Дипломный проект Совершенствование технологии технического обслуживания №2 автомобилей в ООО Агрофирма с внедрением электроподогрева двигателей
Дипломный проект выполнен на 110 страницах расчетно-пояснительной записки и 11 листах графической части формата А1. Произведен анализ деятельности и эксплуатации автомобилей в ООО Агрофирма и приведен анализ состояния материально-технической базы предприятия по обслуживанию автотранспортных средств.
Обоснована разработка пункта технического обслуживания № 2 и предложена технология проведения работ. Рассчитан штат обслуживающего персонала и годовой объем работ. Произведен подбор технологического оборудования.
Разработано устройство для подготовки автомобилей к эксплуатации в зимних условиях, позволяющее эффективно эксплуатировать автомобили при отрицательных температурах.
Представлены рекомендации по безопасности жизнедеятельности и экологичности, а также технико-экономическое обоснование проекта. Внедрение предложенных проектных разработок позволяет получить годовую экономию в размере 585,6 тысяч рублей и срок окупаемости капиталовложений 4,6 года.
Производственно-техническая база предприятия разработана по типовым проектам. Площадь автогаражей 6219 м2, административных зданий 440 м2, АЗС 625 м2. Автомобильная ремонтная мастерская разработана по типовым проектам и имеет несколько постов по ТО и ТР автомобилей. В АРМ-1 входят следующие участки: сварочный участок, аккумуляторный участок, шиноремонтный участок, участок по ремонту топливной аппаратуры, а также инструментальный и оборотный склады. Все посты ТО и ТР и участки оснащены оборудованием согласно типового табеля. Открытая стоянка автомобилей оснащена вентиляционными камерами для подогрева масляных поддонов двигателей в холодное время года, что способствует более легкому пуску двигателя зимой.
Проанализировав наличие оборудования по участкам и постам, можно сделать вывод, что предприятие оснащено оборудованием, не отвечающим номенклатуре типового табеля. Плохая оснащенность ремонтных мастерских оборудованием сказывается на продолжительности и трудоемкости ТО и ТР, что приводит к длительным простоям транспорта. В остальном можно отметить, что имеющееся оборудование в основном находится в исправном состоянии, но все оборудование уже устарело, обновление оборудования не проводится, что сказывается на качестве ТО и ТР автомобилей.
Для хранения запасных частей имеется металлический склад большой площади. В целом ремонтная служба обеспечена необходимыми зданиями и оборудованием. Перечень имеющегося оборудования приведен в таблице 1.5.
Техническое обслуживание и текущий ремонт организованы по тупиковому методу. Техническое обслуживание выполняет бригада персонала. Общее количество персонала, которое выполняет ТО и ТР составляет в колонне, но в основном к работам по ремонту и техническому обслуживанию привлекаются водители.
Существенным недостатком данного метода является недостаточная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Кроме того, каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое оборудование и инструменты, запас оборотных средств и запасных частей, то есть происходит сокращение программы и распыление материальных средств, что усложняет руководство производством ТО и ТР автомобилей.
На основании анализа деятельности АО АТП можно сделать следующие выводы:
- Подвижной состав представлен различными марками грузовых автомобилей имеющих срок службы более 12 лет, парк автомобилей практически не обновляется;
- При проведении технических обслуживаний наблюдаются отклонения от технологии, а периодичность превышает допускаемые отклонения;
- Ремонтно-обслуживающим персоналом ремонтная база укомплектована не полностью;
- Отсутствует четкая организация производства ТО и ТР;
- Применяемое оборудование имеется в недостаточном количестве и устаревшей модификации.
Поэтому целью дипломного проекта является совершенствование технического обслуживания №2.
В данном проекте предложена реконструкция пункта технического обслуживания №2 для совершенствования технического обслуживания и разработаны следующие мероприятия:
- Организация и технологический процесс технического обслуживания;
- Произведены необходимые технологические расчеты;
- Определен штат обслуживающего персонала;
- Для совершенствования ТО-2 в проекте разработано устройство для подготовки автомобиля к работе в зимний период;
- Разработаны мероприятия по улучшению БЖД и экологии;
- Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия проекта составит 585,6 тыс. руб.
Анализ использования автомобилей в ООО Агрофирма
Схема технологического процесса ТО-2 в ООО Агрофирма
Схема пункта ТО-2
График загрузки ПТО
Средства, облегчающие пуск двигателей в холодное время
Электроподогреватель системы охлаждения двигателя Чертеж общего вида
Сборочный чертеж электроподогревателя
Деталировка электроподогревателя
Схема электроподогревателя электрическая принципиальная
Технологическая карта на установку подогревателя
Технико-экономические показатели проекта
Содержание 8
Введение 10
1 Анализ деятельности хозяйства 12
- 1.1 Характеристика хозяйства 12
- 1.2 Структура хозяйства 13
- 1.3 Структура и состав автопарка 17
- 1.4 Анализ использования автомобильного парка 18
- 1.5 Анализ структуры и состава водителей 19
- 1.6 Характеристика производственно-технической базы 21
- 1.7 Организация ТО и ТР 23
- 1.8 Структура и состав ремонтных рабочих 23
- Выводы 24
2 Совершенствование технологии технического обслуживания №2 автомобилей в ООО Агрфирма 25
- 2.1 Обоснование выбора структуры и технического обслуживания автомобилей 25
- 2.2 Виды технического обслуживания и их характеристика 28
- 2.3 Планирование работ по техническому обслуживанию подвижного состава 33
- 2.4 Периодичность технического обслуживания и их корректировка 33
- 2.5 Расчет производственной программы технического обслуживания 34
- 2.6 Расчет трудоемкости технического обслуживания 37
- 2.7 Расчет зоны ТО-2 38
- 2.8 Оснащенность рабочих мест инструментом и приспособлениями 39
- 2.9 Расчет вспомогательных трудовых затрат по предприятию 41
- 2.10 Расчет площади поста ТО-2 42
3 Разработка устройства для подготовки автомобиля к работе в зимний период 44
- 3.1 Обоснование потребности в разработки устройства 44
- 3.2 Анализ средств, облегчающих пуск холодных двигателей 44
- 3.3 Анализ существующих устройств 48
- 3.4 Описание работы устройства 50
- 3.5 Расчет основных элементов устройства 57
- 3.5.1 Расчет трубчатого электронагревателя 57
- 3.5.2 Расчет корпуса 59
- 3.5.3 Расчет кронштейна 61
- 3.5.4 Расчет уплотнительных элементов 65
- 3.5.5 Расчет резьбовых соединений 68
- 3.5.6 Расчет паяного соединения 69
- 3.5.7 Расчет элементов электрической схемы электроподогревателя 70
- 3.6 Правила эксплуатации устройства 76
- 3.7 Экономический расчет устройства 80
4 Безопасность и экологичность проекта 84
- 4.1 Безопасность проекта 84
- 4.1.1 Анализ состояния охраны труда в ООО Агрфирма 84
- 4.1.2 Мероприятия по улучшению условий и охраны труда 86
- 4.1.3 Расчет параметров безопасности автомобиля 87
- 4.1.4 Пожарная безопасность 90
- 4.2 Экологичность проекта 92
5 Экономическое обоснование проекта 94
Выводы и предложения 99
Литература 100
Приложения 102