...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Повышение качества технического обслуживания машинно-тракторного парка в условиях СПК

На основании изучения и обобщения материалов практики, проанализировав деятельность хозяйства, установлена цель дипломного проекта: повышение качества технического обслуживания машинно-тракторного парка в условиях СПК.

Данная цель достигается за счет решения следующих задач:

  • проанализировать хозяйственную деятельность и техническую эксплуатацию машинно-тракторного парка;
  • разработать пункт технического обслуживания для тракторов и грузовых автомобилей;
  • разработать стенд для проверки масляных насосов;
  • разработать мероприятия по охране труда;
  • рассчитать экономическую эффективность проекта.

Применение вышеперечисленных мероприятий повысят коэффициент технической готовности машинно-тракторного парка, что позволит успешнее выполнять поставленные перед предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.

В СПК техническая служба хозяйства представлена различными службами: служба снабжения, служба нефтехозяйства, служба ремонта, служба эксплуатации и технического обслуживания машинно-тракторного парка. Техническую службу возглавляет главный инженер. Главному инженеру подчиняются бригадиры, заведующий мастерскими, заведующий гаражом, заведующий газовой службой, инженер по охране труда. Заведующему мастерской подчиняются все работники занятые в ремонте сельскохозяйственной техники и автомобилей.

Ежесменное техническое обслуживание машин проводится на площадках около пункта заправки и стоянки техники. Одновременно с ежесменным техническим обслуживанием механизаторы обслуживают закрепленные за ними сельскохозяйственные машины.

Тракторы обслуживаются по трёхномерной системе ТО, а автомобили обслуживаются по двухномерной системе технического обслуживания. Комбайны проходят сезонное ТО, которое выполняется при снятии с хранения и постановки на хранение. Трактора, комбайны и сельскохозяйственная техника обслуживается механизаторами, автомобили водителями. Сложные узлы тракторов и машин ремонтируются на ремонтно-технических предприятиях района и области. Техническое обслуживание тракторов и автомобилей ТО-1 и ТО-2 проводят в центральной ремонтной мастерской. Текущий ремонт сельскохозяйственных машин производят в мастерской. На территории машинно-тракторного парка имеются необходимые производственные площадки для хранения машин и запасных частей.

При анализе технического обслуживания установлено:

  1. технологическое оборудование для технического обслуживания устарело и имеется в недостаточном количестве;
  2. хранение машин производится с отклонением от требований;
  3. технические обслуживания проводятся не в полном объеме;
  4. нет плана-графика проведения ТО тракторов;
  5. технические обслуживания ТО-3 тракторов проводятся только при отказах или ремонте.

Кроме того, в хозяйстве из года в год растут затраты на ремонт и техническое обслуживание машин. Увеличение затрат на ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка связано со сроком службы машин, и нестабильностью экономического положения в стране.

Анализируя производственно-техническую базу СПК, следует отметить отсутствие специального пункта технического обслуживания тракторов и автомобилей, что, несомненно, сказывается на работоспособном состоянии техники в целом. На основании анализа хозяйственной деятельности СПК и эксплуатации машинно-тракторного парка установлено следующее:

  1. хозяйство располагает разнообразным по структуре и составу машинно-тракторным парком, возраст которого по большинству марок машин превышает нормативный в 1,5…2 раза;
  2. в хозяйстве работают в основном опытные механизаторы и водители, коэффициент классности nкл = 0,95…0,97, коэффициент стажа nст = 0,91…0,96;
  3. хранение машин производится с отклонением от технических требований: не проводится весь комплекс работ по постановке техники на хранение, отсутствует ТО во время хранения;
  4. за исследуемый период эксплуатационные показатели машинно-тракторного парка снижаются: коэффициент загрузки nн на 2,5 %, коэффициент использования возможностей nив на 8,0 %, коэффициент совершенства обслуживания nсо на 7,1 %, коэффициент технической готовности nтг на 5,6 %;
  5. снижение эксплуатационных показателей машинно-тракторного парка вызвано: проведением технических обслуживаний не в полном объеме и несвоевременно, что обусловлено отсутствием специального пункта технического обслуживания, плана-графика проведения технических обслуживаний тракторов и автомобилей, а также использованием устаревшего технологического и диагностического оборудования.

Поэтому целью данного проекта является совершенствование технического обслуживания подвижного состава, подбор технологического оборудования для обеспечения повышения работоспособного состояния техники и уменьшении затрат на ее эксплуатацию и ремонт.

Мероприятия, разработанные в данном проекте, внедрение ПТО, позволяют улучшить организацию технических обслуживаний, сократить трудоемкость ТО на 12,4% и повысить коэффициент технической готовности автомобилей на 20%.

Разработанный стенд для проверки масляных насосов позволяет диагностировать состояние насосов за 0,56 чел.-ч. Стоимость изготовления стенда составляет 24931,5 руб.

На основании расчета экономической эффективности можно сделать вывод, что снижаются общая трудоемкость технических обслуживаний тракторов и грузовых автомобилей на 606,7 чел.-ч, приведенные затраты ТО на 533400 руб. и прогнозируется повышение коэффициента технической готовности на 0,17 в результате внедрения технологии и организации работ по техническому обслуживанию.

Срок окупаемости данного проекта составит 1,8 года, при эффективности капиталовложений 0,6.

Эксплуатационные показатели МТП СПК

Эксплуатационные показатели МТП СПК

Схема технологического процесса ТО подвижного состава

Схема технологического процесса ТО подвижного состава

Планировка пункта технического обслуживания МТП СПК

Планировка пункта технического обслуживания МТП СПК

Распределение объема работ в ПТО

Распределение объема работ в ПТО

Стенд проверки масляных насосов Вид общий и рабочие узлы

Стенд проверки масляных насосов Вид общий и рабочие узлы

Станина стенда Сборочный чертеж

Станина стенда Сборочный чертеж

Деталировка стенда Лист 1

Деталировка стенда Лист 1

Деталировка стенда Лист 2

Технологическая карта на испытание насоса НШ-32

Технологическая карта на испытание насоса НШ-32

Технико-экономические показатели проекта ПТО

Технико-экономические показатели проекта ПТО

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1 Анализ эксплуатации подвижного состава СПК 7

  • 1.1 Общая характеристика хозяйства 7
  • 1.2 Анализ структуры и состава парка машин 12
  • 1.3 Анализ использования машинно-тракторного парка 15
  • 1.4 Анализ структуры, состава водителей и механизаторских кадров 22
  • 1.5 Характеристика производственно-технической базы 23
  • 1.5.1 Расположение, занимаемая площадь 23
  • 1.5.2 Технические средства и техническое обслуживание на производственно-технической базе 26
  • 1.6 Выводы 28

2 Совершенствование технического обслуживания машинно-тракторного парка в условиях СПК 29

  • 2.1 Обоснование, выбор формы и организация технического обслуживания подвижного состава 29
  • 2.2 Планирование работ по техническому обслуживанию подвижного состава 34
  • 2.4 Распределение объема работ в пункте технического обслуживания 42
  • 2.5 Расчет штата рабочих пункта технического обслуживания 45
  • 2.6 Выбор технологического оборудования 48
  • 2.7 Технологическая планировка пункта технического обслуживания 49

3 Разработка стенда для проверки масляных насосов 52

  • 3.1 Анализ существующих конструкций стендов 52
  • 3.2 Обоснование конструкторской разработки 57
  • 3.3 Описание устройства и принцип работы стенда 57
  • 3.4 Расчет элементов конструкции стенда 59
  • 3.4.1 Расчет болтового соединения 59
  • 3.4.2 Расчет пальца на срез 64
  • 3.4.3 Расчет потребляемой мощности гидронасосом 65
  • 3.4.4 Расчет кинематики стенда 66
  • 3.4.5 Расчет клиноременной передачи 67
  • 3.5 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 70

4 Безопасность и экологичность проекта 73

  • 4.1 Безопасность проекта 73
  • 4.1.1 Анализ состояния охраны труда в СПК 73
  • 4.1.2 Мероприятия по улучшению условий по охране труда в СПК 76
  • 4.1.3 Расчет заземления стенда для проверки масляных насосов 78
  • 4.1.4 Пожарная безопасность 80
  • 4.2 Экологичность проекта 80

5 Экономическое обоснование проекта 83

Выводы по проекту 88

Литература 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 91

Цена, руб.: 3000

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

afisha-msk.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru