12.04.22, 01:32

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Организация ТО и ТР в условиях АТЦ ООО ТК с разработкой передвижного стенда ремонта блока цилиндров двигателей

Тема представленного дипломного проекта - Организация технического обслуживания и ремонта в условиях предприятия ООО ТК. При разработке проекта за базовый вариант принята существующая система организации технического обслуживания и ремонта в условиях данного предприятия.

При подготовке к проектированию выявлено, что существующая система имеет ряд существенных недостатков: ремонт осуществляется индивидуальным способом, что существенно влияет на увеличение простоев автомобилей в ремонте, снижает коэффициент технической готовности парка; отсутствие диагностики не позволяет своевременное выявление отказов и поломок, что сказывается на качестве работ по выполнению технического обслуживания и ремонта, а также на безопасность эксплуатации автомобилей.

Цель данного проекта: устранение недостатков, выявленных в ходе исследования работы предприятия, повышение качества проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей за счет внедрения диагностических воздействий; снижение времени простоя автомобилей в ремонте за счет внедрения агрегатного метода ремонта. Графическая часть данного проекта содержит:

  • генеральный план территории предприятия;
  • план производственного корпуса до реконструкции;
  • план производственного корпуса после реконструкции;
  • общий вид стенда с деталировками и схемами;
  • технико-экономические показатели.

Проект соответствует стандартам предприятия и полностью раскрывает тему проектирования.

Несмотря на все трудности предприятия, оно стабильно работает и развивается, выплачивает налоги в полном объеме и заработную плату. На фоне экономического кризиса, постоянного удорожания машин и запасных частей, а также постепенным износом существующей техники, необходимо качественно улучшить уровень ремонта и обслуживания техники.

Особое значение в организации технического обслуживания и ремонта, поддержании технического состояния парка машин придается диагностике. Использование диагностического оборудования помогает узнать полное техническое состояние автомобилей, повышать качество регулировки и ремонта, позволит спланировать количество и вид запасных частей.

Не уделяется должного внимания восстановлению деталей. Используя методы восстановления можно гораздо экономичнее использовать те небольшие средства, которые выделяются на ремонт. Мало внимания оказывается удобству рабочих. Применение в полном объеме планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, усиление контроля над техническим состоянием, позволит повысить производственную дисциплину, сократить время простоя автомобилей в ремонте, что в свою очередь позволит увеличить объем грузоперевозок, увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта. Но при этом нельзя не считаться с необходимостью полной отдачи автомобилей в периоды, когда перевозки не затруднены распутицей или другими причинами.

Как таковое, планирование ТО в АТЦ не проводиться уже долгое время. Все мероприятия по проведению ТО возложены на механика, и зависит от наличия времени, т.к. загруженность каждой машины очень большая. На предприятии ощущается нехватка транспорта, поэтому планирование ТО затруднено. Часто получается так, что проведение ТО совпадает с проведением ремонта. Наличие налаженной системы ТО возможно только при хорошей оснащенности механизированным инструментом и наличием диагностического оборудования. На сегодняшнее время труд водителей и слесарей - ручной, диагностическое оборудование вообще отсутствует, поэтому говорить о налаженной системе ТО не приходится. Кроме того, нехватка оборудования, производственных площадей и квалифицированных кадров не позволяют в полной степени обеспечить потребности предприятия в техническом обслуживании и ремонте своего парка машин. Данные недостатки будут исправлены в дипломном проекте.

Часто получается так, что проведение ТО совпадает с проведением ремонта. В ближайшем будущем предполагается планирование ТО по личным учетным карточкам автомобилей, которые пытаются внедрить на АТЦ в электронном виде. Но опять таки же систему можно наладить только при хотя бы небольшом обновлении парка.

При обновлении автопарка также требуется попробовать перейти на более однородные марки транспорта, хотя это и сложно при такой разнообразной деятельности предприятия. Так же руководство АТЦ видит улучшение организации ТО и ремонта в переподготовке персонала. Объясняет оно это тем, что на сегодняшний день, когда идет постепенное «омоложение» штата, на предприятие приходят люди совершенно не подготовленные и не имеющие опыта, хотя и с техническим образованием. Поэтому требуется найти способ работы с молодыми работниками, такой чтобы свести к минимуму время освоения практической части их профессии.

Одним из предложений является введением так называемых бланков, по которым будут выполняться те или иные работы. В этом бланке будут указаны работы, которые нужно провести при том или ином виде ТО или ремонте агрегата (узла), а так же порядок их выполнения. Таким образом, даже работник, имеющий небольшой стаж сможет проделать эти работы более самостоятельно и более быстро набраться опыта. Остается только ввести эти бланки для каждого вида ТО по каждой марке машины и ремонт по каждому агрегату.

Наличие налаженной системы ТО возможно только при хорошей оснащенности механизированным инструментом и наличием диагностического оборудования. На сегодняшнее время труд водителей и слесарей - ручной, диагностическое оборудование вообще отсутствует, поэтому говорить о налаженной системе ТО еще рано.

Проведение текущего ремонта подвижного состава осуществляется в зоне TP по необходимости агрегатным и индивидуальным методами. На сегодняшнее время существует небольшой обменный фонд, но это почти только агрегаты КамАЗ и ЗИЛ. Создание полного обменного фонда усложняет большая разнообразность автомобильного парка, кроме этого много специализированных машин: самосвалы, автокраны, топливозаправщики и др. Это требует от обслуживающего персонала высокой квалификации, много соответствующего оборудования и приспособлений для разных марок машин. Как уже говорилось выше, необходимо перейти на более однородный парк машин, что, несомненно, облегчит снабжение запчастями, горюче-смазочными материалами, улучшит качество ремонта, уменьшит время его проведения и затраты.

Проанализировав организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях ремонтно-обслуживающей базы ООО ТК, в ходе проектирования были сделаны следующие выводы:

  1. необходимо осуществление мероприятий, позволяющих выйти на новый уровень организации качественного проведения технического обслуживания и ремонта;
  2. необходим переход на агрегатный метод обслуживания, позволяющий сократить время простоя автомобилей в ремонте;
  3. проведение очередных воздействий (ТО-1, ТО-2) должно соответствовать графику, составленному на основании пробегов, что повышает безопасность эксплуатации автомобилей;
  4. перед очередным ТО необходимо проведение диагностических работ для выявления неисправностей и качественного проведения ТО и сопутствующего ремонта.

В ходе проектирования мною предложено внедрение мероприятий, позволяющих существенно повысить качество проведения технического обслуживания и ремонта, повысить производительность труда, надежность и безопасность транспортных средств в эксплуатации за счет приобретения нового оборудования и новой организации труда. В результате проведенных мероприятий значительно снижается время простоя в ремонте и соответственно снизится себестоимость выполняемой работы по перевозкам.

При ремонте блока цилиндров, их транспортировка осуществляется грузоподъемным оборудованием, переворачивание для осмотра, дефектовки, заварки или заклейки также осуществляется грузоподъемным оборудованием или вручную. Предлагаемая тележка для ремонта блока цилиндров позволит установить блок цилиндров после мойки и гидроиспытания и перемещать по участку до требуемых отделений, прилагая минимальные усилия и сокращая трудоемкость транспортировки. Встроенный в тележку червячный редуктор позволит вращать блок цилиндров и фиксировать в удобном для работы положении. Использование зажимного устройства оригинальной конструкции позволит быстро и надежно закрепить блок цилиндров в люльке стенда-тележки.

Экономические расчеты подтверждают эффективность внедрения предлагаемых мероприятий. Срок окупаемости капитальных вложений не продолжителен, достигнуто существенное улучшение всех технико-экономических показателей. Проектные мероприятия разработаны с учетом конкретных условий АТЦ ООО ТК.

Генеральный план автотранспортного цеха ООО ТК

Генеральный план автотранспортного цеха ООО ТК

Производственный корпус ООО ТК до реконструкции

Производственный корпус ООО ТК до реконструкции

Производственный корпус ООО ТК после реконструкции

Производственный корпус ООО ТК после реконструкции

Пункт технического обслуживания ООО ТК до реконструкции

Пункт технического обслуживания ООО ТК до реконструкции

Пункт технического обслуживания ООО ТК после реконструкции

Пункт технического обслуживания ООО ТК после реконструкции

Передвижной стенд для ремонта блока цилиндров двигателей Вид общий

Передвижной стенд для ремонта блока цилиндров двигателей Вид общий

Крепление блока цилиндров двигателей Сборочный чертеж

Крепление блока цилиндров двигателей Сборочный чертеж

Деталировка передвижного стенда ремонта блока цилиндров Лист 1

Деталировка передвижного стенда ремонта блока цилиндров Лист 1

Деталировка передвижного стенда ремонта блока цилиндров Лист 2

Деталировка передвижного стенда ремонта блока цилиндров Лист 2

Технико-экономические показатели проекта реконструкции АТЦ ООО ТК

Технико-экономические показатели проекта реконструкции АТЦ ООО ТК

Содержание

Введение 7

1 Характеристика деятельности ООО ТК 8

  • 1.1 Общие сведения о предприятии 8
  • 1.2 Характеристика автотранспортного цеха 10
  • 1.3 Структура управления автотранспортным цехом 11
  • 1.4 Организация ежедневного приема и выпуска подвижного состава 12
  • 1.5 Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава 13
  • 1.6 Основное технологическое оборудование 14
  • 1.7 Планировка участка 15
  • 1.8 Анализ организации технического обслуживания и ремонта 16

2 Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава ООО ТК 17

  • 2.1 Расчет годовой программы для автомобилей 17
  • 2.1.1 Исходные данные 17
  • 2.1.2 Периодичность выполнения технических обслуживаний 17
  • 2.1.3 Пробег до капитального ремонта 18
  • 2.1.4 Трудоемкость технического обслуживания 18
  • 2.1.5 Трудоемкость текущего ремонта 19
  • 2.1.6 Расчет количества технических воздействий за цикл 20
  • 2.1.7 Количество дней эксплуатации за межремонтный цикл 20
  • 2.1.8 Количество дней простоя автомобилей в ТО и ремонте 21
  • 2.1.9 Коэффициент технической готовности 21
  • 2.1.10 Годовой пробег автомобиля 21
  • 2.1.11 Коэффициент цикличности 22
  • 2.1.12 Количество технических воздействий на один автомобиль в год 22
  • 2.1.13 Расчет годовой трудоемкости работ 22
  • 2.1.14 Расчет трудоемкости ТО и ТР на 1000 км прицепного состава 23
  • 2.1.15 Определение трудоемкости работ ТО и ТР прицепного состава за год 24
  • 2.2 Расчет трудоемкости работ по РММ 28
  • 2.2.1 Расчет производственных участков 28
  • 2.2.2 Распределение трудозатрат по участкам 29
  • 2.2.3 Расчет годового фонда времени 29
  • 2.2.4 Расчет количества оборудования 30
  • 2.2.5 Агрегатный участок 31
  • 2.2.6 Обкатка двигателей 32
  • 2.2.7 Слесарно-механический участок 32
  • 2.2.8 Кузнечно-сварочный участок 33
  • 2.2.9 Зона ТО и ТР автомобилей 33
  • 2.3 Расчет количества рабочих 41
  • 2.4 Расход электроэнергии 42

3 Конструктивная разработка стенда–тележка для ремонта блока цилиндров 44

  • 3.1 Обоснование необходимости разработки нового приспособления 44
  • 3.2 Расчеты основных элементов стенда-тележки 44
  • 3.2.1 Расчет червячной передачи 44
  • 3.2.2 Материалы червяка и червячного колеса 44
  • 3.2.3 Допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба 45
  • 3.2.4 Определение основных параметров передачи 45
  • 3.2.5 Геометрический расчет червячной передачи 46
  • 3.2.6 Силы в зацеплении червячной пары 49
  • 3.2.7 Проверочные расчеты по контактным напряжениям 50
  • 3.2.8 Проверочный расчет по напряжениям изгиба 51
  • 3.2.9 Проверочный и проектный расчет валов червячной передачи 51
  • 3.2.10 Расчет и выбор подшипников 59
  • 3.2.11 Расчет оси шарнирного соединения 62

4 Охрана труда и окружающей среды 65

  • 4.1 Анализ охраны труда 65
  • 4.1.1 Мероприятия по охране труда в РММ 66
  • 4.1.2 Техника безопасности 67
  • 4.2 Техника безопасности проведения работ по ТО и ТР в АТЦ 69
  • 4.3 Охрана окружающей среды 70
  • 4.4 Моделирование несчастного случая 71

5 Расчет экономической эффективности мероприятий по усовершенствованию организации ТО И ТР ООО 73

  • 5.1 Расчет себестоимости содержания проекта 73
  • 5.1.1 Расчет заработной платы рабочих 73
  • 5.1.2 Определение отчислений на социальные нужды 77
  • 5.1.3 Расчет стоимости топлива 77
  • 5.1.4 Расчет стоимости масел 78
  • 5.1.5 Расчет стоимости запасных частей 78
  • 5.1.6 Расчет стоимости электроэнергии 79
  • 5.1.7 Затраты на содержание зданий 79
  • 5.1.8 Затраты, связанные с работой оборудования 79
  • 5.2 Расчет сводных показателей эффективности 82

Заключение 85

Список использованной литературы 86

Цена, руб.: 2500

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru