Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Организация технического сервиса автомобилей в АТП

В данном дипломном проекте рассматривались вопросы совершенствования технического сервиса ТО и ТР подвижного состава ЗАО «Нязепетровское АТП».

Анализируя производственно – хозяйственную деятельность можно отметить следующее:

  • низкий коэффициент технической готовности;
  • высокая себестоимость одного машино-часа;
  • не соблюдение графиков ТО и ремонта;
  • низкий коэффициент выпуска на линию;
  • увеличиваются дни простоев в ТО и ТР.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса автомобилей.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • обоснование годового объема ремонтных работ;
  • обоснование схемы производственного процесса технического сервиса;
  • расчет фондов времени;
  • расчет трудоемкостей ремонтных работ и числа производственных рабочих и площадей.

В результате технологических расчётов были определены:

  • Трудоемкости обслуживаний, чел-час. (ЕО - 0,2; ТО-1 - 5,1; ТО-2 - 19,0);
  • Число производственных рабочих (212 чел.);
  • Площади производственных участков, мест хранения ПС и складов (668м2).

На основании этих расчётов была произведена перепланировка производственного корпуса. При этом учитывались требования к расположению помещений по отношению к сторонам света и розе ветров.

Для снижения затрат на ТО и ТР легковых автомобилей нами было разработано приспособление для высверливания обломков ступицы легкового автомобиля.

В конструкторской разработке спроектировано приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля. Расчеты, представленные в конструкторской разработке, доказывают необходимость изготовления и внедрения приспособления для высверливания обломков ступицы, так как его стоимость не велика, и получаемая в результате экономия окупает затраты в течение трех месяцев, что свидетельствует о высокой экономической эффективности предлагаемой разработки.

Перепланировка производственного корпуса потребовала изменения технологической схемы всего предприятия. Что позволило более рационально организовать технологический процесс ТО и ТР. О чём свидетельствуют технико-экономические показатели оценки проекта:

  • Удельное число производственных рабочих на один автомобиль (0,52);
  • Удельное число рабочих постов на один автомобиль (0,16);
  • Удельная площадь производственно – складских помещений на один автомобиль (19,2);
  • Удельная площадь территории на один автомобиль (142,6).

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

Компоновочный план производственного корпуса

Компоновочный план производственного корпуса

Схема производственного процесса ремонта автомобилей

Схема производственного процесса ремонта автомобилей

Планировка агрегатного отделения

Планировка агрегатного отделения

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Приспособление для высверливания обломков шпилек Монтажный чертеж

Сборочные чертежи винта подачи и обжима-фиксатора

Сборочные чертежи винта подачи и обжима-фиксатора

Сборочные чертежи стержня и корпуса

Сборочные чертежи стержня и корпуса

Безопасность труда при работе с приспособлением

Безопасность труда при работе с приспособлением

Технико-экономические показатели по проекту и конструкторской разработки

Технико-экономические показатели по проекту и конструкторской разработки

Введение 9

1 Технико-экономическое обоснование темы проекта 10

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 10
  • 1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 10
  • 1.3 Анализ работы технической службы 16
  • 1.4 Выводы и рекомендации 17

2 Организация технического сервиса автомобилей в АТП 18

  • 2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и ТР автомобилей 19
  • 2.1.1 Корректирование норм пробегов автомобилей до ТО и КР 20
  • 2.1.2 Расчет годовой и суточной программы по видам ТО, Д и КР 21
  • 2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР,  Д и самообслуживание предприятия 24
  • 2.2.1 Выбор метода организации технологического процесса ТО, Д, уровня механизации ЕО и корректировка нормативов трудоемкости ТО 25
  • 2.2.2 Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживанию 29
  • 2.2.3 Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ 30
  • 2.3 Обоснование схемы производственного процесса 33
  • 2.4 Расчёт численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП 33
  • 2.4.1 Расчет числа вспомогательных, рабочих по подготовке производства 34
  • 2.5 Расчет площадей производственных цехов 36

3 Разработка приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля 38

  • 3.1 Назначение, устройство и область применения приспособления 38
  • 3.2 Расчет элементов приспособления 40
  • 3.2.1 Расчет сварочных швов 40
  • 3.2.2 Расчёт стержня на срез 42
  • 3.2.3 Расчет резьбы 43
  • 3.2.4 Расчет пружины на прочность 44
  • 3.3 Технико-экономическая оценка конструкции 44

4 Безопасность труда 52

  • 4.1 Анализ травматизма в ЗАО «Нязепетровское АТП» 52
  • 4.2 Организационные и технические мероприятия по охране труда 55
  • 4.2.1 Перечень опасных и вредных производственных факторов 56
  • 4.2.2 Требования безопасности к технологическим процессам, оборудованию, машинам и устройствам 56
  • 4.2.3 Безопасность производственного оборудования 57
  • 4.2.4 Требования электробезопасности использования технических методов и способов защиты 57
  • 4.2.5 Требования пожарной безопасности 57
  • 4.2.6 Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к слесарно-механическому участку 58
  • 4.3 Обеспечение рабочих спецодеждой 59
  • 4.4 Расчет искусственного освещения 60
  • 4.5 Инструкция по охране труда для рабочего при эксплуатации приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля 62
  • 4.5.1 Общие требования 62
  • 4.5.2 Перед началом работы 62
  • 4.5.3 Во время работы 63
  • 4.5.4 По окончании работ 63

5 Технико-экономические показатели проекта 65

  • 5.1 Результаты технологического проектирования 65
  • 5.2 Результаты проектирования приспособления 67

Заключение 68

Список использованных источников 69

Приложение А

Спецификации 71

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru