Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект участка восстановления и упрочнения плунжерных пар ТНВД железоборидными покрытиями

В данном дипломном проекте проведен анализ износов плунжерных пар. В ходе работы сделан вывод о совершенствовании технологии ремонта путем внедрения новых технологий восстановления изношенных деталей. В проекте рассмотрены существующие способы восстановления плунжерных пар топливного насоса УТН-5М. Дипломный проект выполнен на базе ремонтного предприятия ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры (НЗТА)».

В технологической части проекта разработана технология восстановления и упрочнения плунжерных пар железоборидными покрытиями, предложена реконструкция участка для внедрения новой технологии, а также разработан маршрут восстановления плунжерных пар.

В представленной работе для упрочнения ЭЖП предлагается использовать диффузионное борирование - известный и широко применяющийся в промышленности метод упрочнения  стальных изделий. До настоящего времени борирование, как метод упрочнения ЭЖП, не исследовалось. Например, если железненные образцы из стали 3Х2В8 и Х18Н9Т подвергнуть электролизному борированию при температуре 950°С в течение 4 часов, установлено, что на всех образцах формировались диффузионные слои FeB и Fe2B с микротвёрдостью 17000 МПа. Строение и фазовый состав при этом был аналогичен боридному слою армко-железа. При этом было отмечено, что глубина диффузионного слоя на железненных образцах увеличивается вместе с увеличением толщины гальванического покрытия и не зависит от марки стали.

В конструкторской части разработано приспособление для хонингования втулок плунжеров, позволяющее повысить точность обработки и снизить износ инструмента (хона).

В разделе охраны труда произведен расчет естественного освещения и приточно-вытяжной системы вентиляции и даны рекомендации по устранению недостатков. Разработана принципиальная схема приточно-вытяжной системы вентиляции участка.

В разделе экологической безопасности рассмотрены общие требования к защите рабочего персонала и окружающей среды от загрязнения произ-водственными отходами с учетом применения ресурсосберегающей и экологически чистой технологии восстановления плунжерных пар.

Проект содержит экономическую оценку эффективности от внедрения технологии восстановления плунжерных пар железоборидными покрытиями.

Основная цель дипломного проекта это повышение эффективности работы ремонтного завода. Дипломный проект включает: введение, 6 разделов, заключение, список используемых источников из 17 наименований и приложения, изложен на страницах пояснительной записки, поясняется рисунками и таблицами.

Методы восстановления плунжерных пар топливных насосов дизелей

Методы восстановления плунжерных пар топливных насосов дизелей

Технология восстановления плунжерных пар

Технология восстановления плунжерных пар

Ремонтный чертеж плунжерной пары

Ремонтный чертеж плунжерной пары

Операционная карта восстановления плунжера

Операционная карта восстановления плунжера

Технологическая планировка участка восстановления плунжерных пар топливного насоса УТН-5М

Технологическая планировка участка восстановления плунжерных пар топливного насоса УТН-5М

Технологическая планировка гальванического участка

Технологическая планировка гальванического участка

Приспособление для хонингования втулок

Приспособление для хонингования втулок

Деталировка приспособления для хонингования втулок

Деталировка приспособления для хонингования втулок

Схема механической приточно-вытяжной вентиляции цеха

Схема механической приточно-вытяжной вентиляции цеха

Технико-экономические показатели проекта

Технико-экономические показатели проекта

Содержание

Аннотация

Введение

1. Анализ состояния вопроса

  • 1.1. Исследование износа деталей плунжерной пары топливного насоса УТН-5
  • 1.2. Технологии восстановления и упрочнения плунжерных пар

2. Технологическая часть

  • 2.1. Оборудование, материалы и технология электролитического железнения
  • 2.2. Оборудование и материалы для диффузионного борирования в вакууме
  • 2.3. Структурная схема комбинированной технологии восстановления плунжерных пар железоборидными покрытиями
  • 2.4. Расчет режимов резания при шлифовании рабочей поверхности плунжера
  • 2.4.1. Определение припуска на обработку
  • 2.4.2. Определение формы, размеров и характеристики шлифовального и ведущего кругов
  • 2.4.3. Определим частоты вращения шлифующего круга
  • 2.4.4. Определение продольной подачи, глубины резания и числа проходов
  • 2.4.5. Определение скорости и частоты вращения ведущего круга
  • 2.4.6. Определение скорости и частоты вращения изделия
  • 2.4.7. Проверка выбранного режима резания
  • 2.4.8. Определение основного времени
  • 2.5. Проектирование участка восстановления плунжерных пар
  • 2.5.1. Обоснование режимов работы и определение фондов времени
  • 2.5.2. Определение времени гальванического процесса
  • 2.5.3. Распределение трудоемкостей
  • 2.5.4. Определение численности рабочих
  • 2.5.5. Расчет числа оборудования
  • 2.5.6. Требования к гальваническому участку
  • 2.5.7. Расчет потребности в воде, паре
  • 2.5.8. Расход электроэнергии

3. Конструкторская часть

  • 3.1. Характеристика приспособления для хонингования втулок плунжерных пар топливных насосов УТН-5М
  • 3.2. Расчет сил и моментов действующих на приспособление
  • 3.3. Расчет на прочность болтов, крепящих крышку к люльке
  • 3.4. Расчет на прочность пальцев
  • 3.5. Расчет подшипников скольжения
  • 3.6. Расчет надежности крепления приспособления к столу станка
  • 3.7. Расчет крепежных болтов на прочность по напряжению силы затяжки

4. Охрана труда

  • Введение
  • 4.1. Анализ технологического процесса
  • 4.2. Расчёт естественного освещения
  • 4.3. Расчет механической вентиляции
  • 4.4. Описание графической части раздела «Охрана труда»
  • Выводы

5. Экологическая часть

  • 5.1. Общие положения
  • 5.2. Расчет валовых выбросов при производстве металлопокрытий и корректировка удельных показателей
  • 5.2.1. Расчет количества газообразных загрязняющих веществ, выделяющихся в воздушный бассейн при электрохимической обработке металлов
  • 5.2.2. Количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в виде аэрозолей
  • 5.2.3. Количество паров органических растворителей, выделяющихся при обезжиривании изделий
  • 5.3. Корректировка удельных показателей при нанесении гальванопокрытий на детали различной группы сложности
  • 5.3.1. Организованные выделения (выбросы) загрязняющих веществ
  • 5.4. Охрана атмосферного воздуха
  • 5.5. Охрана сточных вод

6. Экономическая часть

  • Введение
  • 6.1. Определение себестоимости восстановления плунжера топливного насоса типа УТН-5М
  • 6.1.1. Расчёт нормы времени
  • 6.1.2. Отчисления на основную заработную плату
  • 6.1.3. Отчисления на дополнительную заработную плату
  • 6.1.4. Фонд оплаты труда
  • 6.1.5. Отчисления в различные фонды
  • 6.1.6. Затраты на приобретение ремонтных материалов
  • 6.1.7. Затраты на приобретение ремонтного фонда
  • 6.1.8. Расчет затрат электроэнергии
  • 6.1.9. Себестоимость восстановления 5000 плунжеров топливного насоса УТН-5М
  • 6.2. Расчёт дополнительных капитальных вложений
  • 6.3. Определение экономического эффекта
  • Выводы

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика