Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Организация технического сервиса топливной аппаратуры марки Сommon Rail

Количество листов пояснительной записки 107, количество рисунков 31, таблиц 8, количество листов графической части 9.

В данном дипломном проекте были рассмотрены вопросы организации технического сервиса топливной аппаратуры типа «Common Rail». Проведен анализ эффективности организации технического сервиса, а также обоснование устройства и работа компонентов топливной системы «Common Rail».

Для снижения трудозатрат и повышения качества ремонта предложен вариант конструкторской разработки стенда для разборки-сборки ТНВД типа CR. Составлены мероприятия по безопасности труда. Приведена технико-экономическая оценка дипломного проекта.

В настоящее время в аграрное производство поставляются современные тракторы и комбайны, в дизелях которых применяется электронное управление топливоподачей. Малый опыт эксплуатации топливных систем типа СR и постоянное совершенствование конструкций объясняет наличие сравнительно небольшой информации об их работоспособности в эксплуатации, и пока еще затрудняет дать достоверную оценку их эксплуатационных показателей. Существующие технологии, методы ремонта и оценки прогнозируемого послеремонтного ресурса форсунок и ТНВД системы Common Rail ориентированы для зарубежных стран, и не в полной мере учитывают особенности их эксплуатации в РФ.

Предприятия, эксплуатирующие зарубежную сельскохозяйственную технику, затрудняются эффективно ее обслуживать вследствие отсутствия доступного оборудования и инструкций по ремонту от производителей оборудования, индивидуальных для каждого техники. Технологии технического сервиса заводов-изготовителей предоставляются только официальным дилерам, и в настоящее время нет доступных универсальных стендов и оборудования для ремонта топливной аппаратуры типа Common Rail.

Особенно остро проблема ремонта топливных насосов высокого давления стоит для сельскохозяйственных предприятий, которые расположены в малонаселенных районах со слаборазвитой инфраструктурой. Иметь свой стенд экономически нецелесообразно, а производить ремонт на стороне неэффективно. Причем финансовые потери от простоя техники в период сезонных работ могут существенно превышать затраты самого ремонта. Возможным решением этих проблем могли бы быть специализированные мастерские, оснащенные необходимым оборудованием.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса ТА системы Common Rail.

На основании изложенного были поставлены и выполнены следующие задачи дипломного проекта:

  • проведен анализ конструкции и неисправностей топливной системы типа CR;
  • разработан стенд для разборки-сборки ТНВД топливной системы типа CR;
  • разработаны мероприятия охраны труда на рабочем месте;
  • дано экономическое обоснование внедрения спроектированного стенда.

На 1 листе изображена схема топливной аппаратуры «СommonRail»: 2 Датчик давления топлива в аккумуляторе должен измерять мгновенное значение давления с адекватной точностью и быстродействием; 4 Клапан-регулятор давления в случае сильного превышения расчетного давления клапан ограничивает давление в аккумуляторе путем открытия сливного канала; 5 Форсунки служат для образования качественной гомогенной смеси; 9 Датчик частоты вращения коленчатого вала обеспечивает получение информации о положении всех поршней в цилиндрах; 12 Датчик давления наддува пневматически соединяется с впускным коллектором и, таким образом, измеряет абсолютное давление в пределах от 0,05 до 0,3 МПа; 13-14 Датчики температур информируют ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости и температуре воздуха, чтобы адаптировать полученные данные для установки угла опережения впрыска, использования дополнительного впрыска после основного и других параметров в зависимости от эксплуатационных условий. Для того чтобы удовлетворить повышенные требования к безопасности и комфорту, могут использоваться другие датчики, посылающие сигналы в ЭБУ.

На 2 листе изображена схема управления топливной системой CR: Датчики системы информируют ЭБУ о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывая сигналы датчиков ЭБУ осуществляет контроль за работой всей системы. ЭБУ имеет собственную систему диагностики. Сигналы с ЭБУ поступают к активаторам топливной системы (солиноидам).

На 3 листе изображен график, который представляет прогноз применения различных видов топливной аппаратуры в технике по оценке фирмы BOSCH: С 2004 г. по 2014 г. наблюдается увеличение использования топливной аппаратуры CRc 27% до 48%, использование обычной топливной аппаратуры снизится с 65% до 40%, использование прочих систем увеличится с 8% до 12%. Также приведено обозначение системы «CommonRail» различных производителей в настоящее время используемых автомобилях. В связи с тем, что в системе CR наиболее важным элементом, в сравнении с другими составляющими системы, является ЭГФ. На листе изображена блок-схема технологии ремонта форсунок.

На 4 листе Организации технического сервиса топливной аппаратуры CRизображена диаграмма процентного соотношения поступивших в ремонт ТНВД различных серий в специализированное предприятие по техническому сервису. Приведена организационная схема взаимодействия специализированного предприятия по ТСТА с внешними структурами. Представлена рекомендуемая схема расстановки оборудования в цехе испытаний и ремонта специализированного предприятия по техническому сервису ТА.

Ввиду особенностей конструкции ТНВД системы CR нет возможности устанавливать его на существующие стенды, в связи с этим был разработан стенд для разборки-сборки ТНВД ТА CR, который состоит из сварного корпуса, привинчивающегося к столу; поворотной платформы, на которой приварены центрующие стойки; фиксатора поворота платформы; пневмокамеры. На поворотную платформу устанавливается ТНВД системы «CommonRail», который центрируется по посадочному диаметру 68 мм и тремя штифтами,сверху ТНВД фиксируется пневмокамерой. Платформа свободно вращается на упорном подшипнике, и фиксируется в 3 положениях согласно плунжерам ТНВД с помощью фиксатора, совершающего возвратно-поступательное движение. Рассчитано усилие зажима пневмокамеры, а также допустимое усилие на срез и смятие стопора. Представлены сборочные единицы и деталировка некоторых деталей стенда.

На 5 листе безопасности труда затронуты вопросы организации безопасной работы на разборочно-сборочном участке, разработаны инструкции по охране труда при работе на стенде. На чертеже показаны опасные зоны при работе со стендом, а также предусмотрены способы защиты от них.

Заключительной частью стало определение экономической эффективности дипломного проекта. Внедрение спроектированного стенда позволяет снизить себестоимость ремонта ТНВД за счет снижения трудоемкости разборки-сборки. При капитальных вложениях около 17,6 тыс.руб. годовая экономия от снижения себестоимости составит более 94,6 тыс.руб., а срок окупаемости равен 0,2 года (за 2,4 месяца).

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Схема управления топливной системой Сommon Rail

Схема управления топливной системой Сommon Rail

Прогноз применения различных видов топливной аппаратуры в технике, по оценке фирмы BOSCH и блок-схема технологии ремонта форсунок

Прогноз применения различных видов топливной аппаратуры в технике, по оценке фирмы BOSCH и блок-схема технологии ремонта форсунок

Организация технического сервиса топливной аппаратуры Сommon Rail

Организация технического сервиса топливной аппаратуры Сommon Rail

Сборочный чертеж стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Сборочный чертеж стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Сборочные чертежи Корпуса, Фиксатора и Платформы

Сборочные чертежи Корпуса, Фиксатора и Платформы

Деталировка стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Деталировка стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Безопасность труда при работе на стенде сборки-разборки ТНВД Сommon Rail

Безопасность труда при работе на стенде сборки-разборки ТНВД Сommon Rail

Технико-экономические показатели проекта

Технико-экономические показатели проекта

Содержание

Введение 9

1 Обоснование темы дипломного проекта 11

  • 1.1 Применение топливных систем «Common Rail» 11
  • 1.2 Эффективность организации технического сервиса топливных систем «Common Rail» 13
  • 1.3 Выводы и предложения 15

2 Особенности топливной системы «Common Rail» 16

  • 2.1 Характеристики впрыска в топливной системе Common Rail 18
  • 2.2 Образование топливовоздушной смеси и процесс сгорания 23
  • 2.3 Устройство и работа компонентов топливной системы 25
  • 2.3.1 Топливоподкачивающий насос 25
  • 2.3.2 ТНВД 30
  • 2.3.3 Аккумулятор высокого давления 34
  • 2.3.4 Клапан-регулятор давления 35
  • 2.3.5 Ограничитель подачи топлива 36
  • 2.3.6 Форсунки 38
  • 2.3.7 Сопловые распылители форсунок 41
  • 2.4 Система электронного управления дизелей (EDС) 45
  • 2.4.1 Датчики системы 45
  • 2.4.1.1 Датчик частоты вращения коленчатого вала 45
  • 2.4.1.2 Датчик частоты вращения распределительного вала 47
  • 2.4.1.3 Температурные датчики 47
  • 2.4.1.4 Массовый расходомер воздуха с пленочным термоанемометром 49
  • 2.4.1.5 Датчик положения педали акселератора 51
  • 2.4.1.6 Датчик давления наддува 51
  • 2.4.1.7 Датчик давления топлива в аккумуляторе 52
  • 2.4.2 Электронный блок управления 53
  • 2.5 Обмен информацией 58
  • 2.6 Неисправности и причины отказов ТА 59

3 Организация технического сервиса 63

  • 3.1 Технический сервис топливной аппаратуры 63
  • 3.2 Специализированное предприятие по техническому сервису 70
  • 3.3 Электронная сервисная информация и программное обеспечение 75

4 Разработка стенда для разборки и сборки ТНВД системы «Сommon Rail» 80

  • 4.1 Принцип действия стенда для разборки и сборки ТНВД 80
  • 4.2 Расчет основных элементов конструкции 81
  • 4.2.1 Выбор пневмотического зажима 81
  • 4.2.2 Расчет пружины 82
  • 4.2.3 Выбор подшипников 86
  • 4.2.4 Расчет болтов при статическом нагружении 87
  • 4.2.5 Расчет на срез и смятие 88

5 Охрана труда 90

  • 5.1 Анализ состояния вопросов охраны труда 90
  • 5.2 Организационные и технические мероприятия 91
  • 5.2.1 Обучение персонала безопасности труда 91
  • 5.2.2 Расчет вентиляции участка 92
  • 5.3 Инструкция по охране труда для рабочего, обслуживающего стенд разборки-сборки ТНВД 93
  • 5.3.1 Общие требования 93
  • 5.3.2 Требования безопасности перед началом работы 93
  • 5.3.3 Требования безопасности во время работы на стенде 94
  • 5.3.4 Требование безопасности в аварийных ситуациях 94
  • 5.3.5 Требования безопасности по окончании работы 95

6 Расчет экономической эффективности проекта 96

  • 6.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 96
  • 6.2 Технико-экономические показатели проекта 103

Заключение 106

Список литературы 107

Приложение А Спецификации 109

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Телефон для связи:

+7-921-0186589

Email:

woodyk2010@yandex.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru