Дипломный проект реконструкции автотранспортного цеха ЦБК с разработкой домкрата-подставки грузовых автомобилей
Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат был принят в эксплуатацию летом 1939 года. Сегодня предприятие является крупнейшим в России производителем мешочной бумаги и бумажных мешков, предназначенных для упаковки цемента и других сыпучих материалов.
Проанализировав существующие способы технического обслуживания и ремонта автотракторной техники, можно прийти к выводу, что подавляющее большинство оборудования, станков, участков РММ находится в неудовлетворительном состоянии, например, металлорежущие и металлообрабатывающие станки имеют большие износы, вследствие чего происходит уменьшение точности обрабатываемых и изготавливаемых деталей, что конечно влияет на качество ремонта. Также насыщенность участков и зоны технического обслуживания и ремонта не соответствует современным требованиям эксплуатации подвижного состава. Очень низкая механизация и автоматизация труда, преобладает ручной труд слесарей и водителей, что конечно влияет на охрану труда и травматизм в АТЦ.
В дипломном проекте предусмотрена механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. В ходе планирования технической эксплуатации, была рассчитана годовая производственная программа машинно-тракторного парка, она составит 53387,86 чел·час. В ходе расчетов по модернизации РММ, было рассчитано необходимое количество производственных рабочих, и составит 33 человека.
В качестве конструктивной разработки, мною был разработан подкатной гидравлический домкрат, который является одновременно и подставкой, т.е. позволяющий работать под автомобилем без дополнительных подставок. Домкрат гидравлический предназначен для подъёма различных грузов в условиях соответствующих климатическому исполнению У, категории помещения I, группы условий эксплуатации 5 по ГОСТ 15150 (температура воздуха от - 45°С до + 45°С, влажность относительная до 100% при + 25°С).
При своей высокой грузоподъемности цена домкрата обуславливается только лишь ценой покупных изделий, то есть гидроцилиндром и гидроузлом. Это делает рентабельным его изготовление и эксплуатацию. Данная модель домкрата обладает преимуществом – возможность работы под поднятым грузом без поддерживающих приспособлений, так как сам домкрат является подставкой.
Устройство конструкции простое, что делает её сборку несложной в любых условиях и при наличии минимального состава станков и оборудования, как в большинстве ремонтных мастерских и пунктах ремонта. Подъём осуществляется многократным нажатием на педаль, при этом переднее колесо уходит вверх и передняя часть подъёмника встаёт на подставку, практически полностью снижая нагрузку на задние поворотные колёса, и обеспечивая устойчивость подъёмника при подъёме и удержании груза на высоте. Такая конструкция позволяет работать без поддерживающих приспособлений, благодаря широкой подставке и надёжному клапану подъёмника. При нажатии на педаль приводится в движение шток поршня гидроузла. Масло поступает в полость поршня из гидробака, и проходя через перепускной клапан поступает непосредственно в гидроцилиндр.
В ходе экономических расчетов, были определены фонды заработной оплаты труда, в базовом и проектном вариантах, определены цеховые затраты. Так же были определены эффективные фонды времени работы автомобилей и тракторов для базового и проектного варианта.
Экономическая эффективность капиталовложений подтверждена расчетами дипломного проекта, благодаря изменению оснащенности производственных участков РММ годовой экономический эффект составит 334,9 тыс.руб. в год. Т.к. чистая приведенная стоимость положительна, а срок окупаемости проекта менее 7 лет, следовательно, проект может быть принят к применению.
Генеральный план автотранспортного цеха ЦБК
Расположение оборудования РММ до реконструкции
Расположение оборудования РММ после реконструкции
Общий вид домкрата-подставки для грузовых автомобилей
Узлы и разрезы сборочных единиц домкрата-подставки
Деталировка домкрата-подставки для грузовых автомобилей
Годовой график загрузки автотранспорта АТЦ ЦБК
График проведения ТО техники АТЦ
Динамика технико-экономических показателей проекта
Технико-экономические показатели проекта реконструкции АТЦ ЦБК
Содержание
Введение 8
1 Производственно-техническая характеристика предприятия 10
- 1.1 Общие сведения о предприятии 10
- 1.2 Продукция предприятия 11
- 1.3 Структура управления производством 15
- 1.4 Показатели деятельности Сегежского ЦБК 16
- 1.5 Характеристика автотранспортного цеха 19
- 1.6 Организация работы транспортного цеха 20
- 1.7 Материально-техническое обеспечение 21
- 1.8 Обоснование проектных решений 26
2 Годовая производственная программа Автотранспортного цеха 27
- 2.1 Общие положения 27
- 2.2 Расчет годовой программы технического обслуживания 29
- 2.3 Определение трудоемкости работ по ТО и ТР для парка за год 38
3 Планирование работы ремонтно механических мастерских автотранспортного цеха 47
- 3.1 Распределение трудозатрат по участкам 47
- 3.2 Расчет фондов времени 47
- 3.3 Расчет количества рабочих 49
- 3.4 Расчет оборудования производственных участков 50
- 3.5 Выбор технологического оборудования 53
- 3.6 Расчет площадей производственных участков 61
- 3.7 Расчет искусственного освещения 62
- 3.8 Расчет искусственной вентиляции 64
- 3.9 Расчет расхода электроэнергии 65
- 3.10 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 67
4 Конструктивная разработка домкрата с подставкой 69
- 4.1 Обзор существующих конструкций 69
- 4.2 Назначение подъемника 71
- 4.3 Устройство подъемника 71
- 4.4 Принцип работы подъемника 72
- 4.5 Конструктивные расчеты 73
- 4.6 Подбор пружины кронштейна переднего колеса 79
- 4.7 Техника безопасности при работе с домкратом 80
5 Охрана труда и окружающей среды 82
- 5.1 Техника безопасности 94
- 5.2 Противопожарная защита 97
- 5.3 Производственная гигиена и санитария 98
- 5.4 Охрана окружающей среды 98
6 Экономическая эффективность проекта 99
- 6.1 Организационные мероприятия 99
- 6.2 Капитальные вложения по проекту 99
- 6.3 Эффективные фонды времени работы 100
- 6.4 Расчет эксплуатационных расходов 101
- 6.5 Экономическая эффективность капитальных вложений 108
Заключение 112
Список использованных источников 113