Диплом организация зоны ТО и ТР грузовых автомобилей Hyundai в СТО ООО Практик А
Целью данного дипломного проекта является реконструкция СТО предприятия ООО «Практик А», путем организации зоны ТО и ТР грузовых автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и автобусов Hyundai County таким образом, чтобы площади СТО использовались рационально, чтобы все технологические процессы в обслуживании и ремонте автомобилей велись в соответствии с новыми условиями функционирования предприятия. В результате технологического расчета должны выявиться площади, которые необходимы для полного функционирования ремонтной зоны ООО «Практик А» в связи с увеличением количества постов обслуживания подвижного состава. Следовательно, необходимо рационально распорядиться этими площадями и получить максимальный эффект от их использования.
Предприятие стало официальным дилером компании Hyundai в январе 2006 г. В то время оно называлось Hyundai Verra Motors. В октябре 2007 г. отделение, занимающееся продажей и обслуживанием автомобилей марки Hyundai, отделилось от большого холдинга Verra Motors. Новый автоцентр стал располагаться в камской долине и стал называться ООО «Сильвер Моторс». С июля 2008 г. произошло разделение полномочий: компания ООО «Сильвер Моторс» занимается продажей и гарантийным обслуживанием автомобилей, а внутренняя компания ООО «Практик А» занимается сервисным обслуживанием автомобилей.
Анализ хозяйственной деятельности СТО
Генеральный план СТО ООО «Практик А»
План зоны ТО и ТР
Чертеж общего вида тележки для снятия, установки и транспортировки колес
Анализ аналогов конструкции тележки
Сборочный чертеж нижней тележки
Сборочный чертеж рамы тележки
Узлы и детали тележки
Технико-экономические показатели проекта
Содержание
Введение 7
1 Анализ хозяйственной деятельности 9
- 1.1 Общая характеристика предприятия 9
- 1.2 Основные направления деятельности предприятия 10
- 1.3 Технико-экономические показатели предприятия 11
- 1.4 Организационная структура ООО «Практик А» 14
2 Проектная часть 19
- 2.1 Выбор исходных данных 19
- 2.2.1 Расчет годового объема работ СТО 19
- 2.2.2 Распределение годового объема работ 20
- 2.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию СТО 21
- 2.2 Годовой объем работ СТО 19
- 2.3 Расчет числа производственных рабочих 22
- 2.4 Расчет числа постов и автомобилемест 23
- 2.4.1 Расчет рабочих постов 24
- 2.4.2 Расчет автомобиле - мест ожидания 25
- 2.5 Расчет площадей помещений 25
- 2.5.1 Расчет площадей постов зоны ТО и ТР 25
- 2.5.2 Расчет производственных площадей занимаемых оборудованием 26
- 2.5.3 Расчет площадей складов 28
- 2.5.4 Общая площадь проектируемой зоны ТО и ТР 29
3 Конструкторская часть 30
- 3.1 Описание разработанной конструкции 30
- 3.2 Проектировочные расчеты конструкции 31
- 3.2.1 Выбор колес 31
- 3.2.2 Расчет силовых элементов подъемника на прочность при изгибе 32
- 3.2.3 Силовой расчет рычагов тележки 33
- 3.2.4 Проверочный расчет пальца подъемного механизма на прочность при изгибе с сжатием 36
- 3.2.5 Проектировочный расчет пальца тяги на прочность при изгибе 37
- 3.3 Экономический расчет тележки 39
- 3.3.1 Расчет стоимости изготовления тележки 39
- 3.3.2 Расчет стоимости производства составляющих элементов 41
4 Технико-экономическое обоснование проекта 43
- 4.1 Основные производственные фонды 43
- 4.2 Расчет плановой себестоимости ремонтных работ 44
- 4.3 Определение относительных технико-экономических показателей 46
- 4.4 Определение экономической эффективности проекта 47
5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 50
- 5.1 Безопасность жизнедеятельности 50
- 5.1.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «Практик А» 50
- 5.1.2 Требования безопасности труда при ремонте и обслуживании машин и оборудования 51
- 5.1.3 Организация работ направленных на снижение производственного травматизма и общее улучшение условий труда 57
- 5.2 Экологическая безопасность на СТО «Практик А» 58
Заключение 66
Список используемой литературы 67
Приложения 69