Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проектирование станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ

Целью дипломного проекта является проектирование станции технического обслуживания для автомобилей ВАЗ с разработкой агрегатного цеха и стенда для испытания масляных насосов.

В данном дипломном проекте:

  1. Проведены патентные исследования достигнутого уровня вида техники – стенд для испытаний масляных насосов.
  2. Проведен технологический расчет станции технического обслуживания.
  3. Разработаны генеральный план, план производственного корпуса и агрегатного цеха.
  4. Разработан стенд для проверки масляных насосов.
  5. Разработан технологический процесс проверки масляного насоса и составлена технологическая карта.
  6. Рассчитанные показатели экономической эффективности показывают, что проект экономически выгоден. Организация такого проекта не потребует серьезных капиталовложений, а лишь некоторой модернизации базового варианта, а также не требуется переквалификации работников, поскольку применяются аналогичные методы работы. В то же время производительность и эффективность работ по проверке масляных насосов выше базового варианта.

При разработке генерального плана выбран объединенный тип застройки. Объединенная застройка имеет преимущества по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и по организации движения. Административный корпус 2 расположен вдоль красной линии застройки. Перед ним расположена стоянка  для личного транспорта 7. Контрольно-пропускной пункт 3 расположен в дальнем углу участка. Производственный корпус 1 расположен перед административным корпусом, а рядом с ним расположены корпус ежедневного обслуживания 4 и очистные сооружения 5. Напротив производственного корпуса расположена открытая стоянка для хранения автомобилей 7. Движение автомобилей по территории СТО – одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечения.

Производственный корпус имеет сетку колон 12х12 м. Суммарная площадь здания складывается из площадей зон технического обслуживания и ремонта, зоны ожидания, производственных отделений, бытовых, вспомогательных и административных помещений, складов. Суммарная площадь производственного корпуса составляет 1152 м2.

Агрегатный цех предназначен для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием прессов, сверлильных станков и другого специального оборудования.

Агрегатный цех расположен вблизи зоны текущего ремонта. Это обусловлено тем, что снятые с автомобиля агрегаты при выполнении ремонта необходимо доставить в агрегатный цех за минимальное время и с минимальными трудовыми потерями. Рядом с цехом находятся помещение для мойки агрегатов и узлов и помещение для обкатки отремонтированных узлов. В эти помещения имеются двери из агрегатного цеха, спроектированные для удобства перемещения ремонтируемых узлов в пределах отделения.

В конструкторской части дипломного проекта был разработан стенд для испытаний масляных насосов, в котором внедрены новые методы и устройства для контроля и испытания насосов масляных шестеренных и полнопоточных масляных фильтров. Создаваемые режимы позволяют более качественно и точно контролировать выходные параметры, характеризующие техническое состояние масляных насосов.

Спроектированный стенд представляет собой привод, имитирующий привод масляного насоса и состоит из рамы, электродвигателя, бака расходного, бака мерного, подшипникового узла и узла для измерения давления.

Рама – это базовая деталь стенда, которая должна обеспечить требуемую координацию всех элементов конструкции и надежное их крепление, позволять легко монтировать и демонтировать агрегаты устройства. Так как рама является основанием бака для масла, из технологических соображений она выполняется ее из стального равнополочного уголка. Рама устанавливается на верстак, так как такая конструкция является более устойчивой и менее металлоемкой.

Приводной вал устанавливается на подшипники качения. Поскольку устройство работает в запыленном помещении и испытывает в основном радиальные нагрузки, в качестве подшипников для приводного вала используются радиальные шарикоподшипники. Подшипниковый узел крепится к установочной плите винтами, благодаря чему обеспечивается разборность конструкции.

Также были разработаны рабочие чертежи корпуса подшипникового узла и приводного вала и разработана технологическая карта проверки масляного насоса.

В экономическом разделе дипломного проекта обоснована экономическая эффективность инвестиций в проектирование агрегатного цеха с окупаемостью 8 месяцев и в модернизацию стенда для проверки масляных насосов со сроком окупаемости 1,18 года.

Генеральный план проектируемой СТО автомобилей ВАЗ

Генеральный план проектируемой СТО автомобилей ВАЗ

Планировка производственного корпуса СТО

Планировка производственного корпуса СТО

Планировка агрегатного отделения СТО

Планировка агрегатного отделения СТО

Общий вид стенда для испытания масляных насосов, лист 1

Общий вид стенда для испытания масляных насосов, лист 1

Общий вид стенда для испытания масляных насосов, лист 2

Общий вид стенда для испытания масляных насосов, лист 2

Сборочный чертеж рамы стенда испытания масляных насосов

Сборочный чертеж рамы стенда испытания масляных насосов

Детали стенда испытания масляных насосов

Детали стенда испытания масляных насосов

Технологическая карта на проверку масляных насосов

Технологическая карта на проверку масляных насосов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10

  • 1.1 Обоснование необходимости патентных исследований 10
  • 1.2 Исследование достигнутого уровня вида техники 11
  • 1.3 Составление регламента патентно-информационного поиска 12
  • 1.3.1 Стенд для испытания масляных шестеренных насосов ДВС и полно-поточных масляных центрифуг 14
  • 1.3.2 Стенд для испытания масляных насосов фирмы ЗАО НТЦ «Экологический Сервис» 15
  • 1.3.3 Стенд для испытания масляных насосов фирмы «Промышленная Сибирь» 16
  • 1.3.4 Стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров 16
  • 1.4 Анализ результатов патентно-информационного поиска и разработка нового технического объекта 17
  • 1.5 Описание усовершенствованного объекта 19
  • 1.6 Исследование предложенного усовершенствованного объекта техники на наличие критериев патентоспособности 19
  • 1.6.1 Исследование предложенного усовершенствованного объекта техники на наличие критерия патентоспособности - изобретательский уровень 19
  • 1.6.2 Исследование предложенного усовершенствованного объекта техники на наличие критерия патентоспособности - новизна 20
  • 1.6.3 Исследование усовершенствованного объекта на наличие  критерия патентоспособности – промышленная применимость 22
  • 1.7 Вывод о патентоспособности усовершенствованного объекта техники 22

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 23

  • 2.1 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту 23
  • 2.1.1 Корректирование норм пробега автомобилей до технического обслуживания и капитального ремонта 23
  • 2.1.2 Расчёт производственной программы по количеству ЕО, ТО, Д-1, Д-2 и КР 24
  • 2.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия. Распределение объёмов работ по видам и группировка по подразделениям 27
  • 2.2.1 Корректирование нормативов трудоемкостей 27
  • 2.2.2 Определение годовых объёмов работ по ТО и ТР 28
  • 2.2.3 Определение годового объёма работ по самообслуживанию предприятия 28
  • 2.3 Расчёт производственных подразделений 28
  • 2.3.1 Участок ежедневного обслуживания 28
  • 2.3.2 Участок диагностики 29
  • 2.3.3 Участок технического обслуживания 32
  • 2.3.4 Участок текущего ремонта 34
  • 2.3.5 Малярный участок 35
  • 2.3.6 Кузовной участок 35
  • 2.3.7 Агрегатное отделение 36
  • 2.3.8 Электротехнический участок 36
  • 2.3.9 Отделение ремонта системы питания 37
  • 2.3.10 Аккумуляторное отделение 37
  • 2.3.11 Шинное отделение 37
  • 2.3.12 Участок ОГМ 38
  • 2.3.13 Медницко-радиаторное отделение 39
  • 2.3.14 Сварочно-жестяницкое отделение 39
  • 2.3.15 Обойно-арматурное отделение 40
  • 2.4 Расчёт складских и вспомогательных площадей 41
  • 2.5 Расчёт площадей бытовых помещений 43
  • 2.6 Определение зоны хранения автомобилей 44
  • 2.7 Административные помещения 45
  • 2.8 Объёмно планировочное решение производственного корпуса 46
  • 2.9 Генеральный план СТО 46
  • 2.9.1 Площади объектов на генеральном плане 46
  • 2.9.2 Застройка земельного участка 46
  • 2.9.3 Условия маневрирования автомобилей 47
  • 2.9.4 Коэффициенты озеленения и застройки 47
  • 2.10 Углубленная проработка агрегатного отделения 48
  • 2.10.1 Назначение агрегатного отделения, виды выполняемых работ 48
  • 2.10.2 Обоснование объемно-планировочного решения 48
  • 2.10.3 Персонал и режим его работы 49
  • 2.10.4 Подбор технологического оборудования 49
  • 2.10.5 Расчет площади агрегатного отделения 50

3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 52

  • 3.1 Расчеты основных элементов конструкции стенда для испытания масляных насосов 56
  • 3.2 Технологический процесс проверки масляного насоса 58
  • 3.2.1 Условия работы стенда, возможные неисправности и методы их устранения 58
  • 3.2.2 Разработка технологической карты 59

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 63

  • 4.1 Защитные средства от вредных факторов системы смазки автомобиля 63
  • 4.1.1 Нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств 66
  • 4.1.2 Порядок выбора и область применения смывающих и обезвреживающих дерматологических средств 67
  • 4.2 Средства индивидуальной защиты органов дыхания 72
  • 4.3 Вывод 74

5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 75

  • 5.1 Общая часть 75
  • 5.2 Калькуляция проектных затрат 76
  • 5.3 Расчет технико-экономических показателей эффективности модернизации стенда для проверки масляных насосов 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru