12.05.22, 15:13

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Опытно-конструкторская разработка рычажного автомобильного домкрата

Проанализировав все вышеописанные конструкции домкратов можно сделать вывод, что все конструкции имеют свои недостатки и преимущества. Главные недостатки гидравлических домкратов в сложности конструкции и слишком большой начальной высоте, они не устойчивы. Тем не менее, все конструкции гидравлических домкратов отличаются своей жёсткостью и крепостью, что немало важно. Пневматические домкраты хороши своей устойчивостью и отсутствием для подъёма усилием со стороны человека, но они очень дороги в изготовлении и имеют большой вес, также они работают только с компрессорным оборудованием. Отличительной особенностью реечного домкрата является большой рабочий ход и максимальная высота, неприхотливость в эксплуатации и универсальность и в тоже время слишком большой вес и габаритные размеры. Главные недостаток надувных домкратов является его небезопасность, возможность прокола подушки, быстрый износ опорных поверхностей. Рассмотрев все конструкции видно, что у каждого устройства есть свои недостатки, откуда следует, что можно разрабатывать новые конструкции подъёмных устройств, с получение оптимальных характеристик и с меньшим числом недостатков или вообще без них.

Схема оригинального подъёмного устройства в исходном положении представлена на рисунке 1.10. На рисунке 1.11 представлена схема устройства в конечном положении. Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Устройство включает раму (1), опирающуюся на малое (2) и большое (3) опорные колеса. Опорные колеса подвижно установлены на осям (4) и (5) соответственно. Грузовая балка (6) одним концом опирается на ось (5). На другом конце грузовой балки (6) установлено упорное устройство (7). Тяга (8) одним концом шарнирно связана посредством оси (9) с роликом (10). Другой конец тяги (8) посредством оси (11) связан с рычагом (12), установленным на оси (5). Серьга (13) шарнирно связана одним концом посредством оси (9) с роликом (10), а другим концом посредством оси (14) с грузовой балкой (6). Опорная поверхность А рамы (1) расположена наклонно по касательной к опорным колесам (2) и (3). Изобретение обеспечивает увеличение высоты подъема.

Главное преимущество данного изобретения подъём на большую высоту автотранспортного средства за небольшое время.

При разработке любого устройства необходимо оценивать целесообразность с экономической точки зрения. Создаваемое оборудование, должно иметь малую себестоимость производства наряду с повышенными техническими характеристиками по отношению к аналогам. Данное оригинальное подъёмное устройство востребовано на рынке промышленного оборудования, т.к. это относительно новый вид оборудования. Оно позволяет плавно изменять параметры высоты подъёма при достаточно большой скорости подъёма. Именно в этих качествах данного вида оборудования заинтересованы предприятия-потребители. В данной ситуации конкуренция между основными производителями быстро нарастает. Оборудование становится дешевле, но в то же время оно не лишается своих технических характеристик.

Предлагаемая модель подъёмника отличается своей функциональной простотой, а следовательно и простотой в управлении. Однако это не делает ее не конкурентно-способной по отношению к аналогам. Обзор аналогов произведен в главе 1.

Проанализировав оригинальное подъёмно-транспортное устройство, можно сделать вывод, что производство данного механизма будет не рентабельно с экономической точки зрения. Себестоимость домкрата будет выше 20 000 рублей, что в 3 раза больше отечественных аналогов и в 2 раза больше зарубежных аналогов.

Конструкция домкрата достаточно сложная для промышленного производства, что затруднит серийный выпуск продукции. Преимущества механизма заключаются в быстроте подъёма транспортного средства при небольшом усилии, 160 Н, на рычаг.

Обзор существующих конструкций автомобильных домкратов

Обзор существующих конструкций автомобильных домкратов

Общий вид проектируемого рычажного домкрата

Общий вид проектируемого рычажного домкрата

Планы механизма подъема

Планы механизма подъема

Кинематический анализ механизма

Кинематический анализ механизма

Схема патента

Схема патента

Силовой анализ механизма

Силовой анализ механизма

Рама рычажного домкрата Сборочный чертеж

Рама рычажного домкрата Сборочный чертеж

Силовой узел механизма

Силовой узел механизма

Детали: грузовая балка и серьга

Детали: грузовая балка и серьга

Экономическая оценка опытно-конструкторской разработки рычажного автомобильного домкрата

Экономическая оценка опытно-конструкторской разработки рычажного автомобильного домкрата

Содержание

Введение 7

1 Обзор существующих конструкций 8

2 Разработка конструкции подъёмного устройства и анализ его эффективности 19

  • 2.1 Патентный поиск 19
  • 2.2 Техническое задание 21
  • 2.3 Обоснование геометрических размеров 22
  • 2.4 Структурный анализ рычажного механизма 24
  • 2.5 Кинематический анализ рычажного механизма 27
  • 2.5.1 Построение планов механизма 28
  • 2.5.2 Построение диаграммы перемещения опорной пятки механизма 31
  • 2.5.3 Построение планов скоростей механизма 31
  • 2.5.4 Построение диаграммы скоростей опорной пятки механизма 36
  • 2.5.5 Построение планов ускорений механизма 37
  • 2.5.6 Построение диаграммы ускорений ползуна 41
  • 2.5.7 Построение годографа скоростей звена 2 42
  • 2.6 Силовой анализ механизма 43
  • 2.6.1 Определение реакций в кинематических парах и звеньях 44
  • 2.6.2 Определение уравновешивающего момента кинето-статическим методом 46
  • 2.6.3 Определение уравновешивающего момента методом Жуковского 47

3 Расчёт экономических показателей 49

  • 3.1 Планирование работ на этапе разработки изделия 50
  • 3.2 Расчёт затрат на разработку изделия 52
  • 3.3 Расчёт затрат на стадии изготовления макетного образца 55
  • 3.4 Расчёт производственной себестоимости 59

4 Охрана труда и окружающей среды 65

  • 4.1 Анализ условий труда, опасных и вредных производственных факторов 65
  • 4.2 Мероприятия по обеспечению безопасности труда 66
  • 4.3 Требование техники безопасности к инструменту и оборудованию 67
  • 4.4 Промышленная санитария и гигиена труда 68
  • 4.5 Противопожарная безопасность 71
  • 4.6 Охрана окружающей среды 72
  • 4.7 Составление сетевой модели несчастного случая 72
  • 4.8 Расчёт вероятности несчастного случая 74

Заключение 75

Список использованных источников 76

ПРИЛОЖЕНИЕ

Цена, руб.: 2500

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru