Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Дипломный проект Модернизация работы участка ремонта кузовов легковых автомобилей на СТО разработка стенда восстановления геометрии кузова

В данной работе на тему - совершенствование работы участка ремонта кузовов легковых автомобилей, в условиях СТО ЗАО «Онако-Комета», был проведен анализ работы кузовного участка предприятия.

Проанализировав производственную деятельность ЗАО «Онако-Комета» можно сделать вывод, что процесс оказания сервисных услуг по ремонту автомобилей организован соответствующим образом, но был выявлен ряд существенных недостатков:

  • нерациональное использование производственных площадей, что препятствует увеличению объема выполняемых работ;
  • отсутствие некоторых вспомогательных технических средств в результате чего ухудшаются условия труда рабочих;
  • на предприятии отсутствует отлаженная система снабжения запасными частями.

Подобные недоработки при ремонтном производстве приводят к снижению, как экономических показателей, так и показателей характеризующих условия труда рабочих, не только по данному участку, но и в целом по предприятию.

По результатам анализа, было принято решение организовать на данном СТО участок по восстановлению геометрии кузовов легковых автомобилей, так как данная услуга в регионе довольно востребована. Для решения данной задачи было проведено:

  1. расчёт годовой трудоемкости работ на кузовном участке СТО;
  2. определено количество слесарей кузовщиков для выполнения работ по восстановлению геометрии кузовов легковых автомобилей;
  3. разработан технологический процесс восстановления кузовов автомобилей на кузовном участке СТО;
  4. подобрано необходимое оборудование и инструмент для правки кузовов;
  5. спроектирован стенд для восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей применительно для существующего кузовного участка СТО;
  6. рассмотрены вопросы охраны труда и производственной санитарии при проведении работ по восстановлению кузовов;
  7. рассчитана экономическая эффективность применения разработанного стенда и совершенствования кузовного участка в целом.

Разработанный стенд функционирует следующим образом. Вдоль рамы 2 устанавливаются съемные трапы 3. Автомобиль накатывается на трапы 3 таким образом, чтобы продольная ось автомобиля совпадала с продольной осью стенда. Валы 6 стоек 4 устанавливаются в отверстия рамы 2, находящиеся под технологическими местами автомобиля, к которым осуществляется крепление захватами 5. При этом трапы 3, находящиеся над стойками 4, демонтируются. Захваты 5, установленные с возможностью вращения на валах 7, жестко крепятся к технологическим местам автомобиля (к отбортовке порогов кузова). Силовое устройство устанавливается на раме 2 таким образом, чтобы создаваемое им усилие направлялось вдоль стенда, гибкая тяга 15 крепится к рычагу 13 и кузову автомобиля. Работая гидроцилиндром 14, осуществляют перемещение кузова автомобиля относительно рамы 2 стенда, при этом стойки 4 занимают вертикальное положение, вступая во взаимодействие с предохранительными упорами 11. Для фиксации стоек 4 в рабочем (вертикальном) положении деталь 7, установленная вдоль стоек 4 во время их вращения, располагается перпендикулярно стойке 4, соприкасаясь с верхней поверхностью рамы 2. На конце детали 8 шарнирно устанавливается двуплечий рычаг 9, к одному концу которого крепится тандер 10, второй конец которого крепится на стойке 4. Действуя тандером 10, перемещается двуплечий рычаг 9 до соприкосновения его свободного конца со внутренней вертикальной поверхностью рамы 2. После этого освобождается тяга 15. При этом ослабляются захваты 5, окончательно фиксируются в рабочем положении стойки 4, устраняются все лифты, захваты 5 фиксируются на валах 7 и повторно жестко крепятся к технологическим местам кузова автомобиля. Силовое устройство устанавливается и фиксируется в требуемом для правки кузова автомобиля месте на раме 2. Закрепляя на рычаге 13 и кузове автомобиля гибкую тягу 15 и работая гидроцилиндром 14, осуществляют правку кузова автомобиля. Снятие автомобиля со стенда осуществляется в порядке, обратном установке автомобиля на стенд.

Для определения координат точки кузова автомобиля, утратившей штатное положение, выбираются три точки, сохранившие свое штатное положение, находящееся в достаточной для измерения скобами близости от искомой точки и удобные для установки на них измерительных скоб. На щупах 17 устанавливаются нужные для крепления в данной точке кузова устройства крепления 20. Посредством перемещения щупов 17, 18 и штанги 16 на скобах устанавливаются требуемые расстояния от выбранных точек до искомой, после чего штанга 16, щупы 17 и 18 фиксируются в данном положении.

Требуемые расстояния (размеры) на скобах устанавливаются на эталонном образце или на линейке 21, предварительно рассчитав размер по чертежу.

После этого скобы устанавливаются в соответствующих трех выбранных точках и закрепляются посредством устройства 20. Затем свободные концы скоб сводятся вместе, место соединения свободных концов скоб указывает координату искомой точки. Скобы фиксируются в данном положении в шарнирных узлах 19 или в месте соприкосновения скоб.

Таким образом, рассмотренный дипломный проект предлагает, что при дополнительных капитальных вложениях на сумму 97586,69 руб. и себестоимости единицы условного ремонта 2112,96 руб., предприятия получит экономию 36843,63 руб. в год. В этом случае капитальные вложения окупятся за 2,6 года, а коэффициент экономической эффективности инженерного проекта соответствует нормативу. При увеличении программы производства эффективность капиталовложения возрастёт еще больше.

Анализ производственной деятельности СТО за 3 года

Анализ производственной деятельности СТО за 3 года

Годовой график загрузки кузовного участка на СТО

Годовой график загрузки кузовного участка на СТО

Планировка кузовного участка с установленным стендом восстановления кузова

Планировка кузовного участка с установленным стендом восстановления кузова

Стенд правки геометрии кузовов легковых автомобилей Вид общий

Стенд правки геометрии кузовов легковых автомобилей Вид общий

Сборочный чертеж Стрелы, детали: щека левая и щека правая

Сборочный чертеж Стрелы, детали: щека левая и щека правая

Сборочные чертежи Опоры и Стойки

Сборочные чертежи Опоры и Стойки

Чертежи деталей: ось, втулка опорная, зажим, тандер, ось, ушко

Чертежи деталей: ось, втулка опорная, зажим, тандер, ось, ушко

Операционная карта на правку кузова легкового автомобиля

Операционная карта на правку кузова легкового автомобиля

Технико-экономические показатели проекта модернизации кузовного участка

Технико-экономические показатели проекта модернизации кузовного участка

Содержание

Введение 6

1 Анализ производственной деятельности ЗАО «Онако-комета» 8

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 8
  • 1.2 Анализ состава и структуры предприятия 11
  • 1.3 Анализ технологии ремонта кузовов на предприятии 14
  • 1.4 Характеристика производственно-технической базы СТО 18
  • 1.5 Технико-экономическая характеристика рихтовочного участка 21

2 Организация производственно-технологического процесса ремонта кузовов автомобилей на СТО 26

  • 2.1 Ремонт кузовов автомобилей 26
  • 2.2 Определение объемов работ по текущему ремонту кузовов автомобилей 28
  • 2.3 Определение объемов работ по капитальному ремонту автомобилей 30
  • 2.4 Определение общих затрат труда 34
  • 2.5 Технологический процесс ремонт кузовов автомобилей 34
  • 2.6 Расчет и выбор основного технологического оборудования 37
  • 2.7 Расчет количества рабочих 38
  • 2.8 Расчет площади производственного участка 39

3 Разработка стенда для правки кузовов легковых автомобилей 41

  • 3.1 Анализ существующих конструкций для правки кузовов легковых автомобилей 41
  • 3.2 Устройство и принцип работы предлагаемой конструкции 47
  • 3.3 Расчет основных элементов конструкции 51
  • 3.3.1 Расчет оси на изгиб 51
  • 3.3.2 Расчет оси установки на срез 54
  • 3.3.3 Расчет цапфы на отрыв 55
  • 3.3.4 Расчет каната на прочность 56
  • 3.3.5 Расчет толщины стенок трубок 67
  • 3.4 Технико-экономическое обоснование конструкции 58

4 Безопасность и экологичность проекта 62

  • 4.1 Безопасность проекта 62
  • 4.1.1 Анализ состояния охраны труда в ЗАО «Онако-Комета» 62
  • 4.1.2 Мероприятия по улучшению условий труда 65
  • 4.1.3 Расчет искусственного освещения в рихтовочном участке 67
  • 4.1.4 Пожарная безопасность 70
  • 4.2 Экологичность проекта 73

5 Экономическое обоснование проекта 76

Инструкция по охране труда для оператора подъемника ИОТ 000.002.-07 80

Заключение 83

Список литературы 85

Цена, руб.: 2500

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru