Диплом Адаптация тракторов
Объектом изучения является трактор К-701. Цель дипломного проекта оптимизация тягово-сцепных свойств движителей, разработка системы регулирования давления воздуха в шинах.
В процессе работы был проведен анализ использования тракторов «Кировец» в АПК края, обоснована система адаптации трактора к зимним условиям, выполнена оценка тяговых свойств модернизированного трактора, конструктивно разработана система регулирования давления воздуха в шинах.
Внедрение разработанной конструкции позволяет увеличить производительность и топливную экономичность, что дает годовой экономический эффект 160980 рублей на один трактор для центральных районов края.
Схема системы регулирования давления
Технические характеристики тракторов Кировец
Тягово-сцепные свойства трактора
Нагрузки на оси
Оптимальные режимы работы тракторов Кировец
Патентный поиск конструкторской разработки
Режимы работы разработанной схемы
Сборочные чертежи разработки
Деталировка
Экономическая эффективность проекта
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ 8
- 1.1. Тенденции и перспективы развития колесных тракторов общего назначения 8
- 1.2. Техническая характеристика тракторов семейства «Кировец» 15
- 1.3. Занятость колесных тракторов в составе почвообрабатывающих комплексов 20
- 1.4. Направление энергосберегающего использования почвообрабатывающих комплексов 23
- 1.5. Выводы и задачи дипломного проекта 27
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА «КИРОВЕЦ» 29
- 2.1. Оценка тягово-сцепных свойств колесного трактора К-701 29
- 2.2. Зависимость вертикальных нагрузок на ведущих мостах от тягового усилия тракторов «Кировец» 36
- 2.3. Потенциальные возможности энергонасыщенных колесных тракторов на различных фонах 46
- 2.4. Рациональные режимы использования тракторов «Кировец» концепции в составе почвообрабатывающих агрегатов 55
- 2.5. Выводы 69
3. УЛУЧШЕНИЕ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ТРАКТОРА 71
- 3.1. Обзор патентов по изменению давления в шинах 71
- 3.2. Обоснование схемы системы регулирования давления в шинах трактора 81
- 3.3. Выводы 84
4. КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА 85
- 4.1. Устройство и принцип работы системы регулирования давления в шинах 85
- 4.2. Расчёт системы и её элементов 87
- 4.3. Выводы 95
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ «КИРОВЕЦ» В СОСТАВЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ 96
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 104
- 6.1. Характеристика объекта проектирования 104
- 6.2. Обеспечение безопасности при работе трактора 105
- 6.3. Удобство обслуживания системы 106
- 6.4. Инструкция по охране труда для тракториста 107
7. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115