Диплом повышение эффективности использования автомобилей в АТП с разработкой автомойки
Объектом дипломного проектирования являются автомобильный парк предприятия. Цель работы – повышение эффективности использования автомобилей. В проекте приведены рекомендации по технологии и организации технического обслуживания автомобилей. Разработана конструкция для мойки автомобиля при техническом обслуживании. Указаны мероприятия по безопасности и экологичности проекта. Проектные решения подтверждены технико-экономическими расчетами.
Целью данного дипломного проекта является организация технического обслуживания грузовых автомобилей в условиях Демского производственного участка Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД (ДПУ САК СП КЖД ОАО РЖД).
Демский производственный участок Самарского автотранспортного комбината структурного подразделения Куйбышевской железной дороги ОАО РЖД расположен в Демском районе г. Уфе по улице Глазовская, дом 38 «а». Ближайшая железнодорожная станция «Дема» находится в 3 км от САК СП КЖД ОАО РЖД. Транспортная связь с базами снабжения осуществляется авто- и железнодорожным транспортом. Дороги, ведущие к предприятию, асфальтированные.
На предприятии предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕТО), плановые (TO-1 и ТО-2) и сезонное (СТО). Так же, на предприятии осуществляется текущий ремонт машин. Капитальный ремонт машин осуществляют на специализированных предприятиях города. ТО и ремонт автотракторной техники осуществляются в главном производственном корпусе.
Производственная база предприятия включает в себя производственный корпус связи, участок по обслуживанию легковых автомобилей и главный производственный корпус. В главном производственном корпусе производится текущий ремонт и ТО грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Ремонт и ТО легковых автомобилей производится на участке по обслуживанию легковых автомобилей. Предприятие удовлетворительно оснащено необходимым ремонтным оборудованием.
Уровень рентабельности за анализируемый период увеличился на 35% Это объясняется тем, что в последние годы доходность предприятия увеличилась за счет заключенных ряда взаимовыгодных долгосрочных договоров на оказание транспортных услуг с кредитоспособными предприятиями. Производительность труда за последние три года возросла на 38%, хотя численность работников несколько снизилась. Это связанно с увеличением доходов предприятия.
В целом, из анализа производственной деятельности, можно заключить, что предприятие рентабельное.
Одним из важнейших операций технического обслуживания автомобилей является мойка. Мойка, во-первых, обеспечивает чистые условия труда мастеров наладчиков, во-вторых, позволяет выявить трещины на узлах и агрегатах и места течи масла и технических жидкостей.
Мероприятия разработанные в данном проекте показывают, что годовой экономический эффект составляет более 4,5 млн. рублей. Затраты, вложенные на совершенствование технического обслуживания окупаются в течение 0,32 лет. Экономическая эффективность применения моющей установки составила около 33,3 тыс. руб. Затраты на изготовление моющей установки окупаются за 1,22 лет.
Анализ показателей использования автопарка предприятия
Календарный график технического обслуживания автомобилей КамАЗ-55111
Планировка тупикового поста ТО-1 и ТО-2
Технологическая карта технического обслуживания №1 автомобиля КамАЗ-55111
Патентный обзор установок для мойки автомобилей
Общий вид мойки грузовых автомобилей
Сборочный чертеж распылителя мойки грузовых автомобилей
Деталировка распылителя мойки грузовых автомобилей
Экономическая эффективность проекта
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАШИ НОИСПОЛЬЗОВАНИЯ 9
- 1.1 Общие сведения о предприятии 9
- 1.2 Анализ производственной деятельности предприятия 15
- 1.3 Анализ показателей использования транспортных средств 19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 22
- 2.1 Расчет откорректированной периодичности ТО 22
- 2.2 Расчет откорректированной трудоемкости ТО 23
- 2.3 Определение количества ТО за год и сменной программы 25
- 2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО 26
- 2.5 Расчет численности производственных рабочих 27
- 2.6 Расчет количества постов ТО 29
- 2.7 Расчет площади и технологическая планировка зоны ТО 30
- 2.8 Подбор основного и вспомогательного технологического оборудования 31
3 РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 32
- 3.1 Обоснование необходимости разработки устройства 32
- 3.2 Обзор существующих конструкций устройств для мойки автомобилей 33
- 3.3 Описание устройства и принципа работы конструкции 34
- 3.4 Конструктивный расчет узлов устройства 35
- 3.4.1 Расчет шарнирных болтов 35
- 3.4.2 Расчет подшипников качения 38
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 40
- 4.1 Обеспечение условий и безопасность труда на производстве 40
- 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 48
- 4.3 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 49
5 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 51
- 5.1 Эффективность совершенствования технического обслуживания автомобилей 51
- 5.1.1 Определение экономического эффекта от внедрения новой технологии технического обслуживания 51
- 5.1.2 Определение затрат на внедрение новой технологии технического обслуживания 52
- 5.2 Расчет экономического эффекта от применения моющей установки 55
- 5.2.1 Эффективность применения разработанной конструкции 55
- 5.2.2 Определение затрат на изготовление моющей установки 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59