Модернизация системы ТО тракторов с разработкой приспособления для стабилизации температуры топлива в ТНВД
АОКБ «Импульс» находится в г. Арзамасе и имеет подсобное хозяйство которое расположено в северо-восточной части Арзомасского района Нижегородской области и представляет собой единый массив. Основной вид деятельности - производство сельскохозяйственной продукции.
(Лист 1) Анализируя данные по хозяйству за последние 3 года можно сделать вывод, что урожайность основных культур снизилась. Рассмотрев показатели использования машинно-тракторного парка видно, что выработка в усл.эт.га. изменилась не значительно, а коэффициент использования МТП снизился.
(Лист 2) На эффективность работы тракторного парка существенное влияние оказывает своевременность и качество проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава. Для организации ремонтно-обслуживающих работ и хранения техники в хозяйстве имеется машинный двор.
(Лист 3) Работы по техническому обслуживанию выполняются на ПТО оборудованным смотровой канавой, кран-балкой, диагностическим оборудованием.
(Лист 4) Для определения количества ТО тракторов используются интегральные кривые расхода потлива по которым определяется время и количество технических обслуживаний по каждому трактору. На годовом плане графике ТО также указана трудоемкость этих работ.
(Лист 5) Для повышения качества работ по техническому обслуживанию необходимо использовать операционно-технологические карты включающие в себя содержание работ, оборудование, технические требования и исполнителей.
(Лист 6, 7) Основными факторами, определяющими эффективные показатели работы дизельных двигателей является температура атмосферного воздуха и топлива в головке топливного насоса. От них соответственно зависит вес воздушного заряда и топлива подаваемого в цилиндры.
Для сохранения регулировочных параметров, температуру топлива следует поддерживать в пределах 30-400С. предлагается использовать приспособление для регулирования температуры.
Приспособление устанавливается на трактор и соединяется топливопроводами с топливоподкачивающим насосом, топливным насосом высокого давления и топливным баком. Приспособление состоит из корпуса с установленным в нем сильфоном заполненным хлористым этилом. На сильфоне с помощью упорных фланцев закреплены два перепускных клапана, охлажденного и подогретого топлива. Клапана удерживаются в начальном положении с помощью пружин. Пружины закреплены с одной стороны на упорном фланце, а с другой в направляющие шайбы. Направляющие шайбы задают направление хода клапанов.
Топливо поступая в корпус отдает тепло сильфону и через открытый перепускной клапан охлажденного топлива поступает к топливоподкачивающему насосу. При температуре топлива выше +400С сильфон преодолевая сопротивление пружины открывает перепускной клапан нагретого топлива в топливный бак. Сюда же, подведен топливопровод сбора топлива от форсунок. Затем сжимая пружину у перепускного клапана охлажденного топлива закрывает клапан и топливо перепускается только в топливный бак. Снижение температуры топлива до +300С приводит к сжатию сильфона, клапан охлажденного топлива открывается, а клапан нагретого топлива закрывается. Тем самым, работа данного приспособления поддерживает заданную температуру топлива подаваемого в топливный насос.
(Лист 8) В настоящее время на предприятии большое внимание уделяется вопросам охраны труда. Для определения условий труда на рабочих местах составлена технологическая карта для оценки физических и химических факторов по таким показателям как: температура; влажность; загазованность; запыленность воздуха; шума и вибрации.
(Лист 9) По данным расчетов годовой экономический эффект составит 87158 руб/год., срок окупаемости 4,7 года.
Характеристика хозяйственной деятельности АОКБ
План машинного двора
План пункта технического обслуживания
Технология расчета ТО тракторов
Технологическая карта ТО-1 тракторов МТЗ-80, 82
Приспособление для регулирования температуры топлива в насосе
Деталировка приспособления для регулирования температуры топлива
Карта определения условий труда на посту ТО
Технико-экономическая оценка проекта
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Характеристика хозяйственной деятельности
2. Существующая организация и технология технического обслуживания тракторов
- 2.1. Описание существующей организации и технологии обслуживания тракторов
- 2.2. Выводы о существующей организации и технологии обслуживания тракторов
3. Предлагаемая организация и технология обслуживания тракторов
- 3.1. Составление годового плана-графика проведение технических обслуживаний
- 3.2. Расчет количества рабочих и рабочих мест
- 3.3. Подбор оборудования для ПТО
- 3.4. Организация технического обслуживания тракторов
4. Конструктивная часть
- 4.1. Обоснование необходимости разработки приспособления
- 4.2. Устройство и принцип работы приспособления
- 4.3. Порядок работы
- 4.4. Расчет конструкции приспособления
- 4.4.1 Расчет пружин клапанов
- 4.4.2 Расчет шпилек
5. Безопасность жизнедеятельности
- 5.1. Состояние безопасности жизнедеятельности
- 5.2. Техника безопасности
- 5.3. Пожарная безопасность
- 5.4. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности
- 5.5. Охрана окружающей среды
6. Технико-экономические показатели
- 6.1. Определение себестоимости работ
- 6.2. Определение относительных технико-экономических показателей
Выводы
Список использованной литературы