеров вала привода стенда
  • 3.5. Инструкция по использованию и уходу за предлагаемой конструкцией

РАЗДЕЛ 4. Охрана труда

  • 4.1. Основные опасности и вредности возникающие на разборочно-моечном участке
  • 4.2. Анализ производственного травматизма
  • 4.3. Расчет показателей производственного травматизма
  • 4.4. Расчет освещения на разборочно-моечном участке
  • 4.5. Расчет вентиляции на разборочно-моечном участке
  • 4.6. Организация противопожарной работы на участке
  • 4.7. Описание графической части

РАЗДЕЛ 5. Экология

  • 5.1. Природоохранная деятельность предприятия
  • 5.2. Анализ экологической ситуации в ЗАО «Автотранссервис»
  • 5.3. Определение возможного загрязнения почвы
  • 5.4. Определение возможного загрязнения атмосферы
  • 5.5. Процессы очистки и мойки на предприятии
  • 5.6. Методика расчета загрязнения, получаемого при работе металлорежущего оборудования
  • 5.7. Регенерация моющих растворов

РАЗДЕЛ 6. Экономическая часть

  • 6.1. Расчет стоимости спроектированной конструкции
  • 6.2. Экономическое обоснование проектируемого участка
  • 6.3. Расчет себестоимости работ на участке ремонта двигателя
  • 6.4. Расчет экономической эффективности инвестиций

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика