Дипломный проект Модернизация работы участка ремонта кузовов легковых автомобилей на СТО разработка стенда восстановления геометрии кузова
В данной работе на тему - совершенствование работы участка ремонта кузовов легковых автомобилей, в условиях СТО ЗАО «Онако-Комета», был проведен анализ работы кузовного участка предприятия.
Проанализировав производственную деятельность ЗАО «Онако-Комета» можно сделать вывод, что процесс оказания сервисных услуг по ремонту автомобилей организован соответствующим образом, но был выявлен ряд существенных недостатков:
- нерациональное использование производственных площадей, что препятствует увеличению объема выполняемых работ;
- отсутствие некоторых вспомогательных технических средств в результате чего ухудшаются условия труда рабочих;
- на предприятии отсутствует отлаженная система снабжения запасными частями.
Подобные недоработки при ремонтном производстве приводят к снижению, как экономических показателей, так и показателей характеризующих условия труда рабочих, не только по данному участку, но и в целом по предприятию.
По результатам анализа, было принято решение организовать на данном СТО участок по восстановлению геометрии кузовов легковых автомобилей, так как данная услуга в регионе довольно востребована. Для решения данной задачи было проведено:
- расчёт годовой трудоемкости работ на кузовном участке СТО;
- определено количество слесарей кузовщиков для выполнения работ по восстановлению геометрии кузовов легковых автомобилей;
- разработан технологический процесс восстановления кузовов автомобилей на кузовном участке СТО;
- подобрано необходимое оборудование и инструмент для правки кузовов;
- спроектирован стенд для восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей применительно для существующего кузовного участка СТО;
- рассмотрены вопросы охраны труда и производственной санитарии при проведении работ по восстановлению кузовов;
- рассчитана экономическая эффективность применения разработанного стенда и совершенствования кузовного участка в целом.
Разработанный стенд функционирует следующим образом. Вдоль рамы 2 устанавливаются съемные трапы 3. Автомобиль накатывается на трапы 3 таким образом, чтобы продольная ось автомобиля совпадала с продольной осью стенда. Валы 6 стоек 4 устанавливаются в отверстия рамы 2, находящиеся под технологическими местами автомобиля, к которым осуществляется крепление захватами 5. При этом трапы 3, находящиеся над стойками 4, демонтируются. Захваты 5, установленные с возможностью вращения на валах 7, жестко крепятся к технологическим местам автомобиля (к отбортовке порогов кузова). Силовое устройство устанавливается на раме 2 таким образом, чтобы создаваемое им усилие направлялось вдоль стенда, гибкая тяга 15 крепится к рычагу 13 и кузову автомобиля. Работая гидроцилиндром 14, осуществляют перемещение кузова автомобиля относительно рамы 2 стенда, при этом стойки 4 занимают вертикальное положение, вступая во взаимодействие с предохранительными упорами 11. Для фиксации стоек 4 в рабочем (вертикальном) положении деталь 7, установленная вдоль стоек 4 во время их вращения, располагается перпендикулярно стойке 4, соприкасаясь с верхней поверхностью рамы 2. На конце детали 8 шарнирно устанавливается двуплечий рычаг 9, к одному концу которого крепится тандер 10, второй конец которого крепится на стойке 4. Действуя тандером 10, перемещается двуплечий рычаг 9 до соприкосновения его свободного конца со внутренней вертикальной поверхностью рамы 2. После этого освобождается тяга 15. При этом ослабляются захваты 5, окончательно фиксируются в рабочем положении стойки 4, устраняются все лифты, захваты 5 фиксируются на валах 7 и повторно жестко крепятся к технологическим местам кузова автомобиля. Силовое устройство устанавливается и фиксируется в требуемом для правки кузова автомобиля месте на раме 2. Закрепляя на рычаге 13 и кузове автомобиля гибкую тягу 15 и работая гидроцилиндром 14, осуществляют правку кузова автомобиля. Снятие автомобиля со стенда осуществляется в порядке, обратном установке автомобиля на стенд.
Для определения координат точки кузова автомобиля, утратившей штатное положение, выбираются три точки, сохранившие свое штатное положение, находящееся в достаточной для измерения скобами близости от искомой точки и удобные для установки на них измерительных скоб. На щупах 17 устанавливаются нужные для крепления в данной точке кузова устройства крепления 20. Посредством перемещения щупов 17, 18 и штанги 16 на скобах устанавливаются требуемые расстояния от выбранных точек до искомой, после чего штанга 16, щупы 17 и 18 фиксируются в данном положении.
Требуемые расстояния (размеры) на скобах устанавливаются на эталонном образце или на линейке 21, предварительно рассчитав размер по чертежу.
После этого скобы устанавливаются в соответствующих трех выбранных точках и закрепляются посредством устройства 20. Затем свободные концы скоб сводятся вместе, место соединения свободных концов скоб указывает координату искомой точки. Скобы фиксируются в данном положении в шарнирных узлах 19 или в месте соприкосновения скоб.
Таким образом, рассмотренный дипломный проект предлагает, что при дополнительных капитальных вложениях на сумму 97586,69 руб. и себестоимости единицы условного ремонта 2112,96 руб., предприятия получит экономию 36843,63 руб. в год. В этом случае капитальные вложения окупятся за 2,6 года, а коэффициент экономической эффективности инженерного проекта соответствует нормативу. При увеличении программы производства эффективность капиталовложения возрастёт еще больше.
Анализ производственной деятельности СТО за 3 года
Годовой график загрузки кузовного участка на СТО
Планировка кузовного участка с установленным стендом восстановления кузова
Стенд правки геометрии кузовов легковых автомобилей Вид общий
Сборочный чертеж Стрелы, детали: щека левая и щека правая
Сборочные чертежи Опоры и Стойки
Чертежи деталей: ось, втулка опорная, зажим, тандер, ось, ушко
Операционная карта на правку кузова легкового автомобиля
Технико-экономические показатели проекта модернизации кузовного участка
Содержание
Введение 6
1 Анализ производственной деятельности ЗАО «Онако-комета» 8
- 1.1 Общая характеристика предприятия 8
- 1.2 Анализ состава и структуры предприятия 11
- 1.3 Анализ технологии ремонта кузовов на предприятии 14
- 1.4 Характеристика производственно-технической базы СТО 18
- 1.5 Технико-экономическая характеристика рихтовочного участка 21
2 Организация производственно-технологического процесса ремонта кузовов автомобилей на СТО 26
- 2.1 Ремонт кузовов автомобилей 26
- 2.2 Определение объемов работ по текущему ремонту кузовов автомобилей 28
- 2.3 Определение объемов работ по капитальному ремонту автомобилей 30
- 2.4 Определение общих затрат труда 34
- 2.5 Технологический процесс ремонт кузовов автомобилей 34
- 2.6 Расчет и выбор основного технологического оборудования 37
- 2.7 Расчет количества рабочих 38
- 2.8 Расчет площади производственного участка 39
3 Разработка стенда для правки кузовов легковых автомобилей 41
- 3.1 Анализ существующих конструкций для правки кузовов легковых автомобилей 41
- 3.2 Устройство и принцип работы предлагаемой конструкции 47
- 3.3 Расчет основных элементов конструкции 51
- 3.3.1 Расчет оси на изгиб 51
- 3.3.2 Расчет оси установки на срез 54
- 3.3.3 Расчет цапфы на отрыв 55
- 3.3.4 Расчет каната на прочность 56
- 3.3.5 Расчет толщины стенок трубок 67
- 3.4 Технико-экономическое обоснование конструкции 58
4 Безопасность и экологичность проекта 62
- 4.1 Безопасность проекта 62
- 4.1.1 Анализ состояния охраны труда в ЗАО «Онако-Комета» 62
- 4.1.2 Мероприятия по улучшению условий труда 65
- 4.1.3 Расчет искусственного освещения в рихтовочном участке 67
- 4.1.4 Пожарная безопасность 70
- 4.2 Экологичность проекта 73
5 Экономическое обоснование проекта 76
Инструкция по охране труда для оператора подъемника ИОТ 000.002.-07 80
Заключение 83
Список литературы 85