Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проект перевода двигателя ЗМЗ-53 ГАЗ-3307 на дизельное топливо

В данном дипломном проекте рассматривается способ качественного и общего улучшения функционирования двигателя внутреннего сгорания. Модернизация существующих и создание новых ДВС – это важнейшее направление по дальнейшему прогрессу автомобильной промышленности, так как двигатель является основным потребителем горюче-смазочных материалов и источником загрязнения окружающей среды.

В данной работе предлагается спроектировать дизельный шестицилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения, с наддувом на шасси автомобиля ГАЗ-53А.

Основной задачей является создание такого двигателя, который по основным показателям превосходил бы штатный бензиновый двигатель ЗМЗ-53, и отвечал современным экологическим нормам не только на сегодняшний день но и на перспективу.

Новый дизельный двигатель будет иметь неразделенную камеру сгорания сферической формы, выполненную в поршне с пленочным смесеобразованием. Выбор данного типа смесеобразования обуславливается тем, что двигатели с неразделенными камерами сгорания имеют больший КПД и меньший удельный расход топлива по сравнению с предкамерным смесеобразованием, также дизели с пленочным смесеобразованием работают менее шумно и жестко, чем двигатели с объемным смесеобразованием.

В ходе проектирования будут произведены расчеты на прочность основных деталей и узлов двигателя, нагрузки на которые увеличиваются с увеличением газовых сил в дизеле.

На двигатель будет установлена новая топливная система HEUI, так как в настоящее время к дизельным двигателям предъявляются очень жесткие требования. Они должны соответствовать действующим экологическим стандартам, обеспечивать высокие топливную экономичность и мощность, иметь большой срок службы, обладать хорошей ремонтопригодностью. Над решением данных вопросов работают ведущие моторостроительные фирмы мира. В последнее время в этой области достигнут очевидный прогресс, который стал возможен, прежде всего, благодаря внедрению перспективных систем управления подачей топлива.

Отличие современных дизельных двигателей от моторов предыдущих поколений заключается в том, что они, как правило, оснащаются системой непосредственного впрыска топлива. В этом устройстве используются индивидуальные насос-форсунки. Каждый такой механизм (блок) представляет собой одноцилиндровый электронно-управляемый ТНВД, обеспечивающий давление впрыска топлива до 160 МПа (1600 кгс/см2), а на перспективных моделях это значение может быть повышено до 180 МПа.

В технологической части произведен выбор технологического оборудования для участка ТО данного дизельного двигателя, произведен расчет площади участка и расстановка оборудования.

В части безопасность и экологичность сделан обзор опасных и вредных производственных факторов при проведении работ по ТО двигателя, произведен расчет вентиляции участка ТО.

В экономической части рассчитан годовой экономический эффект от эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем, который составил 50176 рублей.

Продольный разрез проектируемого двигателя

Продольный разрез проектируемого двигателя

Сравнение внешних скоростных характеристик базового двигателя и дизельного варианта

Сравнение внешних скоростных характеристик базового двигателя и дизельного варианта

Динамический расчет проектируемого дизельного двигателя

Динамический расчет проектируемого дизельного двигателя

Схема системы питания HEUI для проектируемого дизельного двигателя

Схема системы питания HEUI для проектируемого дизельного двигателя

Поршень и турбокомпрессор проектируемого дизельного двигателя

Поршень и турбокомпрессор проектируемого дизельного двигателя

Насос-форсунка проектируемого дизельного двигателя

Насос-форсунка проектируемого дизельного двигателя

Планировка участка для ТО проектируемого дизельного двигателя

Планировка участка для ТО проектируемого дизельного двигателя

Система вентиляции на проектируемом участке

Система вентиляции на проектируемом участке

Экономические показатели проекта дизельного двигателя

Экономические показатели проекта дизельного двигателя

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 8

1. Технико-экономическое обоснование проекта 9

  • 1.1. Обзор проблемы дизелизации автомобильного транспорта 9
  • 1.2. Обзор существующих конструкций дизельных двигателей для грузовых автомобилей 11
  • 1.3. Цели и задачи дипломного проекта 17

2. Расчетная часть проекта 19

  • 2.1. Тепловой расчет двигателя и построение индикаторной диаграммы 19
  • 2.1.1. Исходные данные 19
  • 2.1.2. Топливо 19
  • 2.1.3. Параметры рабочего тела 20
  • 2.1.4. Параметры окружающей среды и остаточные газы 21
  • 2.1.5. Процесс впуска 22
  • 2.1.6. Процесс сжатия 24
  • 2.1.7. Процесс сгорания 25
  • 2.1.8. Процесс расширения 27
  • 2.1.9. Индикаторные показатели двигателя 28
  • 2.1.10. Эффективные показатели двигателя 29
  • 2.1.11. Основные параметры цилиндра и двигателя 30
  • 2.1.12. Построение индикаторной диаграммы 32
  • 2.1.13. Скругление индикаторной диаграммы 34
  • 2.2. Тепловой баланс 39
  • 2.3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики 40
  • 2.4. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма 44

3. Конструкторская часть проекта 48

  • 3.1. Описание модернизации конструкции двигателя, его узлов и систем 48
  • 3.2. Расчет на прочность деталей и узлов двигателя 54
  • 3.2.1. Расчет поршня 54
  • 3.2.2. Расчет поршневого кольца 58
  • 3.2.3. Расчет поршневого пальца 59
  • 3.2.4. Расчет коленчатого вала 64
  • 3.3. Расчет турбокомпрессора 68
  • 3.3.1. Расчет компрессора 69
  • 3.3.2. Расчет турбины 76

4. Технологическая часть проекта 84

  • 4.1. Подбор технологического оборудования для проведения ТО двигателя 84
  • 4.2. Расчет площади помещения 89

5. Безопасность и экологичность проекта 90

  • 5.1. Анализ условий труда при техническом обслуживании автомобиля ГАЗ 90
  • 5.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 91
  • 5.3. Расчет вентиляции 96
  • 5.4. Меры по обеспечению устойчивости объекта в условиях чрезвычайных ситуаций 98
  • 5.5. Меры по охране окружающей среды 100

6. Экономическая часть проекта 102

  • 6.1. Оценка экономической эффективности 102
  • 6.2. Организация труда ремонтно-обслуживающих рабочих 106

Заключение 113

Список использованных источников 114

ПРИЛОЖЕНИЯ 116

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru